Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Плавучая зенитная батарея №3
На страницу 1, 2  След.
 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Wervolfa
Мичман
Мичман




Пришёл: 27.10.2006
Сообщения: 345
Откуда: Кольский залив
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 28.03.2007, 07:20             цитировать    

Ищу данные (ТТХ, фото, история БД) по плавучей зенитной батарее №3 ( известна под названием "Не тронь меня!").

Заранее спасибо! Very Happy
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 28.03.2007, 10:21             цитировать    

Часом не новый мегашедевр планируете? Laughing

…Этот "квадрат" самый странный боевой корабль Советского Военно-Морского Флота. Его упоминания нет ни в одном справочнике по ВМФ, хотя именно этому кораблю принадлежит уникальный боевой рекорд. Им было сбито больше всех фашистских самолётов - 22 за девять месяцев, а точнее за 6 так как первые три месяца, пока батарея стояла на рейде перед Севастополем она мало участвовала в боях и не сбивала самолёты. Дважды за это время она сбивала по 3 (!!!!) самолёта в день. Кстати, за 16 сбитых самолётов лётчикам давали звание Героя Советского Союза...
Большего ни один наш корабль не добился.
Это плавучая зенитная батарея №3 «Не тронь меня». Она была сделана из «цитадели» - недостроенного центрального отсека линкора. 3 августа 1941 года плавбатарея № 3 вступила в боевой состав флота. Накануне буксир вывел плавбатарею на внешний рейд перед Севастополем и она стала на «мертвый якорь». У батареи были зенитные орудия, но не было ни одного мотора, способного её двигать.
Экипаж батареи - 130 человек. Вооружение 3 - 76мм. зенитных орудия, 4 - 37 мм. и 1 счетверённый пулемёт и 2 зенитных пулемёта (В начале были ещё 2 130мм. пушки, но их скоро забрали на берег для обороны).

Батареей был назначен командовать отличный артиллерист капитан-лейтенант Сергей Мошенский.

Остались письма Мошенского: "Пересылаю тебе деньги, литер на поездку в Ташкент и справку. Тебе надо быть там до конца военных дней. Пока не поздно, пока фронт еще далеко, уезжай. Верочка, ты только не волнуйся, спокойно реагируй на все, помни, что оставаться тебе здесь нельзя, подумай о жизни своей и нашего будущего человека. Тебе в Средней Азии будет спокойней, обо мне не думай. Если ты будешь далеко, мне будет легче воевать, а воевать еще придется сильно. Я после войны постараюсь тебя найти как можно скорее, а что будет до конца войны, мне неизвестно".

"Верочка, что с тобой? Я послал тебе много писем разными способами, телеграммы, писал с марками и без марок, через военно-полевую почту, в Краснодарский край и в Чирчик, но ничего не получил от тебя.
Если вы еще в Тихорецке, уезжай подальше и приложи силы, чтобы сохранить ребенка. Если погибну, знай, что я не трусил перед лицом врага, не гнул головы при бомбежках".

И вот, наконец, в начале ноября 1941 года письмо, из которого Сергей узнает, что у него - дочь. Аза родилась ноябрьской ночью в вагоне-теплушке, скудно освещенном керосиновой лампой.

К этому времени плавбатарея была отбуксирована в Казачью бухту, где ее для придания большей устойчивости посадили на мель. Батарейцы прикрывали зенитным огнем Херсонесский аэродром, почти ежедневно отражали налеты вражеской авиации.
Плавбатарея, не способная маневрировать, посаженная на мель, была хорошей мишенью для фашистских асов. Но 10 месяцев оставалась невредимой, поскольку ни один из них не мог нанести прицельного бомбового удара - настолько силен и меток был огонь батарейцев. Всего на батарею было сброшено, согласно судовому журналу более 1100 бомб. Немцы не могли уничтожить аэродром, не подавив его зенитное прикрытие. Поэтому налёты на батарею были ожесточёнными, но безрезультатными.

Из письма Мошенского: "Живу по-боевому. Спешу разделить с тобой радость: я награжден орденом Красного Знамени. Никогда не думал, что мне выпадет такая честь, а вчера об этом узнал, говорят, что хорошо бью немцев, за это и наградили..."
"Уже на исходе десятый месяц войны. Как много пережито! Может, мне не суждено будет увидеть больше ничего, но это потому, что мы с товарищами принимаем огонь на себя. Я очень хочу жить, но остаться жить, укрывшись от врага, не громить его, не уничтожать, ты знаешь, я не могу. Бездействие, трусость для меня самого - позор, таким человеком жить стыдно, я лучше погибну, чем подумаю о другой жизни. Я ежеминутно помню, что чем больше сбито фашистских самолетов, тем ближе наша победа... Вот и еще одного фашистского стервятника мы отправили на дно моря".


Плавбатарея стояла в трехстах метрах от берега, но за девять месяцев пребывания на ней капитан-лейтенант Мошенский лишь раз сошел с корабля, что бы получить в штабе орден «Красного Знамени».
…Он погиб 19 июня 1942 года, когда на батарее практически закончились снаряды. Оставались только патроны для пулемётов и по нескольку обойм для зенитных автоматов. Бомба пикировщика попала прямо в командный пункт. Пробоина от неё видна на палубе батареи у самого борта внизу. Сам снимок сделан немецким разведчиком через несколько дней после бомбёжки, когда оставшийся в живых личный состав сошёл на берег и влился в морскую пехоту защищавшую Севастополь. Через две недели Севастополь пал…

Цитируется по документальной книге-исследованию "Железный остров"

*********************************************

Вот данные по сбитым "люфтам" плавбатареей №3. По разным данным она сбила от 22 до 28 самолётов люфтваффе. Но при работе в архиве, подтверждёнными засчитывались только те, по которым было найдено минимум три документа. А именно:
- Рапорт командира плавбатареи капитана-лейтенанта Мошенского о проведённом бое с указанием времени и места падения самолёта.
- Подтверждение от постов ВНОС, или рапорты или доклады из частей, бывших свидетелями сбития.
- Рапорт оперативного дежурного по ОВРу с указанием модели, времени и места сбития самолёта.

При этом в течении почти 7 месяцев сам капитан-лейтенант Мошенский с плавбатареи не сходил. Единственный раз был вызван к командующему обороной - ему был вручён орден Красного Знамени. В этот же день вернулся на батарею. Все рапорты отправлялись на берег на шлюпке с матросом-посыльным.

Итак с ноября 1941 года по 19 июня 1943 было сбито:

- 29 ноября 1941 год расчётом ЗА-37мм. сбит Ме-109. Падение на сушу в районе аэродрома Херсонес.
- 17 декабря 1941 года в ходе налёта на АЭР Херсонес расчётом ЗА-37 мм. сбит Ю-88, падение в Камышовой бухте в 500 м. от батареи.
- 22 декабря 1941г. в ходе налёта на АЭР Херсонес расчётом За-37 сбит Ю-88. Падение в районе аэродрома.
- 23 декабря 1941г. в ходе налёта на АЭР Херсонес расчётом 76 мм орудий сбит Ю-88. Падение у берега на трраверзе аэродрома.
- 17 января 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес в 10ч.24м расчётом ЗА-37 сбит Ю-88. Падение в расположении 35 батареи.
- 17 января 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес 13ч.21м. - 13ч. 31м. были подбиты и ушли в сторону Качи 2 Хе-111
- 14 апреля 1942г. в ходе 2-го налёта на АЭР Херсонес расчётом За-37ммм. сбит Ю-88. Падение в расположении 92 ЗАД.
- 27 мая 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес сбит расчётами ЗА-37 мм. 1 Ме-109. Падение на мысе Херсонес у аэродрома,
- 27 мая 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес сбит расчётами ЗА-37 мм. 1 Ме-109 падение в море у мыса Фиолент.
- 27 мая 1942 в ходе 2-го налёта на АЭР Херсонес сбит рассчётом 76 мм ЗО Do-215. Упал в море по пеленгу 220, удаление 8 кабельтов.
- 9 июня 1942г. 3 налёта на АЭР Херсонес. Расчётами ЗА-37мм. при трёх налётах на аэродром Херсонес сбито 3 Ю-88. падения: 1-береговая черта, 1- море, 1 мыс Фиолент.
- 12 июня 1942г. Расчётом ЗА-37 сбит Ме-109. Падение на край аэродрома Херсонес (гнался за нашим подбитым истребителем. Лётчик его выжил и после войны в своих мемуарах этот момент описал)
- 13 июня 1942г. 2 налёта на аэродром Херсонес. В 16ч.50 мин. расчётом 76мм ЗО сбит Ю-88. Взорвался в воздухе.
-14 июня 1942г. 3 налёта на аэродром Херсонес. Расчётами ЗА-37 и 76мм.ЗО сбито 3 Ю-87. Один падение в районе аэродрома Херсонес. Один падение в море, один рядом с маяком на Херсонесе. Ещё 2 Ю-87 были повреждены и ушли в сторону Качи.
- 19 июня 1942г. в ходе налёта на АЭР Херсонес расчётом 37мм. ЗА сбит Ю-88. Падение в море в 10 кб от ПлБтр.

Итого при работах в архивах смогли найти оперативные подтверждения по 18 сбитым самолётам. Есть ещё как минимум шесть единичных документов с подтверждениями сбития самолётов (доклад дежурного по ОВРу, доклады командира 92 ЗАД и командира ИАП), но по ним не найдены рапорта Мошенского (хотя часть их не сохранилась вообще) или нет второго подтверждения.
Копии всех этих документов есть ( увы, не у меня).

P.S. А что касается фотографий - в личку свое мыло сбросьте - вышлю что у меня есть.

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Wervolfa
Мичман
Мичман




Пришёл: 27.10.2006
Сообщения: 345
Откуда: Кольский залив
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 29.03.2007, 07:15             цитировать    

Савилов В.Н. писал(а):
Часом не новый мегашедевр планируете? Laughing
P.S. А что касается фотографий - в личку свое мыло сбросьте - вышлю что у меня есть.

С уважением, Владимир


Ну не мега-шедевр, но что получилось, то получилось, можете критиковать (критики не боюсь Very Happy ):


Севастопольское вундерваффе или памперсы для люфтваффе
foster
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 02.04.2004
Сообщения: 413

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 29.03.2007, 07:24             цитировать    

Только и сказать - знай наших. Кто бы ещё догадался кусок корабля использовать таким образом.
_________________
foster
Wervolfa
Мичман
Мичман




Пришёл: 27.10.2006
Сообщения: 345
Откуда: Кольский залив
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 29.03.2007, 08:07             цитировать    

foster писал(а):
Только и сказать - знай наших. Кто бы ещё догадался кусок корабля использовать таким образом.


А немцы - летчика Железным Крестом наградили - если бы наша батарея не сбивала так часто и много ихних - то вряд ли бы он получил награду!
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 29.03.2007, 09:06             цитировать    

Wervolfa писал(а):


Ну не мега-шедевр, но что получилось, то получилось, можете критиковать (критики не боюсь Very Happy ):


Немного поторопились... в апреле должна выйти книга М.Э.Морозова, где приводятся данные по немецким потерям в боях за Севастополь по дням. Так вот по немецким данным лишь за 13 июня совпадают данные по потерям с заявленными советскими победами. В остальные дни - или не совпадают в типе или же в причине повреждения ( уничтожения) самолета.

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Wervolfa
Мичман
Мичман




Пришёл: 27.10.2006
Сообщения: 345
Откуда: Кольский залив
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 29.03.2007, 09:14             цитировать    

Савилов В.Н. писал(а):
Wervolfa писал(а):


Ну не мега-шедевр, но что получилось, то получилось, можете критиковать (критики не боюсь Very Happy ):


Немного поторопились... в апреле должна выйти книга М.Э.Морозова, где приводятся данные по немецким потерям в боях за Севастополь по дням. Так вот по немецким данным лишь за 13 июня совпадают данные по потерям с заявленными советскими победами. В остальные дни - или не совпадают в типе или же в причине повреждения ( уничтожения) самолета.

С уважением, Владимир


Мне кажется. что немецкая система учета потерь, учитывает в первую очередь потери л/с, и только потом, как дополнительная информация идет инфа о состоянии самолета. Т.е учитываются самолеты, где личный состав ранен, убит или пропал без вести. Все остальные - если экипаж (летчик) - не пострадал - заносятся в разряд эксплуатационных.
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 30.03.2007, 08:34             цитировать    

Wervolfa писал(а):

Мне кажется. что немецкая система учета потерь, учитывает в первую очередь потери л/с, и только потом, как дополнительная информация идет инфа о состоянии самолета. Т.е учитываются самолеты, где личный состав ранен, убит или пропал без вести. Все остальные - если экипаж (летчик) - не пострадал - заносятся в разряд эксплуатационных.


Впервые о таком слышу... Потери личного состава - это одно, а самолеты это другое.

Ежедневные сводки 6-го отдела службы генерал-квартирмейстера Люфтваффе, откуда у меня есть информация по потерям в небе Севастополя, прежде всего касаются самолетов, но и говорится о судьбе экипажей.

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
RDX
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 27.07.2005
Сообщения: 156
Откуда: Москва
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 30.03.2007, 05:00             цитировать    

Перечень № 18
органов управления, соединений, кораблей......ЧФ Ии АЗФ входивших в состав действующей армии в период ВОВ

стр. 166 3я плавучая батарея в Севастополе в ВОВ с 22.06.1941 по 15.07.1942 (расформирована)
Wervolfa
Мичман
Мичман




Пришёл: 27.10.2006
Сообщения: 345
Откуда: Кольский залив
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 30.03.2007, 07:07             цитировать    

Савилов В.Н. писал(а):
Wervolfa писал(а):

Мне кажется. что немецкая система учета потерь, учитывает в первую очередь потери л/с, и только потом, как дополнительная информация идет инфа о состоянии самолета. Т.е учитываются самолеты, где личный состав ранен, убит или пропал без вести. Все остальные - если экипаж (летчик) - не пострадал - заносятся в разряд эксплуатационных.


Впервые о таком слышу... Потери личного состава - это одно, а самолеты это другое.

Ежедневные сводки 6-го отдела службы генерал-квартирмейстера Люфтваффе, откуда у меня есть информация по потерям в небе Севастополя, прежде всего касаются самолетов, но и говорится о судьбе экипажей.

С уважением, Владимир


И много там самолетов, которые упомянуты как сбитые(боевые потери), а их экипажи (пилоты) не получили ранений, не были убиты, не пропали без вести (т.е. не пострадали)?
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 30.03.2007, 07:57             цитировать    

Wervolfa писал(а):


И много там самолетов, которые упомянуты как сбитые(боевые потери), а их экипажи (пилоты) не получили ранений, не были убиты, не пропали без вести (т.е. не пострадали)?



Хватает...

Ну, например, 29.06.42г. в районе Инкермана огнем зенитной артилерии сбит Ю-87 ( из состава штабного звена 77-й эскадры) -
экипаж невредим. В данном документе (ежедневные сводки 6-го отдела службы генерал-квартирмейстера Люфтваффе) главный упор именно на самолеты, а по что касается экипажа, то это лишь примечание.

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Wervolfa
Мичман
Мичман




Пришёл: 27.10.2006
Сообщения: 345
Откуда: Кольский залив
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 30.03.2007, 09:15             цитировать    

Савилов В.Н. писал(а):
Wervolfa писал(а):


И много там самолетов, которые упомянуты как сбитые(боевые потери), а их экипажи (пилоты) не получили ранений, не были убиты, не пропали без вести (т.е. не пострадали)?



Хватает...

Ну, например, 29.06.42г. в районе Инкермана огнем зенитной артилерии сбит Ю-87 ( из состава штабного звена 77-й эскадры) -
экипаж невредим. В данном документе (ежедневные сводки 6-го отдела службы генерал-квартирмейстера Люфтваффе) главный упор именно на самолеты, а по что касается экипажа, то это лишь примечание.

С уважением, Владимир


Хм... А данные по эксплутационным потерям куда заносятся?
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 31.03.2007, 12:05             цитировать    

Wervolfa писал(а):


Хм... А данные по эксплутационным потерям куда заносятся?


Там же и есть... Есть графа - причина. В ней указывают, то ли сбит /поврежден в ВБ, то ли огнем ЗА, толи технические неисправности привели к аварии, то ли ошибка пилота.

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
figarotam
Матрос
Матрос




Пришёл: 07.06.2012
Сообщения: 43

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 07.06.2012, 02:01             цитировать    

Могу добавить, что идея создать такую батарею принадлежала Бутакову внуку того самого Г И Бутакова, который воевал под Севастополем в 1853-1855 годах и взял на абордаж "Перваз Бахри".
figarotam
Матрос
Матрос




Пришёл: 07.06.2012
Сообщения: 43

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 02.02.2016, 01:16             цитировать    

Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.079 sec, 31 queries