Предыдущая тема
:: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
alex17
Капитан-лейтенант
Пришёл: 04.05.2003
Сообщения: 824
Откуда: из города суровых парней
Личное сообщение
Профиль
|
|
Ср, 04.05.2011, 09:20 |
цитировать |
|
Ну, я тоже прогулялся от Чоргуня до Инкермана по трассе водовода ( кроме промзоны ) и в городе, где было возможно....отснято более 200 фотографий... Много чего интересного увидел, появились новые вопросы, что то стало ясно, а что то запуталось... _________________ "А ты не боишься? Ведь там темно и страшно", -спросила Алиса.
"Конечно, боюсь, но иду"- ответил Кролик. |
|
|
|
Чт, 05.05.2011, 06:41 |
цитировать |
|
Так в каком именно месте осуществлялся водозабор? И с какого берега? Плотина на р. Черной не выглядит ровесницей Крымской войны. |
|
|
alex17
Капитан-лейтенант
Пришёл: 04.05.2003
Сообщения: 824
Откуда: из города суровых парней
Личное сообщение
Профиль
|
|
Чт, 05.05.2011, 02:40 |
цитировать |
|
Место водозабора отмечено кружком, правый берег р. Черной.
Сам водовод и останки плотины неоднократно реставрировались и подновлялись и выглядят по-современному. Сложность еще в том, что к старому водоводу подведены многочисленные современные рукова и отводы, легко можно запутаться. Вся сохранившаяся трасса лазаревского водовода выглядит современно, кроме мостов-акведуков. _________________ "А ты не боишься? Ведь там темно и страшно", -спросила Алиса.
"Конечно, боюсь, но иду"- ответил Кролик. |
|
|
|
Чт, 05.05.2011, 03:43 |
цитировать |
|
на карте есть ещё канал от р. Черная к селу Карловка.. как раз в том месте, где современный находится. Нафиг он там был?
А на горе напротив что за строение, ров что ли? там ещё цифра "320" _________________ Да, я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи.
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки... |
|
|
alex17
Капитан-лейтенант
Пришёл: 04.05.2003
Сообщения: 824
Откуда: из города суровых парней
Личное сообщение
Профиль
|
|
Чт, 05.05.2011, 05:06 |
цитировать |
|
У горы Телеграфной, на склоне, было сардинское укрепление (где цифра "320" ). Есть еще одно сардинское укрепление, после сохранившегося моста-акведука, сразу после насыпи Ж\д, у подножия г. Гасфорта (кусок можно увидеть и сегодня!)
У с. Карловка, предположительно, была мельница. Там на возвышении у горки ( где на вершине сейчас вышка сотовой связи) есть мощный источник ( и сейчас виден колодец-каптаж). Вот на картах и обозначили канал-водосброс ( сейчас он закрыт плитами и продолжен до современной запруды на р. Черной - 2 гидроузел Севгорводоканала). _________________ "А ты не боишься? Ведь там темно и страшно", -спросила Алиса.
"Конечно, боюсь, но иду"- ответил Кролик. |
|
|
alex17
Капитан-лейтенант
Пришёл: 04.05.2003
Сообщения: 824
Откуда: из города суровых парней
Личное сообщение
Профиль
|
|
Чт, 12.05.2011, 05:35 |
цитировать |
|
Под домом по ул.Макарова д.11 под обрывом (перед ж\д) есть занятное место - старая подпорная стена, местами обрушенная (там еще есть два родничка или выхода подземных вод). Я вначале принял это место за один из выходов туннеля лазаревского водовода (засыпаный или взорваный ? (разрушена левая сторона подпорной стенки) Т.к. делать подпорную стену просто так накладно и до ж\д достаточно далеко (если предположить,что она имела отношение к постройке ж\д)
[URL=/images/no_picture.png][/URL]
[URL=/images/no_picture.png][/URL]
По старой английской карте место, примерно, где и был обозначен второй туннель
[URL=/images/no_picture.png][/URL]
Не очень точно, но попробывал обозначить точкой Т1 это место на гугловской карте. Точкой Т2 - начало этого туннеля.
[URL=/images/no_picture.png][/URL]
Вот я и теряюсь в догадках - мог ли там находится выход из туннеля или это мои вымысли? _________________ "А ты не боишься? Ведь там темно и страшно", -спросила Алиса.
"Конечно, боюсь, но иду"- ответил Кролик. |
|
|
alex17
Капитан-лейтенант
Пришёл: 04.05.2003
Сообщения: 824
Откуда: из города суровых парней
Личное сообщение
Профиль
|
|
Чт, 12.05.2011, 05:56 |
цитировать |
|
Во время прогулки по трассе водовода обнаружены парочка занятных граффити :
Первая - дата последнего подновления моста-акведука у г. Телеграфной 1978 г.
[URL=/images/no_picture.png][/URL]
И вторая - на акведуке в Апполоновке, полагаю, баловались строители ж\д в 1875 году
[URL=/images/no_picture.png][/URL] _________________ "А ты не боишься? Ведь там темно и страшно", -спросила Алиса.
"Конечно, боюсь, но иду"- ответил Кролик. |
|
|
|
Чт, 12.05.2011, 06:39 |
цитировать |
|
alex17 писал(а): | Под домом по ул.Макарова д.11 под обрывом (перед ж\д) есть занятное место - старая подпорная стена, местами обрушенная (там еще есть два родничка или выхода подземных вод). Я вначале принял это место за один из выходов туннеля лазаревского водовода... теряюсь в догадках - мог ли там находится выход из туннеля или это мои вымысли? |
хмм.. очень даже мог. Ведь у трассы ЖД и водоводного канала изгибы - разные.
Есть несколько вариантов узнать это:
1. прокопать там траншею поперек предполагаемого тоннеля. Только на какую глубину - не знаю..
2. Пообщаться с местными старожилами.
3. Поискать (и найти) документы по строительству Лозово-Севастопольской железной дороги (от Мекензиевых гор до Севастополя). _________________ Да, я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи.
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки... |
|
|
alex17
Капитан-лейтенант
Пришёл: 04.05.2003
Сообщения: 824
Откуда: из города суровых парней
Личное сообщение
Профиль
|
|
Чт, 12.05.2011, 07:25 |
цитировать |
|
Из предложенных вариантов - реальный только третий.
Хотя копать и не глубоко ( где самое начало туннеля) , но там мусора много+большие куски подпорной стенки (да и еще строительство чего то затеяли сверху и всю землю и прочее ссыпают сейчас прямо на предполагаемое место входа). Вот только кто этим заниматься будет? " Настоящих буйных мало..." _________________ "А ты не боишься? Ведь там темно и страшно", -спросила Алиса.
"Конечно, боюсь, но иду"- ответил Кролик. |
|
|
|
Чт, 12.05.2011, 08:50 |
цитировать |
|
llexa писал(а): | ... Есть несколько вариантов узнать это:
.........................................
3. Поискать (и найти) документы по строительству Лозово-Севастопольской железной дороги (от Мекензиевых гор до Севастополя). |
4. Поискать (и найти) документы по строительству Лазаревского водопровода (от Чоргуня до доков). Это бы сняло все вопросы.
РГА ВМФ, ф.326, оп. 1, д. 13272.
Там же, оп. 2 д. 2182. |
|
|
alex17
Капитан-лейтенант
Пришёл: 04.05.2003
Сообщения: 824
Откуда: из города суровых парней
Личное сообщение
Профиль
|
|
Пт, 13.05.2011, 05:07 |
цитировать |
|
Это было бы легко и просто - вот документы и никаких больше вопросов, но мы не ищем легких путей! Строя догадки и предположения, изучая трассу водовода и старые карты - жизнь становится еще интересней! _________________ "А ты не боишься? Ведь там темно и страшно", -спросила Алиса.
"Конечно, боюсь, но иду"- ответил Кролик. |
|
|
|
Пт, 13.05.2011, 07:54 |
цитировать |
|
alex17 писал(а): | ... но мы не ищем легких путей! |
Тогда вариант №1 - копать поперечный шурф
Ночью, при свечах - так еще интересней
Но мне кажется вдвойне интересней пройти по трассе от водозабора до доков, имея на руках старые чертежи и идентифицируя по пути все сохранившиеся остатки. И лопатой, если надо, поработать.
А так - гадание на кофейной гуще...
Где находился 3-й тоннель?
Какова была длина акведуков и количество арок?
В энциклопедии полный бред.В И-нете тоже нет ответов... |
|
|
alex17
Капитан-лейтенант
Пришёл: 04.05.2003
Сообщения: 824
Откуда: из города суровых парней
Личное сообщение
Профиль
|
|
Сб, 14.05.2011, 03:50 |
цитировать |
|
Вопросы по длине и количеству арок каждого акведука остаются без ответа. По количеству арок в акведуках можно сказать только про Апполоновку - 15 арок (можно подсчитать по старой фотографии и с большим трудом на месте ), на фото акведука в Инкермане видно 11 арок (возможно было и больше). Акведук у г. Телеграфной - 3 арки. Картины художника Лагорио, как достоверный источник информации о акведуках я не рассматриваю (может и напрасно!).
Прогулка по трассе от водозабора до доков увлекательна, но не так проста, как кажется в начале... От водозабора до с.Хмельницкого вполне все понятно, есть более поздние рукава и продолжения, "водные развязки", но старая трасса вполне читаема. Смущает только то, что водоводный канал от водозабора до первого акведука облицован вполне современными ж\б лотками разной формы и сечения ( а порой и просто ж\б плитами).
[URL=/images/no_picture.png][/URL]
[URL=/images/no_picture.png][/URL]
[URL=/images/no_picture.png][/URL]
А вот и "мокрая луговина"
[URL=/images/no_picture.png][/URL]
У г. Гасфорта (после ж\д насыпи) до с.Хмельницкого трасса водовода давно не работает и не очищена от мусора и заросла травой и деревьями. Порой водовод выглядит как канава в земле
[URL=/images/no_picture.png][/URL]
[URL=/images/no_picture.png][/URL]
После дороги Хмельницкое-Терновка трасса водовода метров через 100 уходит под застройку села.
После Хмельницкого водовод попал вначале под дорогу Хмельницкое-Штурмовое, а потом под насыпь ж\д ...а дальше сплошные догадки и маленькие подсказки.
По третьему туннелю: есть предположение, основанное на воспоминаниях старого работника морзавода-что что-то похожее на подземный водовод был на территории Павловского мыса (госпиталя). После акведука в Апполоновке, действительно, идет повышение уровня земли...и надо было решать проблему самотока или поднятием уровня воды (или снижением наклона водовода туннелем).
Есть еще одна версия, но она, пока, только разрабатывается. _________________ "А ты не боишься? Ведь там темно и страшно", -спросила Алиса.
"Конечно, боюсь, но иду"- ответил Кролик. |
|
|
alex17
Капитан-лейтенант
Пришёл: 04.05.2003
Сообщения: 824
Откуда: из города суровых парней
Личное сообщение
Профиль
|
|
Сб, 14.05.2011, 04:33 |
цитировать |
|
Kok писал(а): |
Тогда вариант №1 - копать поперечный шурф
Ночью, при свечах - так еще интересней |
"В гамаке и стоя..." Можно и при свечах...
Если у кого и есть желание копать-вперед и с песней! Я не вижу сейчас смысла.
Заниматься изучением тоже не самое легкое и никчемное занятие, собирать крупицы информации и анализировать ее, делать выводы и предположения.
Пройтись по трассе водовода вдумчиво и с фотоаппаратом, еще раз обследовать туннель, найти останки акведука в Инкермане, попробывать отыскать на местности второй туннель, начало водовода с плотиной, побеседовать со старожилами, разобраться со старыми планами и картами, а если будет надо, то и поработать лопатой, а не языком-вот это наш путь, не самый быстрый, но очень интересный и правильный. _________________ "А ты не боишься? Ведь там темно и страшно", -спросила Алиса.
"Конечно, боюсь, но иду"- ответил Кролик. |
|
|
|
Вс, 15.05.2011, 11:38 |
цитировать |
|
alex17 писал(а): | ... По третьему туннелю: есть предположение, основанное на воспоминаниях старого работника морзавода-что что-то похожее на подземный водовод был на территории Павловского мыса (госпиталя). После акведука в Апполоновке, действительно, идет повышение уровня земли...и надо было решать проблему самотока или поднятием уровня воды (или снижением наклона водовода туннелем). |
У меня тоже проскакивала такая мыслЯ... |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|