Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Затонувшим кораблям посвящается
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
divingex
Матрос
Матрос




Пришёл: 21.03.2006
Сообщения: 41

Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 25.03.2009, 10:15             цитировать    

Законы есть, если вы внимательно отслеживаете Украинское законодательство:
- Закон Украины “Об охране археологического наследия” (от 18.03.2004 г. №1626-IV).
- Закон Украины “Об охране культурного наследия” (от 08.06.2000 г. №1805-III).
- Закон Украины “О внесении изменений в Закон Украины “Об охране культурного наследия” (от 16.12.2004 г. №2245-IV).
- Конвенция ООН из морского права (ратифицированная Законом Украины от 03.06.1999 г. №728-XIV).
- Европейская конвенция об охране археологического наследия (пересмотренной, ратифицированная Законом Украины от 10.12.2003 г. №1369-IV).
- Международная Конвенция об охране подводного культурного наследия ЮНЕСКО (XXXI сессия от 02.XI.2001 г., подписанная от лица Украины 06.11.2001 г.).
- Постановление Кабинета Министров Украины от 13.03.2002 г. №316 “Об утверждении Порядка выдачи разрешений на проведение археологических разведок, раскопок, других земляных работ на территории памятки, охраняемой археологической территории, в зонах охраны, в исторических ареалах населенных мест, а также исследований следов жизнедеятельности человека, которые содержатся под земной поверхностью, под водой на территории Украины”.

Работа института археологии и департамента подводного наследия как все научные проекты в Украине требует хороших спонсоров - денег на археологию никогда нет и не только в Украине.
И надо сказать, что мы маленькие- но спонсируем подводные экспедиции как можем.
Все фотографии выложенные на этом сайте имеют разный временной цикл, но цель у них всегда была одна: ИНТЕРЕСНО- что лежит на дне Черного моря, поэтому мы фотографируем все что можно увидеть как в частных коллекциях, так и во время экспедиций.
divingex
Матрос
Матрос




Пришёл: 21.03.2006
Сообщения: 41

Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 25.03.2009, 10:24             цитировать    

Немецкий транспорт Волга Дон
Историческая справка:
Бывшая советская канонерская лодка «Красная Молдавия» ("Эльпидифор № 423"), построенная в 1917-1929 гг. С 1929 по 1941 г.- судно для транспортировки марганцевой руды "Wolga-Don".
Захвачено немцами в 1941 г. После восстановления введено в строй в 1943 г. Водоизмещение 956 брт.
25 ноября 1943 г. конвой в составе транспорта "Wolga-Don", в охранении румынских канонерских лодок "Stihi" и "Dumitrescu", а так же тральщика R-205 и охотников за подводными лодками UJ- 2301 и UJ- 2309 следовал на Севастополь. На борту "Wolga-Don" находилось 325 т. груза "Люфтваффе". В 19 ч. 07 м. советская подводная лодка Д-4 (командир капитан- лейтенант Б.В. Гремяко) поразила транспорт одной торпедой. Погибло 5 человек. Экипаж снят кораблями охранения. Но судно осталось на плаву. Был заведен буксир с канлодки "Dumitrescu", но усиливающееся волнение и ветер не дали до конца осуществить буксировку. Не дойдя до берега около 3 миль, "Wolga-Don" затонул со всем грузом на борту.


Фотографии Александра Маринишева




Ныряем на Волга Дон

Журнал Нептун №3.2008 г.

Предлагаем вам под руководством опытного инструктора, дайв-гида, капитана «Румба» Александра Крайнова совершить погружение на один из наиболее интересных объектов Крыма - на немецкий транспорт «Волгодон». Начнем с того, что проясним некоторое несоответствие: речь идет о немецком судне, а мы говорим, что это — «Волгодон». Как-то одно с другим не вяжется. Но все дело в том, что изначально это судно было нашим, советским, построено в 1917-1929 годах на Николаевских верфях. Это был сухогруз водоизмещением 956 брутто тонн, предназначенный для перевозки марганцевой руды. В 1941 году Николаев был взят фашистами, и, как и многие другие, пароход был захвачен немцами. Наименование судна вымышленное, потому что нет ни одного факта, подтверждающего это название, а дайверы и водолазы называют его «Волгодон». В 1941 году судно было отремонтировано и переоборудовано немцами для перевозки военных грузов. 23 ноября 1943 года конвой в составе транспорта «Волгодон» в охранении канонерских лодок, а так же тральщика Р-205 и охотников за подводными лодками UG-2301 и UG-2309 следовал в Севастополь. На борту «Волгодона» находились 325 тонн груза для авиации и аэродромных частей люфтваффе -вооружение, техника, боеприпасы. В 19.07 советская подводная лодка Л-6 (предположительно) атаковала транспорт одной торпедой. Погибло 5 человек, уцелевшие члены экипажа были сняты кораблями охранения, а судно оставалось на плаву. Был заведен буксир с канонерской лодки, но усиливающееся волнение и ветер не дали до конца осуществить буксировку. Не дойдя до берега трех миль, «Волгодон» затонул. В кормовой части с левого борта находится огромная пробоина, видимо, от торпеды. При наличии такой пробоины судно просто физически не могло оставаться на плаву и затонуло. Судно длиной 75 м лежит на ровном киле, на глубине 30-31 метр, в трех милях от берега в районе села Штормовое между Донузлавом и Евпаторийским мысом. Судно лежит носом на северо-запад, на озеро Донузлав. Глубина - 30 метров, это нормальная рабочая глубина для обычных погружений на воздухе с обычным 15-литровым баллоном, чтобы осмотреть весь пароход за 20-25 минут. Корпус заилен примерно по ватерлинию. Все остальное возвышается над грунтом, в том числе кормовая надстройка, являющаяся самым высоким местом корабля, куда обычно крепят ходовой конец, и откуда мы начнем осмотр. Обойти снаружи такое достаточно крупное судно и досконально осмотреть за один дайв вряд ли удастся, если у вас за спиной не ребризер, а обычные баллоны. Поэтому будем действовать согласно плану. Глубина над ходовой рубкой — около 24 метров. Осмотр стоит начать с надстройки корабля, двигаясь в сторону кормы. В верхнем ярусе трехъярусной кормовой надстройки находится ходовая рубка, в среднем - помещение кают-компании, в нижнем - хозяйственные помещения, камбуз, душевая, туалет, всевозможные кладовки. Все помещения сквозные. С левого и правого борта - проходные коридоры, которые соединяют борта судна с надстройкой, имеющей большие прямоугольные окна. Корабль очень интересный — множество внутренних помещений и открытые трюмы. Автомобиль типа микроавтобуса, скорей всего, аэродромный передвижной командный пункт, поскольку у него большие стекла вдоль бортов. Капота и всего остального не видно, только торчащее из ила колесо. Проходим дальше по трюмам. Впереди нас ожидает переборка трюма. Пройти сквозь образовавшиеся от времени отверстия там можно даже со спайкой, не всплывая на палубу. Выходим через эти отверстия, слева и справа у нас загромождение — лежит куча авиабомб в кассетах. Дальше слева и справа выступают откатные механизмы двух гаубиц. Гаубицы очень заилены, стволов не видно. По всему периметру трюма вокруг лежат остатки ящиков, какие-то предметы, боеприпасы, которые рассыпаны по всему трюму. Руками их трогать не следует. Далее выходим к носовому трюму, над которым находится палуба, поэтому тут темно, и без фонарей мы ничего не увидим. В носовом трюме полевому борту, углубляясь метра на 3-4 внутрь, в свете фонарей мы видим джип, его заднюю часть: задний мост, колеса. Аккуратно обходим дальше и видим его целиком. Автомобиль выглядит весьма колоритно! Чуть подвсплываем и выходим на палубу корабля. Здесь находятся носовые жилые помещения команды, в которых проживал экипаж «Волгодона». У нас — три входа, все они совмещены между собой. Самое оптимальное — зайти внутрь с левого борта, пройти одну каюту верхнего яруса, попасть в коридор между каютами, затем — в правую каюту. Видны остатки коек, предметы мебели, стойки, умывальник. Есть еще нижний ярус этих помещений, но это уже до- статочно сложное погружение, экстремальное, к нему нужно готовиться. Итак, мы осмотрели носовые каюты верхнего яруса, вышли через отверстие правого борта в носовую часть вдоль борта и обошли корабль спереди. Оба якоря находятся в клюзах. Внушительный вид корабля представляется именно с носа — огромная махина, обросшая со всех сторон мидиями. А при наличии течения создается впечатление, что корабль еще движется. Подвсплываем на рабочую глубину 24-25 метров и двигаемся вдоль левого борта, поскольку время у нас уже истекает. Очень внимательно следите за временем погружения, поскольку дышим мы все по-разному, и нужно, чтоб вам хватило воздуха для нормального всплытия. Все собираемся на крыше надстройки и медленно всплываем на поверхность. Что касается дальнейших погружений внутрь - осмотр нижнего яруса жилых помещений носовой части, машинного отделения с проходом по коридору практически под всей надстройкой - это уже рэк-дайвинг, погружение, требующее определенной квалификации, знаний и опыта и только в сопровождении дайв-гида. Машинное отделение очень сложно по своей конфигурации, там достаточно узко, совершенно темно и небезопасно, и человек, достаточно опытный, но никогда там ранее не бывавший, может запросто заблудиться. В носовых помещениях жилого нижнего яруса тоже темно. Там находятся шкиперская и продуктовая кладовки, еще ряд кают, и все это очень сильно заилено. Даже если вы практически не шевелитесь, то все равно поднимаете муть, и выход обратно у вас происходит в полной темноте. Поэтому самостоятельно мы туда не проникаем — только с дайв-гидом, только под присмотром. Сколько раз можно погружаться на этот корабль? Да сколько угодно! Каждый раз находишь что-то новое, видишь то, чего не увидел раньше. Глубина 25-30 метров позволяет погружаться на этот корабль всем категориям дайверов. Естественно, при наличии большего количества воздуха у вас появляется дополнительное время для осмотра корабля, но уже связанное с декомпрессией. Есть вариант дыхания найтроксом -это оптимально для данного объекта. Здесь подходит 40-й найтрокс, хотя самый оптимальный - 36-й. Смеси нужно заказывать заранее. Что касается ребризеров и спарок — тут преимущество явное. Но и обычный 15-литровый баллон позволяет вам находиться на этом корабле 20-25 минут и получить огромное удовольствие. Удаляться от корабля, теряя его из вида, не стоит, потому что вокруг ничего нет- голый песок, пустыня. Вдоль бортов лежат упавшие мачты корабля, от кормы справа по борту в 5-7 метрах лежит дымовая труба. На дне - какие-то железные балки, какие-то предметы, но все это находится не далее 10 метров от корабля в районе кормы, а в районе носа вообще ничего нет. Как правило, присутствуют достаточно сильные течения, даже затрудняющие передвижение по кораблю. В этом случае, чтобы не тратить воздух, вы либо передвигаетесь, цепляясь руками вдоль борта, держась за фальшборт, либо просто заходите внутрь трюма, где течение отсутствует, и двигаетесь внутри корабля. Течения бывают очень сильные и разнонаправленные, чаше всего - с носа в корму либо с правого борта на левый борт. То есть вас может запросто отнести в сторону от корабля, и вы его потеряете. Держать в виду корабль надо всегда, даже при условии плохой видимости, хотя в большинстве случаев видимость достаточно хорошая, бывает даже около 15-20 метров, но обычно она не превышает 5-7 метров, и этого, в общем-то, достаточно для того, чтобы рассмотреть весь корабль. Температура воды не превышает 9"С даже летом, так что погружаться без шлема и перчаток не следует. Теплая вода, на моей памяти, была всего пару-тройку раз, но, увы, при почти нулевой видимости. Будем надеяться, что вам повезет - и температура, и видимость позволят осмотреть корабль полностью. Вперед Удачи!
Kenguru
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга




Пришёл: 07.09.2004
Сообщения: 1332

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 25.03.2009, 11:41             цитировать    

Фотки просто супер!! Прям художественные )))
_________________
Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!

х/ф "БРАТ-2"
owl80
Контр-адмирал
Контр-адмирал



Возраст: 44
Пришёл: 23.10.2007
Сообщения: 2848
Откуда: Киев-Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 25.03.2009, 11:54             цитировать    

Впечатляет!!!
_________________
С уважением, Александр.
divingex
Матрос
Матрос




Пришёл: 21.03.2006
Сообщения: 41

Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 25.03.2009, 02:20             цитировать    

Да, молодцы рижане, и видимость была супер при 10грд. воды, она как правило такая и есть
ak_76
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи



Возраст: 47
Пришёл: 21.12.2006
Сообщения: 169
Откуда: Севастополь-Москва
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 25.03.2009, 02:45             цитировать    

если то что на фото это не гаубица.....зенитка FlaK 36/37, если не ошибаюсь....не дошли до Севастополя.... а у меня через неделю тоже сертификат будет Smile
_________________
Геройство побеждает храбрость, терпение — скорость, рассудок — ум, труд — лень, история — газеты...
А.В. Суворов
divingex
Матрос
Матрос




Пришёл: 21.03.2006
Сообщения: 41

Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 25.03.2009, 03:00             цитировать    

Она самая. А вот и в Севастополе на берегу.



Последний раз редактировалось: divingex (Ср, 25.03.2009, 03:37), всего редактировалось 1 раз
divingex
Матрос
Матрос




Пришёл: 21.03.2006
Сообщения: 41

Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 25.03.2009, 03:08             цитировать    

А это теперь уже архивный снимок боевой эпопеи "Секретная операция на Санта-фе"

Kenguru
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга




Пришёл: 07.09.2004
Сообщения: 1332

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 25.03.2009, 03:57             цитировать    

[quote="divingex"]А это теперь уже архивный снимок боевой эпопеи "Секретная операция на Санта-фе"

Это уже вторая операция когда господин Коротков украл самоходочку
_________________
Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!

х/ф "БРАТ-2"
sasa
Лейтенант
Лейтенант




Пришёл: 12.01.2009
Сообщения: 669
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 26.03.2009, 01:50             цитировать    

Я совсем не против ныряния и изучения , но все перечисленые законы действуют избирательно.
И мы все это прекрасно знаем, а если уничтожается то что на виду типа батарей то под водой тем , паче.
Я знаю что двигателя самолетов из под воды просто в чермет сдовали..
А вообще молодцы, ныряйти , изучайте , ведь еще масса всего лежит на глубинах куда только с ребризерами ходят.
И судя по горящим глазам ох как там интересно , но и опасно.
С ув. Александр.
Kenguru
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга




Пришёл: 07.09.2004
Сообщения: 1332

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 26.03.2009, 02:27             цитировать    

sasa писал(а):
Я совсем не против ныряния и изучения , но все перечисленые законы действуют избирательно.
И мы все это прекрасно знаем, а если уничтожается то что на виду типа батарей то под водой тем , паче.
Я знаю что двигателя самолетов из под воды просто в чермет сдовали..
А вообще молодцы, ныряйти , изучайте , ведь еще масса всего лежит на глубинах куда только с ребризерами ходят.
И судя по горящим глазам ох как там интересно , но и опасно.
С ув. Александр.

Радует то, что ныряем не мы и опасность не наша, а так тему суперинтн=ересная и я думаю сделаем спецраздел сайта который просто будет бомбой Smile))
_________________
Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!

х/ф "БРАТ-2"
Galahov
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи



Возраст: 60
Пришёл: 20.09.2008
Сообщения: 136
Откуда: г.Орёл
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 30.03.2009, 12:37             цитировать    

divingex писал(а):
Законы есть, если вы внимательно отслеживаете Украинское законодательство:
- Закон Украины “Об охране археологического наследия” (от 18.03.2004 г. №1626-IV).
- Закон Украины “Об охране культурного наследия” (от 08.06.2000 г. №1805-III).
- Закон Украины “О внесении изменений в Закон Украины “Об охране культурного наследия” (от 16.12.2004 г. №2245-IV).
- Конвенция ООН из морского права (ратифицированная Законом Украины от 03.06.1999 г. №728-XIV).
- Европейская конвенция об охране археологического наследия (пересмотренной, ратифицированная Законом Украины от 10.12.2003 г. №1369-IV).
- Международная Конвенция об охране подводного культурного наследия ЮНЕСКО (XXXI сессия от 02.XI.2001 г., подписанная от лица Украины 06.11.2001 г.).
- Постановление Кабинета Министров Украины от 13.03.2002 г. №316 “Об утверждении Порядка выдачи разрешений на проведение археологических разведок, раскопок, других земляных работ на территории памятки, охраняемой археологической территории, в зонах охраны, в исторических ареалах населенных мест, а также исследований следов жизнедеятельности человека, которые содержатся под земной поверхностью, под водой на территории Украины”.



divingex писал(а):
Нет уже на Uj-102 ни пушек, ни якорей. Последние были банальным образом украдены летом 2006 некими частными лицами, о чем они не поленились и не побоялись оставить довольно подробный отчет на одном из форумов. Подъем САУ с транспорта "Санта Фе" осуществлялся варварскими методами. И без того разрушенный корпус судна, был окончательно уничтожен. Остались только носовая и кормовая оконечности, да поле обломков размером 200 на 300 метров. Воистину, увидев такую картину, нетрудно поверить, в то, что здесь действительно имел место мощнейший подводный взрыв. В общем, надо спешить. Иначе, если так будет продолжаться и в дальнейшем, то Uj-102 может исчезнуть уже не только с поверхности воды, но и с поверхности морского дна. А вместе с ним исчезнет и загадка его гибели.

Автор статьи: Скробач А. В., кандидат физико-математических наук,
Санкт-Питербург, Е-mail: idea_russia@mail.ru


На практике получается что эти законы не останавливают мародерства.

Менталитет такой что люди даже хвастают своим участием в разграблении кораблей.

Когданибудь отношение к этим кораблям станет таким как в других странах. Но до того времени надо еще дожить.
Galahov
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи



Возраст: 60
Пришёл: 20.09.2008
Сообщения: 136
Откуда: г.Орёл
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 30.03.2009, 12:44             цитировать    

ak_76 писал(а):
Вы с черными копателями хоть раз общались? А с не черными? А кто вообще их черноту четко определяет вы знаете? кроме них самих?


Общался и с чёрными и с археологами.

Все копатели не участники археологических экспедиций есть чёрные копатели.

Определяют это вышеперечисленные законы.
Kenguru
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга




Пришёл: 07.09.2004
Сообщения: 1332

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 31.03.2009, 05:57             цитировать    

Galahov писал(а):


На практике получается что эти законы не останавливают мародерства.



У вас есть правоприменительная практика этих законов, вы сами когда либо оформляли документацию на проведение подводных работ ? Сами участвовали в этом ? Просто в море выходили ? Сидя в городе Орел очень легко о чем то рассуждать... не так все просто каквам кажется... И еще раз после работы ЭПРОНА сокровищь в море уже нет...
_________________
Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!

х/ф "БРАТ-2"
MadWasp
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга



Возраст: 46
Пришёл: 04.03.2004
Сообщения: 1723
Откуда: 812-0692
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 31.03.2009, 11:40             цитировать    

Верно подмечено.
Я вот тоже давно заметил - лучше всего рассуждается в Севастополе.
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.121 sec, 30 queries