Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Затонувшим кораблям посвящается
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
divingex
Матрос
Матрос




Пришёл: 21.03.2006
Сообщения: 41

Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 18.03.2009, 04:54             цитировать    

Ныряем на Варну

"Встреча с Варной" - журнал Нептун №6 2008г. Александр Крайнов.

Мой рассказ - об одном из самых интересных рэков Черного моря, немецком транспорте «Варна».

Судно получило свое название, будучи еще болгарским, перед тем, как немцы реквизировали его для перевозки военных грузов.
14 ноября 1943 года «Варна» следовала из румынского порта Констанца в Севастополь в составе конвоя «Hermelin», в который также входил транспорт «Волгодон» и еще несколько судов. Караван шел под охраной тральщиков, двух охотников за подводными лодками и канонерских лодок. Рано утром советская подводная лодка Д-4 выпустила по «Варне» две торпеды. Обе попали в цель и взорвались в средней части судна в районе надстройки, что вызвало детонацию боеприпасов. Транспорт разорвало на две части, и он быстро пошел ко дну.
«Варна» — судно длиной свыше 100 м и шириной 12 м, с паровым двигателем большого водоизмещения, с центральным расположением надстройки и грузовыми трюмами на носу и корме. Транспорт вез около 5000 т военных грузов, в основном боеприпасов в спеящиках. В ходе наших погружений на «Варну» было найдено большое количество пустых деревянных бочек для вина с клеймами различных городов третьего рейха. Видимо, бочки предназначались для вывоза вин и коньяков из массандровских подвалов. Судно лежит практически на ровном киле, с креном 10-12° на левый борт, на глубине 56 метров. Носовая часть — на глубине 47 метров. Мачта, к которой привязан ходовой конец, возвышается на 15-17 метров над палубой. От мачты идут вантовые растяжки к бортам. Кто не сочтет нужным погружаться глубже, может осмотреть «Варну» и с горизонта оконечности мачты, проплыв в сторону носа и кормы. Судно почти всегда видно целиком. Но, чтобы детально осмотреть носовое орудие, трюмы и надстройку, надо погрузиться глубже. Палуба находится на глубине 47 метров, носовое орудие — 45 метров. Уже с середины мачты открывается хороший вид на полуразрушенную надстройку и торчащий вверх зенитный пулемет «Эрликон». В трюмах разбросаны ящики с боеприпасами вперемешку с бочками для вина. В носовой части можно через иллюминаторы осмотреть каюты экипажа верхнего яруса и коридор, идущий по всей надстройке. Коридор, разветвляющийся влево и вправо, ведет к каютам, камбузу и кают-компании.
На первом ознакомительном погружении мы не заходим внутрь корабля, а осматриваем его снаружи. Осматриваем только половину судна — кормовая часть сильно заилена и лежит на глубине 60 метров, на которую мы обычно не погружаемся.
Глубина серьезная, предельная для погружений на сжатом воздухе, поэтому надо учитывать его сложность по всем параметрам. «Бездекомпрессионное» время на этом рэке составляет всего 6 минут, поэтому надо тщательно спланировать погружение. Но даже если вы уложитесь в 6 минут, необходимо на 3 метрах на 3 минуты сделать остановку. Спуски на «Варну» относятся к техническим, и не могут проводиться без остановок для декомпрессии, поэтому все участники должны иметь сертификаты на спуски с декомпрессией и на погружение на затонувшие суда.
Надо учесть и слабое освещение на этих глубинах. Даже в самый солнечный день, при идеальной прозрачности, освещенность можно сравнить с освещенностью в глухом лесу после захода солнца. Но через две-три минуты глаза привыкают, и все детали судна отлично видны. Сказывается и полное отсутствие течения. Вода всегда холодная. Даже в самое жаркое лето температура не превышает 9- 12°С, что с учетом глубины способствует возникновению азотного наркоза. Проявляется он, как известно, у всех по-разному. Тем не менее, всем надо быть очень внимательными: постоянно контролировать свое положение относительно суда, глубину погружения, запас воздуха и т.д. Декомпрессионное время мы обычно рассчитываем, исходя из запаса воздуха и предполагаемой глубины спуска. Если используются 15-литровые баллоны, то общее время дайва (с учетом остаточного воздуха) не должно превышать 35-40 минут. Правда, на остановках мы обычно пользуемся декомпрессионными баллонами с найтроксом. Таким образом, на самом объекте мы находимся 10-12 минут. По таблицам 10 минут на 50 метрах требуют двух остановок на 6 и 3 метрах. В профилактических целях лучше остановиться на 2-3 минуты и на 9 метрах. Время на остановках мы определяем по таблицам декомпрессии или по декомпьютерам. Дайв интересен тем, что судно можно увидеть практически полностью. Хорошо видно носовое орудие, а также открытые трюмы. Вот обросшая мидиями мачта и искореженная надстройка. Все это производит сильное впечатление. Однако дайв этот сложен и опасен, и главное — правильно рассчитать свои силы и возможности, исходя из опыта погружений и индивидуальных особенностей организма.
Варианта три. Можно осмотреть все судно с окончания мачты на глубине 35 метров; можно все обозреть с середины мачты или погрузиться на 47 метров, на палубу.
Ниже, до грунта, опускаться не следует, так как ничего интересного оттуда не видно, а время дайва это сильно сократит.
Обычный план спуска следующий. Погружаемся по ходовому концу до мачты, оттуда опускаемся к носовому орудию и достигаем глубины 40-42 метра. С этой глубины хорошо виден нос судна. Затем мы продвигаемся к кормовому трюму. Глубина увеличивается до 45-48 метров. К палубе приближаться не следует, так как уже с глубины 40-42 метра видны даже мельчайшие детали. 10-12 минут мы осматриваем детали судна, а затем возвращаемся к мачте и поднимаемся к ее оконечности, а далее по ходовому концу выходим на поверхность, естественно, с учетом необходимых остановок.
Вода всегда холодная. Даже в самое жаркое лето температура не превышает 9-12°С, что с учетом глубины способствует возникновению азотного наркоза.
Многие меня спрашивают, а можно ли погрузиться второй раз? Два глубоких спуска в день не рекомендуются, однако, если вы все же решитесь, надо учитывать все факторы: предыдущие спуски, ваше состояние, а также то, что время декомпрессии возрастет, тогда как время пребывания на глубине уменьшится.
Конечно, одного погружения на «Варну» мало. Я был на этом рэке раз пятьдесят, и каждый раз обнаруживаю для себя новые, не замеченные ранее, детали. Но что мешает и вам погрузиться на судно в следующие дни? Надеюсь, что эта нырялка займет достойное место в списке ваших лучших рэков на Черном море. Но не забывайте, что главное — это безопасность. Надо все хорошо просчитать и выполнить. И тогда у вас останутся только приятные воспоминания о посещении «Варны».
Galahov
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи



Возраст: 56
Пришёл: 20.09.2008
Сообщения: 136
Откуда: г.Орёл
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 18.03.2009, 08:06             цитировать    

divingex писал(а):

По поводу разграбления и противодействия этому.
Давайте, делайте что-нибудь! И если ваш проект будет нам интересен и не похож на митинг - мы с удовольствием присоединимся к нему!


Мое предложение- не публиковать карту.
Kenguru
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга




Пришёл: 07.09.2004
Сообщения: 1332

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 19.03.2009, 09:41             цитировать    

Galahov писал(а):
divingex писал(а):

По поводу разграбления и противодействия этому.
Давайте, делайте что-нибудь! И если ваш проект будет нам интересен и не похож на митинг - мы с удовольствием присоединимся к нему!


Мое предложение- не публиковать карту.


Еще раз для дремучих карта будет схематичной, примерно такая как приводили в ветке, что либо обнаружить по ней будет не реально....
_________________
Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!

х/ф "БРАТ-2"
divingex
Матрос
Матрос




Пришёл: 21.03.2006
Сообщения: 41

Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 19.03.2009, 11:05             цитировать    

1 голос уже есть против, но не беда, только наша интеренациональная команда - более 50 - за.
ak_76
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи



Возраст: 43
Пришёл: 21.12.2006
Сообщения: 170
Откуда: Севастополь-Москва
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 19.03.2009, 12:29             цитировать    

Цитата:
1 голос уже есть против, но не беда,

Этот голос всегда против каких-либо начинаний, кроме болтовни, так что не обращайте на него внимания. А как можно к вам присоединиться? Хотелось бы поучавствовать в погружениях на объекты в Черном море.
_________________
Геройство побеждает храбрость, терпение — скорость, рассудок — ум, труд — лень, история — газеты...
А.В. Суворов
Sevdig
Адмирал
Адмирал



Возраст: 51
Пришёл: 02.04.2003
Сообщения: 4745
Откуда: Подземный Севастополь
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 19.03.2009, 09:00             цитировать    

divingex, большое спасибо за интересные материалы!!!
_________________
Sevdig

"Единственное, что требуется для триумфа зла - это, что бы хорошие люди ничего не делали."
(Э.Берг)
Kok
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 27.11.2007
Сообщения: 449

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 20.03.2009, 10:50             цитировать    

А может кто подскажет название и историю корабля, затонувшего в районе между мысом Айя и б/о "Айя" на глубине 15-30 метров и разломанного пополам? Длина его не менее 100 м., корпус клепаный. Куски обшивки есть на берегу в камнях на территории заказника. Балаклавские дайверы организовывают на него экскурсии. Но однозначной идентификации, насколько я знаю, нет. Его называют "греческим виновозом", сухогрузом, даже транспортом "Белосток".
divingex
Матрос
Матрос




Пришёл: 21.03.2006
Сообщения: 41

Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 20.03.2009, 10:53             цитировать    

Спасибо и вам за интерес к этой теме.
По подводным экспедициям, сейчас как раз ведется работа по плану экспедиций на 2009 г. Как правило мы их проводим за свой счет- дайверский. Две таких экспедиции уже собрались и стартуют.
1. С 1.04 по 6.04.2009 г. экспедиция в район самой западной точки полуострова Крым – знаменитый мыс Тарханкут. Цель - фото-видеосъёмка «Цесаревича Алексея». Надеемся на высокую прозрачность нежаркой весенней воды Чёрного моря. Основные погружения проводятся по стандартам GUE. Уровень: соответствующий условиям погружений в апреле, на Чёрном море: сухой костюм; сертификация - WRECK, декопроцедуры, найтрокс. Условия и цены зависят от запросов клиента - обсудим с каждым позвонившим и подходящим под первые два пункта условий. Более подробная информация:
Кирилл Егоров: +7916-567-0042,
Андрей Быков: +7903-130-1182.

2. Началась подготовка экспедиции "Кинбур-2009". Экспедицию организует сайт www.wreck.ru (Россия), совместно с "Лабораторией подводных технологий" (Одесса, Украина), при участии клуба "Нептун-Про" г. Тольятти, Россия) и поддержке Департамента подводной археологии Украины. Сроки проведения с 28 апреля 2009 года по 8 мая 2009 года.
Место проведения: Кинбурская коса (Николаевская область). Экспедиция посвящена памяти моряков-черноморцев погибших во время Великой Отечественной Войны.
Основная цель: обнаружение и обследование останков судов погибших во время ВОВ в районе Кибурской косы. Во время проведения экспедиции будут, возложены венки на месте гибели кораблей.
Навигационный план «Кинбур-2009»
База экспедиции - 46°28.403'N 31°39.315'E
1. Минный заградитель «Колхозник» Удаленность от базы 198 метров глубина 4 метра.
2. Сейнер «Свидимость» Удаленность от базы 357 метров , глубина 4 метра
3. Торпедный катер типа «Ш-4» Удаленность от базы 1,4 км глубина 4 метра
4. Неизвестное судно (Длина около 25 метров) Удаленность от базы 2,25 км глубина 4 метра
5. Баржа со стрелковым оружием Удаленность от базы 9,5 км (от берега 400 метров) глубина 2-3 метра
6. Баржа неизвестная Удаленность от базы 11 км (от берега 1,4 км) глубина 3 метра
7. Возможно немецкий минный заградитель «Терезия Вальмер» или буксир «Монтан-24» Удаленность от базы 16 км (от берега 200 метров) глубина 3 метра
8. Неизвестное судно Удаленность от базы 14 км (от берега 200 метров) глубина 4 метра
9. Неизвестный объект Удаленность от базы 1,2 км (от берега 60 метров) глубина 3 метра
10. Неизвестный объект Удаленность от базы 3,6 км (от берега 200 метров) глубина 4 метра
11. Эсминец «Бойкий» 1957 г. Егорлыцкий залив – восточная часть (возвышается из воды)
12. Неизвестное судно Егорлыцкий залив - (возвышается из воды)
13. Неизвестное судно Егорлыцкий залив - (возвышается из воды)
14. Неизвестный объект Удаленность от базы 3,8 км (от берега 1,7 км) глубина 10 метров, возвышение 6 метров.
Записаться на морской переход и экспедицию: Одесса - Влад Тобак, тел +380949467935


Клуб Альфа попытался поменять базу для экспедиций и построить новый кораблик, но тут в стране как всегда... и пришлось быстро реагировать- дайверам спасать собственный бизнес, что- то продать и т.д. Поэтому сегодня плана с конкретными датами нет, так как пока не ясно какая будет база - т.е. корабль. Новый строится, старые маловаты.
А план был такой: лодка Д-4, район оз. Донузлав, мыс Урет.
Затонувший город (находка нащего клуба в 2007 г.) - акватория Донузлава.
Транспорт Шарлотта - акватория Севастополя.
Как правило все наши экспедиции входят в состав официальных экспедиций Департамента подводного наследия, просто мы берем доступные для нас глубины 20-100м.
Как только разберемся - сразу выложим даты и условия. Возможно добавится еще несколько районов для поиска- это регулирует Департамент.
divingex
Матрос
Матрос




Пришёл: 21.03.2006
Сообщения: 41

Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 20.03.2009, 10:57             цитировать    

Цесаревич Алексей.
"Цесаревич Алексей" затонул 16 июня 1916 г. от взрыва на мине, выставленной германо-турецким крейсером "Мдилли" ("Бреслау"). По сведениям гидрографической службы в советское время предпринимались попытки поднять транспорт. Были заведены понтоны, один из них лежит по носу корабля. Но поднятие судна не состоялось по неизвестным причинам. Груз транспорта, если судить по находкам - мука и шампанское, встречаются красивые тарелки с царским гербом. Возвышение над грунтом 6 м, гл.52m. Место гибели район мыса Тарханкут.


фото из архива Александра Ёлкина

Судьба русского транспорта "Цесаревич Алексей"
Журнал Нептун №4 2006.

Погружения на затонувшие корабли любимы дайверами всех стран. Учитывая интерес подводников к рэкам, специалисты за рубежом составляют подробные картотеки с описанием доступных туристам затонувших объектов. Любой дайвер перед экскурсионным спуском может ознакомиться с историей посещаемого объекта. Другое дело - у нас. Отсутствие и доступных систем определения координат, общая неразбериха с документацией, секретность, привели к тому, что туристам для идентификации затонувшего судна приходится довольствоваться байками местных жителей и сомнительными рассказами инструкторов, к счастью, есть в нашей стране люди, которым мы должны быть благодарны за бережное отношение к истории.
Игорь Викторович Алексеев из Одессы - один из них. Он собирает и систематизирует материалы о судах, затонувших в Черном море. Его рассказ о пароходе «Цесаревич Алексей Николаевич» мы предлагаем нашим читателям. О судьбе линейного корабля «ЦЕСАРЕВИЧ», внесшего огромный вклад в историю отечественного флота, написано множество статей и книг, но о гибели крупного грузопассажирского парохода РОПИТ «ЦЕСАРЕВИЧ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ» если и писалось, то весьма скупо. Перед автором стояла довольно сложная задача: собрать информацию об этом судне и выяснить причину гибели парохода, служившего Отечеству всего три года. Российское общество пароходства и торговли, сокращенно именовавшееся РОПИТ, в начале двадцатого века было крупнейшим в Российской империи. Общество владело не только судами всех назначений, но и богатой береговой инфраструктурой, разбросанной по всем портам не только в России, но и за ее рубежами. Успешная многогранная деятельность позволяла судоходной компании постоянно обновлять свой флот. Последнее (на кануне Первой мировой войны) пополнение флота пароходство произвело в 1912 году. Тогда 6 новейших пароходов, построенных по последнему слову техники, пришли в порт приписки — Одессу. В их числе был «ЦЕСАРЕВИЧ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ», предназначенный для рейсов из Одессы в порты Крыма и Кавказа. О судьбе этого парохода, которому довелось остаться в водах Черного моря навсегда, и пойдет речь. Это был двухвинтовой, двухпалубный, двухмачтовый товаропассажирский пароход, построенный в бельгийском городе Хобокен (Hoboken) фирмой «SA John Cockerill», который при длине 90,6 метров, ширине 12,6 метров и осадке 6,6 метров имел водоизмещение 5472 тонн. Паровые машины суммарной мощностью 3000 лошадиных сил позволяли судну развивать скорость до 12 узлов, совершать довольно продолжительные рейсы. Экипаж судна состоял из 58 человек, на пароходе могли с комфортом разместиться 20 пассажиров в каютах 1 класса, 32 — в каютах 2 класса и около 900 — на палубах. Грузы размещались в четырех трюмах. «ЦЕСАРЕВИЧ», как его сокращенно именовали моряки и обыватели, за год регулярных рейсов стал желанным гостем во всех портах Черноморья. Но Первая мировая война была уже на пороге.... До Черного моря военная волна докатилась в октябре 1914 года Союзники царской России - Англия и Франция — были вынуждены на выходе из пролива Дарданеллы с первых дней держать крупные корабельные силы. Союзники, зная о вековых стремлениях России (как выразился У. Черчилль, «сесть чугунным задом на проливы»), старались прорваться к Константинополю через Дарданеллы раньше и желательно без участия русских войск со стороны Босфора. Русское же командование не желало допускать взятие проливной зоны Турции союзными армиями без своего участия и усиленно готовило Босфорскую десантную операцию. В одесском порту началось формирование Транспортной флотилии Императорского Черноморского флота. Мобилизации подлежали самые современные суда, они становились военными транспортами и получали номера, которые были нанесены белой краской на бортах судов в районе средней надстройки. «ЦЕСАРЕВИЧ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ» стал транспортом № 78 Императорского Черноморского флота России. Долгие месяцы судам Транспортной флотилии приходилось отстаиваться в одесском порту, где их модернизировали, затем на них проводились учения десантных частей русской армии. Так продолжалось до начала 1915 года. Но из-за вынужденной необходимости увеличить грузооборот, с части судов, в том числе и с парохода «ЦЕСАРЕВИЧ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ», было снято десантное оборудование, и экипажи судов занялись перевозками различных грузов. Моряки занялись своим привычным трудом, ставшим в военное время весьма рискованным. Почти каждый выход в морс вражеских кораблей прерывал судьбу одного или нескольких русских пароходов и парусников. Так «ЦЕСАРЕВИЧ АЛЕКСЕЙ НИКО¬ЛАЕВИЧ» с красовавшимися на борту под надстройкой в районе миделя огромными белыми цифрами «78» вновь стал курсировать в водах Черного моря. Транспорты плавали поодиночке, но выпускали их в море из порта только при условии, если на их предполагаемом маршруте не обнаруживались подводные лодки противника. Капитаны водили свои суда в обход собственных минных полей, надеясь, что удача поможет миновать вражеские мины, проскочить мимо засад подводных лодок и убережет от снарядов вражеских крейсеров. В 1915 году удача сопутствовала морякам парохода «ЦЕСАРЕ¬ВИЧ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ». Весной 1916 года реорганизованная Транспортная флотилия увеличила войсковую вместимость многих из своих пароходов, и была готова вновь к выполнению боевых задач. В результате боевых действий на юге моря стали погибать суда и транспорты флота, сражавшаяся под Трапезундом, армия требовала припасов, сосредоточенных в северных портах моря, и суда транспортной флотилии стали совершать регулярные рейсы из Одессы, Николаева и других портов в Батум, и захваченные русскими войсками турецкие порты. Людей они уже не возили, а трюмы забивались интендантскими грузами, чаще всего - продовольствием. На эту «линию» и был поставлен транспорт № 78 (бывший «ЦЕСА¬РЕВИЧ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ»). Один из рейсов стал для судна последним. 16 июня 1916 года, как обычно, следуя по знакомому маршруту, в тихую погоду в районе мыса Тарханкут, когда судно совершало очередной поворот, под кормой раздался мощнейший взрыв вражеской мины. Экипаж не растерялся, пытался бороться с распространяющейся водой, но повреждения были значительными, и транспорт, принимая воду, медленно погружался. Новое судно первое время смогло противостоять стихии и не лишилось хода и управляемости. Капитан, развернув судно, пытался довести его до берега, но двери в водонепроницаемых переборках закрыть не успели, и вода распространялась по судну очень быстро. Вскоре было залито машинное отделение, однако машинная команда, потушив котлы, предотвратила их взрыв и полное разрушение судна. «ЦЕСАРЕВИЧ», имея видимый дифферент на корму, застыл и едва покачивался на волнах. На верхней палубе постепенно погружающего в пучину судна собрался весь экипаж. Под командованием офицеров без паники и потерь все смогли оставить гибнущее судно и сесть в шлюпки. Так как «ЦЕСАРЕВИЧ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ» был грузопассажирским судном, то шлюпок на нем было много, часть из них ушла на дно вместе с судном. Транспорт погружался медленно и вскоре скрылся в пучине, а люди благополучно догребли до берега. Пароход «ЦЕСАРЕВИЧ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ» в советское время пытались поднять, и даже частично его разгрузили, а из его трюмов поднимали муку в мешках. Эту муку даже можно было использовать в пищу, но только после взлома корки, образовавшейся внутри каждого мешка от контакта с водой. Рассказывают, что так и делали местные жители и водолазы, работавшие на судне в весьма голодные годы. Интересно, что по официальной версии на борту транспорта в последнем рейсе было 1120 тонн сахара в мешках для нужд Кавказской армии. Очевидно, мука и шампанское, являющиеся «трофеями» нынешних «черных» дайверов, извлечены из судовых кладовых (запасов судна). Советские флотские гидрографы регулярно проводили обследования затопленного судна, ниже приводятся данные из рапорта, датированного 1949 годом. «ТР «Цесаревич Алексей Николаевич», координаты 45-18-11,8 и 32-31-14,2. Глубина — по верхней мачте — 39 метров, зона поиска — 47,5—49,2 метра. Объект обследован водолазами АСС ЧФ в декабре 1949 года. По имеющейся «карте кладов» — 2,7 кабельтовых курсом SSE от м. Тарханкут. Судно — грузопассажирский пароход, глубина у дна— 52 метра, по мачтам - 39 метров, судно лежит носом к берегу, крен 40 градусов на правый борт и сильный дифферент на нос. В ПБ в районе кормы большая пробоина, по ПБ в 1-ой трети расположены 3 судоподъемных понтона на 200 т. Судно сильно заилено. Палуба на баке деревянная, сильно разрушена. Грунт — ил с песком. Ряд помещений можно использовать для образования воздушных полостей. Видимость 15-20 метров».
Итак, уважаемый читатель, теперь Вам известны некоторые подробности из истории жизни и гибели транспорта Императорского Черноморского флота. «ЦЕСАРЕВИЧ АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧ» навсегда остался на дне Черного моря, и наше с Вами, господа дайверы, дело сохранить его для дальнейших поколений.
divingex
Матрос
Матрос




Пришёл: 21.03.2006
Сообщения: 41

Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 20.03.2009, 11:03             цитировать    

Фотографии Александра Маринишева - Цесаревич Алексей










divingex
Матрос
Матрос




Пришёл: 21.03.2006
Сообщения: 41

Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 20.03.2009, 11:22             цитировать    

Kok писал(а):
А может кто подскажет название и историю корабля, затонувшего в районе между мысом Айя и б/о "Айя" на глубине 15-30 метров и разломанного пополам? Длина его не менее 100 м., корпус клепаный. Куски обшивки есть на берегу в камнях на территории заказника. Балаклавские дайверы организовывают на него экскурсии. Но однозначной идентификации, насколько я знаю, нет. Его называют "греческим виновозом", сухогрузом, даже транспортом "Белосток".


По данным Национального заповедника "Херсонес Таврический" Судно "Oceanis' - Греция. Затонуло в 1933г. Больше информации пока нет.
Но среди водолазов встречаются и лругие данные, тоже привязанные к греческому виновозу. Там интереснее - вино до сих пор там, гл 60-70 м, лежит дальше в море в сторону Ласпи. И вкус вина по слухам - просто необыкновенный!

Фото в тему:


Чтобы не возбуждать защитника сокровищ- сразу даю справку-
Амфора из частной коллекции, была доставлена для съемок фильма Черные дайверы, который мы благополучно отсняли вместе с рнтв - смешной народ киношники!


Последний раз редактировалось: divingex (Пт, 20.03.2009, 11:32), всего редактировалось 1 раз
divingex
Матрос
Матрос




Пришёл: 21.03.2006
Сообщения: 41

Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 20.03.2009, 11:27             цитировать    

А это уже из Московской археологической экспедиции, где мы участвовали.
divingex
Матрос
Матрос




Пришёл: 21.03.2006
Сообщения: 41

Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 20.03.2009, 11:31             цитировать    

Тарелочка с Цесаревича Алексея

Kok
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 27.11.2007
Сообщения: 449

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 23.03.2009, 11:16             цитировать    

divingex писал(а):
Kok писал(а):
А может кто подскажет название и историю корабля, затонувшего в районе между мысом Айя и б/о "Айя" на глубине 15-30 метров и разломанного пополам? Длина его не менее 100 м., корпус клепаный. Куски обшивки есть на берегу в камнях на территории заказника. Балаклавские дайверы организовывают на него экскурсии. Но однозначной идентификации, насколько я знаю, нет. Его называют "греческим виновозом", сухогрузом, даже транспортом "Белосток".


По данным Национального заповедника "Херсонес Таврический" Судно "Oceanis' - Греция. Затонуло в 1933г. Больше информации пока нет.
Но среди водолазов встречаются и лругие данные, тоже привязанные к греческому виновозу. Там интереснее - вино до сих пор там, гл 60-70 м, лежит дальше в море в сторону Ласпи. И вкус вина по слухам - просто необыкновенный.

Благодарю! Но интрига осталась Very Happy
sasa
Лейтенант
Лейтенант




Пришёл: 12.01.2009
Сообщения: 672
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 23.03.2009, 03:34             цитировать    

все что на фото , это мусор, если нет привязки по судну , эпохе и т.п. мелочах археологии., и исторической науки...
А подъем с судов всяческих артефактов во многих странах жестоко карается , там ракушку со дна ,домой не отвезешь не то что штурвал.
Радует то что боженька сурово карает всех гробокопателей что ради наживы лезет в братские могилы типа "Ленина" "Титаник" или "Нахимов"... или могилы греков или тавров типа Ольвии, то дом у них сгорит а бывает и того хуже...
Но хочется что б закон страны охранял, волей судьбы возникшие под водой памятники войнам либо разгильдяйству...
А все остальное от лукавого..
Вот сходи , сфотографируй и показывай . теши тщеславие, и это хорошо, а тащить все со дна , да еще продовать не хорошо.
И все выше разговоры для честных людей и пока нет закона об охране всего что в недрах и под водой лучше помалкивать что и где видел.
Конечно нужно честно говорить что власть люди имеющие от туда и сами первые тащат.
Короче пока беззаконие что сделаешь, настраивайся на позитив ,ходи под воду да радуйся жизни.
С ув. Александр.
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.080 sec, 30 queries