Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Мнения и комментарии к историческим исследованиям
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9, 10, 11  След.
 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Общественно-политический
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
kazzyvka
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 27.03.2007
Сообщения: 378
Откуда: казявкаленд
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 14.04.2007, 02:13             цитировать    

Возникает естественная гипотеза: НИКАКОГО ИНОЗЕМНОГО
ЗАВОЕВАНИЯ РУСИ НЕ БЫЛО. ОРДА ПОТОМУ И НЕ ВОЕВАЛА С КАЗАКАМИ, ЧТО
КАЗАКИ БЫЛИ СОСТАВНОЙ ЧАСТЬЮ ОРДЫ. Эта гипотеза была
сформулирована не нами. Ее очень убедительно обосновывает,
например, А. А. Гордеев в своей ``Истории казаков'' [8].

НО МЫ УТВЕРЖДАЕМ НЕЧТО БОЛЬШЕЕ.

Одна из наших основных гипотез состоит в том, что казачьи
войска не только составляли часть Орды -- они являлись регулярными
войсками русского государства. Таким образом, ОРДА -- ЭТО БЫЛО
ПРОСТО РЕГУЛЯРНОЕ РУССКОЕ ВОЙСКО.

Согласно нашей гипотезе, современные термины ВОЙСКО и ВОИН,
-- церковно-славянские по происхождению, -- не были старо-русскими
терминами. Они вошли в постоянное употребление на Руси лишь с
XVII века. А старая русская терминология была такова: Орда,
казак, хан.

Потом терминология изменилась. Кстати, еще в XIX веке в
русских народных пословицах слова ``царь'' и ``хан'' были
взаимозаменяемы. Это видно из многочисленных примеров, приведенных
в словаре Даля. Например: ``где хан (царь), тут и орда (или: и
народ)'' и т. п. -- см. [21] на слово ``орда''.

На Дону до сих пор есть известный город Семикаракорум, а на
Кубани -- станица Ханская. Напомним, что Каракорум считается
СТОЛИЦЕЙ ЧИНГИЗ-ХАНА [178], с. 409. При этом, -- что хорошо известно,
-- в тех местах, где археологи до сих пор упорно ищут Каракорум,
никакого Каракорума почему-то нет [82], том 1, с. 227-228.

Отчаявшись, выдвинули гипотезу, что ``монастырь Эрденитсу
(Erdinidsu) основанный в 1585 году (то есть ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО СОТЕН ЛЕТ
после времени Чингиз-хана - Авт.) был воздвигнут на развалинах города
Каракорума'' [82], том 1, с. 228. Этот монастырь, существовавший еще
в XIX веке, был окружен земляным валом длиной всего лишь около одной
английской мили. Историки считают, что знаменитая столица Каракорум
целиком помещалась на территории, впоследствии занятой этим
монастырем [82], том 1, с. 228.

По нашей гипотезе Орда -- не есть иностранное образование,
захватившее Русь извне, а есть просто восточно-русское регулярное
войско, входившее неотъемлемой составной частью в древнерусское
государство.

Наша гипотеза такова. Подробное ее изложение и обоснование
см. в [5].

1) ``ТАТАРО-МОНГОЛЬСКОЕ ИГО'' БЫЛО ПРОСТО ПЕРИОДОМ ВОЕННОГО
УПРАВЛЕНИЯ В РУССКОМ ГОСУДАРСТВЕ. НИКАКИЕ ЧУЖЕЗЕМЦЫ РУСЬ НЕ
ЗАВОЕВЫВАЛИ.

2) ВЕРХОВНЫМ ПРАВИТЕЛЕМ ЯВЛЯЛСЯ ПОЛКОВОДЕЦ-ХАН = ЦАРЬ, А В
ГОРОДАХ СИДЕЛИ ГРАЖДАНСКИЕ НАМЕСТНИКИ -- КНЯЗЬЯ, КОТОРЫЕ ОБЯЗАНЫ
БЫЛИ СОБИРАТЬ ДАНЬ В ПОЛЬЗУ ЭТОГО РУССКОГО ВОЙСКА, НА ЕГО
СОДЕРЖАНИЕ.

3) ТАКИМ ОБРАЗОМ, ДРЕВНЕРУССКОЕ ГОСУДАРСТВО ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ
ЕДИНОЙ ИМПЕРИЕЙ, В КОТОРОЙ БЫЛО ПОСТОЯННОЕ ВОЙСКО, СОСТОЯЩЕЕ ИЗ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ВОЕННЫХ (ОРДА) И ГРАЖДАНСКАЯ ЧАСТЬ, НЕ ИМЕВШАЯ
СВОИХ РЕГУЛЯРНЫХ ВОЙСК. ПОСКОЛЬКУ ТАКИЕ ВОЙСКА УЖЕ ВХОДИЛИ В
СОСТАВ ОРДЫ.

4) ЭТА РУССКО-ОРДЫНСКАЯ ИМПЕРИЯ ПРОСУЩЕСТВОВАЛА С XIV ВЕКА
ДО НАЧАЛА XVII ВЕКА. ЕЕ ИСТОРИЯ ЗАКОНЧИЛАСЬ ИЗВЕСТНОЙ ВЕЛИКОЙ
СМУТОЙ НА РУСИ НАЧАЛА XVII ВЕКА. В РЕЗУЛЬТАТЕ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ
РУССКИЕ ОРДЫНСКИЕ ЦАРИ, -- ПОСЛЕДНИМ ИЗ КОТОРЫХ БЫЛ БОРИС
``ГОДУНОВ'', -- БЫЛИ ФИЗИЧЕСКИ ИСТРЕБЛЕНЫ. А ПРЕЖНЕЕ РУССКОЕ
ВОЙСКО-ОРДА ФАКТИЧЕСКИ ПОТЕРПЕЛО ПОРАЖЕНИЕ В БОРЬБЕ С ``ЗАПАДНОЙ
ПАРТИЕЙ''. В РЕЗУЛЬТАТЕ К ВЛАСТИ НА РУСИ ПРИШЛА ПРИНЦИПИАЛЬНО
НОВАЯ ПРО-ЗАПАДНАЯ ДИНАСТИЯ РОМАНОВЫХ. ОНА ЖЕ ЗАХВАТИЛА ВЛАСТЬ И
В РУССКОЙ ЦЕРКВИ (ФИЛАРЕТ).

5) НОВОЙ ДИНАСТИИ ПОТРЕБОВАЛАСЬ ``НОВАЯ ИСТОРИЯ'',
ИДЕОЛОГИЧЕСКИ ОПРАВДЫВАЮЩАЯ ЕЕ ВЛАСТЬ. ЭТА НОВАЯ ВЛАСТЬ С ТОЧКИ
ЗРЕНИЯ ПРЕЖНЕЙ РУССКО-ОРДЫНСКОЙ ИСТОРИИ БЫЛА НЕЗАКОННОЙ. ПОЭТОМУ
РОМАНОВЫМ ПОТРЕБОВАЛОСЬ В КОРНЕ ИЗМЕНИТЬ ОСВЕЩЕНИЕ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕЙ
РУССКОЙ ИСТОРИИ. НАДО ОТДАТЬ ИМ ДОЛЖНОЕ -- ЭТО БЫЛО СДЕЛАНО
ГРАМОТНО. НЕ МЕНЯЯ БОЛЬШИНСТВА ФАКТОВ ПО СУЩЕСТВУ, ОНИ СМОГЛИ ДО
НЕУЗНАВАЕМОСТИ ИСКАЗИТЬ ВСЮ РУССКУЮ ИСТОРИЮ. ТАК, ПРЕДШЕСТВУЮЩАЯ
ИСТОРИЯ РУСИ-ОРДЫ С ЕЕ СОСЛОВИЕМ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕВ И ВОИНСКИМ
СОСЛОВИЕМ -- ОРДОЙ, БЫЛА ОБЪЯВЛЕНА ИМИ ЭПОХОЙ ``ИНОЗЕМНОГО
ЗАВОЕВАНИЯ''. ПРИ ЭТОМ СВОЯ СОБСТВЕННАЯ РУССКАЯ ОРДА-ВОЙСКО
ПРЕВРАТИЛАСЬ, -- ПОД ПЕРОМ РОМАНОВСКИХ ИСТОРИКОВ, -- В МИФИЧЕСКИХ
ПРИШЕЛЬЦЕВ ИЗ ДАЛЕКОЙ НЕЗНАЕМОЙ СТРАНЫ.

Пресловутая ``дань татарам'', знакомая нам по романовскому
изложению истории, была просто ГОСУДАРСТВЕННЫМ НАЛОГОМ внутри
Руси на содержание казацкого войска -- Орды. Знаменитая ``дань
крови'', -- каждый десятый человек, забираемый в Орду, -- это просто
государственный ВОИНСКИЙ НАБОР. Как бы призыв в армию, но только
с детства -- и на всю жизнь.

Далее, так называемые ``татарские набеги'', по нашему мнению,
были просто карательными экспедициями в те русские области,
которые по каким-то соображениям отказывались платить дань =
государственную подать. Тогда регулярные войска наказывали
гражданских бунтовщиков.
_________________
"Севастополь-Херсонес есть изначальный для Руси знак Греции и Рима — Первого и Второго"
Рустам Рахматуллин
kazzyvka
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 27.03.2007
Сообщения: 378
Откуда: казявкаленд
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 14.04.2007, 02:56             цитировать    

КТО ВКЛЕИЛ ЛИСТ С ``НОРМАНСКОЙ'' ТЕОРИЕЙ В
ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ?

А изложено на нем ни много ни мало, как знаменитое ПРИЗВАНИЕ
ВАРЯГОВ НА РУСЬ. То есть --- основа знаменитой НОРМАНСКОЙ ТЕОРИИ.
По сути дела именно вокруг этого листа и ломали копья западники и
славянофилы на протяжении всего XIX века. Если же убрать этот
лист из рукописи, то НОРМАНСКАЯ ТЕОРИЯ ПОЛОСТЬЮ РАССЫПАЕТСЯ.
РЮРИК СТАНОВИТСЯ ПРОСТО ПЕРВЫМ РУССКИМ КНЯЗЕМ. ПРИЧЕМ, -
РОСТОВСКИМ.

ТОЛЬКО ЗДЕСЬ, --- НА ЭТОМ ВСТАВЛЕННОМ ЛИСТЕ --- УПОМИНАЕТСЯ
ЛАДОГА, то есть ЛАДОЖСКОЕ ОЗЕРО, услужливо указывающее на
местоположение первой столицы Рюрика, якобы где-то в Псковской
области, на современных Новгородских болотах.

А убрав этот лист, мы увидим ЧИСТО ВОЛЖСКУЮ ГЕОГРАФИЮ
РЮРИКА И ЕГО БРАТЬЕВ: Белоозеро, Ростов, Новгород --- он же
Ярославль. Никаких следов Псковской области.

Вывод.

Вклеив лист с церковно-славянским номером 9, то есть с
арабским номером 8, фальсификатор ОБОСНОВАЛ СРАЗУ ДВА
ФУДАМЕНТАЛЬНЫХ ПОДЛОГА.

ПОДЛОГ ПЕРВЫЙ: якобы призвание князей с СЕВЕРО-ЗАПАДА. Потом
его превратили в якобы современную Скандинавию. Это было сделано
явно в угоду Романовской династии, которая и была
северо-западного, псковского, литовского происхождения.

ПОДЛОГ ВТОРОЙ: великий Новгород, якобы, был расположен в
Псковской области, у Ладоги. Так наконец была ``обоснована'' уже
свершившаяся ранее политическая акция по фальшивому переносу
исторического Великого Новгорода в Псковскую область. Так подвели
``летописный фундамент'' под отнятие имени Новгород у Ярославля.
_________________
"Севастополь-Херсонес есть изначальный для Руси знак Греции и Рима — Первого и Второго"
Рустам Рахматуллин
ranglex
Старший лейтенант
Старший лейтенант




Пришёл: 16.11.2005
Сообщения: 787
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 15.04.2007, 09:37             цитировать    

Напоминаю уважаемым участникам, что только в данной теме можно оставить свои комментарии/критические разборы текстов исторических исследований, приведенных вашими оппонентами в темах:
О крымских татарах: исторические исследования и
Славяне в Крыму: исторические исследования

Рекомендую свои комментарии снабжать ссылкой на текст исследования, о котором идет речь - думаю, это позволит избежать того явления, когда одно и тоже обсуждается в нескольких ветках сразу.

_________________
(С) Гельвеций: Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.
Qirimli
Доступ закрыт




Пришёл: 23.11.2006
Сообщения: 479

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 15.04.2007, 10:08             цитировать    

kazzyvka писал(а):
На карте Петра I в Крыму указаны крымские татары. Ничего
удивительного тут конечно нет
.

Но на этой же карте, там где жили и живут до сих пор
КУБАНСКИЕ КАЗАКИ, крупным шрифтом написано

КУБАНСКИЕ ТАТАРЫ.

Кстати, здесь же наряду с их русским названием Кубанссси
Татари (именно так с тремя ``с'' ) написано и их латинское прозвище
Cubanse Tartari.

Итак, Петр I и его картографы ничуть не смущаясь именовали
КАЗАКОВ -- ТАТАРАМИ.
Этот факт хорошо отвечает нашей реконструкции
древней истории Руси [5].

Следовательно, в эпоху Петра I ОТОЖДЕСТВЛЕНИЕ ТАТАР С
КАЗАКАМИ было широко распространено, никого не удивляло и в
рутинном порядке изображалось на военно-морских картах.

Нам могут возразить так: кубанские казаки -- это потомки
запорожских казаков, ушедших при Петре в Турцию, а затем, уже в
XVIII веке возвратившихся в Россию и поселившихся на Кубани.

На это мы ответим следующее. Хорошо, пусть в XVIII веке
возвратившиеся из Турции казаки поселились на Кубани. Но куда при
этом БЕССЛЕДНО ИСЧЕЗЛИ ЖИВШИЕ ЗДЕСЬ ДО ЭТОГО ``КУБАНСКИЕ ТАТАРЫ''?
Если бы эти ``татары'' были бы действительно татарами, в
современном смысле этого слова, а не казаками, то после поселения
запорожцев на Кубани в XVIII веке, там должно было бы возникнуть
СМЕШАННОЕ ТАТАРСКО-КАЗАЧЬЕ население. Как, например, это было на
Кавказе, завоеванном в начале XIX века Россией. Так куда же
подевались КУБАНСКИЕ ТАТАРЫ?

Наше мнение: КУБАНЬ ВСЕГДА БЫЛА КАЗАЧЬЕЙ ОБЛАСТЬЮ -- как до
переселения запорожцев на Кубань из Турции, так и после.

Позднее романовские историки провели, вероятно, большую работу
по удалению таких ``вредных'' следов подлинной русской истории
эпохи ранее Романовых [5]. Однако, по-видимому, от их внимания
ускользнули военные карты.


Перейдем к карте Черного моря, составленной чуть раньше -- в
1699-1700 годах. См. [66] и рис. 2.

На ней мы снова видим замечательное наименование КУБАНСКИЕ
ТАТАРЫ. Но кроме них около Бессарабии показаны еще и БУДЖАЦКИЕ
ТАТАРЫ. Есть, конечно, и крымские татары.

.

И здесь отвечу....
Кубанские и Буджакские татары не куда не делись.
Это были Кубанские и Буджакские орды ногаев, которые и предали крымских хана, поддержав Екатерину, при присоединении к России.
Именно эти орды, а не горные крымские татары ответственны за ежегодные набеги на южные границы Московии...
И Екатерина их потом своеобразно кинула, переселив их насильно в прикавказские степи.
Эти степи опустели, для того, что-бы потом быть заселенными русскими крепостными и стали "исконно русскими землями".

Остальная твоя писанина- лажа аля -Фоменко, даже комментировать не буду, ибо глупости не коментирую...
_________________
"Весь этот Магометов рай уничтожен дочиста. Взамен пышных городов Тысяча и Одной ночи русские построили несколько убогих уездных городов и назвали их псевдоклассическими именами - Севастополем, Симферополем, Евпаторией"
М.Волошин.
ANMA
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина




Пришёл: 21.10.2006
Сообщения: 257

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 18.04.2007, 05:59             цитировать    

Qirimli
Laughing Сам же на предыдущей странице писал про салтовомаяцкую культуру в которой никаких следов татар и христианское вероисповедание - а теперь сказав А - попрошу посмотреть ареал распространения этой культуры и что куда теперь совать татар?
Qirimli
Доступ закрыт




Пришёл: 23.11.2006
Сообщения: 479

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 18.04.2007, 06:43             цитировать    

ANMA писал(а):
Qirimli
Laughing Сам же на предыдущей странице писал про салтовомаяцкую культуру в которой никаких следов татар и христианское вероисповедание - а теперь сказав А - попрошу посмотреть ареал распространения этой культуры и что куда теперь совать татар?

Как это никаких следов татар?
А болгары (булгры)?
А тюркоязычные хазары?
А аланы?
Это все народы на основе которых сложился этнос крымских татар...
А ареал распространения этой культуры велик и что?
В других местах эти народы исчезли, переродившись в другие- ассимилировавшись или уйдя на новые места, спасаясь от очередной волны степняков с Востока...
_________________
"Весь этот Магометов рай уничтожен дочиста. Взамен пышных городов Тысяча и Одной ночи русские построили несколько убогих уездных городов и назвали их псевдоклассическими именами - Севастополем, Симферополем, Евпаторией"
М.Волошин.
ANMA
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина




Пришёл: 21.10.2006
Сообщения: 257

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 21.04.2007, 08:08             цитировать    

Болгары приняли христианство примерно в то же время , что и аланы- в 7 веке аланы вошли составной частью в черняховскую культуру- которая распространилась на поднепровье-а кто такие тюркоязычные хазары щас даже не знаю - разве что какркимы и крымчаки
Qirimli
Доступ закрыт




Пришёл: 23.11.2006
Сообщения: 479

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 21.04.2007, 11:01             цитировать    

Это те болгары, что жили на территории современой Болгарии, их восточные собратья Булгары еще долго были язычниками, а потом приняли Ислам.
Некоторые предки нынешних крымских татар- аланы, готы, понтийские греки еще в 15 веки были христианами, постепенно мусульманизировавшись...

http://crimeagold.com.ua/peoples/crimea_grecs.htm

Цитата:
Будучи подданными императора и христианами, крымские готы, аланы и потомки населения полуострова античного периода, декларируя свою политическую и религиозную идентичность, стали называть себя "ромеями", не вкладывая в этот термин этнического содержания. Ведь даже несколько веков спустя путешественник Гильом Рубрук (1253 г.) и византийский историк Пахимер (1310 г.) отмечали, что крымские готы еще сохраняли этническое самосознание и выделяли себя среди крымских христиан. В 1334 г. другой путешественник - Марино Сануто Старший - различал среди крымских ромеев "готов, алан и некоторые другие народы, идущие по стопам греков [в смысле религии]". Вероятно, этот автор под "другими народами" имел ввиду тюрок, принявших христианство, поскольку тюркский этнический компонент постоянно присутствовал на полуострове: начиная с V в. гунны, хазары, булгары, печенеги, торки, половцы, татары приходили в Таврику, сменяя и поглощая друг друга. В письменных источниках приводятся факты приобщения некоторых тюрок-язычников к христианской религии. И в этом нет ничего удивительного, ведь ислам в Крыму стал распространяться достаточно поздно: первые мечети датируются XIII в. и лишь в следующем столетии монголо-татары приняли ислам как государственную религию - фактически через 100 лет после первого их появления в Таврике. В то же время уже упомянутый Пахимер (1310 г.) писал, что процесс взаимопроникновения культур был обоюдным: многие христиане смешиваются с татарами, "научаются их обычаям, вместе с обычаями усваивают язык и одежду и делаются их союзниками (в войне)". И уже в XV в. два автора - Иосафат Барбаро и Бертран де ла Прокьер отметили - появление нового этнонима в среде крымских "ромеев" - "готаланы", который свидетельствовал о смешении этих двух общностей. Несмотря на это, еще в конце XVI в., по свидетельству барона Бусбека, в Крыму проживали этнические готы и был жив еще готский язык. Важным фактором, способствовавшим объединению и сплочению крымских христиан, стало Княжество Феодоро, возникшее в первой половине XIV в. в Горном Крыму, , и и просуществовавшее вплоть до турецкого завоевания 1475 г. Кроме того, изобиловал поселениями греков и Южный берег (контролировавшийся генуэзцами, о чем свидетельствуют сохранившиеся до сих пор данные топонимики: немногие названия с итальянскими корнями (Алупка, Гурзуф) здесь перемежаются с многочисленными греческими (Форос, Симеиз, Мисхор, Гаспра, Никита, Ялта, Партенит, Алустон и т.д.). Этнополитическая ситуация, сложившаяся в этом регионе в XIII-XV вв., отразилась и в крымских легендах. Османское завоевание вновь изменило политическую карту Крыма: исчезло княжество Феодоро, потеряли свои владения генуэзцы, Крымское ханство попало в вассальную зависимость. Бывшие феодоритские и генуэзские земли - территории, на которых в основном и проживало христианское население, стали частью Османской империи - Кефинским санджаком, а позже - эялетом, который просуществовал до 1774 г. Всем немусульманским общинам на полуострове была предоставлена религиозная автономия. Православное население было объединено в единый "миллет" - замкнутую конфессиональную общность с собственным самоуправлением, судами, единым налоговым сбором. Это позволило еще более сплотиться крымским христианам, которые спустя два века после османского завоевания практически утратили память о своих этнических предках и превратились в этнос крымских греков - "румеев".

Вообще процессы языковой ассимиляции активно происходили на полуострове ещё с "дофеодоритского" периода истории крымских христиан. С возникновением в Юго-Западном Крыму Бахчисарая, ставшего политическим и культурным центром Крымского ханства, влияние тюркского языка в этом регионе значительно возросло, и он постепенно вытеснил греческий язык как средство межэтнического общения на полуострове. После вхождения южного Крыма в состав Османской империи постепенно начал увеличиваться приток турок, а с севера - крымских татар, которые селились вместе с греками, составляя этнически смешанные села. Вследствие сужения сферы употребления греческого языка христианское население Юго-Западного Крыма, а также греки-горожане, от двуязычия (кроме греческого или готского языка крымские христиане также говорили и на тюркских диалектах) перешло полностью на крымскотатарский язык. Показателем этого явления можно считать исчезновение на рубеже XVI-XVII вв. надписей на греческом языке. Представляет интерес и появление на карте Крыма смешанных топонимов (Биюк-Ламбат, Кучук-Ламбат, перевод греческих названий на татарский язык (Ксеро-Потам - Куру-Узень, Мега-Потам - Улу-Узень) или их замена (Нихора - Кады-кой, Фуна - Демерджи, а также распространение у греков тюркских (но не теофорных мусульманских!) имен и прозвищ. Например, в XVII в. в книге судейских решений Мангупского кадылыка фиксировались имена: Тимурка, сын Гавриила; Алагёз, сын Константина; Арслан, сын Христодула (с.Богатырь); Никола, сын Арслана; Мамут, сын Константина (с.Ени-Сала, Тимур, сын Дмитрия; Александр, сын Шери; Аман сын Мануила (с.Шуры) и др. Таким образом, в период Крымского ханства произошла языковая ассимиляция греков Юго-Западного Крыма, выразившаяся в утрате родного языка и переходе на крымскотатарский. На этом языке они стали читать христианские молитвы, а их священники - вести службы и проповеди. Священники учили детей писать греческими буквами по татарски. Греки, утратившие свой язык и перешедшие на крымскотатарский (они составляли больше половины от общего количества, были "не одиноки" как в Крыму, так и в масштабе всей Османской империи. Почти одновременно с ними языковой ассимиляции подверглись часть крымских армян, крымские цыгане, крымчаки и другие. Не случайно фольклор всех этих народов, разных по этническому происхождению и конфессиональной принадлежности, обнаруживает столько общих черт и имеет прямые аналогии в крымскотатарском и турецком фольклоре. Поразительно, что до сих пор крымскотатарский язык (урумский или "греко-татарский" - как его в общении с русскими соседями называют сами греки) живет в селах Северного Приазовья, сохранившись в том виде, в каком "вынесли" его из Крыма средневековые греки.Следует отметить веротерпимость, существовавшую в средневековом Крыму, которая приводила к многочисленным смешанным бракам, а также к тесным этническим контактам, способствовавшим интеграции. Например, в уже упомянутых судейских книгах XVII в. приводятся такие факты: мусульманка Фатьма из с.Богатырь, дочь Гавриила, просила, чтобы из ее дома христиане вынесли крест, оставшийся после отца, и этот крест был перенесен в дом христианки Вении, дочери Мухаммеда, жены христианина Балабана. В другом случае христианка Иниша усыновила татарского ребенка и оставила ему все свое имущество. Принадлежность членов одной семьи к разным конфессиям также не была исключением: в с.Ай-Георги христианин Бийгельди, сын Бийберди, судился с женой своего брата, мусульманкой Хангельди, дочерью Трандафила; из родных братьев Сеита, Магомета, Топа и Бебия первые два были мусульманами, а два вторые - христианами; Джантемир, сын Дмитрия был христианин, а сестра его Сайме - мусульманка, у мусульманина Мустафы жена Десфина и дочь их Феодора были христианками.


http://www.moscow-crimea.ru/history/narod/naselenie.html

Цитата:

Татары. Современные крымские татары распадаются на степных, горных и прибрежных. Первые сохранили свой монгольский тип в своих существенных отличиях; горные же имеют смешанный тип, и чисто монгольский облик теряется; кровь монгола смешалась с кровью греков, готов, генуэзцев и др.; прибрежные совершенно утратили монголовидность, они скорее походят на жителей Эллады и Италии. Нужно прибавить, что между татарами горными и прибрежными часто встречаются целые поселки, население которых по крови почти ничего общего с потомками монголов не имеет, это - омусульманившиеся греки, готы, генуэзцы и пр., принявшие ислам и татарский язык. (А.Башкиров).(2)

В 370 г. гунно-аланское объединение разбило "державу" Германариха, при этом значительная часть германцев была вытеснена в Римскую империю. В 380 г. гунны вошли в Крым и направились далее на запад. Однако, после распада "державы" Аттилы во второй половине V в. н. э. гуннское племя утигуры вошло на полуостров, и, увлекая за собой готов-тетракситов, продвинулось вместе с ними к Боспору. Утигуры остались на Керченском полуострове, а готы поселились за Меотийским озером (Азовским морем).

Крымские готы после освоения южного побережья и юго-западного региона полуострова создали свое царство Дорию (столица Дория). Готы по требованию Византии могли выставить до 3- тысяч воинов. На основе готаланских племен и предков скифо-сармат в конце XIII в. образуется княжество Мангут (Мангуп). Политически господствующие готы-германцы составляли незначительную прослойку населения княжества. Антрополог Зиневич Г.П. отмечает, что "готы не оказали ощутимого влияния на антропологический тип населения, так как наиболее вероятно, что они были немногочисленны, смешались с местным населением и со временем растворились в местном субстрате" (5, с.31.). По инерции в ХIII - XV вв. население Юго-Западного региона называли готами, иногда готаланами, страну - "Готия". (6,с.157). В записке немца Шильтбергера (1394-1427) эта область названа "Готфия". Посол Германии в Турции Бусбег (середина ХVI в.) со слов жителя Крыма записал 68 готских слов.

Крымские татары - жители села Озенбаш (ныне Счастливое, называли крымских татар, проживающих на территории от с. Багатыр до Балаклавы готфридами (с немецкого готфрид - "свободный гот"). Б.А.Куфтин отмечает, что жилища горных татар - это срубы, которые по форме напоминают скандинавские. Один из элементов такого скандинавского дома азывается "разан" ("разы"- готские разы - дом.

У готов существовал обряд трупосожжения (захоронения на территории совхоза Севастопольский, в Чернореченском, Бельбек I, на склоне горы Чатырдаг, иногда сочетался с трупоположением, в котором господствовали сармато- аланские черты.

Готские женщины носили широкий пояс с большой пряжкой. Готаланская этническая общность к XVI в. была тюркизирована. Часть ее, подвергнутая исламизации, вошла в состав этнических предков крымских татар.

В начале века, в Крым приезжал ученный - антрополог из Германии, он измерял черепа крымских татар с некоторых горных деревень и сравнивал их с немецкими черепами, и обнаружил СХОДСТВО.


_________________
"Весь этот Магометов рай уничтожен дочиста. Взамен пышных городов Тысяча и Одной ночи русские построили несколько убогих уездных городов и назвали их псевдоклассическими именами - Севастополем, Симферополем, Евпаторией"
М.Волошин.
ANMA
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина




Пришёл: 21.10.2006
Сообщения: 257

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 16.07.2007, 07:41             цитировать    

Переношу в данную тему спор о корнях крымских татар, где он более уместен.

Модератор
.


Qirimli писал(а):
Пока в Крыму т.н. "казаки" будут противопостовлять себя татарам, боюсь эта тема не кончится...

Дорогая редакция .... Very Happy
Сами породили , так чего жалуетесь теперь?
Процесс ославянивания и обрусения донских казаков был длительным и непростым. Постепенно выдавливались из их среды мусульмане. Еще на войну с Наполеоном их шло сотни, если не тысячи, но после Крымской войны в начале 60-х годов XIX века большинство из них с согласия русского правительства эмигрировало в Турцию.
Уходили и в иную сторону.
Громадный курган напротив Мариинской станицы казаки называли - Сеитов. Существовало предание, что во времена атамана Данилы Ефремова 200 казаков-татар, живших в Каргалах, ушли во главе с их старшиной Сеитом куда-то на север.
Щапов пишет далее: "Под влиянием таких-то "турчанинов родом" или турецких раскольников, гребенских и запорожских казаков, - секта божьих людей и хлыстов, в южной и юго-восточной Украине России, получила сначала довольно явственный тюрко-татарский казачий оттенок. В состав ее общества вошло немало турецких и татарских родов казаков запорожских и донских; потому что эти казаки, из среды которых вышли турецкие хлысты, были большей частью турецкого и татарского происхождения. "Черкасы, или запорожцы, - говорит Коллинс, - татарского племени" (Русский вестник. 1841г. №№ 8 и 9).
Год 1496. “Тоя же весны маия прииде весть к великому князю Ивану Васильевичу от казанского хана Махамета-Аминя, что идет на него шибанский хан Мамук со многою силою, а измену чинят казанския казаки Калимет, Урак, Садырь, Агиш” (Татищев, т.6, с.86).
Пытаясь “докопаться” до истоков казачьего рода, мы неизбежно наталкиваемся на татар. Не то казаки произошли от татар, не то казаки “пошли в татары”. Первые упоминания летописей о казаках связаны с татарскими казаками, которые
• привязаны к употреблению слов, имен и названий с корнем “черк”;
• проживают на землях Тартарии (или в Поле), точнее, живут вне пределов Московии и Киевской области;
• поначалу не испытывают тяги к христианству, но со временем именно принадлежность к православию становится для них необходимостью.
Год 1492. “...приходили татарове ординские казаки, в головах приходил Темешем зовут, а с ним 220 казаков...” (Татищев, т.6, с.80). При этом казаки названы погаными, то есть они не являлись христианами.
Год 1493. “Того же лета приходили татарове, ординские казаки, изгоном на Рязанские места, и взяша три села, и поидоша вскоре назад” (Татищев, т.6, с.82).
Год 1494. “Октября прииде из Волох Иван Андреевич Субота Плесчеева, а из Крыма Константин Заболоцкий; а шли Полем, и грабили их на Поле татарове, ординские казаки” (Татищев, т.6, с.82).
Год 1501. Июля в 11 день азовские казаки Угус-Черкас да Корабай пограбили на Поле на Полуозоровском перелеске великаго князя послов князя Федора Ромодановского да Андрея Лапенка, и Андрей тамо и скончался, и гостей многих пограбища” (Татищев, т.6. с.94).
Как вам нравятся имена казаков? Одним словом, “погани”!
Историки задаются вопросом: “Почему, как только монголы появились вблизи Руси, их сразу же назвали татарами?” Мы уже видели, что казаки жили на землях Тартарии. Не одно ли это и тоже - татары и казаки? Пожалуй нет, поскольку “...имя казаков, есть азиатское название легкого конного воинства?....” (Полевой, т.3. с.663). Тем не менее, Полевой ставит знак вопроса.
Как-то надо же объяснить почему в XVII-XVIII вв. татарами стали называть булгар, жителей Казанского царства, а казаками стали православные вольные люди на Дону, Днепре, Кубани и т.д. Если казаки - это славяне, ушедшие в степи и служившие татарам, то почему у них нерусские имена (Темеш, Калимет, Урак, Садырь, Агиш, Угус-Черкас, Корабай). Впрочем, Василий Шемяка также имеет явно татарское прозвище “Шемяка”.
Казаки - неотъемлимая часть наследия татаро-монгольской эпохи в истории России. Их военная организация, порядок несения воинской службы имеют много схожего с военной машиной монголов. Военные уставы казаков во многом построены на принципах "Большой Ясы" Чингиз-хана (см. Эренжен Хара-Даван, http://kulichki.rambler.ru/~gumilev/HD/hd107.htm). Наконец, казаки селились в местах, где располагалась Золотая Орды!
Переписка Войска Донского (Ач - кар), велась на татарском языке. Эти документы хранятся в РГДА и вскоре участники Форума смогут с ними ознакомиться.
Это из казачьего форума Very Happy Very Happy Very Happy
ANMA
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина




Пришёл: 21.10.2006
Сообщения: 257

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 16.07.2007, 07:43             цитировать    

Так что , учитывая вышесказанное, с учетом национальных традиций татарского народа переходим все мирно в казаки и есс-но в православие Very Happy
Qirimli
Доступ закрыт




Пришёл: 23.11.2006
Сообщения: 479

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 17.07.2007, 08:42             цитировать    

Анма, признайтесь, вы что, тока узнали что казаки- это тюркское понятие?

Разумеется, казаки произошли от татар, потому-что именно татары и были первыми "казаками". "казак" в переводе с тюркского- вольный человек.

У крымских татар был даже титул придворный "казак-султан", человек, отвечавший в ханстве за всех "вольных, степных людей".
Казаки, теперь-это отдельный субэтнос.

И я лично, против настоящих (родовых казаков) ничего против не имею, но те Крыму- кто называет себя казаком- не казаки, а ряженные, цель которых одна- противопоставление себя татарам.
А поскольку для этого надо было найти какую- нибудь идею, вот и нашли- казачью идею...
_________________
"Весь этот Магометов рай уничтожен дочиста. Взамен пышных городов Тысяча и Одной ночи русские построили несколько убогих уездных городов и назвали их псевдоклассическими именами - Севастополем, Симферополем, Евпаторией"
М.Волошин.
ANMA
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина




Пришёл: 21.10.2006
Сообщения: 257

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 17.07.2007, 09:19             цитировать    

Происхождение казаков гораздо древне- я уже писала об єтом - "кеевы саки"- племя скифов непокорившееся царю Киру, а согласившееся платить ему дань службой по охране границ государства- лично свободные граждане, имеющие право носить оружие - это 5 в до н.є- тюрок тогда в планах природ даже не былоSmile)
Я еще нашла книгу"Одиссея мариупольских греков" и очерки по истории Азова 10 выпуск- статьи археологов и историковSmile))- вам такое читать не рекомендуют точно Laughing , а чтение занимательное

http--www.mak-mak.com-gendb-rus-dzuha-2-chap
Qirimli
Доступ закрыт




Пришёл: 23.11.2006
Сообщения: 479

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 17.07.2007, 10:38             цитировать    

Цитата:
Происхождение казаков гораздо древне- я уже писала об єтом - "кеевы саки"- племя скифов непокорившееся царю Киру, а согласившееся платить ему дань службой по охране границ государства- лично свободные граждане, имеющие право носить оружие - это 5 в до н.є- тюрок тогда в планах природ даже не было)

Понимаете, вышенаписанное- лишь одна из многочисленных версий, которые строят т.н. "казацкие историки", не желающие смириться с очевиднымии легко доказуемыми фактами происхождения про-казачества от татар-тюрок.
Вот и выдумаваются версии про казаков- касогов, кеевых саков, и т.д.
Это напоминает ситуацию когда маму признают (славянские корни), а папу (тюркские корни) отрицают, стремясь приписать себе в предки кого угодно, только не тюрок, которых еще все царские историки в своих описаниях лишали всех положительных качеств, усиливая негативные...
_________________
"Весь этот Магометов рай уничтожен дочиста. Взамен пышных городов Тысяча и Одной ночи русские построили несколько убогих уездных городов и назвали их псевдоклассическими именами - Севастополем, Симферополем, Евпаторией"
М.Волошин.
Timurich
Матрос
Матрос




Пришёл: 05.12.2006
Сообщения: 46

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 17.07.2007, 06:21             цитировать    

Крымец, по моему это бесполезно. У них татары - пришли в крым в 13 веке, какой исторической справедливости ты от них ждёшь?
_________________
Qirim - Qirimlarga!
Timurich
Матрос
Матрос




Пришёл: 05.12.2006
Сообщения: 46

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 19.07.2007, 10:01             цитировать    

ANMA писал(а):
Или как в Голубинке?Христианский храм - святыня татар? Rolling Eyes

Ну во-первых, нет такого села - Голубинка. Есть село Фоти-Сала.
Во-вторых, холм с христианской церковью называют кильсе-баир, т.е. в переводе с крымско-татарского - холм с крестом. Даже в топонимике сохранилось уважение к месту, религии и святыне христиан. Однако наличие церкви в Фоти-Сала не означает, что наши предки - христиане, равно как и не означает этого наличие СУМ в Бахчисарае.
Кстати говоря, это святыня крымских татар - мы никогда не относились варварски к предметам культа других религий на своей территории.
_________________
Qirim - Qirimlarga!
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Общественно-политический Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9, 10, 11  След.
Страница 4 из 11

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.137 sec, 30 queries