Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Советские бронепоезда в обороне Крыма в 1941-1942г.
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Взводный
Матрос
Матрос




Пришёл: 14.02.2007
Сообщения: 24

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 28.02.2007, 01:30             цитировать    

Very Happy И как еще один вариант, с учетом сообщения Маношина: "Немецкие арт. батареи...преградили движение по ж.д. Симферополь-Бахчисарай. огнем батарей были уничтожены два наших бронепоезда (армейский №1 и флотский "Орджокидзе"), которые пытались прорваться в Севастополь" (31.10.1941 г.). При попадании сбоку артснаряда в тендер (не ошибаюсь?) паровоза, я думаю, подобные разрушения и характер схода бронепоезда с рельс, были бы характерными.
ak_76
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи



Возраст: 41
Пришёл: 21.12.2006
Сообщения: 170
Откуда: Севастополь-Москва
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 01.03.2007, 01:44             цитировать    

Цитата:
почему оно нанесено не оттуда я вроде объяснил,

где, простите? я не очень внимателен, иногда пропускаю то что написано, потому перечитал статью еще раз - объяснений не обнаружил Question
На фото ближайший броневагон разрушенн именно внутренним взрывом: стенка вагона, та которая слева, загнута по ходу движения поезда воздействием изнутри, правая стенка (та что лежит на насыпи) тоже характерно выгнута наружу. так что рвануло внутри - очевидно, а что послужило причиной - вопрос. Но мины на железной дороге закладывают именно под рельс, и подрывают под паровозом или поближе к голове состава, чтобы вагоны по инерции летели под откос, но уж ни как не под последним вагоном. А именно он и меет наибольшие разрушения. Паровоз тоже пострадал. Но судя по прогибу рельсового полотна вправо состав был сброшен с рельсов неким воздействием именно в этом месте, а не на подходе к нему а ж\д полотно разрушений не имеет...
Цитата:
орудия бронепоезда подняты почти в вертикальное положение, что характерно для отражения воздушного налета

тоже верно
Если присмотреться на насыпи видны снарядные гильзы http://www.dishmodels.ru/gshowp.htm?p=2300&id=22706 - т.е. бронепоезд вел бой стоя на месте, т.е после схода с полотна(отражать налет стоя на месте и имея возможность двигаться неразумно, неподвижная цельвсегда более уязвима). То что гильзы видны напротив платформ с задранными вверх орудиями может говорить об отражении авианалета.
В любом случае авианалет или артобстрел являются более вероятной причиной чем подрыв.
_________________
Геройство побеждает храбрость, терпение — скорость, рассудок — ум, труд — лень, история — газеты...
А.В. Суворов
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 5079
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 01.03.2007, 02:08             цитировать    

2222 писал(а):
Very Happy И как еще один вариант, с учетом сообщения Маношина: "Немецкие арт. батареи...преградили движение по ж.д. Симферополь-Бахчисарай. огнем батарей были уничтожены два наших бронепоезда (армейский №1 и флотский "Орджокидзе"), которые пытались прорваться в Севастополь" (31.10.1941 г.).


Может все таки не Маношин, а Моргунов? Laughing Моргунов мог подробностей и не знать...

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
ak_76
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи



Возраст: 41
Пришёл: 21.12.2006
Сообщения: 170
Откуда: Севастополь-Москва
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 01.03.2007, 02:37             цитировать    

Цитата:
Цитата:
почему оно нанесено не оттуда я вроде объяснил,


где, простите? я не очень внимателен, иногда пропускаю то что написано, потому перечитал статью еще раз - объяснений не обнаружил

И в правду невнимательный я - объяснение было внутри цитаты Very Happy
Сход с рельсов в воронку.....м... А почему тогда не в противоположную сторону? Это логичнее - отбросило взрывной волной и ту-ту....А слева воронки не наблюдается....да и характер разрушения рельсового полотна говорит что повреждено оно именно в результате схода локомотива с рельсов а не каким либо взрывом. В противном случае изгиб его был бы в сторону от воронки а не к ней...
_________________
Геройство побеждает храбрость, терпение — скорость, рассудок — ум, труд — лень, история — газеты...
А.В. Суворов
vad26
Старший матрос
Старший матрос




Пришёл: 27.04.2006
Сообщения: 89

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 03.05.2007, 01:32             цитировать    

Недавно мелькнули эти фото:



Паровоз тоже идентифицировали с "Ордж", но так ли это?
И что за надпись на бору? На фото 007 из http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2300 она практически не видна. Нет ли фото покрупнее?
Ornst
Матрос
Матрос




Пришёл: 23.02.2007
Сообщения: 35

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 16.07.2007, 04:08             цитировать    

Приветсвую всех. Поместил в сети своё новое исследование темы Севастопольских бронепоездов. Буду рад комментариям и дополнениям
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2550
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 5079
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 16.07.2007, 04:23             цитировать    

Ornst писал(а):
Приветсвую всех. Поместил в сети своё новое исследование темы Севастопольских бронепоездов. Буду рад комментариям и дополнениям
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=2550


Резануло глаза " башенные установки 34-К с орудиями калибром 75-мм". Установки 34-К были оснащены орудием калибра 76,2 мм.

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Ornst
Матрос
Матрос




Пришёл: 23.02.2007
Сообщения: 35

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 16.07.2007, 09:53             цитировать    

Ну, если кроме это ничего не резануло, то всё нормальноSmile А с 75-мм - просто я не особенно в корабельной артиллерии разбираюсь, а спецы, утверждавшие, что в Севастополе на сткладах к тому времени 34-К было как грязи, что полный бред, так и не смогли ни картинок, ни чертежей, ни вообще толковой информации по установкам дать. А отсутствие этой информации стопорить процесс начертания. Если у Вас есть побобная фото и графическая инфа - буду благодарен
Ornst
Матрос
Матрос




Пришёл: 23.02.2007
Сообщения: 35

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 16.07.2007, 10:01             цитировать    

Проехали, с тем, что 34-К калибр имели 76-2 - просто по запарке с Канэшками перепутал. Конечно 76,2. Но в данном случае это не самое фатальное, думаю.
Вместе с тем, отсутствие реакции на труд вызывает у автора некоторую оторопь. Господа севастопольчане, неужели никто не может помочь фотографиями из музея? Или дать оценку статье более продуктивную, нежели исправление калибра орудий? Информация от вас крайне нужна.
mantula
Старший матрос
Старший матрос



Возраст: 59
Пришёл: 14.03.2008
Сообщения: 65
Откуда: Питер
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 15.03.2008, 03:16             цитировать    

ANMA писал(а):
Наш дед встретил войну в Севастополе дежурил в ночь на 22июня будучи дальномерщиком одной из частей береговой охраны. Говорит начало войны записал в журнал и помнит , что шифр пакета в котором хранился приказ о приве дении флота в готовность №1 был"юкон". Потом воевал на бронепоезде "за родину " под Ростовом - его экипаж был из моряков черноморцев




http://seva100pol2mv.narod.ru/escises/33.jpg

вот нашел фото дальномерщики на бронепоезде ...
MadWasp
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга



Возраст: 40
Пришёл: 04.03.2004
Сообщения: 1725
Откуда: 812-0692
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 15.03.2008, 03:20             цитировать    

К сожалению, картинки с сайтов на народ.ру не показываются на других сайтах. То, что Вы сами видите эту картинку в форуме говорит о том, что она подгружается из кэша вашего браузера.
_________________
Одни коптят родимый небосвод,
Другим Отчизны дым, как чёрту ладан,
С большим прибором Родина кладёт
На тех и этих. Так нам всем и надо!
ANMA
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина




Пришёл: 21.10.2006
Сообщения: 256

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 04.05.2012, 06:18             цитировать    

Еще в ноябре командованием ОДО был получен приказ о подготовке к приему свежих сил в лице личного состава бронепоезда "За Родину!" С трудом нашли для этого 5 вагонов, но не было пушек и вагоны до января стояли в порту. По той же причине затягивался ремонт канонерской лодки "Ростов-Дон", на бронекатера также не хватало запчастей.

Только к январю был укомплектован бронепоезд "За Родину!": в списках значилось 133 человека рядового и младшего начсостава. Командиром был назначен уроженец г. Одессы ст. лейтенант М.Р. Чечельницкий. Для бронепоезда удалось раздобыть три 76-мм орудия. Перед личным составом бронепоезда была поставлена задача: прикрывать территорию от налетов вражеской авиации. Были у экипажа бронепоезда и другие задачи. В приказе начальника Азовского гарнизона к 24-й годовщине Красной Армии и Флота говорилось о повышении в эти дни бдительности, о дополнительном внутригородском охранении и патрулировании силами из "...266 артиллерийско-зенитного дивизиона, роты войск НКВД, истребительного отряда. Охрану ж. д. вокзала поручить бронепоезду "За Родину". Однако сложность обстановки оказалась понятна не всем. В числе приказов начальника гарнизона был и такой, где обращалось внимание на случаи "разрушения оборонительных сооружений, растаскивания из этих сооружений досок, бревен, других лесоматериалов". Меры против уличенных предлагались в соответствии с военным временем: арест и доставка в органы НКВД, сопротивляющихся - расстреливать на месте.

А враг как будто чувствовал эту некоторую беспечность: во второй половине марта на азовский порт было совершено воздушное нападение. Урон, видимо, был достаточно велик и 23 марта последовал приказ "Об организации унитарной команды МПВО в Азовском военном порту". Команда из шести отделений (36 человек) из личного состава порта (начальником был назначен М.А. Бабушкин) принялась за восстановительные работы.

Береговую оборону на территории Азовского района и в устье Дона по-прежнему держали моряки ОДО.

На участке Порт-Катон - Шабельское действовал 40-й артдивизион (батареи № 36, 726 и 728), на Павло-Очаковской косе - 661-я трехорудийная 130-мм стационарная батарея. На основании точных расчетов командир батареи увеличивал боевые заряды и дальность стрельбы, что позволяло накрывать дальние цели.

Бронепоезд "За Родину" дислоцировался в Азове, а курсировал по ж. д. ветке Азов-Батайск, Батайск-Кущевка.

Непосредственно в устье Дона базировался 2-й дивизион сторожевых катеров под командованием Ц. Куникова. Передовой пост его расположился на о. Перебойном.

В составе экипажа бронепоезда "За Родину" на январь 1942 года числилось 144 человека рядового и младшего начсостава. Начиная с февраля, стало прибывать пополнение. Как следует из циркуляра по личному составу бронепоезда, заменялись в этот период не только выбывшие по ранению или погибшие члены экипажа. В апреле 1942 г. были арестованы и осуждены по 58-й статье (пункты 10, 12) осмотрщик вагонов (фамилия не указана), командир отделения мотористов А. Кирсанов (приговорен к расстрелу), пулеметчик Ф. Лященко и моторист К. Ребрик (осуждены на 10 лет исправительно-трудовых лагерей) (причины арестов не установлены, но указанную статью применяли к тем, кто объявлялся «врагом народа»).

24 апреля эти люди были заменены вновь прибывшими.

В середине июня командование бронепоезда приняло новых комендоров, пулеметчиков, строевых - всего 24 человека.

В те же дни был сформирован 13-й дивизион сторожевых катеров (ДСКА). В командование им вступили командир и комиссар бывшего 14-го отряда водного заграждения - старший политрук Ц. Куников и военком В. Никитин. Из организационно-строевого отдела (ОРСО) Азовской флотилии 31 мая поступила Директива об укомплектовании дивизиона "... младшим начсоставом и рядовыми ... за счет бывшего 14-го ОВЗ". В ней же предписывалось "оставшихся за штатом обратить на укомплектование отдельного местного стрелкового взвода в Азове...".

Таким образом, к июлю 1942 г. в Отдельный Донской отряд входили монитор "Железняков" (монитор был спущен на воду 22 ноября 1935 года со стапелей Киевского судостроительного завода «Ленская кузница»; бронированный речной корабль водоизмещением 240 т., вооружением – одно 102-мм и четыре 45-мм орудия, 4 пулемета. Экипаж – 70 человек), канонерские лодки "Ростов-Дон", "Октябрь", "Серафимович", дивизион бронекатеров (восемь катеров), 13-й и 14-й дивизионы сторожевых катеров (полуглиссеры), бронепоезд "За Родину", 40-й отдельный артдивизион (полевые батареи N 36, 726, 728 и пулеметная рота).

Командованию отряда подчинялся и Азовский порт (Азов с го портом еще в октябре 1941 года был определен командованием АВФ одной из маневренных баз флотилии). Под особым вниманием командования ОДО и флотилии оказалась связь. На все канонерские лодки, на посты наблюдения из Туапсинской Военно-морской базы прибыли новые радисты. Значительное пополнение поступило в узел связи отряда. Это были телеграфисты, сигнальщики, радисты. Всему ОДО еще приказом 007 от 17 апреля предписывалось иметь неснижаемый запас по вооружению, боеприпасам, топливу, продуктам.

Каждой канонерской лодке необходимо было иметь на 76-мм пушку снарядов на 500 выстрелов, на 45-мм орудие - по 1 000, на станковый пулемет – 10 000 винтовочных патронов, на винтовку - по 200 патронов. Для пулеметов на сторожевых катерах норма патронов увеличивалась в два раза. Боезапас береговых подразделений составлял норму частей Красной Армии. Запасы топлива определялись в пределах 60 процентов нормы, продуктов - на время от 3 до 7 суток.

С 23 июля и до прихода немцев Азов и его окрестности бомбили регулярно. Именно в эти дни возросли потери среди отступавших соединений нашей армии: бомбили переправы у х. Обуховка и ст. Елизаветинской, у х. Колузаево. Военные дороги многих бойцов и командиров обрываются здесь, в Приазовье.

Для моряков ОДО наступили тоже тяжелые дни. Отряд получил приказ командующего АВФ оборонять участок Азов-Кагальник до последнего снаряда. Ему оказывали содействие отряд морской пехоты и батальон 16-й стрелковой бригады.

24 июля в Азов пришла весть о захвате немцами Ростова. Движение через Азов на юг усилилось. Сахаров записал в дневнике, что возвращаясь 25 июля в Азов из Полтавы, видел вереницы беженцев, сам город произвел на него удручающее впечатление: "Улицы в городе изуродованы... Деревья и столбы сбиты, все горит. Горит мельница, школа № 2".

Это были следы от налетов вражеской авиации, совершенно не боявшейся появляться не только над Азовом. "Истребительное прикрытие кораблей (ОДО – Т.Ф.) из-за недостатка самолетов у противовоздушной обороны фронта по существу отсутствует" -свидетельствовал бывший начальник штаба АВФ А.В. Свердлов. "Постоянного места стоянки наших кораблей не было, - вспоминает И.О. Рогальский, командир канонерской лодки "Ростов-Дон", - так как немецкие самолеты-разведчики все время вели наблюдение за передвижением наших кораблей...". Лодка эта, как потом выяснилось, получила 290 пробоин и была больше похожа на решето, нежели на боевой корабль. Личный состав лодки, да и других экипажей, понес потери.

Командир ОДО решив, видимо, что артиллерия кораблей не справится с вражеской авиацией, приказал личному составу отряда сойти на берег и первым покинул флагманский корабль. Его примеру последовал только командир "Железнякова". В итоге погибла канонерская лодка "Серафимович", связь со штабом флотилии отряд потерял. Положение его значительно ухудшилось. Командующий АВФ контр-адмирал Горшков направил в Азов флагманского артиллериста флотилии ст. лейтенанта П.И. Чеснокова и офицера связи с радиостанцией.

Связь была восстановлена, артиллерия обеспечила поддержку сухопутным частям. Виновных в сложившейся ситуации судил Военный трибунал.

С вражеской авиацией, кроме канонерок, вели борьбу личный состав бронепоезда "За Родину", береговая батарея N 661. Сильно поредевшие 62 кавполк, 30-я стрелковая дивизия, а также береговые части Азовского гарнизона при поддержке 68-й отдельной морской стрелковой бригады сдерживали натиск противника на правом берегу Дона, в дельте реки. В ночь на 27 июля у х. Обуховки, ст. Елизаветинской по приказу командующего АВФ была высажена рота морских пехотинцев под командованием ст. лейтенанта П.С. Зинина. С 4 часов 18 минут до 14 часов она, заняв Обуховку, сдерживала натиск двух батальонов вражеской пехоты. В этом бою рота уничтожила до 200 гитлеровцев, подавила 4 минометные батареи, вывезла часть боеприпасов. Командир ОДО просил 30-ю стрелковую дивизию и 16-ю стрелковую бригаду помочь морякам. Просьба не была выполнена: у них не оказалось для этого сил. Только израсходовав весь боезапас, пехотинцы отошли к Азову. В т же день, к вечеру, разведка сообщила, что в районе Кулешовки тоже выброшен десант противника. Опасность грозила бронепоезду; пришлось принять неравный бой. Погибших похоронили Азове, а поздним вечером этого же дня поступил приказ о взрыве бронепоезда и отступлении в направлении Ейска.

Бывшие бойцы бронепоезда вспоминали позже, как трудно им было готовить взрыв того, что с таким трудом было сделано новороссийскими рабочими. Но иного выхода не предвиделось. По сведениям участников акции бронепоезд был взорван. Взрыв слышали и те, кто ушел из города раньше. С раннего утра 2 июля вражеские самолеты бомбили лесополосы, иные редкие скопления деревьев, кустарников. Уцелевший личный состав бронепоезда занял оборону на окраине села Круглого. Здесь бойцы встретились с отошедшей после боя из Азова ротой лейтенанта Н. Рубцова.

С Павло-Очаковской косы доносилась канонада тяжелых береговых орудий. Это бойцы 661-й батареи (в ней 130 человек основного состава и 11 человек с буксира «Свет», затопленного в районе Павло-Очаквоской косы) под командованием ст.лейтенанта П.И. елудько обстреливали вражеские мотоботы в заливе, а также двигавшихся в их сторону из Кагальника немцев. Не имея возможности подойти к батарее, враг пошел на хитрость: впереди себя они погнали стадо скота. Но хитрость не удалась врагу. К вечеру того же дня над батареей зависли тяжелые "Юнкерсы". Грохот орудийных залпов, вой падающих был слышен до наступления темноты. И трудно поверить, но батарея уцелела и продолжала стрелять из своих орудий.

Образовался Павло-Очаковский узел сопротивления. Сюда же передислоцировались две роты морской пехоты, полевые батареи N 728 и 36, взвод станковых пулеметов, а также уцелевшие корабли ОДО.

В районе с. Стефанидин-Дар подвижные батареи обстреляли прямой наводкой шедшую в густых зарослях подсолнуха немецкую пехоту, стремившуюся отрезать нашим войскам путь отхода на Ейск.

До 31 июля сражалась батарея. О ее мужестве и героизме сообщалось в одной из сводок Совинформбюро в 1942 г.: "661-я батарея под командованием старшего лейтенанта Желудько в течение шести дней выдерживала упорные атаки гитлеровских захватчиков и уничтожила много сот вражеских солдат и офицеров. Она дралась буквально до последнего снаряда, а затем, взорвав орудия, отошла". К этим скупым строкам нужно добавить то, что помнил сам командир батареи. Вот один из эпизодов, который уже в мирное время назовут "огненным рейсом". 30 июля противник смог ворваться в с. Круглое. Моряки-батарейцы установили на автомашине счетверенный пулемет и пятеро смельчаков (расчет) на полной скорости врезались в гущу гитлеровцев, явно не ожидавших такой дерзости. Огненные струи косили врага. Эта "операция" помогла защитникам села отойти на новый рубеж.

Простить этого враг не смог, утром 31 июля на батарею были брошены танки, пехота... А командующий АВФ С.Г. Горшков в радиограмме просил: "Продержаться до ночи 31 июля. Для снятия личного состава прибудут катера". Глубокой ночью катера Ц. Куникова подошли к косе, сняли оставшихся в живых, орудия взорвали.


http://www.azovlib.ru/page/resurscbs/bazadannush/ote4estvennaya/textvoyna/oboronaocherki4.htm

Дальномерщиков было трое- Паршев Шешмилов Ратушный
ANMA
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина




Пришёл: 21.10.2006
Сообщения: 256

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 04.05.2012, 06:33             цитировать    

Бронепоезд, построенный новороссийскими рабочими, поступил на вооружение Азовской военной флотилии и получил название: №10 «За Родину!». Вначале базировался в Приморско-Ахтарске и оборонял побережье Азовского моря. Но вскоре его перебросили к Азову. Здесь охранял не только морской берег, но и переправы через Дон. Экипаж бронепоезда №10 уничтожил несколько групп немецких диверсантов, 14 июля его зенитчики сбили первый вражеский самолет. Известны имена нескольких отличившихся бойцов и офицеров бронепоезда: командир бронеплощадки лейтенант И. Исаюк, комсорг бронепоезда Я.Ротошный. В боях погибли матросы Каплун и Чернявский, старшина Моисеенко. 27 июля 1942 года танковый корпус немцев нанес удар в стык двух советских армий, прорвал нашу оборону и ввышел в тыл наших войск. Вражеской авиации удалось повредить железнодорожные пути и сам бронепоезд, застывший на станции Азова. Экипаж принял бой. Противник потерял три самолета, много пехоты. Буквально в паре сотен метров от бронепоезда погиб ведший разведгруппу командир бронеплощадки №2 лейтенант Евгений Блажевич. В конце концов бронепоездники расстреляли весь боезапас, взорвали бронеплощадки и отошли на 661-ю батарею береговой обороны. В 1994 году в память того боя на вокзале Азова была установлена памятная доска. Шесть дней, вместе с гарнизоном 661-й батареи (командир - старший лейтенант Желудько), экипаж капитана Чечельницкого в полном окружении отражал атаки немцев. Затем на кораблях Азовской военной флотилии был переправлен в станицу Старощербиновскую, а после - в Ейск. Часть бойцов вместе с самим Михаилом Чечельницким пополнила экипаж еще одного бронепоезда Азовской флотилии - №6 «Смерть немецким оккупантам!». Остальные бойцы погибшего бронепоезда влились в состав ейского гарнизона. Тут почти все правильно кроме фамилии комсорга -его фамилия Ратушный

вот еще

В конце 1941 года новороссийские рабочие приняли решение построить своими силами и за собственные средства бронепоезд и подарить его нашей армии. Локомотивное депо отремонтировало мощный паровоз, вагоноремонтный завод установил броню и вооружение на паровоз и вагоны. Четыре орудия и пять пулеметов выделила новороссийская военно-морская база. Уже в январе бронепоезд получил экипаж, составленный из моряков, и боевое знамя. Командиром был назначен старший лейтенант Михаил Чечельницкий, комиссаром - старший политрук Борис Хавинсон. Последнего вскоре сменил политрук Петр Устинов. Михаила Чечельницкого можно было бы назвать легендой бронепоездников. Участник обороны Одессы, он командовал там бронепоездом, поддерживавшим действия кавалерийской дивизии. Во время эвакуации защитников города бронепоезд Чечельницкого до последнего сдерживал наседающего врага, прикрывая грузившиеся на корабли наши части, после чего был взорван.
По требованию Чичельницкого новороссийский бронепоезд усовершенствовали- вертикальные стенки бронеплощадок имели толщину бронированной прослойки до 58 мм, 100мм воздушную прослойку и50 мм прокладку из досок, на каждой бронеплощадкепо 2 пушки полубашенного типа 76,2мм, угол возвышения составлял 85 градусов, что позволяло вести стрельбу как по наземным , так и по воздушным целям- у бронепоезда прямо образовалась личная война с люфтваффе- бронепоезд специализировался на сбивании самолетов- к моменту боев под Азовом кроме пушек на бронепоезде имелось-один учетверенный "максим", двенадцать пулеметов, два ДШК, два перископа один дальномер стереоскопический личное оружие у команды связь по типу корабельной, переговороные трубы. База бронепоезда на станции Азов-паровоз типа СУ штабной вагон, для жилья комсостава, тримягких вагона для личного состава,вагон для боеприпасов, вагон -мастерские, вагон -баня, вагон-столовая-он же клуб , где имелась киноустановка
Чичельницкому было на тот момент 33 года
ANMA
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина




Пришёл: 21.10.2006
Сообщения: 256

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 05.05.2012, 10:04             цитировать    

комсомольцы бронепоезда , кроме парня с погонами- случайно попал
ANMA
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина




Пришёл: 21.10.2006
Сообщения: 256

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 19.05.2012, 11:27             цитировать    

Группа управления артогнем бронепоезда
главстаршина Попов, радист -электрик Авраменко, старшина Ардаковский
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.175 sec, 30 queries