Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Правда или вымысел?
На страницу 1, 2  След.
 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
patriot_s
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина




Пришёл: 02.12.2005
Сообщения: 272

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 02.12.2005, 08:42             цитировать    

В воспоминаниях Замиховского, изложенных на сайте. Прочитал о немецкой лодке, которая в период обороны оказалась в Севастопольской бухте и была блокирована. Экипаж, не желая сдаться дружно застрелился, а лодка была поднята и выставлена на всеобще обозрение.
Не могу сказать, что я плохо знаю историю второй обороны, но нигде про этот случай не слышал, в том числе и от самих участников обороны. Может, кто-нибудь даст более подробную информацию? Про фото, разумеется, уже молчу.
ranglex
Старший лейтенант
Старший лейтенант




Пришёл: 16.11.2005
Сообщения: 787
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 04.12.2005, 12:00             цитировать    

Думали уже... Но к сожалению, никаких следов.
Да и наличие ПЛ под сомнением. Немецких маниПЛ, на начало 1942г вроде не существовало, а итальянцы,которые подобными субмаринами обладали, появились на Черном море (как раз 10-я флотилия МАС) только примерно в мае 1942г.
patriot_s
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина




Пришёл: 02.12.2005
Сообщения: 272

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 04.12.2005, 08:43             цитировать    

А где базировались немецкие мини-ПЛ? Думаю, что про ПЛ в бухте - это вымысел. Слишком большая удача для нас и во многих источниках об этом было бы указано.
Рыжик
Старший матрос
Старший матрос




Пришёл: 12.07.2004
Сообщения: 97

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 08.12.2005, 08:29             цитировать    

Уважаемый patriot_s,я первый раз слышу про этот ужас.
Хотя прочитал историю, почти каждой немецкой подлодки тут.
http://wunderwaffe.narod.ru/
patriot_s
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина




Пришёл: 02.12.2005
Сообщения: 272

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 11.12.2005, 12:43             цитировать    

Да, я тоже перерыл несколько сайтов по этой теме и несколько книг. Ни в одном источнике про этот случай не сказано. Было бы неплохо поговорить со старожилами и заглянуть в Музей.
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 11.12.2005, 06:39             цитировать    

Цитата:
А где базировались немецкие мини-ПЛ? Думаю, что про ПЛ в бухте - это вымысел. Слишком большая удача для нас и во многих источниках об этом было бы указано.


Безусловно об этом факте НЕМЕДЛЕННО доложили бы в Москву. И описали бы в послевоенных мемуарах все наши флотоводцы и военноначальники.... Но почему то об этом факте нет НИ ЕДИНОГО упоминания. Так что скорее всего - это фантазии ветерана...

У него они часто пробиваются, например в эпизоде о встрече с немецким трофейным КВ, якобы захваченном на Перекопе. Досконально известно о советских танках на Перекопе. КВ там не было ни одного.

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Alek
Матрос
Матрос




Пришёл: 27.03.2006
Сообщения: 30

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 05.05.2006, 01:46             цитировать    

Не думаю, что это фантазии. Человек скорее сказал то, что помнит. Другое дело, что на фронте было очень много слухов и мало реальной информации о том, что происходит на соседних участках (что вполне объяснимо). Т.е. тогда он мог услышать о том, что был захвачен КВ с крестами на бортах и сейчас передать это нам, как правду.
Но!
Кто-то может дать гарантию, что хозяйственные немцы не притащили этот КВ откуда-нибудь с просторов Украины, где он мог быть брошен? (Примеров бросания нашими войсками как раз этого типа масса) Тем более с учетом того, что со своими танками была проблема.
Не стоит иронизировать по поводу фантазий ветерана. Есть такое выражение "на войне бывает все". И это правда.

С уважением к сообществу
Алексей
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 05.05.2006, 02:20             цитировать    

Alek писал(а):
Не думаю, что это фантазии. Человек скорее сказал то, что помнит. Другое дело, что на фронте было очень много слухов и мало реальной информации о том, что происходит на соседних участках (что вполне объяснимо). Т.е. тогда он мог услышать о том, что был захвачен КВ с крестами на бортах и сейчас передать это нам, как правду.
Но!
Кто-то может дать гарантию, что хозяйственные немцы не притащили этот КВ откуда-нибудь с просторов Украины, где он мог быть брошен? (Примеров бросания нашими войсками как раз этого типа масса) Тем более с учетом того, что со своими танками была проблема.


Проблема в том, что ветеран указывает где именно был захвачен этот КВ - на Перекопе... Отсюда и мой ответ. А насчет немецких танков (или советских трофейных) на Перекопе осенью 41г. пока вообще нет никакой четкой информации. Их все наши бойцы и командиры (кто написал мемуары) видели, доносили в штабы, а вот у немцев они не числятся...

Цитата:
Не стоит иронизировать по поводу фантазий ветерана. Есть такое выражение "на войне бывает все". И это правда.


Хм... в чем то согласен, а в чем то нет... Давелось мне лично видеть интервью одного ветерана оборонявшего Севастополь, так вот он рассказывал как героически уничтожал немецкий тяжелый танк "ТИГР".
Это конечно не значит, что он не уничтожал немецкий танк, но то что даже если и подбил его, то это точно не "Тигр".

А насчет эпизода с подлодкой - считаю это вымыслом. Такой факт отразили бы все мемуаристы описывающие оборону города. За такие вещи (захват подлодки) звезду Героя получить проще простого... А все молчат... кроме этого ветерана.... Ну не верю я в "заговор молчания"... и считаю, что рассказ про подлодку -байка.

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Vadim
Юнга
Юнга




Пришёл: 16.05.2006
Сообщения: 2

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 16.05.2006, 03:14             цитировать    

Может это была наша лодка «Пигмей», ниже я привел краткую историю о сверхмалых лодках Остехбюро, которую ввиду бесполезности решили использовать выдовая за трофей для подъема духа защитников и жителей города.Но это лишь моя версия.
АПСС(автономное подводное специальное судно) представляла собой сверхмалую (надводное водоизмещение - 7,2 т, подводное - 8,5 т) подводную лодку, вооруженную одним носовым неподвижным торпедным аппаратом. Управлялась АПСС двумя вариантами: обычным (единственным членом ее экипажа) и дистанционным. В последнем случае прорабатывалась возможность управления АПСС с так называемых «водителей» - с надводных кораблей или самолетов. «Волновое управление» должно было осуществляться с помощью установленной на этих «водителях» специальной аппаратуры «Кварц» (разработка № 134), созданной специалистами того же Остехбюро. В «телемеханическом» варианте АПСС вместо торпеды несла установленный на ее месте заряд взрывчатки массой 500 кг.

В том же 1935 году, когда проектирование АПСС было завершено, приступили к строительству. Постройка была возложена на Ленинградский судостроительно-механический завод «Судомех». Были построены сразу две лодки этого проекта, которые в 1936 году проходили заводские испытания.

Однако полностью воплотить в металле весьма смелые по тому времени технические идеи Остехбюро не удалось. В официальных выводах по реализации проекта АПСС говорится, что «проблема дистанционного управления этой лодкой была далека от положительного решения». Хотя Остехбюро и располагало собственной «эскадрой» опытовых судов, состоявшей из бывших боевых кораблей ВМФ (миноносец «Конструктор», тральщики «Инженер» и «Микула», торпедный катер «Быстрый») и самолетами (гидросамолеты МБР-2), но до испытаний лодок типа АПСС с использованием этих «водителей» дело не дошло. Можно предположить, что уже в том же 1936 году обе лодки АПСС были разобраны. Второй тип сверхмалой подводной лодки Остехбюро получил шифр АПЛ (автономная подводная лодка) и условное обозначение «Пигмей».

Первоначально эта «карликовая» субмарина разрабатывалась как «автономная подводная лодка, управляемая с самолета». Однако в дальнейшем работы над ней продолжались уже как над сверхмалой подводной лодкой, управляемой собственным экипажем. Как и в случае с АПСС, их вели сотрудники 1-го отдела Остехбюро во главе с Ф.В. Щукиным. 27 июня 1936 года проект был одобрен заместителем начальника Военно-Морских Сил Рабоче-Крестьянской Красной Армии (ВМС РККА) флагманом 1-го ранга И.М. Лудри. После этого в Ленинграде под руководством А.Н. Щеглова был создан опытный образец АПЛ «Пигмей».

Затем лодка была перевезена по железной дороге на Черное море, на Севастопольскую базу Остехбюро. Здесь в октябре 1936 года АПЛ «Пигмей» прошла весь комплекс испытаний. В целях повышения секретности во время их проведения корабль официально именовался только как «подводная лодка Остехбюро». Ответственным сдатчиком АПЛ «Пигмей» флоту был назначен главный конструктор 3-го отдела Остехбюро Константин Афанасьевич Щукин - однофамилец разработчика проекта. В экипаж опытной лодки были назначены кадровые моряки из подводных сил Черноморского флота. Так, командиром АПЛ «Пигмей» на время испытаний стал 29-летний помощник командира подводной лодки А-3 старший лейтенант Борис Александрович Успенский.

Несмотря на то, что испытания «Пигмея», по некоторым данным, «выявили недостатки, которые помешали принять его в состав флота», по их итогам руководством ВМС РККА было принято решение о постройке серии из 10 сверхмалых подводных лодок этого типа со сдачей первых шести до конца 1936 года, а всей серии - в 1937-м. Несколько «Пигмеев» начали строиться на «Судомехе» в Ленинграде, но так и не были «доведены до боеспособного состояния» и, очевидно, впоследствии были разобраны. В результате флот не получил ни одной серийной сверхмалой субмарины этого типа, и не только потому, что АПЛ «Пигмей» имела «конструктивные недоработки», а из-за «объективной сложности разрешения принципиально новых технических вопросов», как говорится об этом в официальных документах. Была и еще одна причина, о которой мы скажем ниже.

Таким образом, в распоряжении советского Военно-Морского Флота оказался лишь один опытный образец АПЛ - «Пигмей». Это была сверхмалая (длина - 16, ширина - 2,62 м) подводная лодка стандартным надводным водоизмещением 18,6 т. Она могла развивать максимальную скорость в 6 узлов (5 - под водой). Ее дальность плавания полным ходом составляла 290 миль, под водой - от 18 (полным) до 60 (экономическим) миль. Предельная глубина погружения была определена в 30 метров, а автономность плавания - в трое суток. Главным вооружением АПЛ «Пигмей» должны были стать две 450-мм торпеды типа «45-15» в бортовых торпедных аппаратах открытого (желобного) типа. Кроме того, на вооружении экипажа подлодки, состоявшего из 4 человек, имелся 7,62-мм пулемет.

К началу Великой Отечественной войны АПЛ «Пигмей» официально числилась за Народным комиссариатом ВМФ (НК ВМФ) как опытовая подводная лодка. В строй она официально не вводилась, в состав какого-либо из флотов не зачислялась и хранилась на берегу. По одним данным, АПЛ «Пигмей» так и оставили на бывшей Севастопольской базе Остехбюро в Балаклаве, по другим - перевезли в Феодосию, где установили на территории испытательной базы морского оружия НК ВМФ. Летом 1942 года лодка оказалась в руках немцев, однако ее дальнейшая судьба пока точно не выяснена.

Выше уже говорилось о том, что в августе 1942 года АПЛ «Пигмей» осматривали итальянские подводники, составившие небезынтересное для историков флота ее описание. «Это была новейшая единица, находившаяся на заключительной стадии оборудования, - читаем мы в нем. - Ее размеры не отличались от итальянского типа КБ, но корпус был стройнее и длиннее. Лодка имела довольно большую, но узкую рубку трапециевидной формы. На середине высоты корпуса находились продолговатые углубления, позволявшие располагать в них торпеды».

Что стало с единственной АПЛ «Пигмей» дальше, неизвестно. Так как после освобождения Крыма и всего Причерноморья об обнаружении этой лодки ни на берегу, ни затопленной в море никто не сообщал, то можно предположить, что оккупанты пытались вывезти ее из Крыма в Германию.
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 16.05.2006, 03:36             цитировать    

"Курили" мы по "Пигмею"... Фотки этой лодки захваченной немцами в Балаклаве есть в Нахтраге (Отчет о взятии Севастополя"). Она как стояла себе с конца 30-х годов в Балаклаве так и стояла, пока ее немцы незахватили...

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Vadim
Юнга
Юнга




Пришёл: 16.05.2006
Сообщения: 2

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 16.05.2006, 04:48             цитировать    

Значит мое предположение не верно Smile
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 16.05.2006, 04:54             цитировать    

Vadim писал(а):
Значит мое предположение не верно Smile


Самое главное - что Вы ищите... а как сказала одна известная Личность: "Ищите и обрящите"....
Вот только, сдается мне, в данном случае мы ничего не найдем. На 100 % я лично уверен, что не было факта захвата подлодки, о которой рассказывал данный ветеран.

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
starcom
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи




Пришёл: 18.07.2005
Сообщения: 144
Откуда: Псков-Брест-Пермь
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 01.09.2006, 07:39             цитировать    

Число идей конечно...
Только вчера думал про "Пигмея", точнее его нем. фотографии и воспоминаниям, а сегодня нашел эту ветку Wink
_________________
АС
Zulus
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи




Пришёл: 30.09.2006
Сообщения: 144

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 15.11.2006, 07:39             цитировать    

День добрый! Не думаю, чтобы вопрос ниже годился в отдельную ветку, (хотя бы сейчас) поэтому решил написать сюда, модератор, извини.

Книг по военной истории сейчас много. Разных. Сегодня видел в магазине
книгу А. Г.Купцова Странная история оружия (С.Г.Симонов-неизвестный гений России, или кто и как разоружил советского солдата).
Были и еще книги этого автора той же серии- Странная история оружия...
Упомянутая книга- большая, много иллюстраций, ну, название уже говорит само за себя.Шокирует.
Подержал в руках, полистал и поставил на место, но вот запАло. А может зря? Или все же очередной бред? Не хочется голосовать рублем за глупости очередного фантазера. Посмотрел в инете мнения - об этом мало чего сказано, хотя вышла книга давно. Знаком ли кто-нибудь из Вас с творчеством Купцова? Хотелось бы знать Ваше мнение Smile
divingex
Матрос
Матрос




Пришёл: 21.03.2006
Сообщения: 41

Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 20.03.2009, 02:51             цитировать    

Автономная подводная лодка "Пигмей"
Неподтвержденные гипотезы – поиски продолжаются.
1.В марте 1944 была затоплена Вермахтом на расстоянии 20 миль от Алупки.
2.В августе 1942 затонула вместе с грузом на борту одного из немецких транспортов.
3.В марте 1944 затоплена Вермахтом в Феодосийской бухте.
4.В марте 1944 г. затоплена Вермахтом на траверзе Балаклавы.

В кругах водолазов слышала о находке Пигмея в районе Алупки и Балаклавы, якобы даже погружались на неё.
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.076 sec, 30 queries