Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Затонувшим кораблям посвящается
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
divingex
Матрос
Матрос




Пришёл: 21.03.2006
Сообщения: 41

Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 16.03.2009, 04:23             цитировать    

Добрых дней Друзья.
Вас приветствует Дайвинг клуб Альфа.
Мы решили сделать карту затонувших кораблей и объектов в Черном море. Тема может быть интересна всем, поэтому выходим с этим проектом на форум.
Проект не коммерческий, а по интересам, поэтому вся информация, представленная в этой теме несет информационный и исследовательский характер. Будем благодарны всем участникам форума за интересные фотографии, архивные данные, за слухи и истории по нашей теме.

С уважением, команда клуба Альфа.
Kenguru
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга




Пришёл: 07.09.2004
Сообщения: 1332

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 16.03.2009, 04:33             цитировать    

divingex писал(а):
Добрых дней Друзья.
Вас приветствует Дайвинг клуб Альфа.
Мы решили сделать карту затонувших кораблей и объектов в Черном море. Тема может быть интересна всем, поэтому выходим с этим проектом на форум.
Проект не коммерческий, а по интересам, поэтому вся информация, представленная в этой теме несет информационный и исследовательский характер. Будем благодарны всем участникам форума за интересные фотографии, архивные данные, за слухи и истории по нашей теме.

С уважением, команда клуба Альфа.


Думаю что администрация сайта будет только за данный проект. В свете грядущей реорганизации всего ресурса в историко-патриотический сайт думаю ваше преджложение будет весьма кстати Smile
_________________
Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!

х/ф "БРАТ-2"
llexa
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 18.09.2007
Сообщения: 455
Откуда: оттуда
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 16.03.2009, 05:07             цитировать    

ну, вообще-то карту затонувших объектов я уже где-то видел.. поищите по инету внимательно...
Confused
_________________
Да, я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи.
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки...
Galahov
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи



Возраст: 56
Пришёл: 20.09.2008
Сообщения: 136
Откуда: г.Орёл
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 16.03.2009, 05:09             цитировать    

divingex писал(а):

Вас приветствует Дайвинг клуб Альфа.
Мы решили сделать карту затонувших кораблей и объектов в Черном море.


А не ускорит ли эта карта разграбление этих кораблей и объектов?
Galahov
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи



Возраст: 56
Пришёл: 20.09.2008
Сообщения: 136
Откуда: г.Орёл
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 16.03.2009, 05:09             цитировать    

[quote="divingex"]
Вас приветствует Дайвинг клуб Альфа.
Мы решили сделать карту затонувших кораблей и объектов в Черном море. [/quote]

А не ускорит ли эта карта разграбление этих кораблей и объектов?
divingex
Матрос
Матрос




Пришёл: 21.03.2006
Сообщения: 41

Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 16.03.2009, 06:12             цитировать    

Санитарный транспорт "Грузия". ЧФ РСЧФ, СРСР



Грузия.
Заложен в 1926 г. г. Киль. Германия.
Спущен на воду 1927г.
Водоизмещение 5770 т.
Пассажира вместимость: 980 мест.
Длина: 107 м.
Ширина 15.55м.
Скорость 14/14.5/12.6 узлов.
Историческая справка: Теплоходы почтово- пассажирской серии строились для Крымско – Кавказкой линии: «Абхазия», «Аджария», «Армения», «Украина», «Крым», «Грузия».
В 1931г. теплоход Грузия был включен в состав Черноморского государственного морского пароходства и обеспечивал транспортировку грузов и пассажиров на линии Одесса-Батуми-Одесса. Во время Великой отечественной войны суда этой серии эффективно использовались как скоростные военные и санитарные транспорты. Пять пароходов из шести были потоплены в 1941-1942 г.г.
08.08.1941 г. теплоход Грузия был включен в состав Черноморского флота с соответствующим переоборудованием в санитарный транспорт (бортовой № 4857). На палубе, трубах и бортах были нанесены большие красные кресты. Транспорт проводил эвакуацию гражданского населения Одессы и Севастополя, раненых военнослужащих. Согласно приказам командования совершал транспортировку в Одессу и Севастополь военных подразделений, боеприпасов, военной техники, продовольственных запасов и медикаментов.
14.10.1941 г. теплоход Грузия во время посадки раненых и эвакуированного населения в порте Одесса был атакован авиацией Люфтваффе. В результате прямого попадания авиабомбы в корме начался пожар. Вышло из строя рулевое управление. В аварийном состоянии судно вышло на Севастополь, где и были произведены ремонтные работы. Ночью на 04.10.1941 г. Грузия, взяла на борт эвакуированные семьи работников морского завода г. Севастополь, вышла на Туапсе. 28.05.1942 г. транспорт доставил из порта Новороссийск на Севастополь маршевое пополнение и боеприпасы. 12-13.06 1942 г. выполнял рейс с грузом боеприпасов и военной техники из Новороссийска в Севастополь. На транспорте находилось 708 (по данным ЦВМА РФ – 4000, по информации МЧФ – 800) человек маршевого пополнения и 526 (по данным ЦВМА РФ – 2300, по информации МЧФ – 700) т. боеприпасов. Во время перехода судно было атаковано авиацией Люфтваффе. С 20.30-21.35 на конвой было сброшено 150 бомб и 8 торпед. Получив значительные повреждения (прямое попадание «ФАБ» в корму, по информации МЧФ, 2 бомбы (по 250 кг) взорвались на расстоянии 8-10м. от кормы, третья в 50 м от левого борта). Руль заклинило в положении «право на борт». Остановился правый дизель, разошлись швы в кормовой части корпуса, сорвало гирокомпас и радиоантенну, перестали работать компасы и кормовой пулемет «Кольт» (сорван с трубы). Экипаж начал борьбу за выживание судна. В туннелях гребных валов началось поступление воды. В 20.ю45 судно снова было атаковано 12 торпедоносцами (было сброшено 20 торпед). Система осушения не справлялась с выкачиванием воды из туннелей гребных валов. Было выделено 70 красноармейцев для откачки воды ручными помпами и ведрами. За 40 миль от входной точки фарватера №3 тральщик «Т-409» включил кильватерный огонь и повел судно за собой. До 22.00 трюма №3 и 4 были затоплены водой. Гребные валы работали в воде. В 03.30 было затоплено румпельное отделение. Каюты 2 класса так же были затоплены (иллюминаторы были под водой). С притопленной кормой, потеряв скорость до 7 узлов, в 04.30. Грузия вошла в Севастополь (по информации МЧФ, транспорт пришел в Севастополь на буксире у эсминца/тральщика). 14.06.1942 г. в 4.48 при подходе к Минной пристани в Южной бухте снова был атакован авиацией Люфтваффе. Получил значительные повреждения от попадания 2 бомб в кормовой трюм №4; с боеприпасами и в машинное отделение. В 4.55 детонировал груз боеприпасов (по другой информации (взорвались котлы). В 04.58 теплоход разломился пополам и с креном на правый борт затонул. Носовая часть (78м) находилась в 40м. от кормовой (40м). Через несколько минут на место гибели судна было скинуто еще 4 бомбы. Большая часть экипажа и пассажиров погибла (официальная информация о количестве погибших отсутствует). В последующие дни водолазами было поднято 38 т. боеприпасов. В 1945 г. во время расчистки Севастопольской бухты было проведено обследование транспорта. В 1947 г. водолазами 21 АРС ЧФ (капитан 1- ранга Рыбалко) была поднята кормовая часть судна. Ее отбуксировали и затопили в казачьей бухте. С февраля по 30.11.1949 с помощью понтонов была срезана и поднята на поверхность носовая часть судна (с частью надстроек и механизмов). Она так же была затоплена на гл. 21 м в Казачьей бухте.
_________________
Клуб Альфа


Последний раз редактировалось: divingex (Пн, 16.03.2009, 08:34), всего редактировалось 2 раз(а)
Kenguru
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга




Пришёл: 07.09.2004
Сообщения: 1332

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 16.03.2009, 06:20             цитировать    

llexa писал(а):
ну, вообще-то карту затонувших объектов я уже где-то видел.. поищите по инету внимательно...
Confused


Уважаемый, человек делает конкретное предложение с конкретным материалом...
В отличае от пустомель лазающих в гугле и умничающих после на форуме, топик стартер является действующим дайвером и многое видел своими глазами...
Что касается разграбления, то тот у кого есть деньги на это разграбление в даных картах не нуждается, а тот у кого их нет поднять со дна моря ничего не сможет...
Дайте человеку спокойно выложить материал не флудите в теме... Модер! подчисть теоретиков гуглеведов...
_________________
Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!

х/ф "БРАТ-2"
divingex
Матрос
Матрос




Пришёл: 21.03.2006
Сообщения: 41

Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 16.03.2009, 06:26             цитировать    

Ответы:
1. Карта затонувших кораблей есть у наших друзей из Тольятти клуб Нептун Про сайт : www.wreck.ru
вместе ныряем и работаем по этому Справочнику. Но как всегда, новая информация постоянно появляется. Поэтому нужны данные не только из архивов и подводных экспедиций, нужны люди которым это интересно.
И кому как не нам, севастопольцам, этим заниматься. Есть надежда, что найдется народ, кому эта тема будет интересна и появяться новые истории и фотографии, а не только архивные данные.
2. ОГРАБЛЕНИЕ. Ускорит или нет? НЕТ. Уже есть законодательная база, есть конвенция Юнеско и есть уголовная ответственность, для разграбления сейчас надо либо много официальных бумаг, либо пиратский способ жизни - будь что будет - и то и другое стоит дорого, очень дорого!


Последний раз редактировалось: divingex (Пн, 16.03.2009, 08:35), всего редактировалось 1 раз
Kenguru
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга




Пришёл: 07.09.2004
Сообщения: 1332

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 16.03.2009, 06:32             цитировать    

divingex писал(а):
Ответы:
1. Карта затонувших кораблей есть у наших друзей из Тольятти клуб Нептун Про сайт : www.wreck.ru
вместе ныряем и исследуем по этому Справочнику. Но как всегда, новая информация постоянно появляется. Поэтому нужны данные не только из архивов и подводных экспедиций, нужны люди которым это интересно.
И кому как не нам, севастопольцам, этим заниматься. Есть надежда, что найдется народ, кому эта тема будет интересна и появяться новые истории и фотографии, а не только архивные данные.
2. ОГРАБЛЕНИЕ. Ускорит или нет? НЕТ. Уже есть законодательная база, есть конвенция Юнеско и есть уголовная ответственность, для разграбления сейчас надо либо много официальных бумаг, либо пиратский способ жизни - будь что будет - и то и другое стоит дорого, очень дорого!


Если материал серьезный и объемный можно будет создать специальный раздел в обновленном ресурсе, так что милости просим....
_________________
Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!

х/ф "БРАТ-2"
Galahov
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи



Возраст: 56
Пришёл: 20.09.2008
Сообщения: 136
Откуда: г.Орёл
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 16.03.2009, 07:19             цитировать    

divingex писал(а):

2. ОГРАБЛЕНИЕ. Ускорит или нет? НЕТ. Уже есть законодательная база, есть конвенция Юнеско и есть уголовная ответственность, для разграбления сейчас надо либо много официальных бумаг, либо пиратский способ жизни - будь что будет - и то и другое стоит дорого, очень дорого!


Ни законодательная база, ни конвенция Юнеско не предотвратила разграбление поля обломков возле Титаника.
ak_76
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи



Возраст: 43
Пришёл: 21.12.2006
Сообщения: 170
Откуда: Севастополь-Москва
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 16.03.2009, 08:03             цитировать    

Цитата:
Ни законодательная база, ни конвенция Юнеско не предотвратила разграбление поля обломков возле Титаника

Shocked Так вы хотите сказать что его любители разграбили? Туристы растащили на сувениры? Ага, с масками и ластами! Very Happy Вы хоть знаете на какой глубине лежит Титаник? И что погружение даже необитаемого аппарата на эту глубину - операция требующая огромных затрат, которые под силу только очень серьезным организациям?
Судя по вашим постам вы исключитьельно за то чтобы ни кто вообще ничего в реале не делал, а только писульки писал в инете, да и то осторожно, а то вдруг ненароком чего плохое выйдет...Кресты не ставь, чтобы атеистам не мешать, на корабли не погружайся чтоб они ржавели в целости...

http://www.ivmag.org/node/1686 вот ссылочка на признание.

И что? пусть лучше все само сгниет и уйде в ил? и никому не достанется? Дивная позиция! тогда давайте запретим археологию, палеонтологию - это ведь тоже разграбление! Так лежала себе в земле окаменелость, никого не трогала, так нет, пришли ученые, выковырили, притащили в музей. Грабители! Да даже если в частную коллекцию - рано или поздно попадет на всеобщее обозрение. А если оставить на дне - вот тогда точно никто никогда не увидит, морская вода среда агрессивная, сжирает все очень и очень быстро.
Пусть корабли лежат на грунте, ржавеют и заносятся илом в целости и сохранности?
У меня имеется какая-то карта затонувших кораблей Черного Моря, правда я не знаю насколько она достоверна, у меня есть в этом сомнения - она, мне кажется, скорее сувенирная, чем точная, но какая-то инфа на ней отображена. Еще есть книга "Крым Подводный" там тоже кое-какая инфа есть. Могу попробовать переснять и выложить, когда время будет, если интересно. Кроме того рекомендую Лоцию Черного моря - там имеются сведения о некоторыхзатонувших у побережья объектах (моя увы в Севастополе, так что не могу ей воспользоваться.)
а вообще давно хотел сам вынести предложение на форум об организации экспедиции по поиску и обследованию объектов заонувших в годы ВОВ. Готов принять участие. Имеется АВМ-7м, гидрик 5.5, фонари, подводная пленочная "мыльница", опыт погружений, в том числе ночных. Сертификаты пока отсутствуют, все ни как руки не доходят, но надеюсь в ближайшее время исправить положение.
_________________
Геройство побеждает храбрость, терпение — скорость, рассудок — ум, труд — лень, история — газеты...
А.В. Суворов
Galahov
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи



Возраст: 56
Пришёл: 20.09.2008
Сообщения: 136
Откуда: г.Орёл
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 16.03.2009, 08:18             цитировать    

ak_76 писал(а):
Цитата:
Ни законодательная база, ни конвенция Юнеско не предотвратила разграбление поля обломков возле Титаника

Shocked Так вы хотите сказать что его любители разграбили? Туристы растащили на сувениры? Ага, с масками и ластами! Вы хоть знаете на какой глубине лежит Титаник?


Успокаиваете как будто его не разграбили.



ak_76 писал(а):
И что? пусть лучше все само сгниет и уйде в ил? и никому не достанется? Дивная позиция! тогда давайте запретим археологию, палеонтологию - это ведь тоже разграбление! Так лежала себе в земле окаменелость, никого не трогала, так нет, пришли ученые, выковырили, притащили в музей.


Разграбление это не археология а черные копатели. Могилы ли они копают, места сражений ли, на кораблях под водой мародерством занимаются...


ak_76 писал(а):
Грабители! Да даже если в частную коллекцию - рано или поздно попадет на всеобщее обозрение. А если оставить на дне - вот тогда точно никто никогда не увидит, морская вода среда агрессивная, сжирает все очень и очень быстро.
Пусть корабли лежат на грунте, ржавеют и заносятся илом в целости и сохранности?


Фарфор тоже сгниет? А корпус корабля мародеры сохранят для истории, для археологов?Недадут ему ржаветь?

А в частных коллекциях ни куда не пропадут исторические находки?
divingex
Матрос
Матрос




Пришёл: 21.03.2006
Сообщения: 41

Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 16.03.2009, 08:45             цитировать    

Спасибо всем за поддержку нашей темы и Титаника в частности.
Материала будет много, и экспедиций тоже. Поэтому движение с нашей стороны гарантируем, а остальное на усмотрение Форума и Модератора.
На счет карт и лоций. Все работает, только с их помощью без локатора, эхолота и огромного желания искать и найти, ничего не получится. Архивные координаты имеют разброс в милю. Карты гидрографии 100- 250 м. А вот в какую сторону- это уже к капитану, как он прочувствует и сложит план поиска.
Крым Подводный - это Аркадий Чикин- наш человек- водолаз, историк, и просто молодец.
Книга очень интересная, позже постараемся выложить.

А сейчас даем интересный материал, как это было!





А вот и заповедные бутылочки


И конечно пушка!


ПО СЛЕДАМ ЗАБЫТОЙ ЭКСПЕДИЦИИ
Аркадий Чикин

МИР БЕЗЛИК БЕЗ ИСКАТЕЛЕЙ ПРИКЛЮЧЕНИЙ...

Стоял жаркий, сухой августовский день 1990 года. На одном из севастопольских пляжей было шумно и многолюдно. Общее внимание приковала интригующая картина, тогда необычная даже для тех мест: около десятка молодых парней и девушек, скупо переговариваясь, надевали гидрокостюмы, подгоняли акваланги, регулировали грузовые пояса. Время от времени кто-нибудь из них подходил к урезу воды и вглядывался в голубую дымку горизонта, где одиноко маячил силуэт крупного корабля.
Многие из этих молодых людей попали на море впервые, и все казалось им диковинным. Но еще интереснее была предстоявшая им работа. Где-то неподалеку от берега, в мутной воде устья одной из рек, впадающих в море, уже 136 лет покоился на дне чужой корабль. Он пришел в наши воды не с дружескими намерениями и нес на борту не мирный груз. Но погиб он не под огнем Константиновской батареи, а в страшный шторм 2 ноября 1854 года. Шла одна из самых кровопролитных войн XIX века — Восточная, она же Крымская. Севастополь, окруженный войска и флотами англичан, французов, итальянцев, турок и сардинцев, вел тяжелые оборонительные бои. Русские войска стояли насмерть, вписав одну из славнейших страниц в историю отечественного военного искусства и российской государственности И вот теперь аквалангистам великолукского подводного поискового клуба "Аквик" во главе с Андреем Данилиным предстояло — почти в буквальном смысле окунуться в ту эпоху. Такой перспективе не захочешь, а позавидуешь. И я присоединился к отряду аквалангистов — надел акваланг, прихватил с собой фотобокс с мощной вспышкой и ушел на глубину. Прохладная вода обняла приятно и привычно. Под её пологом, несмотря на солнечный день, сумрачно и немного неуютно. Дно сплошь покрыто мягким, вязким илом. Чувствуется близость реки. Идем в паре с Андреем Данилиным, где-то наверху за урчащими по поверхти воды пузырями выдыхаемого воздуха следует страхующая лодка. Там надежные ребята, поэтому мы спокойны. Вот и корабль. Вернее, то, что от осталось. Срабатывает многолетняя привычка: сначала осмотреться и оценить становку, потом приступать к работе, ложимся на дно и оглядываемся. Сказочное зрелище открывается глазам. Кривые лапы шпангоутов, густо облепленные мидиями, тянутся из ила к поверхности воды. Вездесущие зеленушки с любопытством разглядывают нас через дыры и развалы в бортовой обшивке... Длина судна около 25 м. В носовой и кормовой части корпуса сохранилась обшивка из толстых досок, кое-где покрытая латунными листами. Прямо перед нам корабельная пушка, почти очищенная от наростов. Мелькает неизбежная и бесполезная мысль: когда-то в далекой Англии это орудие отливал мастер, и вот такой бесславный финал, даром пропавший труд... Юркая зеленушка, стремительно выскочив из-под ствола, слегка наклонилась набок и уставилась на нас. От мелкого подрагивания ее хвостового плавника над дном крохотными султанчиками вьется ил. Хорошо, то в Черном море нет мурен.
Сфотографировали пушку, и Андрей пов¬ел меня над самым дном — как выяснилось, к корабельному винному складу. Среди бесчисленных осколков и черепков нам удается найти целую посудину. Целую в полном смысле слова, т.е. с содержимым, кстати, за это наши ребята потом в шутку прозвали корабль «Пьяным Джеком». Бутылка какой-то странной формы — с острым дном, на ней надписи «London» и Dublin». А Андрей тащит меня за руку дальше — ведь у нас так мало времени.
Мертвенный свет фотовспышки выхватывает из полумрака то сохранившиеся фрагменты обшивки, то якорь, лежащий возле носа, то части парусного вооружения. А вот по левому борту вторая пушка, почти совсем погрузившаяся в ил. Из-за мутной воды рассчитывать на хорошие снимки не приходится, но техническая съемка все же необходима. Медленно огибаем корму с остатками руля... и свет фонаря падает на неправильной формы каменный круг с дыркой в центре. Античный корабль? Откуда он здесь? И рядом ручка от амфоры. Сплошные сюрпризы...
И тут моя рука, скользнув по гладкой поверхности балластного камня, наталкиватся на некий округлый предмет. Клубы мути свели видимость почти к нулю. На ощупь выкапываю довольно крупный сосуд с запечатанным горлышком. Махнув Андрею рукой, чтобы шел к страхующей лодке, сам тправляюсь по поверхности воды к берегу — хочется самому вскрыть сосуд, а ребятам в лодке еще предстояло работать под водой. Знаю по опыту: передай им сосуд, непременно распечатают. Исследовательский дух, ничего не поделаешь.
Уже отойдя на порядочное расстояние, глядываюсь на корабль, постепенно превращающйся в тень. Прощай, «Пьяный Джек»... нет, не прощай, а до свидания, еще предстоит выяснить твое настоящее имя и твою историю.
Поработав в библиотеках, мы узнали, что
в тот роковой день — 2 (14) ноября 1854 ода — в Качинском заливе погибли один турецкий линкор и 11 судов других классов: «Ганг», «Будвель», «Тейрен», «Лорд Раглан», «Пиренеи» и другие. Между Севастополем и мысом Лукулл потерпели крушение 14 кораблей, из которых удалось пасти только три. Остальные разбились

Или были сожжены самими англичанами и французами. Чего не успели сделать они, то довершили русские казаки. И все же экипажи многих судов, погибших севернее Севастополя, сумели добраться до берега и даже унести на себе часть припасов.
Люди, работавшие на останках «Пьяного Джека», говорили, что всякий раз, когда взору открывался медленно выплывающий из глубины остов мертвого корабля, их охватывало какое-то труднопередаваемое чувство сопричастности к давней трагедии. Безликий, монохроматичный дон¬ный пейзаж и сиротски разбросанные вокруг корпуса элементы такелажа усиливали это ощущение.
Но предаваться меланхолии было некогда. Сначала парами, а затем и более многочисленными группами аквалангисты раз за разом шли на глубину и там осматривали и ощупывали каждый предмет в развалах останков корабля. За несколько дней напряженной работы нашли множество предметов, которые позволили сделать заключение о национальной принадлежности судна: оно действительно оказалось британским.
Каждая группа подводников возвращалась на берег с находкой. Остатки корабельного сервиза с английской аббревиатурой, картечные пули, посуда, пустые и полные бутылки, ячменные зерна, бронзовые стержни... А главное — обнаружили две пушки. Правда, морские отложения настолько изменили их облик и даже размеры, что определить состояние стволов было трудно. Не имелось и технических средств для их подъема.
Помог случай, неизменный спутник ищущих. Однажды к экспедиционной базе причалил охранный катер Черноморского флота. После переговоров, в процессе которых выяснилось, что аквалангисты работают в погранзоне на законных основаниях, овээровцы собрались восвояси. И тут один из членов экспедиции весьма решительно спросил их: а нельзя ли использовать кранбалку катера, чтобы поднять хоть одну пушку с «Пьяного Джека»?
Черноморцы не только согласились помочь, но и оказали честь группе аквалангистов, сфотографировавшись с ними на память.
Дело сделали быстро — извлекли пушку из воды и доставили на берег. Это стало одним из самых радостных событий за всю экспедицию. Надо было видеть, как светились улыбками усталые, осунувшиеся лица...
По приблизительной оценке, вес пушки достигал тонны, так что требовался транспорт для ее доставки к предполагаемому месту временного хранения. Да еще сыпучий песок мешал к ней подъехать. Пока размышляли, как решить проблему, пришло время сворачивать работы: август заканчивался, а вместе с ним и пора отпусков. Дома ждала основная работа... Вскоре берег опустел — и лишь одиноко лежавшая у воды пушка напоминала о страстях, кипевших еще недавно, о натруженных руках, находках, потерях, удачах и разочарованиях. Прошли годы. Союзного государства не стало — а следом за ним погибла и некогда разветвленная система поисковых подводных клубов бывшего СССР. Давно прекратил существование и клуб «Аквик». И теперь, когда мне случается бывать в тех краях, я с грустью вглядываюсь в свинцовую поверхность моря. В хорошую погоду, когда вода становится ярко-голубой, в 300 м от берега можно разглядеть неясную, зыбкую тень «Пьяного Джека». Год за годом я пытаюсь к нему вернуться, но то некогда, то не на что. Да и время идет — мы стали немного другими, и он, и я. Ясно одно: «Пьяный Джек» раскрыл далеко не все свои тайны. Как и остальные корабли, покоящиеся на дне Качинского залива, он по сей день ждет своего исследователя.
ak_76
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи



Возраст: 43
Пришёл: 21.12.2006
Сообщения: 170
Откуда: Севастополь-Москва
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 16.03.2009, 11:09             цитировать    

Цитата:
ak_76 писал(а):
Цитата:
Ни законодательная база, ни конвенция Юнеско не предотвратила разграбление поля обломков возле Титаника


Так вы хотите сказать что его любители разграбили? Туристы растащили на сувениры? Ага, с масками и ластами! Вы хоть знаете на какой глубине лежит Титаник?



Успокаиваете как будто его не разграбили.


Я не успокаиваю, я оперирую фактами на основании серьезных знаний о предмете. На сегодняшний день отсутствуют не только способы грабить что либо лежащее на глубине 3750 метров но даже достоверные способы оценить степень разграбления, если бы оно велось, например, инопланетянами. Каждый спуск аппарата на такую глубину, подъем самых крохотных частиц с нее - это в первую очередь сложнейшая техническая операция, а во вторую - колосальные финансовые затраты, потому говорить о массовом разграблении - просто не представлять себе всей сложности задачи.
А вы попросту ноющий и недовольный всем вокруг дилетант, критикующий любое начинание в угоду абстрактному ничегонеделанью и словоблудию. Вы с черными копателями хоть раз общались? А с не черными? А кто вообще их черноту четко определяет вы знаете? кроме них самих?

Цитата:
Фарфор тоже сгниет? А корпус корабля мародеры сохранят для истории, для археологов?Недадут ему ржаветь?


ага, то есть будем ждать когда сгниет то что может сгнить, зорко охраняя чтоб не мешали ему ржаветь, а остальное будем охранять, пока его не занесет и не растащит течениями? Браво!

Корпус корабля рассыпится окончательно через несколько десятилетий, он стальной. Останутся части набора и груда спекшейся ржавчины и все. И это и с марадерами, и без них сделает с ним море. И никого не спросит, и ваше Юнеско в том числе. Вот и вся ваша "История". Послушайте, потрудитесь для начала ознакомится с предметом, судоподъемные работы, тем более столь глубоководные это сложнейшие научно-технические операции, их птроведение требует технических знаний, знаний в области гидрологии, навигации, биологии, водолазного дела, инженерных рассчетов, мощнейшей инженерной базы и сложнейших технических решений. Это не то что прийти с лопатой в лес, хотя и здесь некоторые знания тоже требуются, но их объем несопоставим.
Люди затеяли интересное дело. возможны новые открытия, появление новых неизвестных фактов, а вы начинаете скулить: а может не надо ничего делать, может так пусть все лежит, может не все сгниет, молжет когда-нибедь потом кто нибудь другой, а то вдруг....
_________________
Геройство побеждает храбрость, терпение — скорость, рассудок — ум, труд — лень, история — газеты...
А.В. Суворов
sinewtin
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи




Пришёл: 24.02.2008
Сообщения: 115

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 17.03.2009, 08:06             цитировать    

Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.087 sec, 30 queries