Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Предлагаю поговорить о казаках...
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Общественно-политический
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Чем являются создаваемые в последние годы в Крыму казачьи войска, и для чего они создаются?
1. Это историческая традиция, и создание казачьих войск в Крыму направлено на воспитание молодежи, сохранение традиций казачества.
33%
 33%  [ 4 ]
2. Эти "казачьи" войска создаются в противовес кому-то (просьба указать, в противовес кому)
33%
 33%  [ 4 ]
3. Казачьи формирования в Крыму не имеют под собой никакой исторической основы, поэтому абсолютно незаконны.
33%
 33%  [ 4 ]
Всего проголосовало : 12

Автор Сообщение
enver
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 30.05.2006
Сообщения: 387
Откуда: Симферополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 31.05.2006, 11:42             цитировать    

Меня давно интересует вот какой вопрос - для чего создаются казачьи формированияф в Крыму? Ведь ни для кого не секрет - в Крыму НИКОГДА не было казачьих войск (В Российской империи их было много, но ни одно из них не размещалось на территории Крыма - Донское, Кубанское, Терское, Уральское, Амурское, Уссурийское, Сибирское, Семиреченское и т.д.). Но Крымского казачьего войска не было!!! Так какие основания имеются для создание таких "войск" в Крыму в настоящее время?
На эту тему я предлагаю небольшой опрос.
ranglex
Старший лейтенант
Старший лейтенант




Пришёл: 16.11.2005
Сообщения: 787
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 01.06.2006, 09:11             цитировать    

Энвер, стоило бы разнообразить варианты ответа
Разбить вариант №1 на а)историческая традиция, б)воспитание молодежи

А вообще вы ребята умные и темнить не надо. И так ясно, что казаки в Крыму - в противовес(и понятно кому, особенно учитывая подпись Урала), параллельно с этим решая задачу военно-патриотического воспитания (мне известно о как минимум одном кадетском корпусе). Надо же кому-то сменить теперешнее поколение.
_________________
(С) Гельвеций: Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.
enver
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 30.05.2006
Сообщения: 387
Откуда: Симферополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 01.06.2006, 04:36             цитировать    

ranglex
Цитата:
Энвер, стоило бы разнообразить варианты ответа
Разбить вариант №1 на а)историческая традиция, б)воспитание молодежи

Сколько людей, столько и мнений. Вы так предлагаете, кто-то другой предложил бы п.2 разбитьь на подпункты а) в противовес кр. татарам; б) в противовес украинским националистам; в) в противовес НАТО; г) в противовес ВСЕМ, кто не такой, как Я.
На мой взгляд, 3-х ответов вполне достаточно. Тем более, что можно более подробно свое мнение изложить в посте.

Цитата:
А вообще вы ребята умные и темнить не надо. И так ясно, что казаки в Крыму - в противовес(и понятно кому, особенно учитывая подпись Урала)


Вот видите - Вам все понятно, и Вы думаете, что и все другие согласны. Но вот в противовес кому созданы казачьи формирования - для меня все-таки вопрос открытый. Я на этот вопрос получал от разных людей разные ответы (см. выше).
Но Вы в своем посте непрозрачно намекаете, что казаки созданы в противовес крымским татарам. Если не трудно, поясните пожалуйста, у Вас есть какая-то информация о военизированыых формированиях крымских татар? Если нет, тогда зачем нужно в ПРОТИВОВЕС создавать военизированные казачьи организации? Вы такую формулировку знаете - "превышение необходимой обороны"?
ranglex
Старший лейтенант
Старший лейтенант




Пришёл: 16.11.2005
Сообщения: 787
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 02.06.2006, 08:27             цитировать    

Энвер, такой информации, которую можно было бы подшить в дело, у меня нет, иначе я бы по другому разговаривал.
Но есть непоколебимая внутренняя уверенность, основанная на:
1. свидетельствах и высказываниях третьих лиц, в т.ч. и ваших соотечественников
2. знании динамики исторического развития (об этом есть соответствующая ветка в подземном разделе).
А формулировка закона - вешь обоюдоострая. Все зависит от судьи - сколько дали, чем запугали и т.п.
_________________
(С) Гельвеций: Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.
sait
Матрос
Матрос




Пришёл: 01.06.2006
Сообщения: 5
Откуда: Крым.
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 02.06.2006, 08:52             цитировать    

enver писал(а):
у Вас есть какая-то информация о военизированыых формированиях крымских татар? Если нет, тогда зачем нужно в ПРОТИВОВЕС создавать военизированные казачьи организации? Вы такую формулировку знаете - "превышение необходимой обороны"?

Arrow
Да Wink , хорошие вопросы???? Вот если бы еще ответили на них хорошо, было бы просто замечательно Laughing Laughing Laughing
_________________
Сила в Единстве, Единство за нами!!! ИншаАллах.
Slider
Старший матрос
Старший матрос




Пришёл: 28.09.2004
Сообщения: 74

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 02.06.2006, 09:06             цитировать    

получается оборона таки нужна
но она превышается
вас это беспокоит?
Sevdig
Адмирал
Адмирал



Возраст: 55
Пришёл: 02.04.2003
Сообщения: 4469
Откуда: Подземный Севастополь
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 02.06.2006, 03:37             цитировать    

Извините, что большой текст, но он дает подробный ответ на заданные вопросы:


КРЫМСКИЕ ТАТАРЫ: ВОЗМОЖЕН ЛИ КОНФЛИКТ НА ПОЛУОСТРОВЕ?

Полянский Алексей Иванович
Старший научный сотрудник Центра СНГ Института актуальных международных
проблем Дипломатической академии МИД России, кандидат исторических наук

Массовое возвращение татар в Крым из Средней Азии, начавшееся в конце 80-х годов и с различной степенью интенсивности продолжающееся до настоящего времени, положило начало процессам, нацеленным на создание на юге Украины мощного мусульманского анклава с реальной перспективой возникновения в будущем на территории Крымского полуострова крымско-татарского национального исламского государства. Как показал опыт последних лет, именно крымско-татарская проблема, весьма болезненная для Украины, в первую очередь чревата возникновением конфликтов в данном регионе

Возвращение депортированных крымских татар активизировалось в конце 80-х годов, что стало возможным благодаря "перестройке". Если по переписи 1989 года в Крыму проживало лишь 38,4 тыс. татар, то в 1992 году их было почти 200 тыс., а на 1 января 1995 года - около 250 тыс. человек, т.е. примерно 10% населения полуострова.1 За последние три года из-за высокой, по сравнению с другими проживающими в Крыму национальностями, рождаемости среди крымских татар, соотношение их численности ко всему населению автономии составило от 12 до 13% и существует определенная тенденция ее роста. Ожидается также приезд в Крым в течение пяти будущих лет не менее 250 тыс. человек, т.е. практически всех крымских татар, проживающих в настоящее время в странах СНГ.2

Крымско-татарское национальное движение, учитывая всю его неоднородность, можно рассматривать в рамках деятельности созданной летом 1988 года Организации крымско-татарского национального движения (ОКНД) и образованного в 1991 году Меджлиса -представительного органа крымских татар. Неоднородность крымско-татарского движения объясняется наличием в его составе еще одной силы - Национального движения крымских татар (НДКТ), находящегося в жесткой оппозиции к СКНД и особенно к Меджлису. НДКТ выработало свою идеологию, базирующуюся на взглядах крымско-татарского просветителя Исмаила Гаспринского, учение которого развил и углубил в 1960-1990 гг. крупнейший теоретик НДКТ Юрий Османов, убитый осенью 1993 г. Стержнем этого учения является идея общности славян и тюрок, составляющих основное население бывшего СССР. Несмотря на имеющиеся разногласия, не следует исключать согласованного взаимодействия между Меджлисом и ОКНД, с одной стороны, и НДКТ - с другой. Но на сегодняшний день НДКТ малочисленно и политическое влияние Меджлиса и ОКНД на крымских татар является доминирующим.

2 марта 1996 г. в Симферополе состоялся 5-й съезд ОКНД. Среди первоначальных задач, поставленных на съезде перед движением, значатся следующие:

- руководствуясь правом крымско-татарского народа на самоопределение, в силу которого он может свободно определять свой политический статус, ОКНД необходимо активизировать деятельность, направленную на признание Украиной и мировым сообществом статуса крымско-татарского народа как правосубъекта и правопреемника национальной государственности Крыма;

- руководствуясь международным правом нации на самоопределение, ОКНД необходимо добиваться преобразования искусственно созданной административно-территориальной автономии в национально-территориальную, т.к. крымско-татарский народ является правопреемником национальной государственности в Крыму.3 Еще более четко эта задача сформулирована в уставе близкой по духу Меджлису и ОКНД крымско-татарской националистической партии "Адалет", конечная цель которой - "построение в Крыму национального государства, на основании реализации крымско-татарским народом его неотъемлемого права на самоопределение".4

Когда Украина взяла курс на изоляцию от России и в Крыму, где свыше 80% населения считают себя русскими, зародилось пророссийское движение, администрация Кравчука решила ускорить возвращение на полуостров крымских татар, начатое еще при Горбачеве. Татары были нужны Киеву как активный этнический союзник в борьбе с русским большинством населения автономии. И тактической цели киевские власти достигли - татарские лидеры, ненавидевшие Москву, оказались очень хорошими союзниками и эффективно противостояли в Крыму русским. Меджлис, правда, намекал время от времени на то, что в качестве ответной услуги рано или поздно потребует для Крыма статуса татарской автономии, но Киев делал вид, что намеков не понимает. Пока в Крыму существовала угроза русского сепаратизма, которая и сейчас окончательно не снята, татарам прямо не отказывали.5

Следует отметить, что, разыгрывая в Крыму крымско-татарскую карту, официальный Киев сделал много для того, чтобы привлечь на свою сторону симпатии коренного населения полуострова. С 1991 г. по май 1995 г. в Крыму было обеспечено стационарным жильем 22 тысячи семей из числа переселенцев, трудоустроено 75 тысяч человек или 63% трудоспособного крымско-татарского населения. Крымским татарам пенсионного возраста выплачиваются надбавки к пенсиям. Много сделано для возрождения крымско-татарской культуры. В Симферопольском университете открыт факультет крымско-татарского языка и литературы. Создаются татарские школы и специальные классы для учеников-татар в русских школах. На крымско-татарском языке издаются шесть газет и два журнала, учебная и художественная литература.6

Украинское руководство не препятствовало созданию военизированных формирований крымских татар под предлогом защиты от имевших место в 1992 г. погромов, не вмешивалось в деятельность Меджлиса, позволяя ему развивать международные связи.

Однако, несмотря на это, крымско-татарское население не удовлетворено своим положением на полуострове, что создает дополнительные предпосылки для требований по созданию собственной национальной автономии. В основе этого лежат как политические, так и экономические факторы.

По свидетельству украинского исследователя Е.Малиновской, процесс возвращения татар на полуостров резко ускорился в связи с нарастанием политической и межэтнической напряженности в ряде республик бывшего СССР, где проживали депортированные из Крыма, и возникновением там очагов войны. Это крайне осложнило задачу приема и обустройства репатриантов. Для ее решения материальные возможности Украины недостаточны. Другие республики бывшего СССР после распада единого государства и прекращения финансирования из общесоюзного бюджета процесса возвращения депортированных народов, готовность оказывать помощь возвращающимся на родину крымским татарам не изъявили. Более того, подписанное по инициативе Украины 9 октября 1992 г. в Бишкеке главами государств СНГ "Соглашение по вопросам, связанным с восстановлением прав депортированных лиц, национальных меньшинств и народов" было ратифицировано лишь Украиной.

Дополнительные осложнения, как отмечает Малиновская, возникали в связи с действиями крымских властей, которые продолжали попытки затормозить процесс репатриации, затягивали решение о предоставлении депортированным земли под застройку, использовали на другие цели средства, поступавшие на обустройство крымских татар из республиканского бюджета. В ответ участились случаи самовольного захвата земли татарами и несанкционированного строительства, на что крымские власти отвечали репрессивными действиями. К участию в них, что особенно опасно, привлекались местные жители. Семена недовольства и враждебности перенеслись на межличностную, межнациональную почву. Как считает Малиновская, "к сожалению, учитывая состав населения Крыма, его привычку к связанным с положением "всесоюзной здравницы" привилегиям, страх нежелательной конкуренции со стороны репатриантов, эти семена могут дать бурные всходы".7

По словам председателя Меджлиса Мустафы Джемилева, за период с 1992 г. Украина выделила татарам около 430 млн. долларов США, и, если хотя бы половина из них дошла по назначению, многие проблемы возвращающихся из депортации жителей были бы уже решены.8

Куда же девалась такая колоссальная сумма? В августе 1996 г. выяснилось, что 450 тысяч долларов, выделенных депортированным из бюджета, крутятся в Имдат-банке, а до рядовых татар не доходят. Далее, как пишет "Независимая газета", стало известно, что треть имущества банка принадлежит фонду "Крым", президентом которого является сам Мустафа Джемилев. Попытки некоторых членов Меджлиса установить контроль над движением выделенных из бюджета средств натолкнулись на противодействия со стороны Джамилева.9

Неоднозначно оцениваются крымско-татарскими лидерами их отношения с Киевом. Одни считают, что Украина не в состоянии в одиночку исправить ошибки советского руководства, не имея достаточных средств на обустройство крымских татар. Другие уверены в том, что татары серьезно ошиблись, понадеявшись на Киев, который не только не дает денег на нужды репатриантов, но и оставляет у себя часть средств, выделяемых на эти цели международными фондами.10

Тем не менее за последнее время отношения между крымско-татарскими лидерами и украинским руководством не только охладели, но и подошли к грани конфронтации. Особенно они обострились в марте 1998 г., накануне выборов в Верховную раду Украины. Незадолго до этого, в конце декабря 1997 г., в Симферополе прошел внеочередной курултай (съезд) крымско-татарского народа. На курултае выступил специально приглашенный крымско-татарским руководством председатель Народного Руха Украины Вячеслав Чорновил, который заявил, что, в случае прихода его партии к власти, будут урезаны полномочия Республики Крым, которые представляются ему чрезмерными. Он также пообещал бороться против создания на полуострове русской национальной автономии и всячески способствовать восстановлению прав крымско-татарского народа, однако по вопросу национальной автономии татар в Крыму, как отметил Чорновил, Рух еще не определился.11 Было принято решение о совместном участии Руха и Меджлиса в парламентских выборах на Украине. В партийный список Руха в Верховную Раду было внесено два крымских татарина: Джемилев и депутат ВС Крыма Надир Бекиров. Первому это давало практически стопроцентный шанс стать депутатом Верховной Рады, что и случилось в дальнейшем.

Этим самым Меджлис продемонстрировал, что находится в оппозиции правительству Украины, поскольку начал блокироваться с одной из ведущих оппозиционных партий, и стало очевидно, что его союз с Рухом основан не только на общих с ним антироссийских настроениях, но и на противоречиях с официальным Киевом. Однако некоторые компетентные источники рассматривают сближение Меджлиса с Рухом как временное. Руху сейчас нужны голоса избирателей из числа крымских татар, а Меджлису его поддержка в Верховной Раде. Их отношения будут охлаждаться по мере дальнейшего выдвижения Меджлисом сепаратистских требований: Рух, партия украинских националистов, не захочет терять поддержку своих сторонников из-за союза с выступающими за раскол Украины силами.

Следующим шагом на пути к конфронтации с правительством были массовые выступления крымско-татарского населения в Симферополе. По официальным данным, в Крым из мест спецпоселения вернулось 248.784 татарина, среди них от 18 лет и старше - 155.764 человека. Почти 147.000 крымских татар переехали в Крым до 13 ноября 1991 г., то есть по закону являются гражданами Украины. Остальные 101.800 человек должны пройти процесс натурализации.12 Поэтому более ста тысяч проживающих в Крыму татар не имеют украинского гражданства, из них более 60 тысяч человек являются гражданами Узбекистана, остальные России и других стран СНГ. Имея статус иностранцев, они не могут принимать участие в выборах. Двойное гражданство на Украине не признается, а процедура отказа от прежнего гражданства крайне усложнена. Узбекистан, в частности, требует сто долларов США с человека за оформление документов по лишению гражданства и возможностью заплатить такую сумму располагают далеко не все крымские татары. Кроме того, многие татары, у которых в странах СНГ осталась собственность, не спешат расстаться с прежним гражданством, так как с его потерей они лишатся всех имущественных прав.

Меджлис не намерен мириться с положением, при котором 45% проживающих в Крыму татар, не имея украинского гражданства, не могут участвовать в выборах. К тому же татары в Крыму расселены дисперсно и ни в одном округе не составляют того процента, который бы гарантировал победу их кандидата на выборах. Поэтому в двадцатых числах марта 1998 г. Меджлис организовал в Симферополе акции массового неповиновения татар в преддверии выборов в Верховную Раду Украины. Улицы города заполнили тысячи демонстрантов. Лидеры Меджлиса требовали от украинских властей внести изменения в закон о выборах и разрешить 50 тысячам достигших совершеннолетия репатриантам - негражданам Украины принять в них участие.

Беспорядки в Симферополе усилились после того как рассмотрение этого вопроса в Верховной Раде было заблокировано коммунистами. Демонстранты перекрыли движение транспорта на многих улицах города, совершили нападение на республиканский комитет компартии Украины. Лидеры Меджлиса стали угрожать пикетированием избирательных участков и срывом голосования во многих районах Крыма. Власти ввели в Симферополь дополнительные подразделения милиции и сил безопасности и прекратили беспорядки. Руководство Меджлиса было вынуждено на данный момент отказаться от своих требований.

По оценке ряда аналитиков, мартовские события в Симферополе можно рассматривать лишь как прелюдию к серьезной конфронтации Меджлиса с украинским руководством. Лидеры Меджлиса не отказались от своих требований по созданию национальной автономии в Крыму. Крымские татары представляют собой хорошо организованную силу, способную противостоять местным и центральным властям. Они сплочены и имеют многолетний опыт борьбы за свои права. На территории Крыма Меджлисом создана жесткая вертикаль власти: Меджлис - районные меджлисы - поселковые меджлисы. Такая организация позволяет ему беспрепятственно проводить свою политическую линию и максимально четко осуществлять руководство на местах. Фактически на сегодняшний день Меджлис - параллельное правительство в Крыму, правительство для крымских татар со всеми необходимыми подразделениями. Обособлению крымско-татарского социума способствует и создание многочисленных собственных ассоциаций по профессиональному и иному признаку: работников народного образования, врачей, офицеров, ветеранов, женщин и прочие.

Серьезную силу представляют созданные при попустительстве украинских властей так называемые отряды самообороны. Боевики проходят подготовку под руководством турецких, иорданских и чеченских инструкторов, военизированные формирования располагают складами с оружием и боеприпасами. По некоторым оценкам, в случае необходимости Меджлис в кратчайшие сроки может поставить под ружье около 15 тысяч хорошо оснащенных и обученных боевиков.

Правительство Украины не только не препятствовало, но и в какой-то степени поощряло связи крымских татар с чеченскими сепаратистами. Это способствовало усилению антироссийских настроений среди татарского населения в Крыму, необходимых для сдерживания с его помощью русского сепаратизма на полуострове. Но официальный Киев не мог предположить, что эти отношения зайдут слишком далеко и чеченский фактор станет угрозой территориальной целостности Украины.

Мустафа Джемилев не скрывает своих дружеских отношений с Чечней. Члены ОКНД воевали добровольцами в Чечне, раненые чеченские боевики восстанавливали здоровье в Крыму, а сейчас чеченцы способствуют организации военизированных подразделений крымских татар. В дальнейшем нельзя исключать, что чеченский прецедент может стать стимулятором активных действий крымских татар по созданию собственной автономии в Крыму под эгидой ислама . Чеченское руководство заинтересовано в том, чтобы мусульманские анклавы создавались не только в России, но и на всем постсоветском пространстве, поскольку вынашивает планы возглавить процесс мусульманского сепаратизма как на Северном Кавказе, так и в регионах европейской части бывшего СССР, где компактно проживает исповедующее ислам население.

У чеченцев и крымских татар много общих точек соприкосновения. Их роднит ислам, близость культур. Эти народы относятся к числу "репрессированных", поскольку примерно в одно и тоже время были высланы со своей родины и понесли значительные потери. Обе нации считают виновниками своих бед советское, а потом и российское руководство. Однако национальные структуры крымских татар были сильно размыты. Татары в ссылке, в отличие от других "репрессированных" народов, в частности тех же чеченцев, перемешались с тюркоязычными крымскими цыганами-мусульманами, с узбеками и таджиками. Поэтому в настоящее время у крымских татар нет каких-либо жестких родовых и клановых структур и вполне возможно перенесение на крымскую почву мусульманских институтов из Чечни. Следует напомнить, что в ХVII-ХVII веках крымские шейхи и улемы сыграли немаловажную роль в исламизации Северного Кавказа. Теперь возможен и обратный процесс.13

В силу вышеупомянутых обстоятельств, до последнего времени крымских татар в общей массе нельзя было причислить к стойким приверженцам ислама. До их переселения в Крыму фактически не было действующих мечетей, исламских учебных заведений и служителей культа. Выросшее в ссылке поколение крымских татар состояло преимущественно из атеистов, которые были плохо знакомы с традициями ислама и не соблюдали их. Однако в последние два-три года наблюдается активизация исламского фактора в жизни Крыма. До этого лидеры крымских татар старательно обходили исламскую тематику, видимо опасаясь обвинений в фундаментализме. Теперь, судя по всему, фундаментализм взят крымско-татарскими руководителями на вооружение. Исламизация крымско-татарского движения дает возможность привлечь к нему не только внимание, но и помощь влиятельных мусульманских кругов таких стран, как Саудовская Аравия, Турция, Пакистан, Иран, Иордания. Немалую роль в этом играет и чеченский прецедент, когда сепаратистское движение в Чечне добилось успехов, ведя борьбу под лозунгами ислама и получая постоянную поддержку внешних мусульманских сил.

Среди приверженцев исламского фундаментализма в Крыму много молодежи. Сотни молодых крымских татар проходят подготовку в исламских учебных заведениях как на территории автономии, так и за рубежом. В Крым приезжает из исламских государств много религиозных миссионеров, распространяется исламская литература фундаменталистской направленности. Поэтому нельзя исключать, что через какой-то период на полуострове может активизироваться ваххабитское движение, поддержанное как из Саудовской Аравии, так и из Чечни и Узбекистана. Учитывая становление и слабость исламских институтов в Крыму, ваххабизм может быстро взять там верх над другими направлениями ислама.

Но особую опасность для Украины представляет влияние Турции на деятельность татарского населения в Крыму. Для Турции Крым всегда являлся районом жизненно важных интересов и усиление ее влияния на полуострове можно рассматривать в качестве одной из приоритетных стратегических задач турецкого руководства в его внешнеполитической деятельности. По словам Чрезвычайного и Полномочного Посла Турции на Украине Аджара Гермена, "вопрос о том, насколько хорошими будут отношения Турции с Украиной, непосредственно связан с Крымом".14

Не имея собственной общины в Крыму, Турция работает с крымско-татарским населением как со своей диаспорой. Она не только заботится о татарском населении полуострова, но и опирается на крымских татар в проведении своей геополитической стратегии в Причерноморье. Для оказания влияния на крымских татар Анкара использует не только общность языка и культуры двух народов, но и делает акцент на их исторические связи. В конце ХV века крымские ханы признали свою зависимость от османских султанов и религиозная жизнь полуострова на протяжении трех столетий ориентировалась на Турцию. Причем упор делается на то, что религиозные и культурные связи турок и татар разорвала Россия после покорения Крыма. После этого и начался процесс деисламизации населения полуострова, который был завершен в советское время.

Турция является главным внешнеполитическим партнером Меджлиса . Их сотрудничество осуществляется по следующим основным направлениям:

* представление Анкарой интересов Меджлиса на международной арене;
* создание совместных предприятий при участии крымско-татарских бизнесменов,
* гуманитарная помощь по линии Красного Полумесяца;
* обучение крымско-татарской молодежи в учебных заведениях Турции;
* материальная помощь в области образования и культуры;
* сотрудничество мусульманских религиозных деятелей, помощь в организации исламского образования, в строительстве мечетей и других культовых сооружений.

Как отмечается в докладе Крымского центра гуманитарных исследований Института геополитики15, под патронажем Турции осуществляется и пантюркистская деятельность Меджлиса. Представители крымских татар регулярно участвуют в разного рода мероприятиях и форумах общетюркского характера. В настоящее время существует и поддерживается тесная связь с крымско-татарскими меджлисами Турции, где их насчитывается более десяти, а также Германии, Румынии, Болгарии, Литвы, США. Согласно постановлению третьей (внеочередной) сессии 2-го курултая крымско-татарского народа, состоявшейся в декабре 1993 г., признано целесообразным создание сети представительств Меджлиса в столицах ряда государств, в первую очередь в Ташкенте, Москве, Анкаре и Нью-Йорке. Следует отметить, что указанная внешнеполитическая активность осуществляется органом, не получившим на Украине официальной регистрации.

Совершенно очевидно, что Турция очень заинтересована в создании крымско-татарской автономии в Крыму, которая позволит ей контролировать полуостров и будет принимать меры по активизации сепаратистских настроений среди татарского населения.

Упомянутая активность Меджлиса и его тесные связи с Турцией в значительной степени настораживают украинское руководство. Совершенно внезапно выяснилось, что потенциальные союзники по борьбе с русским большинством в Крыму превращаются в самостоятельную непредсказуемую силу, а политические амбиции татар в регионе становятся агрессивными и растут слишком быстрыми темпами.

Поэтому весной 1998 г. правительство Украины решило несколько охладить пыл Меджлиса и продемонстрировать свою власть. Оно усложнило порядок получения гражданства и прописки в Крыму, отменило квоту на 14 татарских мест в крымском парламенте, назначив выборы на полуострове только по мажоритарной системе. Это был серьезный удар по Меджлису, поскольку ни в одном из избирательных округов татарское население не превышало 15%. Учитывая, что в марте население Крыма не выбрало в местный Верховный Совет ни одного татарина, Киеву придется принимать по этому поводу какие-то решения, ибо при данном варианте можно ожидать со стороны Меджлиса серьезных ответных действий.16

Роль политического ислама в Крыму, несомненно, будет расти. Основной направляющей этого роста, вне всякого сомнения, станут внешние силы, внешние идеи. Подорванность собственных традиций, отсутствие преемственности исламских институтов делают почти невозможным для крымских татар возрождение собственного "крымского ислама". Поэтому вектором развития ислама в Крыму представляется составляющая влияния внешних сил.

Совершенно очевидно, что Украина в обозримом будущем не сможет решить социально-экономические проблемы крымских татар и это будет способствовать развитию конфликтной ситуации на полуострове. В связи с этим будут усиливаться сепаратистские тенденции и укрепляться отношения Меджлиса с исламским миром. Официальный Киев в интересах сохранения территориальной целостности Украины вряд ли пойдет на какие-либо серьезные уступки Меджлису, включая признание татар "титульной нацией" Крыма, и другие меры, направленные на создание крымско-татарской автономии. Однако нельзя исключать, что в качестве меры по ослаблению сепаратистских тенденций со стороны крымских татар украинское правительство может увеличить их представительство в местной администрации Крыма, но не до такой степени, чтобы они имели возможность контроля над жизненно важными сферами.

Следует отметить, что татарское население Крыма пока еще не готово к широкомасштабным сепаратистским акциям и к выдвижению в ультимативной форме требования к правительству Украины создать крымско-татарскую автономию. Это объясняется прежде всего их незначительной в настоящее время пропорцией в составе населения Крыма и некомпактным проживанием на территории полуострова. Вместе с тем, по некоторым оценкам, учитывая высокую рождаемость среди крымских татар, их постоянный приток в Крым из республик СНГ, а также тенденцию к выезду русских с полуострова, через десять лет татары могут составить 40% всего крымского населения и доминировать по своей численности над русскими, украинцами и другими нациями в половине районов Крыма. Такое положение чревато серьезным сепаратистским конфликтом.

Однако конфликтная ситуация в Крыму, в которой проявятся сепаратистские настроения татарского населения, может быть в любой момент спровоцирована рядом политических и экономических факторов и развиваться по следующим основным сценариям.

1. Массовые выступления населения Крыма в результате серьезного обострения социально-экономической ситуации.

В этом случае крымские татары вступят в борьбу за свое социальное и экономическое положение под сепаратистскими лозунгами и используют критическую ситуацию для создания собственной автономии силовыми методами, руководствуясь тезисом о том, что только независимая исламская крымско-татарская республика может обеспечить интересы коренного населения Крыма.

2. Инспирация криминальными структурами Крыма столкновений русских с татарами с целью вытеснения последних из ряда сфер экономики и торговли полуострова.

Здесь правоохранительные органы Украины не смогут обойтись без применения силы, и каждая из противоборствующих сторон будет рассматривать себя в качестве несправедливо пострадавшей и считать, что власти обеспечивают интересы другой стороны. Татарское население в силу своего специфического положения более болезненно воспримет нанесенный ему удар, объясняя негативное отношение к себе со стороны властей этнической близостью украинцев и русских. В данной ситуации возможны организованные массовые сепаратистские выступления татарского населения и применение с его стороны силы.

3. Какие-либо силовые действия правоохранительных органов Украины против крымских татар, приведшие к человеческим жертвам и репрессиям.

В случае развития обстановки в указанном направлении возможны, в том числе и спровоцированные заинтересованными в этом антисоциальными элементами, такие действия со стороны крымских татар, как террористические акты, захваты заложников и прочее. Это вызовет цепную реакцию со стороны властей, что может еще более обострить ситуацию, направив ее в русло сепаратистского конфликта.

4. Широкомасштабные выступления русского населения за отделение Крыма от Украины, его независимость или присоединение к России, которые парализуют исполнительную и законодательные власти полуострова.

При данном варианте крымские татары станут "третьей силой" в конфликте. Угроза снова оказаться под "российским игом" может инициировать решительные действия крымских татар. Но защита ими территориальной целостности Украины будет равнозначна отказу от требований по созданию собственной автономии. Поэтому в споре русских и украинцев за Крым татары будут руководствоваться тезисом о том, что только они могут претендовать на эту территорию, поскольку являются коренной нацией. Их действия будут направлены как против русских, так и против украинцев для того, чтобы до предела обострив конфликт между ними, провозгласить собственное независимое государство, а потом использовать международные организации для юридического обоснования своих прав на Крым.

Во всех четырех упомянутых сценариях весьма вероятно косвенное вмешательство извне в сепаратистский конфликт в Крыму со стороны Чечни, Турции и других мусульманских государств, что, несомненно, придаст ему затяжной характер и исламскую направленность.

1. Малиновская Е. Предупреждение межнациональных конфликтов, цель и средство государственного строительства на Украине. Законодательная база и административная практика. // В сб.: Этнические и региональные конфликты в Евразии". Книга 2. Россия, Украина, Белоруссия. М., "Весь Мир".1997. С. 128.
2. Белицер Н., Бордук О. Крым как регион потенциального конфликта. В сб.: Этнические и региональные конфликты в Евразии", Книга 2. Россия, Украина, Белоруссия. М., "Весь Мир", 1997. С. 8.
3. НГ - Содружество, 1998, ?. С. 7.
4. Там же.
5. Сегодня. 28.03.1998.
6. Малиновская Е. Указ. соч. С.129.
7. Там же.
8. Независимая газета. 12.12.1997.
9. Там же.
10. Независимая газета.31.03.1998.
11. Независимая газета. 25.12.1997.
12. Независимая газета. 11.12.1997.
13. НГ - Содружество, 1998. # 6. С. 4.
14. Авдет. 1993. # 5. 11 марта.
15. НГ-Содружество. 1998. # 6. С. 4.
16. Московские новости. 1998. ? 17. С. 7.
_________________
Sevdig

"Единственное, что требуется для триумфа зла - это, что бы хорошие люди ничего не делали."
(Э.Берг)
enver
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 30.05.2006
Сообщения: 387
Откуда: Симферополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 02.06.2006, 06:02             цитировать    

ranglex
Цитата:
Энвер, такой информации, которую можно было бы подшить в дело, у меня нет, иначе я бы по другому разговаривал.
Но есть непоколебимая внутренняя уверенность, основанная на:
1. свидетельствах и высказываниях третьих лиц, в т.ч. и ваших соотечественников
2. знании динамики исторического развития (об этом есть соответствующая ветка в подземном разделе).


А вот у меня есть информация о наличии в Крыму военизированных формирований казаков (а эта информация есть в любой газете). И эту информацию никто не сможет опровергнуть - Вы же не будете сейчас доказывать, что в Крыму нет казачьих организаций? Так что, следуя вашей же логике, я имею полное право "... по другому разговаривать с вами"? Но я нормально разговариваю.
Теперь по поводу вашей "непоколебимой внутренней уверенности", которая основана на "свидетельствах и высказываниях третьих лиц...", а также "знании динамики исторического развития".
Начнем по порядку.
1. "Непоколебимая внутренняя уверенность" не ходит строем по городам и селам Крыма в военной форме, со знаменами, холодным (и не только) оружием... А казаки ходят. И не только ходят - они еще и учения проводят, и материальную помощь от России получают. И угрозы от них довольно часто слышны - и в адрес крымских татар, и украинцев, и др.
2. О свидетельствах третьих лиц. Парочку из них я тоже знаю - это Л. Грач с его заявлениями о "лагерях исламских террористов на Ай-Петри" и новый сказочник Добычин с его "караванами с оружием и наркотиками, которые идут через Ай-Петри". Но я то уже давно для себя понял, что есть люди, которые лгут с целью создать себе дешевый авторитет. Те люди, которые вам рассказывали о своей причастности к крымскотатарским военизированным формированиям - обычные неудачники, которые пытаются повысить свою значимость в ваших глазах. А вы почему-то воспринимаете их слова серьезно. Если бы мы (крымские татары) захотели создать свои военизированые формирования по аналогии с казачьими, мы бы это сделали. Нам бы не смогли этого запретить - почему в Крыму могут существовать различные казачьи войска, не имеющие под собой никакого исторического обоснования, а Крымский конный полк, который действительно был в Российской империи и формировался по типу казачьих частей из крымских татар - не разрашать? (ссылки потом приведу, почитаете). Вы наверное, заметили, что мы за свои права привыкли бороться, и полк непременно был бы создан (ну а сколько кр. татар в него записалось бы, не знаю - но несколько десятков тысяч было бы... Very Happy )
НО МЫ ОТКАЗАЛИСЬ ОТ СОЗДАНИЯ ВОЕНИЗИРОВАННЫХ ФОРМИРОВАНИЙ!!! Потому-что понимаем, что силовое противостояние и игра мускулами - это путь в никуда (Мы вообще-то в Крым жить вернулись, а не воевать). А вот ваши казаки этого не понимают, и размножаются с огромной скоростью - каждый год появляется несколько новых казачьих организаций, и одна другой агрессивнее.
3. "знание динамики исторического развития". У кр. татар в Крыму военизированных формирований нет, у русских - есть (казаки, и не только). При этом крымских татар намного меньше, чем русских. И число военизированных организаций, которые заявляют о том, что будут защищать права русских, каждый год растет (и численность этих формирований растет). Вывод - или мы, крымские татары, настоящие богатыри (что есть, то есть... чего там скромничать... Very Happy ), что нас так бояться, или может вы (русские) как бы это сказать? чтобы не обидно... не очень смелые Very Happy.
Slider
Цитата:
получается оборона таки нужна
но она превышается
вас это беспокоит?

Оборона от крымских татар? Нет, не нужна. Какая может быть оборона от безоружного человека? ...и от безоружного народа?
Вы мне приведите примеры, когда от нас требовалось "обороняться"? Только не надо сюда самозахваты приплетать - МЫ ИМЕЕМ ПРАВО ЖИТЬ В КРЫМУ, ИМЕТЬ УЧАСТОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОМА. И землю мы не забираем у жителей Крыма, а требуем от корумпированной власти. Вы, наверное, не заметили даже, что НИ ОДИН КРЫМСКИЙ ТАТАРИН ДАЖЕ НЕ ПЫТАЛСЯ ВЕРНУТЬ СВОЙ ДОМ, КОТОРЫЙ У НЕГО НЕЗАКОННО КОНФИСКОВАЛИ В ДЕПОРТАЦИЮ, потому что в этих домах живут ЛЮДИ, которые этот дом получили от государства. Но участки под строительство новых домов мы требовать у государства будем - МЫ ИМЕЕМ ПРАВА НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ПОТЕРЬ... В ТОМ ЧИСЛЕ И МАТЕРИАЛЬНЫХ...
sevdig
Я эту "статью" уже 3 раза читал. В четвертый раз не буду - времени своего жалко. Это коктейль из правды из лжи (50 на 50). В первый раз, когда мне ее привели в качестве "аргумента", я не поленился, и надергал из этой "статьи" кучу противоречий и манипулирования фактами - ДЕЛАТЬ ЭТО ЕЩЕ РАЗ Я НЕ ХОЧУ, НЕИНТЕРЕСНО МНЕ. Хотите верить в то, что там написано - верьте.
Sevdig
Адмирал
Адмирал



Возраст: 55
Пришёл: 02.04.2003
Сообщения: 4469
Откуда: Подземный Севастополь
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 02.06.2006, 07:52             цитировать    

enver писал(а):

Я эту "статью" уже 3 раза читал. В четвертый раз не буду - времени своего жалко. Это коктейль из правды из лжи (50 на 50). В первый раз, когда мне ее привели в качестве "аргумента", я не поленился, и надергал из этой "статьи" кучу противоречий и манипулирования фактами - ДЕЛАТЬ ЭТО ЕЩЕ РАЗ Я НЕ ХОЧУ, НЕИНТЕРЕСНО МНЕ. Хотите верить в то, что там написано - верьте.


Чтой то я Вас не пойму...
То Вы пытаетесь выйти на дискус, то "времени своего жалко", "НЕИНТЕРЕСНО МНЕ". Надо бы определиться.
Да, что касаемо динамики исторического развития - Вы в корне не верно понимаете эту терминологию. Уважаемый ranglex подразумевал исторически сложившееся отношение к крымским татарам после их противодействия Российским войскам в Крымской войне и предательстве в годы Великой Отечественной.
Безусловно, надо находить общий язык и формировать новый социум - иначе все закончится очень плачевно. Одно не могу понять - почему ваши лидеры готовы кого угодно в попу целовать(Ющ) и объединяться со всякой мразью(РУХ) лишь бы быть против России? Чем Россия вам так насолила? Депортация? Так ведь Джугашвили был не русский, к тому же причины объективны.

Что касаемо казачьих формиролваний - да, частично их рост наблюдается именно из-зи страха перед крымскими татарами. Привыкшему к мирной жизни крымскому населению есть чего бояться - различные массовые акции с криками "Аллах Акбар"(очень ассоциируется с не очень удаленным регионом), самозахваты земли, захваты в заложники представителей силовых органов, штурмы райотделов, очень дерзкое поведение молодежи.
Признаюсь, как на духу - мне было очень страшно, когда в 1992 по приказу руководства мы обороняли "белый дом" в Симферополе от представителей вашего братского народа. Такого фанатизма и ненавистя я никогда не видел...

Я Севастополец в третьем поколении, мои дедушка и бабушка жили здесь до войны, обороняли наш героический город. Когда еще были живы, то очень хорошо отзывались о крымских татарах, говорили, что очень гостеприимный и трудолюбивый народ. Удивлялись, что столько народа пошло, как бараны, за своими "духовными лидерами" и встали на сторону фашистов...

Жили мирно?
Жили.
Находили общий язык?
Находили.

Так может пора начинать все с чистого листа, а не идти на поводу у антироссийского померанчевого быдла?
_________________
Sevdig

"Единственное, что требуется для триумфа зла - это, что бы хорошие люди ничего не делали."
(Э.Берг)
enver
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 30.05.2006
Сообщения: 387
Откуда: Симферополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 03.06.2006, 01:23             цитировать    

sevdig
Цитата:
То Вы пытаетесь выйти на дискус, то "времени своего жалко", "НЕИНТЕРЕСНО МНЕ".

Я готов к конструктивному обсуждению. Но я не хочу дискутировать с неким Полянским А.И., автором приведенной статьи. Отношение к его "произведению" я уже высказал. В статье полно подтасованных фактов и откровенной лжи - но статья большая, придется мне очень много времени потратить на ее опровержение. А Вы потом просто отойдете в сторону - скажете "... статью я же не сам писал, а в интернете раскопал. Поэтому я тут не при чем".
Цитата:
Да, что касаемо динамики исторического развития - Вы в корне не верно понимаете эту терминологию. Уважаемый ranglex подразумевал исторически сложившееся отношение к крымским татарам после их противодействия Российским войскам в Крымской войне и предательстве в годы Великой Отечественной.


Какая мне разница, что там думает Россия о крымских татарах? Живите сегодняшним и завтрашним днем. Если Вы хотите обширных экскурсов в прошлое - пожалуйста:
У меня такой вопрос. Вы прекрасно знаете, что в 1380 году Россия (тогда еще только Московия) была вассалом татарских ханов. Именно ханы Золотой Орды давали ярлыки на княжение русским князьям. Так вот, Дмитрий Донской, следуя Вашим логическим построениям - "предатель", "изменник", он оказал "противодействие татарским войскам", следовательно, к русским должно было сложиться очень нехорошее отношение со стороны татар? Но вы конечно же рассматриваете Дмитрия Донского как героя, освободителя и т.д. (в общем правильно). Потому-что для своего народа он - герой, освободитель. А те крымские татары, которые боролись с Российской империей, являются героями для крымскотатарского народа. Потому-что Российская империя ничего хорошего для крымских татар не делала - у них отнимались лучшие земли для русских помещиков, закрывались татарские школы и мечети, этот список можно продолжать очень долго.
И еще хочу добавить - масштабы "противодействия Российским войскам в Крымской войне и предательства в годы Великой Отечественной" очень сильно преувеличены. Это сделано для того, чтобы обосновать депортацию, двухвековое лишение земли и др.

Цитата:
Безусловно, надо находить общий язык и формировать новый социум - иначе все закончится очень плачевно.

Я тоже согласен, что надо. Но Вы опять пытаетесь навязать нам свою точку зрения - я так понял, мы сейчас должны все кинуться поддерживать пророссийские организации в Крыму. Но почему вы не можете понять, что украинцы - точно такие же люди, как русские? И что они ничем не хуже русских? И мы имеем право выбирать, с кем нам сотрудничать - демократия у нас в стране. Да, кстати, у меня к Вам замечание - хотите конструктивного диалога, прекратите писать гадости вот такого типа
Цитата:
почему ваши лидеры готовы кого угодно в попу целовать(Ющ) и объединяться со всякой мразью(РУХ)

Иначе никакого диалога не получится.
И еше одна ваша ошибка - думать, что все наши действия вызваны стремлением "насолить России". Для нас Россия - просто соседняя страна, и мы к ней готовы относиться точно так же, как и к любой другой соседней стране - строить с ней добрососедские отношения. Но постоянные "акции" и заявления российских политиков (Затулина, Лужкова, Жириновского и многих других), оскорбления в адрес крымскотатарского народа, которые звучат из уст россиян и русских, прямое посягательство на территорию Украины (Тузла) делают нормальное отношение крымских татар к России невозможным (пока). Если что-то изменится - возможно, изменится и наше отношение к России.
Цитата:
Так ведь Джугашвили был не русский, к тому же причины объективны.

Ваше обоснование депортации абсолютно несерьезное. Незачет.

Цитата:
Я Севастополец в третьем поколении, мои дедушка и бабушка жили здесь до войны, обороняли наш героический город. Когда еще были живы, то очень хорошо отзывались о крымских татарах, говорили, что очень гостеприимный и трудолюбивый народ. Удивлялись, что столько народа пошло, как бараны, за своими "духовными лидерами" и встали на сторону фашистов...

А Вы бы в свое время не поленились, и спросили у своих бабушки и дедушки, сколько на их взгляд было среди крымских татар тех, кто служил немцам. Раз они хорошо относились к крымским татарам - они бы не стали преувеличивать, как делала это советская пропоганда. и Вы бы сейчас не слушали некоторых лжеисториков, которые пишут и говорят о почти поголовном переходе кр. татар на сторону немцев, а имели бы свое мнение, основанное на свидетельствах родных Вам людей.

Цитата:
Жили мирно?
Жили.
Находили общий язык?
Находили.

При желании с обеих сторон и дальше будем жить мирно, находить общий язык. Но "пророссийскими" крымские татары никогда не будут. Это просто смешно. Я же не прошу Вас быть "сторонником ЕЭС", "протурецким" и т.д.
ranglex
Старший лейтенант
Старший лейтенант




Пришёл: 16.11.2005
Сообщения: 787
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 03.06.2006, 07:52             цитировать    

enver писал(а):
А вот у меня есть информация о наличии в Крыму военизированных формирований казаков (а эта информация есть в любой газете). И эту информацию никто не сможет опровергнуть - Вы же не будете сейчас доказывать, что в Крыму нет казачьих организаций? Так что, следуя вашей же логике, я имею полное право "... по другому разговаривать с вами"? Но я нормально разговариваю..

очень рад, и пока готов разговаривать нормально. Вижу ваш настрой на диалог.
enver писал(а):

Теперь по поводу вашей "непоколебимой внутренней уверенности", которая основана на "свидетельствах и высказываниях третьих лиц..."..
Энвер, я дальше писал, "в т.ч. и ваших соотечественников".
Так вот, беседовал я не только с русским, но и с татарами. И ваши соотечественники наличие татарских формирований косвенно подтверждали.
Да и с чеченцами в период воины 1994-96гг я в Крыму сталкивался, теми самыми. Отдыхали они тут, у ваших соотечественников, раны залечивали... И рассказывали заодно, чего делать, и как...
По поводу динамики исторического развития Севдиг мою мысль верно озвучил.
Так что, уверенность моя никуда не делась.

А если вы готовы к диалогу - почему такие как Урал призывают к насилию, и ваше сообщество не делает попыток прекратить провокации? Или организованность, которая выяснилась в соседней ветке, направлена только против русских?
_________________
(С) Гельвеций: Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.
Ural
Провокатор. Забанен.




Пришёл: 31.05.2006
Сообщения: 14

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 03.06.2006, 08:57             цитировать    

ранглекс...
А где это я призвал к насилию?...
В студию...
..........................
Моя резкость - отнюдь не призыв к насилию... Это реакция... на то, что пишут русские о нас, татарах...
Обратите внимание, что слова только меня одного вы, ранглекс, проецируете на всех татар, сами при этом наверняка против проекции на всех русских слов, приведенных в ответе 3 голосования...
А ведь для каждого из нас эти слова прямое оскорбление... И сами по себе они не менее, чем призыв к новому вытеснению нашего народа из Крыма...
...........................
Я понимаю, что вам, русским, сегодня крайне тяжело... Все вокруг вас видят в вас бывших угнетателей... При том, что лично угнетателем почти никто из вас и не был...
Несмотря на вашу многочисленность, вас подавляет и изумляет отчаянный, но единодушный порыв народов куда более малочисленных, чем вы к свободе от вас... Вам не понятно, почему...
Вы никак не возьмете в толк, что же плохого сделал каждый из вас каждому из ваших соседей, что те так или иначе говорят о свободе...от русских...
Пропаганда советских времен убедила вас в нерушимой дружбе и братстве народов СССР... и вдруг!... Прибалты, кавказцы, среднеазиаты, даже братья-славяне-украинцы заговорили на одном "чемоданно-вокзально-российском" языке... Так или иначе, с тем или иным акцентом, но те же слова...
Да тут еще появляются люди... отчаянные и смелые до крайности, которые вдруг, невесть почему, заявляют вам, что вы, кроме всего прочего, еще и живете в их домах... что вы, никогда не намереваясь, а может и наоборот, но самим своим присутствием в тех четырех стенах, оказывается, жесточайше угнетали какой-то народ, о котором вы никогда до того и слыхом не слыхивали...
Гнев и обида на ситуацию в смеси с удивлением и растерянностью - вот ваше нынешнее положение...
И вам может уже ничего не жаль, только бы наладить то, что можно назвать спокойной жизнью в окружении добрых соседей... но тут возникают некие политиканы, которые заявляют в том числе и о вашего имени о какой-то борьбе, о какой-то защите прав, о неравенстве в распределении какой-то земли (а вы никогда может и не помышляли о садовом участке за тридевять земель на котором годами корячатся ради мешка картошки и каждый год все больше матерят бомжей, укравших урожай)...
И вот вы втянуты в какую-то борьбу и вместо нормализации жизни вы обнаруживаете, что боретесь не с неким призраком, а с соседом, живущим за забором... И вот вроде надо как-то налаживать соседские мосты, а вместо этого вам вдруг говорят, что вы (почему-то лично вы) разрушили татарское кладбище, мечеть, сожгли древний татарский фолиант (а вы и знать ничего не знаете ни о чем таком...) и почему-то вы, (лично вы) должны будете за это ответить... (а вам и не понятно, за что, собствено?)...
И теперь вместо проблемы типа новых сандаликов для дочки или сынка, вы вдруг задумываетесь, что и у соседа растут сынки и дочки, и в голову лезет мысль о том, что эта вражда на вас не кончится...
А на ком? а когда? а хотите ли вы, чтобы ваши детишки враждовали неизвестно с чего, но непримиримо и люто?... а главное - постоянно и чуть ли не с первых до последних своих дней?...
.....................
Наверное мало-помалу до вас начинает доходить то, почему те люди, которых вы никогда не знали и которые никогда до того в Крыму не были, считают вас захватчиком их дома... Наверное вам помаленьку становится все более и более ясно, что те люди - совершенно другие по своим понятиям и менталитету до сих пор (в Бог весть, каком поколении) все еще воюют на своем фронте ВОВ...
Наверное до вас доходит, что это все-таки люди и с ними не обязательно продолжать воевать (да и с какой стати?), а можно бы и договориться втихаря от ваших же вождей-патриотов...
И наверное стоит договориться в формате не "я-он", а может "мы-они"... и тогда будет спокойнее не только по линии одного забора.. а может целой улицы, микрорайона, поселка, города, всего Крыма...
_________________
Нет, наши руки не ослабли
Мы отдыхаем до поры
И наши кованые сабли
Еще по прежнему остры
Sevdig
Адмирал
Адмирал



Возраст: 55
Пришёл: 02.04.2003
Сообщения: 4469
Откуда: Подземный Севастополь
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 03.06.2006, 08:59             цитировать    

enver писал(а):

Какая мне разница, что там думает Россия о крымских татарах?


Сэр, учитесь читать - я писал не об отношении России к крымским татарам, а об отношении русских.

enver писал(а):

А те крымские татары, которые боролись с Российской империей, являются героями для крымскотатарского народа.


Попробуйте немного почитать историю и вспомнить последствием чьей агрессии стало присоединение Крыма к Российской империи.

[quote="enver"]
Для нас Россия - просто соседняя страна, и мы к ней готовы относиться точно так же, как и к любой другой соседней стране - строить с ней добрососедские отношения.
Цитата:


В том то и разница - для нас Россия - это Родина, с которой нынешний режим оранжоидов строит отнюдь не дружеские отношения.
Цитата:


[quote="enver"]
Цитата:
Так ведь Джугашвили был не русский, к тому же причины объективны.

Ваше обоснование депортации абсолютно несерьезное. Незачет.


Данное высказывание прозвучало с моей стороны в противовес вечному обвинению от ваших собратьев в том, что во всех бедах виноваты русские.

[quote="enver"]
А Вы бы в свое время не поленились, и спросили у своих бабушки и дедушки, сколько на их взгляд было среди крымских татар тех, кто служил немцам. Раз они хорошо относились к крымским татарам - они бы не стали преувеличивать, как делала это советская пропоганда. и Вы бы сейчас не слушали некоторых лжеисториков, которые пишут и говорят о почти поголовном переходе кр. татар на сторону немцев, а имели бы свое мнение, основанное на свидетельствах родных Вам людей.
Цитата:


В том то все и дело, что мои родные люди были поражены МАССОВЫМ переходом на сторону фашистов...

[quote="enver"]
При желании с обеих сторон и дальше будем жить мирно, находить общий язык. Но "пророссийскими" крымские татары никогда не будут. Это просто смешно. Я же не прошу Вас быть "сторонником ЕЭС", "протурецким" и т.д.


Вот и проявляется Ваш истинный лик - с кем угодно, как угодно, но лишь бы против России.

З.Ы. Отвечу еще на один поставленый Вами вопрос: [quote="enver"]Вы мне приведите примеры, когда от нас требовалось "обороняться"?


Ситуация, когда Ваши разгоряченные стайным инстинктом люди штурмовали "Белый дом" в Симферополе, когда гнали впереди колонны облитого бензином начальника райотдела, когда штурмовали райотдел - это не пример?
Только не надо говорить, что это агитация и пр. Я сам был участником этих событий.
Что касаемо самозахватов.
Я с Вами полностью согласен - Тризубестанская власть полность корумпирована и честно получить землю невозможно, но почему вы считаете, что только вам принадлежит Крымская земля?
Много моих друзей и сослуживцев несмотря на достойный возраст не имеют жилья, но они не занимаются самозахватом и не требуют выделить им землю непременно на ЮБК...
Можете не разделять мое мнение, но украинские власти просто используют вас в своих целях и не более того.
Сколько вам всего обещал Ющ?
И, что вы получили?
_________________
Sevdig

"Единственное, что требуется для триумфа зла - это, что бы хорошие люди ничего не делали."
(Э.Берг)
Sevdig
Адмирал
Адмирал



Возраст: 55
Пришёл: 02.04.2003
Сообщения: 4469
Откуда: Подземный Севастополь
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 03.06.2006, 09:08             цитировать    

Ural, а Вы кроме себя любимого в этом мире хоть кого-нибудь уважаете?
В Ваших высказываниях сквозит юношеский амбициозный максимализм и неприкрытая ненависть к русским.
С такими настроениями Вы собираетесь строить добросердечные взаимоотношения?
Искрене надеюсь, что таких, как Вы не так уж много среди крымских татар.
_________________
Sevdig

"Единственное, что требуется для триумфа зла - это, что бы хорошие люди ничего не делали."
(Э.Берг)
ranglex
Старший лейтенант
Старший лейтенант




Пришёл: 16.11.2005
Сообщения: 787
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 03.06.2006, 11:13             цитировать    

Ural писал(а):

А где это я призвал к насилию?...
В студию...

Прежде, чем сделать личный выпад в чей-то адрес, я беру на себя труд прочитать все сообщения данного индивида и понять, с кем имею дело. Так что - читал, здесь, и на Севастополь.Инфо, и на любезно данных ссылках. Цитаты попозже дам, если уж так надо.
Ural писал(а):

Моя резкость - отнюдь не призыв к насилию... Это реакция... на то, что пишут русские о нас, татарах...
Обратите внимание, что слова только меня одного вы, ранглекс, проецируете на всех татар, сами при этом наверняка против проекции на всех русских слов, приведенных в ответе 3 голосования...

Столь явное позиционирование в самом первом сообщении себя как крымского татарина дает право думать, что вы представляете не себя лично, а как минимум социальную группу. А резкие высказывания и виртуальное бряцание оружием - как рассматривать, кроме как экстремистский настрой?
Ural писал(а):

вам, русским, сегодня крайне тяжело... Все вокруг вас видят в вас бывших угнетателей...
Вы никак не возьмете в толк, что же плохого сделал каждый из вас каждому из ваших соседей, что те так или иначе говорят о свободе...от русских...
...
Да тут еще появляются люди... отчаянные и смелые до крайности...

Севдиг все крайности подробно описал.
Ural писал(а):

И вам может уже ничего не жаль, только бы наладить то, что можно назвать спокойной жизнью в окружении добрых соседей...
И вот вы втянуты в какую-то борьбу и вместо нормализации жизни вы обнаруживаете, что боретесь не с неким призраком, а с соседом, живущим за забором...
вы вдруг задумываетесь, что и у соседа растут сынки и дочки, и в голову лезет мысль о том, что эта вражда на вас не кончится...
А на ком? а когда? а хотите ли вы, чтобы ваши детишки враждовали неизвестно с чего, но непримиримо и люто?... а главное - постоянно и чуть ли не с первых до последних своих дней?...

Урал, как ни странно, эти слова напрямую относятся к вашим соотечественникам. Многие, если не подавляющее большинство из них и ничего не делили бы - землю в местах компактного проживания дали, квоты на образование дали, чего еще надо. Живут, работают, сам лично видел.
А экстремисты как раз и заявляют русским - "мы вас резать будем". И то большинство, которое я обозначил выше, послушно повторяет за ними, я уж не знаю почему - единение в Аллахе вы все находите, или они боятся, что их первыми зарежут?
А теперь, как должны русские реагировать (а их в отдельно взятой местности столько же, если не меньше, чем вас), когда все татары вокруг вопят "Свиньи, гяуры, мы вас всех перережем"(и подтверждают делами, теми самыми крайностями).
Вариантов ответа не даю, догадаетесь сами.
_________________
(С) Гельвеций: Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Общественно-политический Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 1 из 9

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.101 sec, 32 queries