Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Россия никому и ничего не должна. Точка!
На страницу Пред.  1, 2
 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Общественно-политический
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Wise
Контр-адмирал
Контр-адмирал




Пришёл: 04.08.2007
Сообщения: 2050
Откуда: Крым
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 14.04.2019, 10:05             цитировать    

Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 5336
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 30.04.2019, 11:41             цитировать    

Франция аннексировала территорию другой страны в 70-е годы 20 века. Где санкции?

Цитата:

18 июня, 2018
Сегодня ЕС в очередной раз продлил санкции против Крыма и Севастополя. Россию обвиняют в аннексии Крыма. В то же самое время член ЕС открыто наплевал на решение ООН и реально аннексировал себе кусок другой страны. Основание простое - право нации на самоопределение. Очень оно избирательное, это право )))

А история такая. Была такая французская колония - Коморские острова. Четыре главных острова архипелага - Анжуан, Гран-Комор, Мохели и Майотта. Имели статус заморской территории.

В 1974-м на островах прошел референдум о независимости и большинством голосов архипелаг выбрал независимость. В 1975-м году страна стала членом ООН, всеми островами. Но Франция признала независимость только трех островов, а Майотту сохранило своей колонией в одностороннем порядке. Обоснование очень простое - да, в целом архипелаг проголосовал за независимость. Но конкретно на Майотте 64% населения острова было за то, чтобы остаться "в родной гавани".

В 1976-м Франция наложила вето на резолюцию Собеза ООН о признании независимости Майотты от Франции.

Вопрос вынесли на Генассамблею ООН в 1979-м и та признала Майотту частью республики Коморских островов. Франция наплевала на решение Генассамблеи. Мол, жители против.

А в 2009-м году блы проведен новый референдум, где жители Майотты проголосовали за то, что бы стать частью Франции, ее 101-м департаментом. В 2011 году статус департамента был получен, и остров официально из колонии стал частью территории Франции, окончательно вернушись в "родную гавань".

При этом на протест Коморской республики просто забили. Та продолжает считать Майотту, самый настоящий остров Коморского архипелага, своей территорией. Есть решение ООН. Но Франция на него кладет с высокой колокольни, прикрываясь референдумом. Про санкции против Франции кто-то слышал? Или Майотты? Странно!

И эти же люди с пеной у рта накладывают санкции на Крым )))))))))) Ну не суки, а? С другой стороны, это дает право РФ действовать так, как она действует. Что позволено Франции, позволено и РФ.



С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 5336
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 03.12.2019, 08:46             цитировать    

Чиновник: Правительство России выводит грузы из Латвии в свои порты



Пра­ви­тель­ство России за­клю­чи­ло со­гла­ше­ние с пред­при­ни­ма­те­ля­ми, за­дей­ство­ван­ны­ми в тран­зит­ном биз­не­се, о кон­крет­ном гра­фи­ке пе­ре­во­да своих грузов из портов Латвии в рос­сий­ские порты. Об этом в ин­тер­вью те­ле­про­грам­ме Nekā personīga ("Ничего лич­но­го") заявил ди­рек­тор лат­вий­ской Го­су­дар­ствен­ной же­лез­но­до­рож­ной ад­ми­ни­стра­ции Юрис Ие­сал­ниекс.

"Судя по неофи­ци­аль­ной ин­фор­ма­ции, круп­ней­шие рос­сий­ские гру­зо­от­пра­ви­те­ли под­пи­са­ли с пра­ви­тель­ством РФ график со­кра­ще­ния гру­зо­по­то­ков через лат­вий­ские порты. На этот раз пра­ви­тель­ство России по­до­шло к этому во­про­су очень се­рьез­но", — указал чи­нов­ник.

Ие­сал­ниекс от­ме­тил, что по­след­ствия этих ре­ше­ний уже ощу­ти­мы. "Мы видим это уже сейчас. Уже ны­неш­ней осенью. Объемы грузов — они и так уже низкие — в те­че­ние девяти ме­ся­цев со­кра­ти­лись по срав­не­нию с про­шлым годом на 12,5%. А чет­вер­тый квар­тал на­мно­го хуже. Все осо­бен­но плохо с углем, ко­то­рый был нашим спа­си­те­лем. Сейчас объемы пе­ре­воз­ки угля на­столь­ко низкие, что они хуже даже наших самых пес­си­ми­стич­ных про­гно­зов, ко­то­рые мы делали пол­го­да назад", — от­ме­тил лат­вий­ский управ­ле­нец.

По его словам, в этой связи гру­зо­вой пе­ре­воз­чик Latvijas dzelzceļš ("Лат­вий­ская же­лез­ная дорога") по­лу­чил от Ми­ни­стер­ства со­об­ще­ния за­да­ние пе­ре­смот­реть рас­хо­ды пред­при­я­тия. Более того, оста­ет­ся ак­ту­аль­ным и вопрос о том, что будет с про­ек­том элек­три­фи­ка­ции же­лез­ных дорог на € 318 мил­ли­о­нов.

Ие­сал­ниекс на­пом­нил, что и Литва, и Эс­то­ния тоже мо­дер­ни­зи­ру­ют свои линии. Если Латвия от­ме­нит ре­а­ли­за­цию про­ек­та, Latvijas dzelzceļš про­иг­ра­ет своим кон­ку­рен­там, а па­де­ние гру­зо­пе­ре­во­зок озна­ча­ет и сни­же­ние до­хо­дов. По­сколь­ку само пред­при­я­тие не сможет во­пло­тить в жизнь такой до­ро­гой проект, воз­мож­но, по­тре­бу­ют­ся до­пол­ни­тель­ные сред­ства из гос­бюд­же­та. При под­го­тов­ке про­ек­та элек­три­фи­ка­ции ауди­то­ры Ernst&Young рас­счи­та­ли па­де­ние гру­зо­пе­ре­во­зок, при ко­то­ром этот проект может быть фи­нан­со­во невы­год­ным.

Пре­ду­пре­жде­ния со сто­ро­ны России о том, что грузы будут идти в обход При­бал­ти­ки, зву­ча­ли уже давно, однако объем гру­зо­пе­ре­во­зок стал су­ще­ствен­но со­кра­щать­ся лишь после 2014 года. Теперь же, по словам Ие­сал­ниек­са, недав­но Кремль со­ста­вил кон­крет­ный график, со­глас­но ко­то­ро­му рос­сий­ские тор­гов­цы и опе­ра­то­ров же­лез­но­до­рож­ных гру­зо­пе­ре­во­зок должны пе­ре­смат­ри­вать кон­трак­ты на пе­ре­воз­ку грузов через рос­сий­ские порты. Со­глас­но плану, пе­ре­воз­ку тра­ди­ци­он­ных грузов пла­ни­ру­ют со­кра­тить до нуля, а через Латвию пе­ре­во­зить только опас­ные грузы.

Чтобы спра­вить­ся с про­гно­зи­ру­е­мы­ми труд­но­стя­ми, Ми­ни­стер­ство со­об­ще­ния Латвии пы­та­ет­ся вести пе­ре­го­во­ры с Бе­ло­рус­си­ей, однако Latvijas dzelzceļš уже по­лу­чи­ла за­да­ние го­то­вить­ся в худ­ше­му сце­на­рию и пе­ре­смот­реть рас­хо­ды пред­при­я­тия.

Пуб­ли­цист Андрей Ста­ри­ков пишет на пор­та­ле Baltnews.lv, что при­бал­тий­ские порты теряют разные виды рос­сий­ских грузов по-раз­но­му. "Еще в начале века ос­нов­ной объем рос­сий­ской нефти шел на Запад через Таллин, Ригу, Вентс­пилс. Се­год­ня черное золото от­гру­жа­ет­ся через мор­ские гавани Ле­нин­град­ской об­ла­сти. В 2018 году ими было пе­ре­ва­ле­но 66 млн тонн неф­те­гру­зов. К 2020 году экс­порт рос­сий­ской нефти через При­бал­ти­ку со­кра­тит­ся до нуля. Падают объемы пе­ре­вал­ки угля. От­груз­ка ан­тра­ци­та через гавани Латвии, Литвы и Эс­то­нии за семь ме­ся­цев 2019 года про­се­ла на два­дцать про­цен­тов. После рас­ши­ре­ния Транс­си­ба и БАМа рос­сий­ский уголь и вовсе поедет на Восток — цены в Азии се­год­ня выше, чем в Европе. Из При­бал­ти­ки уходят рос­сий­ские сухие удоб­ре­ния. Уйдут совсем: в порту Усть-Луга для этого строит огром­ный тер­ми­нал "Ев­ро­хим". Ба­наль­ная эко­но­ми­ка: зачем от­да­вать грузы, когда можно пе­ре­ва­ли­вать их самим, предо­став­ляя воз­мож­ность за­ра­бо­тать рос­сий­ским ком­па­ни­ям? Но и доля по­ли­ти­ки в этом, ко­неч­но, есть", — от­ме­ча­ет Ста­ри­ков.

"Россия ре­а­ли­зу­ет курс на за­груз­ку соб­ствен­ных портов. За шесть ме­ся­цев 2019 года объем пе­ре­вал­ки рос­сий­ских грузов через гавани стран Балтии, Укра­и­ны и Фин­лян­дии со­кра­тил­ся на два­дцать про­цен­тов. Пе­ре­вал­ка угля через Неза­леж­ную, судя по ста­ти­сти­ке, оста­но­ви­лась совсем. По углю про­се­ла и Рига — минус трид­цать про­цен­тов за восемь ме­ся­цев. В целом же начало осени круп­ней­ший лат­вий­ский порт встре­тил де­ся­ти­про­цент­ным па­де­ни­ем от­но­си­тель­но про­шло­год­них цифр. Со­кра­ще­ние рос­сий­ско­го тран­зи­та через страны Балтии будет про­дол­жать­ся. Зер­но­вые, кон­тей­не­ры — рос­си­яне будут за­гру­жать соб­ствен­ные пор­то­вые мощ­но­сти. Вопрос вре­ме­ни, но не прин­ци­па.

Пока еще Россия оста­ет­ся в неко­то­рой сте­пе­ни за­ви­си­мой от ино­стран­ных портов. За­ви­си­мость со­хра­ня­ет­ся по от­дель­ным видам грузов: руда, ми­не­раль­ные удоб­ре­ния. Для их пе­ре­вал­ки не хва­та­ет глу­бо­ко­вод­ных тер­ми­на­лов. Но стро­и­тель­ство этих тер­ми­на­лов уже за­пу­ще­но. В анон­си­ро­ван­ные весной про­ек­ты в Санкт-Пе­тер­бур­ге и Ле­нобла­сти будет ин­ве­сти­ро­ван трил­ли­он рублей. Ак­тив­нее всего стро­ят­ся ком­плек­сы по пе­ре­вал­ке сжи­жен­но­го газа. Го­то­вит­ся экс­порт­ный прорыв", — кон­ста­ти­ру­ет экс­перт.

Он ставит вопрос: уйдет ли Россия совсем? "Скорее, нет. Де­ли­кат­но за­бу­дет в при­хо­жей какие-то вещи. Объем рос­сий­ских внеш­не­тор­го­вых грузов, ко­то­рый пе­ре­ва­ли­ва­ет­ся через гавани со­пре­дель­ных го­су­дарств, при­бли­зи­тель­но достиг пя­ти­про­цент­ной от­мет­ки от­но­си­тель­но объ­е­мов в соб­ствен­ных портах. Задача по пе­ре­ори­ен­та­ции прак­ти­че­ски вы­пол­не­на. Пару мил­ли­о­нов тонн "про­блем­ных по­зи­ций", от ко­то­рых плю­ют­ся рос­сий­ские сти­ви­до­ры, можно оста­вить и при­бал­там. Такая тен­ден­ция оформ­ля­ет­ся уже се­год­ня. За восемь ме­ся­цев гру­зо­обо­рот лат­вий­ско­го порта Лиепая просел на шесть с по­ло­ви­ной про­цен­тов. А вот судов в мор­ской гавани было об­слу­же­но на две­на­дцать про­цен­тов больше. Что из этого сле­ду­ет? Былые потоки за­ме­стил ме­лоч­ный тран­зит. Партии грузов стали меньше. Тран­зи­те­ры ра­бо­та­ют с боль­шим числом судов, чтобы ку­пи­ро­вать потери, но эф­фек­тив­ность труда от этого падает. Но и эти остат­ки по-преж­не­му вы­гля­дят ла­ко­мы­ми. Мор­ские гавани стран Балтии готовы за них бо­роть­ся", — от­ме­ча­ет Андрей Ста­ри­ков.

Он до­бав­ля­ет, что кон­ку­рен­ция на Бал­ти­ке растет. "Недо­за­гру­жен­ные при­бал­тий­ские порты пе­ре­хо­дят в режим эко­но­ми­че­ско­го дар­ви­низ­ма, ведут себя как пи­ра­ньи. Когда хищные рыбы на­пу­га­ны, когда их кор­мо­вая база редеет, они на­чи­на­ют по­жи­рать друг друга.

Эс­тон­ский ми­нистр эко­но­ми­ки Таави Аас, раз­ру­шая сте­рео­ти­пы, спешит встре­тить­ся с рос­сий­ским кол­ле­гой Ев­ге­ни­ем Дит­ри­хом, пе­ре­тя­нуть тран­зит­ное одеяло на себя с по­мо­щью по­ли­ти­че­ских до­го­во­рен­но­стей. Лат­вий­цы про­ак­тив­но ре­кла­ми­ру­ют свой ло­ги­сти­че­ский по­тен­ци­ал бе­ло­ру­сам. Но наи­бо­лее ку­са­чи­ми среди при­бал­тов ока­зы­ва­ют­ся ли­тов­цы: раз­би­ра­ют же­лез­ную дорогу в Латвию, вы­кру­чи­ва­ют со­се­дям руки с та­ри­фа­ми. За разо­бран­ный уча­сток Ма­жей­кяй-Реньге ли­тов­цы, ко­неч­но, по­лу­чи­ли по шапке от Ев­ро­ко­мис­сии. Их об­ло­жи­ли штра­фом, за­ста­ви­ли вос­ста­но­вить же­лез­но­до­рож­ное по­лот­но. Вот только лат­вий­цам, про­шля­пив­шим все кон­трак­ты, это уже не сильно по­мо­жет. Литва оста­ет­ся тран­зит­ной зоной на упо­мя­ну­том участ­ке. Значит, может про­дол­жать па­ко­стить, драть втри­до­ро­га за ин­фра­струк­ту­ру и пе­ре­воз­ки. Лат­вий­ским ком­па­ни­ям нужно хва­тать грузы на бе­ло­рус­ской гра­ни­це, в Да­у­гав­пил­се. Тащить их по тер­ри­то­рии соб­ствен­ной страны", — кон­ста­ти­ру­ет по­ли­то­лог.

По его словам, Минск готов де­лить­ся с при­бал­та­ми. Посол Рес­пуб­ли­ки Бе­ла­русь в Эс­то­нии по­се­тил порт Сил­ла­мяэ, по­го­во­рил с пред­се­да­те­лем совета ди­рек­то­ров Тийтом Вяхи, вселил в эс­тон­ца на­деж­ды.

"Рас­по­ло­же­ние порта со­зда­ет все необ­хо­ди­мые пред­по­сыл­ки для его эф­фек­тив­но­го ис­поль­зо­ва­ния в ка­че­стве дис­три­бу­ци­он­но­го центра для пе­ре­вал­ки грузов и самых раз­лич­ных то­ва­ров в на­прав­ле­нии стран Европы, США, России и других го­су­дарств СНГ, Юго-Во­сточ­ной Азии и всего мира", — поды­то­жил встре­чу пресс-релиз на сайте мор­ской гавани. Звучит кра­си­во.

Бе­ло­рус­сия за­ин­те­ре­со­ва­на в тран­зи­те грузов через Латвию, несмот­ря на то, что Литва гео­гра­фи­че­ски ближе, рас­ска­зы­ва­ет посол рес­пуб­ли­ки в Риге Ва­си­лий Мар­ко­вич. На рас­смот­ре­нии до­го­во­ры с Бе­ло­рус­ской ка­лий­ной ком­па­ни­ей, Бе­ло­рус­ской неф­тя­ной ком­па­ни­ей, бе­ло­рус­ско-ки­тай­ским ин­ду­стри­аль­ным парком "Ве­ли­кий камень". Маячит пер­спек­ти­ва на­рас­тить неф­тет­ран­зит после ре­кон­струк­ции Но­во­по­лоц­ко­го неф­те­пе­ре­ра­ба­ты­ва­ю­ще­го завода.

Не об­де­ле­на вни­ма­ни­ем и Литва. Несмот­ря на атаки Виль­ню­са на Бе­ло­рус­скую АЭС, грузы по-преж­не­му текут через Клай­пед­ский порт. Бизнес от­дель­но, по­ли­ти­ка от­дель­но. Да и пе­ре­крой­ка ло­ги­сти­че­ских марш­ру­тов — про­цесс долгий. Река не меняет на­прав­ле­ние те­че­ния в од­но­ча­сье. Россия ушла. Пришла Бе­ло­рус­сия. При­бал­там оста­ет­ся упо­вать на тран­зит­ную ми­лость "по­след­ней дик­та­ту­ры Европы", борясь за вни­ма­ние Минска, за­клю­ча­ет Ста­ри­ков.


https://eadaily.com/ru/news/2019/12/02/chinovnik-pravitelstvo-rossii-vyvodit-gruzy-iz-latvii-v-svoi-porty

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Wise
Контр-адмирал
Контр-адмирал




Пришёл: 04.08.2007
Сообщения: 2050
Откуда: Крым
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 24.09.2020, 07:56             цитировать    



ИГОРЬ КАСАТОНОВ - ТОТ, КТО НЕ ДРОГНУЛ В СМУТНОЕ ВРЕМЯ

Игорь Касатонов - адмирал, который спас Севастополь и Черноморский флот. Вопреки позиции предателей в Москве. Президент Кравчук требовал, чтобы 3 января 1992-го Черноморский флот принял присягу Украине. Адмирал Касатонов ответил: "Нет!" "ВЗЯЛ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА СЕБЯ И ОБЪЯВИЛ ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ РОССИЙСКИМ" - С чего начали, заступив на пост, Игорь Владимирович? - Флот насчитывал 833 корабля, на которых служили почти сто тысяч офицеров и матросов. Я объехал все объекты и морские базы ЧФ. Кроме Крыма, они располагались в Измаиле, Очакове, Одессе, Николаеве, Поти, Батуми, Новороссийске... В октябре 91-го на противолодочном крейсере "Москва" вышел в Средиземное море, где несла дежурство 5-я эскадра ВМФ. После возвращения в Севастополь полетел в Киев, представился Леониду Кравчуку. Он тогда еще председательствовал в Верховной Раде, но собирался стать президентом Украины. - И как вам Леонид Макарович? - Сразу стало ясно: мы совершенно разные люди. Начиная с воспитания, заканчивая жизненными приоритетами и ценностями. Это почувствовали оба. Кравчук - чиновник опытный, политик прожженный, ему хватило нескольких минут, чтобы понять: Касатонов не ляжет ни под него лично, ни под Украину. Я - русский в широком смысле слова. Родился во Владивостоке, учился в Ленинграде, жил в Москве, служил на Севере. И жена моя Юлия Александровна из семьи русских моряков, дочь контр-адмирала Трофимова, командовавшего 8-й эскадрой ВМФ в Индийском океане... - Значит, Кравчук вам ничего не предлагал? - Он осторожно "прощупывал", а его заместитель Плющ говорил без обиняков, пер напролом. Мол, не усложняйте, адмирал! Мы с Ельциным проблемы уладим, все будет в порядке, флот отойдет Украине, вы останетесь при прежней должности... Кроме меня, обрабатывали и командующих трех округов - Киевского, Одесского и Прикарпатского. Предлагали не ориентироваться на Москву. "Зачем вам туда докладывать, выполнять их приказы?" Я объяснял, что у нас служат люди со всего Советского Союза, они не присягали на верность незалежной Украине и разбегутся по домам. На это Кравчук отвечал: "Ну и пусть бегут..." Леонид Макарович был уверен, что все, им задуманное, получится, и его сильно раздражали мои возражения. Я видел искорку злобы в глазах Кравчука. Ситуация, в самом деле, выглядела странной. Москва упорно молчала, хотя и в Министерстве обороны, и в Генштабе прекрасно знали, как давят на нас власти самостийной. Вместо четкого приказа поступали абстрактные слова поддержки. Дескать, не сдавайтесь. А как воспользоваться этим советом на практике, если тебя каждый день провоцируют и шантажируют? Подобная неопределенность не могла тянуться долго. Устав отбивать атаки политического руководства Украины, командующие округами генерал-полковники Чечеватов, Скоков и Морозов написали рапорты об отставке и уехали в Москву. Киев этого и ждал. На освободившиеся должности тут же были назначены генералы из числа переметнувшихся на украинскую сторону баррикад. Таких хватало. В принципе, я мог последовать примеру коллег, плюнуть, развернуться и улететь в Россию. Это было бы самым простым решением. Но на кого бы я оставил флот? В какой-то момент почувствовал себя рыбкой в аквариуме. Вокруг образовался вакуум, разреженное пространство. Окружающие наблюдали за моим поведением со стороны, ждали, что стану делать. Но я ведь военный, самодеятельностью заниматься не мог. Мне нужна была команда. Если бы сказали внятно: "Присягу Украины не принимать", - знал бы, как действовать. А то - ни да, ни нет. Честно признаюсь, возник внутренний дискомфорт. Сложная психологическая ситуация! Уехать в Москву, значит, бросить флот на произвол судьбы, согласиться встать под желто-голубой флаг - предать Родину... Такая вот задачка. - И какой ответ вы нашли на нее? - Ельцин придумал, извините за прямоту, совершенно нереальный план: страны - суверенные, а вооруженные силы - единые. У России даже не было министра обороны, его обязанности возлагались на президента. Украина быстро поняла, что это полная ерунда, и объявила о создании собственной независимой армии. На базе тех самых округов - Киевского, Одесского и Прикарпатского. Для полноты картины не хватало Черноморского флота. Вишенкой на торте. Представляете? Украина обретала статус морской державы! В сентябре 91-го Леонид Кравчук назначил министром обороны Константина Морозова. Тот командовал 17-й воздушной армией Киевского военного округа и носил звание генерал-майора. А тут вмиг стал генерал-полковником и почувствовал себя большим начальником! Но я сразу дал понять, что Севастополь ему не по зубам. Кравчук требовал, чтобы 3 января 1992-го Черноморский флот принял присягу Украины. Вместе со всей группировкой бывших советских войск, насчитывавшей семьсот тысяч человек. Я этого делать не стал, сжег мосты, объявив 4 января флот российским и сказав, что подчиняться будем министру обороны СССР Евгению Шапошникову и командующему ВМФ Владимиру Чернавину. Отдельно подчеркнул, что черноморцы обязуются уважать законы государства, на территории которого находятся, готовы сотрудничать с министерством обороны Украины. Но - без принятия присяги. Конечно же, никто не давал мне разрешений на подобные заявления. Я взял ответственность на себя и произнес вслух то, что думал. По форме это был мятеж. Совершенно неожиданный для всех, в том числе, и для России. Первой о моем демарше написала газета New York Times. Буквально в тот же день! В поддержку я получил сотни телеграмм от рядовых сограждан, а от руководства страны - ноль, никакой реакции. Но я понимал: дело не только в отказе присягать Украине. Предстояло поддерживать флот в боевом состоянии длительное время. Вплоть до принятия политического решения. Поэтому мною и был составлен системный план. - Получается, с Кравчуком вы встречались неоднократно, а с Ельциным - ни разу? - Увы. В 91-м году, в самом трудный момент, мне не удалось достучаться до президента России. Я звонил в Кремль, просил соединить с кем-нибудь из тех, кто находился рядом с Борисом Николаевичем, но в ответ слышал лишь насмешки и издевательства. - Даже так? - Ну да, окружению Ельцина было не до проблем Черноморского флота, люди власть делили! Дошло до того, что в декабре 91-го Генштаб снял КЧФ со всех видов довольствия. Дескать, вы - отрезанный ломоть, на Украине базируетесь. Хорошо, генерал армии Виктор Самсонов, начальник Генштаба, не стал отключать нас от единой системы оповещения, а то совсем худо пришлось бы. Очень помог Евгений Шапошников, организовав, в конце концов, мою встречу с Борисом Ельциным... - Это когда случилось? - 29 января 1992 года. Почти через месяц после того, как я заявил о неподчинении Украине. "ПОСЛЕ МОЕГО ВЫСТУПЛЕНИЯ В ВЕРХОВНОЙ РАДЕ ПОВИСЛА ЛЕДЕНЯЩАЯ ТИШИНА" - А Киев не пытался назвать вас мятежником, упечь за решетку? - Очень даже пытался! Замначальника главного штаба вооруженных сил Украины Георгий Живица объявил меня персоной нон грата, лидер "Руха" Вячеслав Чорновил на закрытом заседании Совбеза в Киеве предлагал принять жесткие меры. Мол, если не удается склонить Касатонова к сотрудничеству, надо скомпрометировать его, создать невыносимые условия для жизни и работы. Но Леонид Кравчук не решался идти на прямую конфронтацию с флотом, старался сковырнуть меня исподтишка. Я же был костью в горле! - До реальных угроз доходило? - Как вам сказать?.. Позвонил начальник Главного штаба ВМФ Константин Макаров: "Есть информация, что на тебя, Игорь, готовится покушение. Учти и осмотрись". Командующий Прибалтийской группой войск Валерий Миронов предупреждал, что меня якобы собираются похитить... И такие сигналы поступали несколько раз. - Охрану усилили? - Рядом со мной находились два прапорщика, морские пехотинцы. Если выезжал из Севастополя, брал дополнительно машину с автоматчиками. Обстановка была непростая, что и говорить. В Поти, например, средь бела дня местные джигиты напали на штаб морской бригады, положили на пол дежурную смену, вскрыли оружейную комнату и стали выносить автоматы и пистолеты. В это время комбриг с замполитом возвращались с обеда и увидели "картину маслом". Александр Цубин, командир, не растерялся, выхватил табельное оружие и открыл огонь на поражение. Убил одного, второго, ранил еще двоих, остальные побросали мешки и разбежались. Но и комбриг получил пулю. А замполит как стоял в оцепенении, так и остался. Ночью мы эвакуировали Александра Сергеевича в госпиталь Севастополя. Советские ордена уже отменили, новые еще не придумали, поэтому я наградил Цубина деньгами. Выдал тысячу рублей на восстановление здоровья. Приличная сумма по тем временам! Лишь года через три комбриг получил орден Мужества. И в Крыму "радостей" хватало. Севастопольский горсовет первым на полуострове поднял украинский флаг, местное управление КГБ перешло в подчинение Киеву, стало именоваться СБУ - Службой безпеки - и принялось работать против меня, разлагая флот изнутри, вербуя офицеров и матросов, составляя списки готовых принять присягу по второму кругу... Я понимал, что ждать нельзя, ведь в случае промедления мог сработать принцип цепной реакции: камешек покатился, а за ним - лавина... 9 января 1992 года меня вызвали на заседание Верховной рады. Разумеется, я не стал прятаться и полетел в Киев. После моего выступления в пленарном зале повисла леденящая тишина. Леденящая! - В холодный пот вас не бросило? - А чего бояться? Я знал, что за мной сила и правда. Говорил совершенно спокойно, уверенно. Все-таки у меня опыт командования солидный, общению с любой аудиторией обучен. Я сказал, что флот сохранит статус-кво до выработки политического решения на уровне президентов двух стран - России и Украины, напомнил, что у нас служат представители 46 национальностей, что украинцев среди офицеров лишь девятнадцать процентов, а среди матросов и старшин - около тридцати. Я заявил с трибуны Рады, что требование принимать присягу чужого государства считаю преступным. Конечно, мои слова не могли обрадовать Кравчука, но он нашел силы сказать, что по-прежнему уважает меня, хотя и не разделяет позицию. О моем выступлении написали в газетах, в том числе, российских. Тогда Ельцин, видимо, и проснулся, поняв, что можно вернуть фактически подаренный им Украине флот. Правда, на Всеармейском совещании, проходившем 17 января в Москве, наша встреча не состоялась. Борис Николаевич побыл там недолго и уехал. Леонид Кравчук предпочел вообще пропустить мероприятие. А мне дали слово. Выступление я написал, что называется, на едином дыхании в родительской квартире на Сивцевом Вражке. Решил, что буду говорить, как вокруг Черноморского флота нагнетают страсти и ажиотаж. Пока шел к трибуне, в зале звучали несмолкаемые аплодисменты. Офицеры знали о моем отказе принимать украинскую присягу. Для примера я рассказал о близнецах Кочешковых. Мама - украинка, отец - русский, оба брата - полковники, комбриги морской пехоты. Только вот один служил на Черноморском флоте, а второй - на Балтийском. "И как прикажете делить эту семью?" - спросил я, обращаясь к президиуму. После совещания ко мне подходили его участники, благодарили, выражали поддержку, но у всех звучал один вопрос: что дальше? Если бы я знал ответ... С президентом России мы встретились 28 января на противолодочном крейсере "Москва", который накануне специально пришел в Новороссийск. Детали визита я обсудил с командующим ВМФ Чернавиным в моем кабинете в Севастополе четырьмя днями ранее. Делали это письменно, передавая друг другу рабочую тетрадь. Я не был уверен, что в комнате нет записывающей аппаратуры, и нас не подслушивают... Борис Николаевич прилетел на борт ПКР "Москва" на вертолете. Почетных караулов и оркестров не было, что подчеркивало рабочий, деловой характер визита. Правда, на стеньге мы подняли российский флаг. В честь главы государства. Общались долго, часов шесть, я подробно доложил обстановку, водил указкой по картам, как на уроке географии, объяснял, зачем нужен флот и почему нам нельзя уходить из Севастополя. Неужели поколения русских моряков кровь проливали, чтобы потом вот так бездарно все отдать? Президент на мои слова кивал головой, но, казалось, не особенно вникал. Или не очень понимал, о чем именно речь. По крайней мере, когда Ельцин отвечал на вопросы офицеров и моряков, то постоянно косился в сторону Шапошникова и Чернавина, как бы ища у них поддержки. Впрочем, я получил одобрение высшего политического руководства страны, и в той ситуации даже такой малости оказалось достаточно, чтобы наши действия обрели легитимность. Перед тем, как покинуть борт "Москвы", Борис Николаевич оставил запись в книге почетных посетителей: "Черноморцы! Не дрогнуть в трудный час СНГ! Поддержу! Президент Ельцин". А глава Украины отреагировал иначе. Узнав о нашей встрече, Леонид Кравчук 31 января потребовал сместить меня с должности командующего КЧФ. Формальным поводом для этого послужил мой отказ принять группу депутатов Верховной рады, прилетевших в Севастополь без приглашения. Якобы я полтора часа продержал народных избранников на холодном ветру. Но я не ждал в тот день гостей из Киева, занимался намеченными делами, а с делегацией поручил встретиться своему заму. Кравчук отправил телеграммы на имя Ельцина, Шапошникова и Чернавина. Конечно, этот всплеск эмоций никакого развития не получил. 6 февраля 1992 года Верховный Совет России принял постановление о необходимости сохранения единого флота на Черном море, а в апреле случилось новое обострение, началась битва законопроектов. Кравчук издал указ о юрисдикции Черноморского флота Украины, Ельцин не заставил себя ждать и ответил законом о статусе российского Черноморского флота. Политическое перетягивание каната! Только пытались вовлечь в него военных с оружием в руках. Опасные шутки! Александр Руцкой, тогдашний вице-президент России, советовал мне: "Рубите концы и уводите корабли в Новороссийск!" Но сторонники незалежной только и мечтали, чтобы им достался Севастополь! Я ведь даже не поднимал Андреевские флаги. Без ведома президента России и необходимой правовой базы это был бы популизм. Об этом сегодня, наверное, не все помнят, но Черноморский флот еще пять лет ходил под прежним советским флагом. С красной звездой, серпом и молотом! Лишь в 1997-м на наших кораблях появился бело-голубой Андреевский стяг, а на украинских - морской прапор эпохи гетмана Скоропадского... - Это без вас, Игорь Владимирович, в тот момент вы уже служили в Москве. - Да, но если бы мы уступили в 92-м, через пять лет и флаги поднимать было бы не над чем. Тогда я не отдал Украине ничего - ни крейсера, ни катера. Хотя нерешительность Москвы даром не прошла, в какой-то момент среди офицеров и матросов началось брожение. Мол, если не нужны России, зачем упираться? Надо соглашаться на предложение Украины. Маятник качнулся. По неофициальным каналам поступала тревожная информация из частей, я лично обзвонил основные соединения, выясняя обстановку. И вот что услышал: в 126-й дивизии береговой охраны в Симферополе большинство личного состава согласилось принять украинскую присягу, похожая картина наблюдалась в 63-й бригаде ремонтирующихся кораблей, в 39-й дивизии морских десантных сил... Помню, звонит комбриг и сообщает, что на тральщике поднят флаг незалежной. Я отвечаю: "Ну, и каких слов ты ждешь? Что похвалю, по головке поглажу? Наводи порядок в бригаде!" Через час перезванивает: "Товарищ командующий, все выполнено. В кулачном бою победа осталась за нами..." Вот это другой разговор, это я понимаю! На крейсере "Кутузов" старпом на общем построении тоже поднял жовто-блакитный прапор. И там не обошлось без рукоприкладства. А как иначе? Выбора не было. В Донузлаве противолодочная бригада во главе с командирами приняла украинскую присягу, семь офицеров из школы водолазов перешли на сторону Киева. Я потом поснимал их с должностей. Аккуратно, по одному. Придумал суд чести, где давали должную оценку поведению предателей, в том числе, среди адмиралов. К сожалению, были и такие случаи... Летом 92-го, пока я был в командировке, по приказу министра обороны Украины захватили комендатуру в Севастополе. Мои замы прошляпили, упустили момент. Я вернулся в город и поставил ультиматум: или украинские военные
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Общественно-политический Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.086 sec, 22 queries