Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Немецкая авиация в небе Севастополя
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alek
Матрос
Матрос




Пришёл: 27.03.2006
Сообщения: 30

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 11.05.2006, 11:36             цитировать    

Вот еще одна версия:
"...29 мая 1942 года к обороняющим силам присоединился 247-й ИАП из 5-й ВА, оснащенный десятью Як-1 и возглавляемый майором Ю.H. Купленным. Hесколько дней спустя прибыло еще 17 истребителей того же типа в составе эскадрильи В.И. Денисова. Hеопытные пилоты обоих частей понесли тяжелейшие потери. Примерно 10 июня в Херсонес прибыли подразделения очередного полка - армейского 45-го ИАП. Всего прибыло 17 Як-1, которые вступили в бой 11 июня. Летчики полка были убеждены, что их задачей было только перегнать самолеты в Севастополь, они никак не ожидали, что их направят в бой. Hекоторые пилоты просто решили дезертировать. Военный Совет быстро отреагировал на непростую ситуацию. И.о. комполка, лейтенант Д.И. Аленин был отстранен от занимаемой должности, а на его место назначили опытного пилота К.Д. Денисова. Уже в первую неделю боев 45-й ИАП потерял 6 машин в воздушных боях и 3 от огня зенитной артиллерии противника..."
http://ef.1939-1945.net/b051_004.shtml
С уважением к сообществу
Алексей
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 12.05.2006, 08:12             цитировать    

Alek писал(а):
Вот еще одна версия:
http://ef.1939-1945.net/b051_004.shtml


Это не источник, это дезинформатор.... Это пиратская перепечатка одной польской "мурзилки". Там напутаны цифры, даты, факты... Хотя основным источником выступали мемуары Денисова (ссылку я давал выше) тем не менее в этой мурзилке куча ошибок...

Цитата:
"...29 мая 1942 года к обороняющим силам присоединился 247-й ИАП из 5-й ВА, оснащенный десятью Як-1 и возглавляемый майором Ю.H. Купленным.

В Севастополь 247-й ИАП прилетел 30 июня в составе 7 ЯК-1

На счету полка записано 10 немецких самолетов...

Цитата:
Hесколько дней спустя прибыло еще 17 истребителей того же типа в составе эскадрильи В.И. Денисова.


Речь идет о 1-й АЭ 62-го ИАП (на 10 ЯК-1), командир капитан В. И. Денисов , военком старший политрук В. А. Купцов. Она прибыла в Севастополь в начале июня (дата точная мне не известна).


.... На счету 45-го ИАП - 25 немецких самолетов.

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 24.06.2006, 12:19             цитировать    

Вроде как полные данные по немецкой авиации в небе Севастополя летом 42г.:

Советским летчикам в небе Севастополя противостояли немецкие летчики из состава 8-го авиакорпуса :

Истребители:
• 3-я группа 3-й истребительной эскадры « Удет» (III/ JG 3 "Udet"). На 01.06.42г в строю было – 27 Bf 109F-4.
• 77-я истребительная эскадра (JG 77) под командованием капитана Gordon M. Gollob, в составе штабного звена ( 5 Bf 109F-4) , 2-й (36 Bf 109F-4) и 3-й группы ( 37 Bf 109F-4) . На 01.06.42г всего в строю было – 78 Bf 109F-4.


Бомбардировщики:
•Штаб 100-й бомбардировочной эскадры (1 He 111H-6)
•1-я группа 100-й бомбардировочной эскадры (33 He 111H-6)
•Штаб 51-й бомбардировочной эскадры (2 Ju 88A-4)
•1-я группа 51-й бомбардировочной эскадры (35 Ju 88A-4)
•2-я группа 51-й бомбардировочной эскадры (29 Ju 88A-4, 9 Ju 88C-6)
•Штаб 76-й бомбардировочной эскадры ( 1 Ju 88A-4, 1 Ju 88D-5, 1 Ju 88D-1)
• 1-я группа 76-й бомбардировочной эскадры ( 28 Ju 88A-4)
• 3-я группа 76-й бомбардировочной эскадры (29 Ju 88A-4, 12 Ju 88C-6)
• 3-я группа 1-й учебной бомбардировочной эскадры (27 Ju 88A-4)
• 77-я эскадра пикирующих бомбардировщиков в полном составе (96 Ю-87 , 6 Bf-110Е) .
• 2-я группа (торпедоносцы) 26-й бомбардировочной эскадры (34 He 111H-6 LT, 11 He 111H-6)

Разведывательная авиация была представлена разведэскадрилиями :
• 3(H)/11 – в составе 2 Bf-110-С-5, 6 Bf-110Е-3, 2 Bf-110В-4
• 3(Н)/13 – в составе 14 Нs-126 В-1
• 4(Н)/31 – в составе 6 Fw-189 A-1, 5 Fw-189 А-3

В общей сложности свыше 120 истребителей и 300 бомбардировщиков. Стоит также отметить, что немцами в качестве бомбардировщиков применялись и транспортные самолеты Ю-52. . В работе Ванеева (двухтомник "Севастополь 1941-1942г" )указывается об использовании немцами 27-й бомбардировочной эскадры, базирующейся на аэродромах Харькова, Запорожской области. Однако найти подтверждение этому факту мне не удалось.


С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
patriot_s
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина




Пришёл: 02.12.2005
Сообщения: 272

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 24.06.2006, 09:02             цитировать    

Савилов В.Н. писал(а):
В работе Ванеева (двухтомник "Севастополь 1941-1942г" )указывается об использовании немцами 27-й бомбардировочной эскадры, базирующейся на аэродромах Харькова, Запорожской области. Однако найти подтверждение этому факту мне не удалось.


С уважением, Владимир

Сомневаюсь. Какой смысл базировать самолеты так далеко от Севастополя, если в самом Крыму был нормальный аэродром, который немцы и использовали. Можно, конечно, предположить, что это была дальняя авиация. Но опять же - смысл ее гонять, если Люфтваффе и без того имело преимущество в небе летом 1942 года - днем успешно работали и не надо было гонять самолеты аж из Запорожской области или из Харькова.
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 29.06.2006, 11:05             цитировать    

Рекомендую...

Виталий Фесенко
ХЕРСОНЕССКИЙ МАЯК
Документальная поэма

http://www.vit-fesenko.narod.%20ru/h-majak.html

Написана по дневникам отца поэта - Фесенко Федора Спиридоновича, начальника штаба то ли всего 9-го ИАП то ли одной из эскадрильи (не разобрался).

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 29.06.2006, 03:49             цитировать    

Небольшой фрагмент из моей готовящейся статьи, посвященной боям в небе Севастополя летом 42г.

62-й ИАП

Данный полк в небе Севастополя был представлен 1-й АЭ под командованием капитана В. И. Денисова и военкома старшего политрука В. А. Купцова. Эскадрилья была оснащена истребителями 10-ю истребителями ЯК-1 и прибыла в Севастополь в начале июня 1942г. К сожалению, пока точной даты прибытия этой эскадрильи установить не удалось, однако известно, что по состоянию на 05.06.42г. в составе 3-й ОАГ ее еще не было .
Виталий Иванович Денисов — опытный летчик, храбро воевал под Перекопом в составе 62-го авиаполка. Под стать ему был и комиссар эскадрильи старший политрук Виктор Андреевич Купцов — тоже умелый воздушный боец, прошедший школу войны в Китае и награжденный орденом Красного Знамени. Однако остальная часть эскадрильи состояла из необстрелянных молодых летчиков и в силу сложившейся обстановки их пришлось сразу вводить в бой, что привело к большим потерям. По словам К.Д. Денисова, инструктора техники пилотирования 3-й ОАГ: «В ожесточенных воздушных боях силы нашей авиации неумолимо таяли были сбиты почти все самолеты эскадрильи капитана В. И. Денисова, причем погиб сам командир и его военком старший политрук В. А. Купцов» .
Однако данные о потерях рисуют нам совсем другую, не столь скоротечную картину участия эскадрильи 62-го ИАП в боях в небе Севастополя. Первые потери эскадрилья понесла 8-го июня, когда в воздушном бою был сбит один Як (№ 1272) и еще один (№4170) разбился при посадке. 9-го июня был сбит в воздушном бою Як-1 (№3370). На 10.6.42 в составе 62-го ИАП числилось 9 Як-1, из них в исправном состоянии 6 .
13 июня не вернулись с задания еще два Яка (№ 1453 и № 1597). По состоянию на 14.6.42 1-я АЭ 62-го АП располагала 4 истребителями Як-1, из них исправными 0. 17 июня в воздушном бою был сбит самолет лейтенанта Елохина. При эвакуации (21-23 июня) были сбиты оставшиеся 3 истребителя ЯК-1 (№ 0361, 3471, 0472). На 25.6.42 1-я АЭ 62-го АП располагал тремя поврежденными и требующими ремонта истребителями Як-1.

P.S. Информация о потерях и численном составе 1-й АЭ 62-го ИАП была любезно предоставлена Сергеем Кузнецовым.

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 19.07.2006, 02:51             цитировать    

В опаленном небе Севастополя: день за днем…

Советские источники отмечают усиление активности немецкой авиации начиная с конца мая 1942г. Авиационная и артиллерийская подготовка наступления противника проводилась в два этапа: первый с 20 мая по 1 июня и второй — со 2 июня по 6 июня включительно перед переходом в наступление.
На первом этапе враг преследовал цели: уничтожение наших самолетов, береговых и зенитных батарей, разрушение аэродромов на Херсонесском мысу, в Юхариной балке, на Куликовом поле, а также города и порта. Одновременно противник начал пристреливать позиции полевых батарей армии. Особое внимание уделялось ударам по командным пунктам СОРа, Приморской армии, Береговой обороны, секторов, авиации и ПВО. Характерно, что общий командный пункт Приморской армии и Береговой обороны противник раньше ни разу не бомбил, а с 23 мая на него начались налеты значительных групп самолетов.
Характерной особенностью второго этапа вражеской подготовки были массированные налеты и обстрелы всей глубины боевых порядков войск, артиллерийских позиций и командных пунктов с целью разрушения, подавления и уничтожения наших сил и средств. Одновременно продолжались налеты на город, аэродромы, батареи береговой обороны и ПВО.
С 20 мая противник начал наносить удары с воздуха по городу, аэродромам, береговым и зенитным батареям и командным пунктам, находившимся в глубине обороны. Вначале враг производил налеты 25—40 самолетами, сбрасывая по 150—350 бомб в день, а затем постепенно наращивал силу ударов. 30—31 мая и 1 июня авиация противника совершала уже по 150—200 самолето-вылетов в день, сбрасывая до 1500—2000 бомб 48. Особенно пострадал от налетов город. В Севастополе было разрушено и повреждено много зданий, возникло большое число пожаров.
Наша авиация наносила ответные удары по вражеским аэродромам, по боевым порядкам войск противника и прикрывала корабли на подходе к Севастополю, но из-за своей малочисленности она была не в силах противостоять значительному превосходству противника в воздухе.
Авиация Северо-Кавказского фронта и Черноморского флота, базировавшаяся на Кавказском побережье, помогала защитникам Севастополя и наносила удары по аэродромам и войскам противника, перебрасывавшимся с Керченского полуострова к Севастополю. Немецкие истребители начали ежедневно в светлое время нести воздушный барраж над Севастополем, поднимая в воздух по 3—6 самолетов, чем значительно мешали действиям нашей авиации, а торпедоносная и бомбардировочная авиация противника, пользуясь светлым временем, активно действовала на наших морских коммуникациях.

20 мая

10 Ю-88, 11 Не-111 под прикрытием 6 Ме-109 бомбардировали главную базу. Было сброшено 90 бомб, поврежден 40-тонный кран, разрушено 7 зданий и один склад, убито 5, ранено 14 человек гражданского населения. При отражении налета капитан К.С. Алексеев в паре с лейтенантом М.И. Грибом сбили 1 Ме-109, а командир 2-й эскадрильи 6-го ИАП капитан Н.С. Сапрыкин – 1 Не-111.
Днем 4 Ил-2 под прикрытием 3 И-16 нанесли штурмовой удар по немецкой автоколонне в районе Биюк-Отаркой. В результате вылета уничтожено 6 минометов, 12 автомобилей, 25 лошадей и рассеяно скопление пехоты.

21 мая

Немецкая авиация во второй половине дня группами по два-три самолета (всего в общей сложности 6 Ю-88 и 13 Не-111) бомбили город и порт Севастополь. Было сброшено 87 бомб в район жилых домов, сожжена радиостанция ВВС ЧФ, разрушено 12 и повреждено 5 домов, затоплен 25-тонный кран, убито 14 и ранено 42 человека гражданского населения.
В воздушных боях сбито 2 Ю-88, 1 Не-111 и 1 Ме-109. Прикрывая главную базу, прибывшие корабли: транспорт «Абхазия», эскадренный миноносец « Свободный» и др. летчики 3-й ОАГ потеряли 1 Як-1.
Командование СОРа в этот день обратилось в адрес командующего Северо-Кавказского фронта С.М. Буденного, начальника Генерального штаба А.М. Василевского и наркома ВМФ Н.Г. Кузнецова с просьбой о подкреплении, в том числе и в авиации:
«…. Увеличить число самолетов севастопольской авиагруппы. Мы имеем всех типов истребителей только 20 машин. Прошу 50 самолетов Як-1 и 10 Пе-2».

22 мая

Немецкая авиация утром, силами 8 Не-111 и 1 Ю-88 одиночными самолетами бомбардировала город и порт. Вечером 7 немецких бомбардировщиков поодиночке и с разных направлений вновь наносили удары по Севастополю. Сброшено 29 бомб.
При отражении воздушных ударов силами 3-й ОАГ и зенитной артиллерии было сбито 2 Ю-88, 1 Не-111 и один До-215.
Днем 8 Ил-2 18-го ШАП под прикрытием 6 И-16 и 2 Як-1 нанесли удар по автоколонне и железнодорожному составу на ст. Альма. Уничтожено 25 автомашин, 18 железнодорожных эшелонов, 6 подвод и более двух десятков немецких солдат. При штурмовке в районе населенного пункта Севастьяновка (Бахчисарайский район) летчиками был обнаружен немецкий самолет Не-126. Пилотом штурмовика Ил-2 он был сбит.
При бомбардировках немецкого аэродрома в Саках заявлено об уничтожении 3 самолетов. По немецким данным было уничтожено 2 Не-111 из состава 4 /KG26.

23 мая

За день немецкая авиация произвела три налета на Главную базу, в которых приняли участие 21 самолет. При отражении налетов в воздушном бою сбиты 1 Не-111 и Ме-109. Днем 7 Пе-2 из состава 40-го БАП видя воздушную разведку бомбардировали автоколонну противника в районе Салы - Карасубазар, ж/д состав на станции Владиславовка, аэродром Саки. Результаты ударов неизвестны. По немецким данным на аэродроме Саки был поврежден 1 Не-111 из состав 3/ KG100.

24 мая

За 24 мая немецкая авиация произвела два вылета: утром – 7 самолетов, вечером -15. Было сброшено 85 бомб, разрушено 12 зданий, убито 6 и ранено 12 человек гражданского населения. В результате налета бомбардировщиков получил повреждение транспорт «А. Серов». При отражении налетов летчики 3-й ОАГ сбили 3 немецких самолета. Днем 4 Ил-2 под прикрытием 4 Як-1 штурмовали автоколонну по дороге у Карасубазара. В результате удара уничтожено 4 тягача, 12 прицепов и 8 автомобилей. Шесть Ил-2 под прикрытием 4 Як-1 штурмовали колонну немецких войск на дороге у Гурзуфа – уничтожено 12 автомашин и 2 танкетки.
Авиация флота с Кавказского побережья бомбардировала аэродром Саки, ж/д станцию Симферополь и войска противника в районе Карасубазара. В ударах принимали участие 6 бомбардировщиков СБ и 3 ДБ-3.
В этот день к защитникам города присоединилась эскадрилья 9-го ИАП в составе 8 Як-1.

25 мая

Немецкая авиация усилила налеты на Главную базу. В 06.28 один Ю-88 с большой высоты сбросил четыре бомбы по лидеру «Ташкент», стоящему у Сухарной пристани, но без результата. Днем немецкой авиацией совершено 3 налета, в которых приняли участие 27 Ю-28. Они сбросили 88 бомб. В результате в городе разрушено 14 домов и ранен один человек.
33 самолета разных типов 3-й ОАГ отражали налеты немецкой авиации, сбили 2 Ю-88 и 1 Ме-109, повредили 2 Ме-109. В воздушном бою сбит Як-1 9-го ИАП, летчик Потапчук выпрыгнул с самолета и один И-153 в воздушном бою был подбит.
4 Ил-2 в сопровождении 3 Як-1 штурмовали немецкую автоколонну уничтожили 13 автомашин, 10 лошадей и взвод пехоты.
Девять СБ авиации флота с кавказского побережья бомбардировали ж/д эшелоны противника на ст. Симферополь и восемь СБ – на ст. Владиславовка. Результаты не известны.

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 19.07.2006, 03:13             цитировать    

26 мая

После 5 часов утра группа немецких бомбардировщиков Ю-88 и Не-111 под прикрытием 12 Ме-109 бомбили аэродром Херсонесский маяк. Было сброшено порядка 230 бомб. На летном поле разорвалось 30 бомб. Прямым попаданием уничтожен один Як-1 и осколками повреждены 3 ДБ-3, один Пе-2 и один МиГ-3 из состава 7-го ИАП. При отражении налета истребителями были сбиты 2 Ме-109 и поврежден 1 Ю-88. Наши потери в воздушном бою составили 3 поврежденных самолета.
Днем 7 Ил-2 севастопольской авиагруппы под прикрытием шести 6 Як-1 штурмовали автоколонну противника у Карасубазара. Было заявлено об уничтожении 22 машин и 2 взводов пехоты.

27 мая

Между 6 часами утра и 16.00 28 немецких бомбардировщиков Ю-88 и Хе-111 поодиночке и группами в два-три самолета с интервалом от семи минут до полутора часов с больших высот бомбардировали город и порт, а также войска на линии фронта. На город было сброшено 40 бомб, разрушено 5 зданий, ранено 17 человек.
Отражая налеты самолетов на Главную базу, летчики 3-й ОАГ сбили 1 Ме-109, наши потери 2 Як-1 сбито, еще два повреждены. Во вторую половину дня пять ДБ-3, 2 СБ и 6 МБР-2 прикрывали конвой и боевые корабли на подходе к Севастополю.
Два МБР-2 (капитан Тарасенко и лейтенант Акимов) сопровождали караван судов к берегам Кавказа и после выполнения задания возвращались в Севастополь. На траверзе мыса Сарыч советские самолеты были атакованы 2 Ме-109. Умело маневрируя летчики подбили один и сбили еще один немецкий истребитель.
Согласно немецким данным в тот день они не досчитались двух немецких самолетов. Летчиком одного из них был Ernst Thoma's, его самолет был подбит и он вышел из боя. Второму немецкому пилоту - унтер-офицеру Эрнесту Торну не повезло еще больше. Его Ме-109 был сбит и он вынужден был выпрыгнуть с парашюта в море возле мыса Херсонес, и был подобран советскими катерами. На допросе он рассказал все известные ему сведения о количестве самолетов, месте базирования подразделений II./JG 77. Пользуясь полученной информацией на следующую ночь группа 116-го МАП совершила налет на немецкий аэродром. Немецкие источники говорят, что Торн был расстрелян, поскольку при захвате Севастополя было обнаружено его тело.
При прикрытии своих кораблей 2 СБ записали на свой счет совместно поврежденный Не-111, еще один поврежденный Не-111 был записан на счет пары ДБ-3 из состава 5-го МТАП.

28 мая

В ночь на 28 мая 25 Ю-88 и Не-111 поодиночке и группами по два самолета с интервалами в 8-35 минут бомбардировали Главную базу, сбросив 70 бомб. В городе разрушено 8 домов, убит один и ранено 5 человек мирного населения. Днем 16 немецких бомбардировщиков также летая поодиночке сбросили на город свыше 90 бомб. Разрушено 14 домов, убито 2 и ранено 5 человек. Истребительная авиация 3-й ОАГ за день произвела 63 самолета-вылета на прикрытие города, аэродромов. В воздушных боях был сбит 1 Ме-109 и три подбиты. Наши потери – сбит 1 И-153.
Отражая налет немецкой авиации на аэродром Херсонесский маяк плавучая батарея №3 расчетами ЗА-37 мм. Сбила 2 Ме-109, один упал возле аэродрома, а второй в море у мыса Херсонес. В ходе отражения 2-го налета расчетом 76мм зенитного орудия батареи был сбит Do-215. Упал в море по пеленгу 220, удаление 8 кабельтов от береговой черты.
Четыре ДБ-3 и два СБ бомбардировали ночью аэродром Саки, вызвав пять пожаров. По немецким данным на аэродроме был уничтожен транспортный самолет Ю-52 из состава KGrzbV4. Шесть У-1 ночью штурмовали войска противника по дороге в районе Альмы.

29 мая

В ночь на 29 мая 22 Ю-88 и Хе-111 бомбили Главную базу, сбросив 120 бомб. Разрушено 9 зданий, убито 8 и ранено 15 человек гражданского населения. Согласно истории 1-й учебной бомбардировочной эскадры в результате налетов один Ю-88 из-за отказа двигателя разбился, еще один был поврежден советскими истребителями.
Днем немецкие истребители попарно появлялись над городом и сбрасывали мелкие бомбы. В результате одного такого налета была повреждена подводная лодка М-117.
Авиация 3-й особой авиагруппы бомбардировали аэродром Саки, а также ж/д станцию Симферополь, где уничтожено 3 вагона.

30 мая

За день немецкая авиация сбросила на территорию СОРа 120 бомб, из них на город около 50, было разрушено два дома и ранено 2 человека. На аэродроме Херсонесский маяк был поврежден Як-1.
Пять штурмовиков Ил-2 ведомые Ф.Н. Тургеневым совершили дерзкий налет на аэродром Саки. По советским данным было уничтожено 7 и повреждено 6 самолетов. Немецкими данными такие потери не подтверждаются.
30-го мая 1942. к защитника города присоединились летчики 247-го ИАП майора Кутихина из состава 5-й ВА. Вместе с этим полком прибыли несколько бомбардировщиков СБ, ДБ-3ф, Пе-2

31 мая

Авиация противника в ночь на 31 мая 13 самолетами бомбардировала Главную базу. Днем она вновь подвергла бомбардировке Севастополь. На этот раз 102 самолета (56 Ю-88, 18 Хе-111, 27 Ме-109 и 1 До-215). Всего за сутки было сброшено на базу 740 бомб. В результате бомбардировок были повреждены 2 небольших корабля, убито 2 и ранено 5 военнослужащих. В городе был разрушен 41 дом, поврежден холодильник, убито 38 и ранено 85 человек гражданского населения.
При отражении налетов немецкой авиации в воздушных боях сбиты 1 Ме-109 и 2 Ю-88, подбиты 1 Ме-109 и 2 Ю-88.
Днем 6 Ил-2 в сопровождении 6 Як-1 трижды штурмовали автоколонну противника. Было уничтожено 26 грузовых и 2 легких автомобиля, тягач, орудие и около 100 немецких солдат и офицеров.
За день потери 3-й ОАГ составили: 2 МБР-2 уничтожены в результате бомбежки, не вернулся с вылета 1 ДБ-3 и 1 У-1, 1 МБР-2 разбился при посадке, 1 МиГ-3 из 7-го ИАП разбился при взлете, немецкой зенитной артиллерией были повреждены 3 Ил-2, еще 2 ДБ-3 были повреждены на аэродроме.
В истории 1-й учебной бомбардировочной эскадры говорится о повреждении одного Ю-88 при вылете на Севастополь.

01 июля

Немецкая авиация продолжала усиливала удары по Севастополю. В течение дня около 100 самолетов разных типов поодиночке с интервалом 2-15 минут бомбардировали город, порт и аэродромы. Было сброшено 850 бомб. В результате в Карантинной бухте были повреждено два торпедных катера, на аэродромах уничтожено 5 самолетов – 2 ДБ-3, 1 Як-1 и два МБР-2. В воздушном бою были сбиты 1 Як-1 и 2 И-153. 2 У-1 и 1 МБР-2 разбились при посадке. Заявлено о повреждении 3 немецких самолетов. Немцы заявили о потери двух самолетов – 1 торпедоносец He-111 из состава 7./Kg26 не вернулся с задания. 1 Ме-109 из II./JG77 был сбит и упал в районе Балаклавы.
15 самолетов авиации флота с Кавказских аэродромов бомбардировали войска и железнодорожную станцию Симферополь, возникло 18 пожаров. Семь самолетов бомбардировали вражеские войска в Ялте, Алуште и Гурзуфе.


С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 17.09.2006, 12:56             цитировать    

Один товарищ поделился материалом из Госархива Севастополя:


Воспоминания участника обороны Севастополя И.А.Бажанова о боевых действиях аэродромной роты 12-й авиабазы г. Севастополя в июне 1942 года.

Государственный архив г. Севастополя, ф. Р-539, оп.1, д.170, л. 34,35,38. Подлинник. Рукопись.


По ту сторону Северной бухты на аэродромах Херсонесского маяка и Юхариной балки базировалась наша героическая авиация. Для ее обслуживания требовались спецавтомашины: ВМЗ, БЗ, БЦ и другие. От бомбежек и артобстрела противника вышли из строя почти все спецавтомашины. Положение было критическое, особенно в Юхариной балке, самолеты нечем было заправлять. Такие машины остались на Северной стороне в бухте Матюшенко. Их нужно было любыми средствами, любым путем перебросить туда. Но в это именно время это была почти неразрешимая проблема. Немцы вышли на Инженерную пристань и Сухарную балку. Сухопутный путь был отрезан. С Инженерной пристани они простреливали всю Северную бухту из пулеметов. Тем не менее, это был единственный путь.
Встал вопрос – на чем подвозить автомашины? Старший сержант Георгий Барабаш предложил построить плот. Целую ночь мы разбирали стропила разрушенного камбуза и строили плот. Ребята работали самоотверженно, немцы беспрерывно обстреливали нас минометным и пулеметным огнем. Иногда к нам пробирались автоматчики, приходилось быстро менять топоры и пилы на винтовки и автоматы.
Камбуз, с которого мы таскали бревна, находился от немцев в двухстах-трехстах шагах. Как только они услышат шум, когда мы вытаскивали бревна из развалин, открывают по нас ураганный огонь из пулеметов и автоматов. Спасали нас темная ночь и развалины стен. Немцы то и дело освещали местность ракетами. Но мы хорошо маскировались в тени за развалинами. Все же, несмотря на все тяжелые условия, к рассвету плот был готов.
Прежде чем начать перетаскивать автомашины на плоту, нужно было достать «буксир», такой буксир нашелся в виде маленького катера. Перед началом работы мы решили полчасика отдохнуть и поискать чего-нибудь поесть, а в это время на Северной стороне задача была не легкой.
Расположившись сзади равелина, мы немного уснули. Разбудили нас оглушительные разрывы и вой бомб. Когда мы проснулись, то первое, что мы увидели – щепки и куски бревен, плавающие по бухте от нашего плота. Пока мы отдыхали, бомба попала в плот и разнесла его в щепки.
Можно представить нашу ярость и злобу. Все наши сверхчеловеческие усилия, все наши труды пропали. Но главное было не в этом, главное было в том, что приказ нужно выполнить, автомобили во что бы то ни стало надо перебросить в Артиллерийскую бухту, а плот разбило.
У Инженерной пристани, где уже были немцы, стоял у причала водолазный деревянный бот, который в состоянии был поднять любую автомашину. Удобен он был еще и тем, что имел мотор – был самоходным. Но его надо было утащить у немцев из-под самого носа. Ночью 20-го июня я и Барабаш на рыбацком ялике пошли за ботом к Инженерной пристани. Подойдя к самому боту, мы обрубили концы, забросили кошку с буксиром и тихонько потащили тяжелый бот. Но он, проклятый, сразу заскрипел. Немцы услышали и открыли по нас огонь из пулеметов и автоматов, освещая бухту прожекторами. Мы находились в тени под обрывом берега, в так называемом мертвом пространстве, и поэтому нам удалось благополучно вывести бот. Мы быстро его приспособили под перевозку автомашин. Срубили все надпалубные надстройки, палубу заслали досками, и получился недурной самоходный плот.
Днем нельзя было показываться на середине бухты, так как немцы ее простреливали из пулеметов, стало быть, перевозить можно менее безопасно только ночью.
Но время не ждало, у нас осталось максимум две ночи, а за такое время задания не выполнишь, тем паче погрузка и разгрузка занимали очень много времени, так как не было никаких приспособлений, кроме того, бот был на целый метр выше пристани, это еще больше усложняло погрузку и разгрузку. Поэтому мы решили перевозить автомашины и днем, не взирая ни на какие опасности.
Со мною было три человека. Все это ребята смелые и инициативные, готовые на все ради выполнения приказа командования: ст. сержант Барабаш и краснофлотцы Путич и Ефремов.
Погрузку мы производили у оперативной пристани бухты Матюшенко. Немцы неистово обстреливали ее минометным и артиллерийским огнем. Как только наш бот с погруженной автомашиной появился на середине бухты, нас сразу же обстреляли из пулеметов и даже из пушек. Да и не мудрено было нас не обстрелять. Вид мы имели весьма внушительный. Большой черный бот с нагруженной спецавтомашиной имел весьма загадочный и грозный вид.
Бот имел очень тихий ход, на нем стоял обыкновенный «газовский» моторчик с крохотным винтом, и о какой бы то ни было маневренности не могло быть и речи. Поэтому мы представляли неплохую мишень. Однако на наше счастье фрицы особой меткостью не отличались. Вокруг нас все время плескалась вода от града пуль, а снаряды все время ложились с перелетом.
Но иногда пули горохом рассыпались по нашему левому борту, впиваясь в толстые деревянные бока. Краснофлотцы лежали на палубе на правом борту бота за машиной. Я тоже управлял ботом лежа на палубе, одной рукой держась за штурвал.
Так мы перевозили автомашины без сна и почти без пищи 2 дня и 3 ночи и задание командования выполнили, переправили на ту сторону бухты вместо девяти тринадцать спецавтомашин.
Однажды днем наш винт запутался в концах, и бот потерял ход почти на середине бухты, т.е. в том месте, где нас обстреливали. Краснофлотец Путич быстро разделся и нырял под воду раз десять, ножом обрезал все концы и освободил винт. Когда бот остановился, немцы усилили огонь, и вода вокруг нас буквально кипела от всплесков пуль и снарядов. Но винт был освобожден, и бот снова двинулся вперед.
В другой раз, возвращаясь из Артиллерийской бухты, у нас на самой середине бухты, против боновых заграждений заглох мотор, оказывается, сел аккумулятор. Все наши усилия запустить мотор оказались тщетными. Нас начало дрейфовать прямо на боновые заграждения под ураганным огнем фрицев как против того места, где стояла вся истерзанная фашистскими снарядами горящая бронвахта. Положение было весьма критическое, нас могли расстрелять из пушек, зажечь наш деревянный бот. Мы, конечно, могли бы его бросить и пуститься вплавь, благо недалеко от нас был памятник потопленным кораблям. Но ведь это значило потерять бот, а задание не было выполнено.
Мы стали совещаться, как нам выйти из создавшегося положения. Краснофлотцы предложили плыть за аккумулятором, чтобы на ялике его подвезти. Но ведь за это время нас могло бы прибить к бонам, и немцы нас расстреляли бы окончательно. И так они уже пристрелялись к неподвижному боту, и пули все чаще и чаще впивались в борт бота, а снаряды жужжали над самыми головами и ложились все ближе и ближе.
Надо было немедленно находить какой-нибудь выход. Вот тут я и решил «отбуксировать» бот своими силами за памятник, укрыться за ним на время, пока не подвезли нового аккумулятора.
Сказано – сделано. Мы быстро разделись, взяли два конца, прыгнули в воду и поплыли, таща за собой тяжелый и неповоротливый бот. Нелегко нам досталась эта «операция», обессиленные бессонницей и максимальным напряжением за последние 10-15 дней, не доедая, мы, конечно, представляли из себя не весьма большую «мощность». Однако, превозмогая усталость и адское желание бросить тяжелый, намокший конец и спокойно уйти на дно «отдохнуть», захлебываясь соленой водой, мы все же затащили наш бот за памятник и тем самым укрыли его от обстрела.
Три часа мы сидели за памятником, и все эти три часа немцы не переставали обстреливать памятник, пытаясь нас нащупать. Ребята уснули мертвецким сном, растянувшись на камнях у подножия памятника. Но вот появился краснофлотец Путич на маленьком катере с новым аккумулятором, который мы быстро установили, запустили мотор, и наш «автомашиноносец» вновь тронулся в путь, выполняя задание.
В последний день в Артиллерийской бухте мы попали под массированный налет немецкой авиации. Дело в том, что там стояли катера «МО», их- то немцы заметили и начали бомбить. Вскоре стоявшему от нас в 20-30 метрах катеру бомбой оторвало корму, а нас воздушной волной сильно ударило о стенку, но бот выдержал.
Не успели мы опомниться и оглядеться, как за этой следующая бомба упала у самого борта нашего бота. Раздался оглушительный взрыв под водой. Сначала бот вздрогнул. Но в этот же момент поднялся огромный столб мутной воды со дна бухты, раздался второй, более сильный взрыв. Бот наш подпрыгнул. Воздухом меня так сильно бросило, что я собой выломал дверь рулевой рубки и вместе с нею упал в воду. Когда я вынырнул, то увидел, что все мои товарищи, снесенные волной с бота, тоже барахтаются в мутной, взбаламученной взрывом воде. Первая моя мысль была…Бот?!...
Но он стоял на плаву, хотя в его правом боку зияла огромная дыра. Когда мы поднялись на него, то обнаружили еще несколько мелких подводных пробоин, в которые просачивалась вода. В нашем машинном отделении было полно воды, мотора совсем не было видно, он весь скрылся под водой. Мы заделали дыру железом от разрушенной крыши дома, кое-как законопатили подводные пробоины и принялись «выкачивать» воду. Но «выкачивать» ее пришлось двумя ведрами вручную. Я насчитал 615 ведер. «Выкачав» воды, мы прочистили мотор, запустили его, и наш бот продолжал свою работу до конца этого дня и всю ночь.
В эту последнюю ночь мы успели перевезти еще две машины и под утро забрали последних защитников Северной стороны, которые прикрывали нашу эвакуацию.
Оставаясь на равелине у пулемета «М-4», который был установлен на его башне, три человека во главе с л-том Кашиным, которые сверху, с башни поливали немцев свинцовым дождем, пытавшихся взять штурмом крепость, и тем самым обеспечили возможность эвакуации всех оставшихся в живых людей. Сами они ушли оттуда уже днем. Отвинтили станину пулемета, сбросили его с башни фрицам на головы и через заднее окно вышли к бухте и вплавь перебрались на ту сторону.
Северная сторона под натиском во много раз превосходящих сил противника была остановлена. Долго еще держался Константиновский равелин.

Ст. л-т И.А.Бажано


С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
svjatoy
Матрос
Матрос




Пришёл: 02.09.2006
Сообщения: 7

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 23.09.2006, 06:35             цитировать    

vetal писал(а):
Неужели вы верите, что небоевые потери немцев вполне сопоставимы с боевыми?

Часто по немецким учетным документам вообще не понять, по какой причине - боевой или небоевой - потерян самолет.
Указан только факт потери и её объём.
Вот примеры из Сети:
"09.08.43 0730h Peter Duttmann Bauchlandung nach luftkampf im Niemandsland 17h vermisst, Bruch 25% Bf109G-4 19623"
(перевод: 09 августа 1943 года в 7 часов 30 минут по Берлинскому времени Петер Дютманн совершил вынужденную посадку в излучине Немана. Отсутствовал 17 часов. Самолет поврежден на 25% - т.е. можно восстановить после ремонта, далее модель и серийный номер).
Что послужило причной вынужденной посадки? Хрен его знает.
Или причина указана как боевая, но не понять какая (ИА, ЗА?):
"15.07.43 Ju 87D-3 W.Nr. ...825./St.G. 2 Bruchlandung. 70% F Fl.Pl. Charkow-Nord"
Аварийная посадка (Bruchlandung) на аэродроме Харьков-Северный, 70% повреждений, после боевого вылета (F).
А вообще, типичная запись немецкой потери такова:
"22.07.43 Ju 87D-3 W.Nr. 100365 T6+MR 7./St.G. 2
FF Schutte, Uffz. Heinz - vermisst
BF Derix, Fw. Theodor - vermisst
Ursache unbekannt. 100% F
N Selotarewo"
Самолет не вернулся из боевого вылета, экипаж числится пропавшим без вести, 100% потеря, причина неизвестна...
Собственно, для самих немцев важно именно то, что что самолет потерян или повреждён, и на него нельзя расчитывать при дальнейших действиях. А причина потери для них вторична и не интересна.
MadWasp
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга



Возраст: 46
Пришёл: 04.03.2004
Сообщения: 1723
Откуда: 812-0692
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 02.11.2006, 11:32             цитировать    

Наткнулся на такую книжку: Дорохов А.П., Крылатые защитники Севастополя, Таврия, Симферополь, 1981 (скачать в rar, 123 kb)

Может там есть что-нибудь полезное по теме?
Хотя и без данных по немецким самолетам книженция небезынтересная должна быть.
_________________
Одни коптят родимый небосвод,
Другим Отчизны дым, как чёрту ладан,
С большим прибором Родина кладёт
На тех и этих. Так нам всем и надо!
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 02.11.2006, 11:41             цитировать    

svjatoy писал(а):
vetal писал(а):
Неужели вы верите, что небоевые потери немцев вполне сопоставимы с боевыми?

Часто по немецким учетным документам вообще не понять, по какой причине - боевой или небоевой - потерян самолет.
...Самолет не вернулся из боевого вылета, экипаж числится пропавшим без вести, 100% потеря, причина неизвестна...
Собственно, для самих немцев важно именно то, что что самолет потерян или повреждён, и на него нельзя расчитывать при дальнейших действиях. А причина потери для них вторична и не интересна.


Тут давеча на АИРОФОРСе высказали мысль.....

Всем "цивилизованным исследователям" уже давно ясно, что основными причинами гибели немецких летчиков на восточном фронте являются:

1. Гибель от ЗА, преимущественно немецкой.
2. Столкновение со своим ведомым/ведущим, вследствие усталости после уничтожения не менее 5 советских самолетов в каждом из пяти предшествующих вылетов в этот день.
3. Столкновение со сбитым советским самолетом, вследствие невозможности пролететь через "лес" из сбитых одной минутой раньше.
4. Гибель при вынужденной посадке, вызванной моментальной остановкой мотора по причине внезапного ужасного мороза.

В любом случае гибель немецких асов вызвана случайными факторами, которыми не возможно запланировать и не связана с деятельностью ВВС КА.

Тот кто считает иначе, демонстрирует явное неуважение к общечеловеческим и общеевропейским ценностям и явно работает на деньги "Газпрома".

Вот так-то... Wink
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 02.11.2006, 11:44             цитировать    

MadWasp писал(а):
Наткнулся на такую книжку: Дорохов А.П., Крылатые защитники Севастополя, Таврия, Симферополь, 1981 (скачать в rar, 123 kb)

Может там есть что-нибудь полезное по теме?
Хотя и без данных по немецким самолетам книженция небезынтересная должна быть.


Спасибо. Источник знаком. Smile В принципе относительно неплохая работа... Первоначально именно эта работа + мемуары Денисова были моими основными источниками. Сейчас мой список источников информации гораздо шире... и интереснее Wink И все благодаря огромной помощи таких товарищей как: Ларинцев Роман Иванович, Морозов Мирослав Эдурдович , Диков Андрей, А. Сергеев, Сергей Дмитриевич Кузнецов, а также ряд участников Интернет - форумов VIF-2 NЕ и AirForce.

И я надеюсь (тьфу-тьфу-тьфу), что в скором времени увидит свет моя статья по событиям в небе Севастополя летом 1942г.

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 01.12.2006, 12:38             цитировать    

На сайте "Графская пристань"
http://www.grafskaya.com/rubric_view.php?rubric=28
размещена еще одна моя статья, на этот раз первая про авиацию в боях за Севастополь.

Гвардейцы сражаются... ( 6-й ГИАП ЧФ в летних боях 1942г.)

http://www.grafskaya.com/article.php?id=762


С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Rocketman
Юнга
Юнга




Пришёл: 19.12.2006
Сообщения: 1
Откуда: Екатеринбург
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 19.12.2006, 08:48             цитировать    

Савилов В.Н. писал(а):
Кое что по потерям немецкой авиации за июнь 42г. (за потери я принимал 100% уничтожение самолета воздействием противника (истребители или зенитная артиллерия (ЗА):

01 июня - 1 Не-111 торп.(над Черным морем)
02 июня - 1 Ю-87 (ЗА)
03 июня - 1 Ю-88 (ЗА)
06 июня - 1 Ме-109
07 июня - 1 Ме-109 (ЗА)
08 июня - 2 Не-111
09 июня - 1 Не-111
10 июня - 1 Ме-109
13 июня - 1 Не-111, 1 Ю-88 (ЗА), 1 Ме-109 (ЗА)
18 июня - 1 Ю-88 (ЗА)
29 июня - 1 Ю-87 (ЗА)
30 июня - 1 Ме-109

Всего 15 самолетов, из них 2 Ю-87, 3 Ю-88, 5 Не-111, 5 Ме-109.

По советским данным летчики 3-й ОАГ сбили 60 немецких самолетов....

С уважением, Владимир


День добрый!
Сам я из Екатеринбурга. Историк, журналист. Так вышло, что занимаюсь историей 45-го ИАП, который после обороны Севастополя оказался на Северном Кавказе, а после переучивания на Аэрокобры в марте 43 года вернулся на Кубань.
Вопрос такой. Учитывая то, что полк некоторое время входил в состав ОАГ, нет ли в Севастополе каких-нибудь сведения об этой части, документов, фото?
Или может кто-то по роду своих интересов сталкивался с этой частью?
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.098 sec, 30 queries