Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Генерал-майор Новиков - последний командир СОРа
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 27.01.2009, 11:45             цитировать    

sasa писал(а):
Уважаемый Савилов В. читаю книгу "Совершено секретно"Николая Шестакова , хотел узнать Ваше к мнение о ней , много интересных фактов и в том числе о генерале Новикове.


Скажу так, я ее не читал, а просто в книжном магазине пролистал... мне не понравилась и желания ее приобретать не появилось.


Цитата:
И глупый вопрос при обороне города тоже были штрафбатальены?


Нет, не было. Штрафбаты (и штрафроты) появились в РККА согласно знаменитому приказу наркома обороны СССР И. В. Сталина №227 от 28 июля 1942 года уже позже падения Севастополя. Если тема интересна - вот почитайте
http://militera.lib.ru/research/pyhalov_i/index.html


С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
AVN
Главный старшина
Главный старшина




Пришёл: 24.07.2007
Сообщения: 221

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 27.01.2009, 12:24             цитировать    

613 Отдельная штрафная рота ЧФ сформирована 6 сентября 1942г.
А штрафбата в ЧФ я что-то вообще не припомню Smile

"Синие бушлаты" это из области блатного фольклора, а не из области истории. Нужно заметить , что флот на 95% комплектовался из комсомольцев и коммунистов и это были не комсомольцы, образца 80-х, а убежденные парни. Так что штрафники, тем паче на флоте-это скорее экзотика, чем правило Smile
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 27.01.2009, 12:48             цитировать    

AVN писал(а):
613 Отдельная штрафная рота ЧФ сформирована 6 сентября 1942г.
А штрафбата в ЧФ я что-то вообще не припомню Smile


На флотах формировались роты и взвода штрафников... Батальонов не было.
матросам и старшинам - штрафные роты
офицерам - штрафные взводы


В июле 41г. в приказе по Главной Базе ЧФ о проведении учений в первом секторе обороны упоминался штрафной батальон. При обсуждении, пришли к выводу что это был дисбат ЧФ, который чуть позже был просто расформирован.

Цитата:
Об освобождении военнослужащих из дисциплинарных подразделений
ПРИКАЗ С ОБЪЯВЛЕНИЕМ УКАЗА ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР “ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ
ИЗ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ БАТАЛЬОНОВ”


Объявляю для сведения и руководства Указ Президиума Верховного Совета Союза ССР от 12 августа 1941 г. “Об освобождении военнослужащих из дисциплинарных батальонов”.

Заместитель Народного комиссара обороны СССР армейский комиссар I ранга Л. МЕХЛИС

УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

ОБ ОСВОБОЖДЕНИИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ИЗ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ БАТАЛЬОНОВ

Разрешить военным советам фронтов, округов и флотов освободить всех военнослужащих из дисциплинарных батальонов с направлением освобожденных в действующие части Красной Армии и Военно-Морского Флота за исключением тех из них, которые будут признаны военными советами неблагонадежными и вредными для фронта.

Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН

Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН

Москва, Кремль.

12 августа 1941 г.


С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
sasa
Лейтенант
Лейтенант




Пришёл: 12.01.2009
Сообщения: 669
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 27.01.2009, 01:55             цитировать    

Спасибо Владимир я книгу приобрел и не жалею много честно и до обидного честно написано , те же воспоминания Ивана Антоновича Зарубы командира крейсера "Червона Украины", его последнии дни в Севастополе.
А про штрафные батальены _ Ваше перечесление говорит что 3-4 тыс штрафников участововали в взятии Севастополя.
А кто они , штрафники я так понимаю пушечное мясо , вечная им память.
Еще вопрос что Вы знаете о Павле Силаеве, впервые я о нем прочитал у И. Маношина в "Героическая трагедия" еще первое издание на простой бумаге, и сейчас подробней у В. Шавшина "Имя дома твоего" стр 195
Узнал наконец как звали его погибшую с ним жену - Паша Горошко, и имя свидетеля подвига ,смотрителя Херсонеского маяка Андрей Ильича Дударь.
Кстати Николай Шестаков когда презинтовал свою книгу" Совершенно секретно" по телевизороу я ему дозвонился и спросил о Павле Силаеве,он сказал что как бы закрытая тема но в следущей книги он обязательно о нем напишет.
Кстати всем спасибо отличная ссылка про Мехлиса ,я как то его себе одностороне предстовлял увы все не так просто в жизни этого человека.
И последний вопрос нравится ли Вам "Мелитари Крым " журнал, не участвуете в нем.
sasa
Лейтенант
Лейтенант




Пришёл: 12.01.2009
Сообщения: 669
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 27.01.2009, 01:57             цитировать    

Владимр ,спасибо за ссылку теперь читать не перечитать.
Просто здорово , но так выходит ,что ложь от правды сложно отлечить тем более истрическую.на ссылке и по Салженицину прошлись, и по любимому мной Шаламову, легким каточком , мне всеж кажется что истина по середине. Вот разве мы любим и сильно уважаем милицию. или тех кто там работает . набедакурил попал туда не обрадуешься, так и на фронте ляпнул что языком а хуже струсил,и вот штрафбат, вот мифы и создаются.
Не просто все это воспринимается.
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 27.01.2009, 02:43             цитировать    

sasa писал(а):
Спасибо Владимир я книгу приобрел и не жалею много честно и до обидного честно написано , те же воспоминания Ивана Антоновича Зарубы командира крейсера "Червона Украины", его последнии дни в Севастополе.


Просто работы без ссылок я очень тяжело воспринимаю на веру...

Цитата:
А про штрафные батальены _ Ваше перечесление говорит что 3-4 тыс штрафников участововали в взятии Севастополя.


Я перечислил лишь то, какие штрафные подразделения могли оказаться в составе штурмующих Севастополь частей. Из подробностей известен лишь факт применения штрафной роты и штрафного взвода ЧФ при штурме высоты Горная.

Цитата:
А кто они , штрафники я так понимаю пушечное мясо , вечная им память.


Творчество отдельных "представителей творческой интеллегенции" создало в народе неверное представление о штрафниках и вообще о структуре и порядке службы в этих частях. Слишком им дали романтический образ... чуть ли не войну они выиграли. Да, их отправляли на самые трудные участки... но там где не было штрафных частей, точно такие же задачи выполняли обыкновенные пехотные части. И уровень потерь у штрафников не очень то и привышал уровень потерь обычно пехоты...

Цитата:
Еще вопрос что Вы знаете о Павле Силаеве, впервые я о нем прочитал у И. Маношина в "Героическая трагедия" еще первое издание на простой бумаге, и сейчас подробней у В. Шавшина "Имя дома твоего" стр 195
Узнал наконец как звали его погибшую с ним жену - Паша Горошко, и имя свидетеля подвига ,смотрителя Херсонеского маяка Андрей Ильича Дударь.


На форуме СевИнфо в разделе про историю города мы эту тему ( и не только эту) как-то обсуждали. http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?f=27&t=38190


Цитата:
И последний вопрос нравится ли Вам "Мелитари Крым " журнал, не участвуете в нем.


Внимательно просмотрите последние два номера (№8-№9). Laughing Может знакомую фамилию встретите? Rolling Eyes



С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
ak_76
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи



Возраст: 47
Пришёл: 21.12.2006
Сообщения: 169
Откуда: Севастополь-Москва
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 27.01.2009, 11:56             цитировать    

Цитата:
Я думаю, что генерал-майор Новиков вряд ли знал, как англичане оставляли Кипр...
Smile Да уж.. Вряд ли. Прошу скидку на время суток и состояние после рабочей ночи: перепечатал не задумываясь, слова созвучны. Крит, разумеется.


Цитата:
Потери кораблей при эвакуации 1/3 от общего состава гарнизона Крита составили 1 потопленный крейсер, 4 крейсера было повреждено, в том числе один тяжело, 2 потопленных эсминца и 3 поврежденных эсминца, в том числе 1 тяжело. По сути такие потери превысили боевой состав Черноморского флота лета 1942г . Британский флот имеющий возможность возместить потери мог себе позволить такую роскошь, как сведение «на нет» как боевой силы целого Черноморского флота. Советское командование в суровую пору лета 1942г. такой возможностью не располагала.


Это не помешало советскому командованию понести соотносимые с англичанами (в процентном соотношении с общим составом флота) потери в результате набеговых операций на Феодосию и Ялту 6 Октября 1943 года (гибель лидера Харьков, ЭМ Беспощадный и Способный), а так же набега на Феодосию 8 Августа 1942 года, в котором КР Молотов лишился кормы, причем факт того, что эффект от этих операций был близок к нулю теперь так же сомнений не вызывает (а треть 60-ти тысячного гарнизона Крита это, как не крути, уже не ноль…). Причем горький опыт набеговых операций уже имелся (гибель лидера Москва, при набеге на Констанцу 26.06. 1941 г. причем эта операция была все таки хоть как-то результативна: был уничтожен эшелон с боеприпасами.). А вот Эльтингенский десант, зимой 43-го года не получил поддержки крупных сил флота, что, в общем-то, и предрешило его трагическую судьбу. Ю.Майстер прямо указывает именно на бездействие сил советского ВМФ от эсминца и выше как на причину сделавшую возможной немецкую блокаду десанта с моря и, в конечном счете, его уничтожение. То есть, получается, губить корабли в бессмысленных обстрелах по площадям захваченных противником, но, тем не менее, населенных советскими гражданами городах, роскошь позволительная, а оказывать помощь попавшим в критическое положение войскам – нет. ЧФ, несомненно, понес очень тяжелые потери при оказании помощи Севастополю в период его обороны, особенно на последнем ее этапе. Но, тем не менее, складывается впечатление некого местничества, преследования второстепенных, личных целей, со стороны командования ЧФ на всем протяжении военных действий на черноморском театре. Нет возможности твердо заявить, что ЧФ сделал все, что было в его силах для оказания помощи войскам сражавшимся на суше, в частности для эвакуации защитников Севастополя.
_________________
Геройство побеждает храбрость, терпение — скорость, рассудок — ум, труд — лень, история — газеты...
А.В. Суворов
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 28.01.2009, 09:41             цитировать    

ak_76 писал(а):


Это не помешало советскому командованию понести соотносимые с англичанами (в процентном соотношении с общим составом флота) потери в результате набеговых операций на Феодосию и Ялту 6 Октября 1943 года (гибель лидера Харьков, ЭМ Беспощадный и Способный), а так же набега на Феодосию 8 Августа 1942 года, в котором КР Молотов лишился кормы, причем факт того, что эффект от этих операций был близок к нулю теперь так же сомнений не вызывает (а треть 60-ти тысячного гарнизона Крита это, как не крути, уже не ноль…). Причем горький опыт набеговых операций уже имелся (гибель лидера Москва, при набеге на Констанцу 26.06. 1941 г. причем эта операция была все таки хоть как-то результативна: был уничтожен эшелон с боеприпасами.). А вот Эльтингенский десант, зимой 43-го года не получил поддержки крупных сил флота, что, в общем-то, и предрешило его трагическую судьбу. Ю.Майстер прямо указывает именно на бездействие сил советского ВМФ от эсминца и выше как на причину сделавшую возможной немецкую блокаду десанта с моря и, в конечном счете, его уничтожение. То есть, получается, губить корабли в бессмысленных обстрелах по площадям захваченных противником, но, тем не менее, населенных советскими гражданами городах, роскошь позволительная, а оказывать помощь попавшим в критическое положение войскам – нет. ЧФ, несомненно, понес очень тяжелые потери при оказании помощи Севастополю в период его обороны, особенно на последнем ее этапе. Но, тем не менее, складывается впечатление некого местничества, преследования второстепенных, личных целей, со стороны командования ЧФ на всем протяжении военных действий на черноморском театре. Нет возможности твердо заявить, что ЧФ сделал все, что было в его силах для оказания помощи войскам сражавшимся на суше, в частности для эвакуации защитников Севастополя.


Мы сильно отходим от темы... по моей вине Rolling Eyes Ну да ладно...

Да, 6 октября 1943г. был тяжелым ударом по ЧФ РФ. Но что поделать, если в годы 2МВ самым главным врагом корабля стал.. самолет. У меня есть ОТЧЕТ о боевых действий 1-й МТАД ВВС ЧФ в операции Черноморского флот «Верп» 6.10.1943 г. ( любезно предоставлен Мирославом Морозовым), занятное скажу я Вам чтиво...


В вопросе того что ждало ЧФ хочу порекомендовать Вам рассмотреть операции английского флота и ВВС при проводке конвоев на Мальту. Вот, рекомендую почитать - http://alexgbolnych.narod.ru/smith_pedestal/index.htm

Операция «Пьедестал» стоила англичанам 1 авианосца, 2 крейсеров, 1 эсминца и 9 транспортов. И это при очень сильной поддержке с воздуха:

Цитата:
В качестве главной линии обороны конвоя от вражеских бомбардировщиков должны были выступить 72 истребителя Воздушных Сил Флота. Они находились на борту авианосца «Игл», уже стоящего в Гибралтаре; флагмана адмирала Листера «Викториеса» из состава Флота Метрополии; «Индомитебла»,

Предполагалось постоянно держать в воздухе 18 истребителей, еще 18 должны были находиться в готовности к немедленному взлету, а еще 12 – в непосредственном резерве.

Королевские ВВС с Мальты должны были оказать всемерную поддержку конвою. Для этого на остров со Среднего Востока были переброшены более 100 самолетов, что довело общую численность авиации на Мальте до 250 машин. Однако исправных самолетов было несколько меньше. В любой момент времени могли взлететь около 100 «Спитфайров», 36 «Бофайтеров», 30 «Бофортов», 3 «Веллингтона», 2 «Либерейтора», 2 «Балтимора», 3 «Альбакора.


Я представляю, какой бы поднялся вой всяких "писак", если бы такой результат был бы у советского ВМФ... Про "посылание на убой"... это было бы самые лестные отзывы об итогах.


С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
ak_76
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи



Возраст: 47
Пришёл: 21.12.2006
Сообщения: 169
Откуда: Севастополь-Москва
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 28.01.2009, 12:54             цитировать    

Цитата:
Я представляю, какой бы поднялся вой всяких "писак", если бы такой результат был бы у советского ВМФ... Про "посылание на убой"... это было бы самые лестные отзывы об итогах.

Я удивляюсь тому, что этого воя до сих пор нет по поводу Керчинско-Феодосийской операции. Авианосцев не теряли, а вот крейсерам досталось по полной. И транспортов немало погибло. А если брать всю операцию по обороне Крыма то потери наши не меньше английских на Мальте. А вот слово "конвой" - для человека интересующегося обороной Севастополя и участием в нем ЧФ (СССР все же Smile), слово непривычное. Отдельные корабли в слабом охранении посылались, а вот конвоев-то не было. А между прочим эффективность этого средства против крупных сил морской авиации (причем именно морской, на корабли натасканой), и прибрежных легких сил показывает Арктический опыт. Впрочем и вправду мы от темы куда-то ушли. И если Мальта рядом, то Заполярье...Smile

Цитата:
В вопросе того что ждало ЧФ хочу порекомендовать Вам рассмотреть операции английского флота и ВВС при проводке конвоев на Мальту. Вот, рекомендую почитать - http://alexgbolnych.narod.ru/smith_pedestal/index.htm

Спасибо, с удовольствием ознакомлюсь.

Цитата:
У меня есть ОТЧЕТ о боевых действий 1-й МТАД ВВС ЧФ в операции Черноморского флот «Верп» 6.10.1943 г. ( любезно предоставлен Мирославом Морозовым), занятное скажу я Вам чтиво...

А можно как нибудь тоже. Хоть одним глазком? Smile
_________________
Геройство побеждает храбрость, терпение — скорость, рассудок — ум, труд — лень, история — газеты...
А.В. Суворов
ak_76
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи



Возраст: 47
Пришёл: 21.12.2006
Сообщения: 169
Откуда: Севастополь-Москва
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 28.01.2009, 07:23             цитировать    

Цитата:
Вот, рекомендую почитать - http://alexgbolnych.narod.ru/smith_pedestal/index.htm

давал я себе зарок не читать наши предисловия к переводным изданиям Shocked ну столько злобной дряни и нескрываемой ненависти по отношению к нашей стране, ну просто сил нет. Embarassed Shocked Аж желание читать саму книгу пропало, хотя умом понимаю что автор никакого отношения к предисловию нашего соотечественника-горлопана не имеет. Embarassed
_________________
Геройство побеждает храбрость, терпение — скорость, рассудок — ум, труд — лень, история — газеты...
А.В. Суворов
alex17
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант




Пришёл: 04.05.2003
Сообщения: 824
Откуда: из города суровых парней
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 29.01.2009, 07:18             цитировать    

AVN писал(а):
613 Отдельная штрафная рота ЧФ сформирована 6 сентября 1942г.
А штрафбата в ЧФ я что-то вообще не припомню Smile

"Синие бушлаты" это из области блатного фольклора, а не из области истории. Нужно заметить , что флот на 95% комплектовался из комсомольцев и коммунистов и это были не комсомольцы, образца 80-х, а убежденные парни. Так что штрафники, тем паче на флоте-это скорее экзотика, чем правило Smile

В послевоенное время существовал 613 отдельный дисциплинарный батальон (находился в казематах Керченской крепости).Наследник штрафной роты?

_________________
"А ты не боишься? Ведь там темно и страшно", -спросила Алиса.
"Конечно, боюсь, но иду"- ответил Кролик.
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 29.01.2009, 09:30             цитировать    

ak_76 писал(а):
Цитата:
Я представляю, какой бы поднялся вой всяких "писак", если бы такой результат был бы у советского ВМФ... Про "посылание на убой"... это было бы самые лестные отзывы об итогах.

Я удивляюсь тому, что этого воя до сих пор нет по поводу Керчинско-Феодосийской операции. Авианосцев не теряли, а вот крейсерам досталось по полной. И транспортов немало погибло.


А кто-то в годы 2МВ проводил еще такую нахальную операцию по высадке десанта с крейсеров на пирс? Smile Транспортов погибло действительно не мало... но тут вполне объективные причины.

От ударов с воздуха в Феодоссии погибли транспорта «Красногвардеец» (2719 брт; 31 декабря), «Ташкент» (5552 брт; 1 января), «Зырянин» (2593 брт; 4 января) и «Ногин» (2109 брт; 5 января), получили повреждения «Димитров», «Калинин», «Серов», «Жан Жорес». Крейсер «Красный Кавказ», принявший 1000 т воды через пробоины, возникшие в результате близких разрывов авиабомб, вышел из строя до августа 1942 г.
Как же немцам удалось достигнуть столь умопомрачительных успехов? Да очень просто: командование высаживавшейся в Феодосии 44-й армии в числе перевозимых войск и грузов отдало приоритет пехоте, артиллерии и танкам, а также боеприпасам и горючему. Оно опасалось немецкого контрнаступления, хотя на том этапе располагало большим количеством войск. Первое подразделение зенитной артиллерии было переброшено в Феодосию только 3 января. Неоднократные просьбы флота прикрыть порт истребителями ВВС Красной Армии игнорировались на том основании, что аэродром Владиславовка находился слишком близко к линии фронта и мог подвергаться артиллерийскому обстрелу. Вместо этого командующий Кавказским фронтом требовал от флота нахождения в Феодосии отряда боевых кораблей, хорошо вооруженных зенитной артиллерией. Но таких флот не имел, а обычные тральщики и сторожевые катера, которых и так не хватало для сопровождения конвоев, сами легко становились жертвами немецкой авиации. В конце концов, решили разгружать транспорта только в ночное время, а в светлое им следовало уходить из порта ждать ночи в 30-40 милях от берега. Такая тактика тоже не принесла ничего хорошего. Во-первых, поскольку командование 44-й армии не выделяло никаких дополнительных сил для выгрузки судов, она осуществлялась крайне медленно. Так, с транспорта «Кубань» за две ночных разгрузки было снято только 15% груза. Во-вторых, дрейфовавшие в море суда также подвергались налетам бомбардировщиков. 9 января люфтваффе добились нового крупного успеха, потопив на выходе из порта транспорта «Чатырдаг» (901 брт) и «Спартаковец» (958 брт). Наконец, 12 января на аэродром Фокшаны в Румынии прибыла группа I/KG100, пилоты которой были обучены минным постановкам. Их результат не замедлил сказаться – рано утром 16 января, покидая порт после ночной разгрузки, на мине подорвался и затонул пароход «Жан Жорес» (3972 брт). В результате из шести крупных транспортов, задействованных в советской десантной операции, два погибли и два получили повреждения, правда, не слишком серьезные.

Цитата:
А если брать всю операцию по обороне Крыма то потери наши не меньше английских на Мальте. А вот слово "конвой" - для человека интересующегося обороной Севастополя и участием в нем ЧФ (СССР все же Smile), слово непривычное. Отдельные корабли в слабом охранении посылались, а вот конвоев-то не было. А между прочим эффективность этого средства против крупных сил морской авиации (причем именно морской, на корабли натасканой), и прибрежных легких сил показывает Арктический опыт. Впрочем и вправду мы от темы куда-то ушли. И если Мальта рядом, то Заполярье...Smile


Конечно же ЧФ СССР...

А насчет конвоев... это отдельная история. Да и насчет " не было" это Вы погорячились... Конечно в понимании мальтийских конвоев или северных конвоев наши севастопольские конвои - не конвои... но все же они были:

21 декабря 1941г. - в главную базу вошли крейсеры «Красный Кавказ» и «Красный Крым», эсминцы «Бодрый» и «Незаможник», лидер «Харьков».
23 декабря 1941г. - в охранении эсминцев «Способный» и «Шаумян» и трех сторожевых катеров в Севастополь прибыли транспорты «Калинин», «Г. Димитров», «Серов».
24 декабря 1941г. - в главную базу прибыли из Поти крейсер «Коминтерн», минный заградитель «Островский» и эсминец «Железняков». Вслед за ними вошли транспорты «Курск», «Фабрициус» и «Красногвардеец» в охранении тральщиков «Взрыв» и «Щит».

Цитата:
У меня есть ОТЧЕТ о боевых действий 1-й МТАД ВВС ЧФ в операции Черноморского флот «Верп» 6.10.1943 г. ( любезно предоставлен Мирославом Морозовым), занятное скажу я Вам чтиво...

А можно как нибудь тоже. Хоть одним глазком? Smile

Может быть я выложу данный материал у нс на сайте, но чуть позже.


Цитата:
давал я себе зарок не читать наши предисловия к переводным изданиям ну столько злобной дряни и нескрываемой ненависти по отношению к нашей стране, ну просто сил нет. Аж желание читать саму книгу пропало, хотя умом понимаю что автор никакого отношения к предисловию нашего соотечественника-горлопана не имеет.


Больных он как переводчик военно-морской тематики считается неплохим, да и у него есть ряд работ по 1МВ. Честно говоря я не читал предисловие переводчика... и после того как его глянул по Вашей наводке понял, что я правильно сделал, что не читал Smile

Цитата:
В послевоенное время существовал 613 отдельный дисциплинарный батальон (находился в казематах Керченской крепости).Наследник штрафной роты?


Нет, наследник дисциплинарных батальонов мирного времени, где отбывали наказание за преступления военнослужащие срочной службы.

С уважениеми, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
alex17
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант




Пришёл: 04.05.2003
Сообщения: 824
Откуда: из города суровых парней
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 29.01.2009, 09:44             цитировать    

Цитата:
В послевоенное время существовал 613 отдельный дисциплинарный батальон (находился в казематах Керченской крепости).Наследник штрафной роты?


Нет, наследник дисциплинарных батальонов мирного времени, где отбывали наказание за преступления военнослужащие срочной службы.



И номер 613-случайно совпадает?(что 613 штраф.рота ЧФ,что 613 ОДБ ЧФ)
_________________
"А ты не боишься? Ведь там темно и страшно", -спросила Алиса.
"Конечно, боюсь, но иду"- ответил Кролик.
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 29.01.2009, 10:16             цитировать    

alex17 писал(а):


И номер 613-случайно совпадает?(что 613 штраф.рота ЧФ,что 613 ОДБ ЧФ)


Не думаю... скорее всего просто случайность. Хотя все возможно. Во всяком случае несколько случаев когда после войны некторые штрафные подразделения переформировывались в дисциплинарные батальоны мне известны.

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
ak_76
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи



Возраст: 47
Пришёл: 21.12.2006
Сообщения: 169
Откуда: Севастополь-Москва
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 29.01.2009, 10:34             цитировать    

Цитата:
А кто-то в годы 2МВ проводил еще такую нахальную операцию по высадке десанта с крейсеров на пирс?

Не совсем так: Красный Кавказ к внешнему Широкому молу встал, Красный Крым плавсредствами разгружался на рейде. В непосредственно в порту, у причалов разгружались эсминцы Железняков, Незаможник, Шаумян. И ТР Кубань тоже к причалу вставал при высадке 1-го эшелона. Но верно, операция дерзкая до предела и потому, вероятно, сама высадка оказалась столь успешной, в отличие от продолжения операции. А такие повреждения Красного Кавказа отчасти произошли по вине командира буксира Кабардинец, который должен был прижать крейсер к молу, но увел буксир в Новороссийск не выполнив задачи (потом пошел под трибунал). В результате крейсер 2 часа не мог встать к молу из-за отжимного ветра. И все это время получал, соответственно по полной, так как видно его на фоне моря было отменно.

Цитата:
Конечно в понимании мальтийских конвоев или северных конвоев наши севастопольские конвои - не конвои..
так в том-то и дело что именно массированное применение средства ПВО (ЗА) сконцентрированное над конвоем состоящим из большого числа кораблей и дает эффект "зонтика". Проверено Арктикой, где день, как известно, немного короче ночи - всего 3 месяцаSmile), но тоже длинный... ну и Тихим океаном, конечно. Там целые авианосные эскадрильи огнем только ЗА уничтожались...
_________________
Геройство побеждает храбрость, терпение — скорость, рассудок — ум, труд — лень, история — газеты...
А.В. Суворов
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 7 из 8

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.102 sec, 30 queries