Sevastopol.ws - вне границ, времени, расстояний...  Севастопольцам и гостям города...  Подземный Севастополь  Фотогалереи  Форумы  Страницы истории
     Информация о проекте
     Реклама у нас
     Обратная связь
 сделать стартовой  СЕВАСТОПОЛЬ  ПОДЗЕМНОСТИ  ФОТОГАЛЕРЕИ  ФОРУМ  ИСТОРИЯ
 НАВИГАТОР
  
    Приморский бульвар [34]
   Общественно-политический [1291]
   Обсуждение новостей [585]
   Подземный Севастополь [640]
    Страницы истории [294]
 ПОИСК
 расширенный поиск
 Городские новости
 4 ноября, 12:53
z

14 июня, 12:17
По Крымскому мосту прошёл первый железнодорожный состав

21 марта, 09:03
Пятилетие Русской весны в Севастополе

10 августа, 09:18
Нужны ли Севастополю дети?

18 июля, 07:38
Рабочие военного завода в Севастополе требуют отменить пенсионную реформу



 Архив новостей
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30
 Вход для пользователей
Логин:

Пароль:




Новости >> Прочее >> Васыль Шкляр: «Крым и Донбасс – гангрена Украины»




Васыль Шкляр: «Крым и Донбасс – гангрена Украины»



22 февраля 2011 г. 13:25

Слова, вынесенные в заголовок статьи, принадлежат новоиспеченному лауреату одной из наиболее престижных в Украине творческих премий, присуждаемой за «значительный вклад в развитие культуры» – Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко. Сумма премии – 260 тыс. грн (примерно 32,5 тыс. долл.). Присуждение премии этому «деятелю культуры» – очередной показательный шаг в тупиковой гуманитарной политике нынешней украинской власти. Власть сама поощряет «деятелей», которые её люто ненавидят, желают не только ей, но и целостной Украине скорейшего исчезновения, высказывают мысли откровенно сепаратистского толка, по сути, не имеющие ничего общего с культурой. Однако по порядку.

Показательно, что Шкляру дали премию за роман «Черный ворон», который носит неприкрытый русофобский характер – о борьбе отдельных атаманских подразделений в гражданскую войну против прихода большевиков. Правда, автор романа в несколько иных словах характеризирует эту ситуацию: «Парни с оружием боролись с этим большевистским нашествием». Не удивительно, что акт вандализма в отношении бюста Сталина в Запорожье он поддерживает полностью: «Я одобряю эту акцию. Считаю правильно, что парни-тризубовцы взяли на себя смелость сделать это. Символика оккупационного режима, как и любая иная чужая символика, несет негативную ауру. Все еще продолжается борьба между украинством и его врагами» (1).

Не менее однозначно он выражает свое отношение и к действующей власти (принять деньги от которой, кстати говоря, не погнушался совершенно) – других эпитетов кроме как «антиукраинская», «преступная», «рабская» и т.д. у него не находится. Говоря о лишении Бандеры звания Героя, он прямо говорит, что власть не смеет судить настоящих героев, поскольку их дело – победило. Примечательно, что, по его мнению, «настоящих украинцев» могут сейчас называть только мазепинцами, петлюровцами или бандеровцами. Все остальные, видимо, недостойны столь высокого звания. С подобными рассуждениями совсем недалеко и до расистских и ксенофобских идей. Впрочем, если человек считает Н.Михновского «великим мудрецом», а сотрудничество с фашистами – приемлемым форматом борьбы, то не мудрено ожидать от него любых ксенофобских заявлений.

Награждение подобных «персонажей» премией Тараса Шевченко – устоявшаяся традиция на Украине. Это и неудивительно, учитывая, что в разные годы этим занимались профессиональные патриоты вроде Н. Жулинского, М. Матиос, И. Драча…

О подобной тенденциозности Комитета говорит и сам виновник статьи: «Я знал, что премия будет присуждена мне, то есть я верил в это, хотя мне говорили: ну вы знаете, Борис Олейник – не та власть. Но я ведь видел, что в Шевченковском комитете все-таки украинцы и в любой момент дрогнет сердце по Украине» (2). То есть больше нигде украинцев не осталось – только там.

Подобный подход со стороны этого писателя не удивляет, учитывая, что ему, как, к сожалению, и некоторым другим украинским писателям, присущ мессианский комплекс, и если кто и понимал хорошо Виктора Ющенко, когда он называл украинцев «маленькими», то это украинские же писатели. Они тоже лишь себя считают титанами духа, способными вывести заблудших овец-граждан из тьмы «московского ига»: «Украинские писатели всегда делали больше, чем писали книжки. К сожалению, в покоренных народах писатель всегда брал на себя роль проповедника. Это вредит чистому искусству. Украинские писатели вынуждены были это делать, потому что они всегда брали на себя роль политических деятелей, просветителей и проводников нации. Сегодня мы все время видим и слышим писательский голос против бесчинств, которые творятся в нашей культуре и политике» (3).

Возможно, каждый должен все же заниматься своим делом, и тогда украинская литература не находилась бы в таком плачевном состоянии, в каком она находится. Поскольку реальная художественная ценность большинства произведений украинских литераторов весьма невысока.

В этом косвенно признаются и те самые «лауреаты» премии, которые демонстрируют всю «высоту полета» своих мыслей и отталкивающее сочетание самих по себе отвратительных моральных качеств – сребролюбия и лицемерия. Ярким примером тут может служить один из лауреатов 2009 года – Галина Пагутяк, считающая себя наследницей молдовского господаря Дракулы. В большинстве своих интервью после получения премии она не забывала напомнить, что государство ее «обокрало» (поскольку начался режим экономии и было принято решение сократить частично сумму, выделяемую на премию). Однако более интересен ее следующий пассаж: «Шевченковская премия значимая. Тут дают хорошие деньги. Это как будто государство выплачивает задолженность, за все эти невыплаченные гонорары, которые я недополучала 30 лет литературной деятельности» (4).

Вот это и есть логика нынешних украинских «просветителей и поводырей нации». Государство им, оказывается, должно за то, что их творчество никому не нужно. То, что они не в состоянии написать произведение, за которое издательство готово выплатить гонорар, которое нужно искусственно проталкивать – для них, в первую очередь, вина государства. Им все должны, все их обидели, но при этом они хотят всех вести вперед. А ведь именно на «произведениях» этих украинских псевдоинтеллектуалов, вынужден формироваться молодой украинец в школе, заучивая их на память. Здесь можно лишь двумя руками поддержать Д. Табачника, который решил кардинально пересмотреть школьный курс литературы и тут же Шкляром был назван преступником. Причем лишь за то, что считает необходимым изучать, как выразился новый шевченковский лауреат, «так называемую украинскую русскоязычную поэзию».

Новоиспеченный лауреат без излишних литературных реверансов рассуждает и на более общие темы. Нельзя не процитировать классический образец творческой мысли Шкляра: «Известно, когда москаль к тебе обращается на своем языке и ты ему отвечаешь на его же языке, что часто у украинцев бывает, то через какое-то время украинский язык и на самом деле может исчезнуть. Потому что украинская нация сейчас слаба. Мой брат вывел такую формулу: один москаль ставит на место пять хохлов. То есть, если соберется шесть человек и среди них будет один россиянин, то все украинцы переходят на русский язык, и даже между собой переходят на русский. С этой стороны я на самом деле чувствую большую угрозу» (5). Ну с москалями понятно. Не любит их автор цитируемых строк. Но за что же он своих соотечественников хохлами зовет?

Однако обратимся к словам «свежего кавалера» Шевченковской премии, вынесенным в заголовок статьи. Именно так видит Шкляр нынешнюю Украину и провидит ее же будущее: «Если провести границу в соответствии с результатами президентских выборов, то Украина была бы меньше территориально, но это была бы полноценная страна. Тут даже разговоров бы не было о том, сколько осталось жить украинскому языку… Давайте согласимся, что Крым никогда исторически не был украинской территорией и если нация больна и не может его переварить, освоить эту территорию, то лучше от нее избавиться. Это все равно, когда у человека гангрена ноги и чтобы все тело не заболело – ее просто отрезают… если эти “неукраинские” регионы (Крым и Донбасс – автор) отделятся, то Россия уже никогда не будет представлять серьезной угрозы для Украины» (6).

Если закрыть глаза даже на суть постановки вопроса в стиле героя Ю. Яковлева в фильме «Иван Васильевич меняет профессию»: «А что он говорит, конкретно, что? Он Кемскую волость требует. Да пусть забирают на здоровье. Я-то думал, господи», то остается немало занятного в откровениях классика украинской литературы Шкляра:

- «совесть нации» в лице Шкляра и подобных ему искренне считают всех, кто не голосует за националистических кандидатов не украинцами;

- по мнению этих «инженеров человеческих душ», страна не может быть полноценной, пока в ней живут русскоязычные граждане, а также русский и иные неукраинские этносы;

- все, что не удалось насильно украинизировать, необходимо отсечь;

- единственное сравнение, возможное для русскоязычных регионов, – гангрена на теле «нэньки Украины»;

- в той Украине, которая осталась бы после возможных отсоединений, места русскому языку не осталось бы ни в каком виде.

Напомню, что эти мысли высказаны человеком, которого государство поощрило! И весьма существенно (исходя из украинских социально-экономических реалий).

Складывается ощущение, что у нынешней власти есть плохо скрываемый мазохистский комплекс: она с покаянной головой готова выслушивать гадости о себе, утирать плевки в свой адрес и в адрес своих избирателей, представляющих значительную часть граждан Украины, в адрес настоящей истории своей страны и т.д., награждая за это еще и деньгами. Это ли не мазохизм? За это ли государство должно давать высшую литературную премию страны?

Удивительно, как при таком подходе к отбору лауреатов не победил еще один профессиональный украинец, оперативно организовавший постановку откровенно русофобского произведения М.Матиос «Нация»? Кстати, той самой Матиос, которая пять лет была заместителем Жулинского в этом же комитете и непосредственно заведовала процессом выдачи премии. Показательно, как эта «бессребреница» и «настоящая украинка» отреагировала на свое увольнение с должности: она побежала судиться, а когда не удалось выиграть дело в украинских судах, решила идти в Европейский суд. И эта нестяжательница претендует на звание «украинского классика»?

Хочется надеяться, что у власти найдется воля определиться в отношении подобных «классиков жанра» и навести порядок в деле присуждения Шевченковских премий. Первый шаг был сделан – пересмотрен состав комиссии. Хочется верить, что это станет лишь началом процесса.

Конечно, если за дело возьмется А. Герман, то закончится все, как и в случае с той же М. Матиос, – организацией встречи с В. Януковичем, дабы поговорить «о перспективах развития украинской литературы, актуальных вопросах развития культуры и образования» (7) …

(1) http://www.unian.net/ukr/news/news-420380.html

(2) http://www.radiosvoboda.org/content/article/2305491.html

(3) http://www.unian.net/ukr/news/news-420380.html

(4) http://paralleli.if.ua/news/2308.html

(5) http://www.unian.net/ukr/news/news-420380.html

(6) http://www.unian.net/ukr/news/news-420380.html

(7) http://www.president.gov.ua/news/19247.html

Андрей НОВАЦКИЙ, Одна Родина

Автор: Sevdig

 Наш опрос
Как вы оцениваете изменения в благоустройстве и градостроительсве Севастополя за последние 5 лет?





Отдано 88 голосов
Реклама у нас
Информация о проекте
© 1997-2024, Sevastopol.ws. Любая перепечатка без ссылки на сайт и коммерческое
использование материалов сайта без разрешения авторов запрещены.
Дизайн: MadWasp
Кодинг: Basil
Executed in 0.152 sec, 51 queries