Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Считаю, что ряд тем должны заинтересовать,№ 1

 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Общественно-политический
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
tourist
Доступ закрыт




Пришёл: 16.08.2007
Сообщения: 207

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 29.06.2008, 01:26             цитировать    

Несмотря на вопросы некоторых несознательных посетителей форума "на фига я тут упомянул о своей новой газете?" считаю, что ряд моих статей поднимают важные для всех темы, начинаем:

Даже в самые тяжелые периоды есть люди, которые не складывают руки, продолжают созидательную деятельность, не бросают свою страну. Межрегиональная общественная организация содействию росту благосостояния граждан «Граждане за себя» считает таких людей естественной основой для формирования современной национальной элиты России и предлагает себя как платформу для их объединения

ЭЛИТА ПАТРИОТОВ

Системные кризисы крайне разрушительно отражаются на всем обществе: самый яркий пример – сегодняшняя демографическая ситуация в России. Но даже в самые тяжелые периоды есть люди, которые не складывают руки, продолжают созидательную деятельность, не бросают свою страну

То же мы видим и сейчас – большое число наших сограждан не просто выжили в сложное время, но и сумели обеспечить достаточный уровень благосостояния себе, своим близким, своим соратникам и коллегам/ Во все времена, во всех странах – больших и малых – национальная элита играла определяющую роль в жизни и состоянии общества.

В России можно выделить три основных исторических периода: БОЯРСКИЙ (с незапамятных времен до начала ХVII в.). Принцип «формирования» — ограниченно родовой. Причина кризиса – перенапряжение, вызванное перенесением центра Империи из Орды в Москву и необходимостью интеграции и освоения восточных земель при неослабевающем всестороннем давлении Запада (в т.ч. идеологическом-религиозном и экономическом на русское население временно отторгнутых у нас земель); «чистки» Ивана IV, очевидно, были лишь драматическим эпизодом конца этого периода.

ДВОРЯНСКИЙ (с начала ХVII в. по 1917г.) Принцип «формирования» — смешанный, изначально с преобладанием родового, к концу периода вовсю использовались демократические процедуры в центре и на местах (к положительным результатам это не привело). Причина кризиса – постепенная разбалансировка общества (катализатор — объявления «вольности дворянства» — манифесты 1762 и 1785 гг. — при сохранении землевладения и закрепощения крестьянства), не позволившая адекватно подготовить страну к вызовам нового времени. Очаговая система образования, отсталая промышленность и неразвитая инфраструктура закономерно привели Российскую империю к гибели в 1-й мировой войне, причем наследники иллюминатов в лице Троцкого и Ленина лишь воспользовались открытым «приглашением» внешних сил (как «союзников», так и противников России – в деле пренебрежения интересами нашей страны разница между ними была пренебрежимо мала), наиболее цинично и жестоко, почему и добились успеха среди других политических сил.

КОММУНИСТИЧЕСКИЙ (1917-1990 гг). Принцип «формирования – идеологический; причина кризиса – полный застой в идеологии с 1952 г., и, лишь как следствие – недовольство населения своим материальным благополучием, при этом надо помнить, что ВКП(б) стала разворачиваться лицом к России лишь с конца 30-х годов, до этого выступая лишь в роли разжигателя мировой/перманентной революции, с использованием русского народа как «охапку хвороста», Под руководством коммунистов нам удалось сокрушить самую эффективную вооруженную силу в доатомной истории – германский вермахт (с такими беспрецедентно высокими потерями, что даже Победа не может снять с коммунистического руководства ответственности за столь чудовищную неэффективность). При этом не наблюдалось даже тени кризиса 1915-17 гг, а ведь бедствия народа и государства в 1941-42 гг были неизмеримо тяжелее! В 60-70-е годы был достигнут стратегический паритет с Западом – положение, не достигавшееся в истории ни одной цивилизацией, сколько-нибудь отличной от европейской (арабские 8 в., монгольские 13 в. и турецкие 16 в. завоевания для Запада были лишь малозначительными набегами на его окраины), Огромный прогресс в области образования, социальной сферы, фундаментальной науки и ее практической реализации (первенство в космосе и военной технике) делали нашу страну реальным соперником Западу в мировом лидерстве. Как видно между периодами всегда присутствуют переходные этапы, они же являются глубочайшими системными кризисами страны и общества. И сейчас мы, фактически, переживаем такой же – он начался с полукапитуляции Горбачева-Шеварднадзе в холодной войне, параллельно развивался экономический кризис 1988-98 гг (закончившийся грандиозной экономической встряской 1998г.), в конце 1991г. распался СССР…

Россия действительно находилась у края пропасти и то, что мы прошли по нему без катастрофы – величайшая заслуга высшего руководства страны. Системные кризисы крайне разрушительно отражаются на всем обществе: самый яркий пример – сегодняшняя демографическая ситуация в России.

Но даже в самые тяжелые периоды есть люди, которые не складывают руки, продолжают созидательную деятельность, не бросают свою страну. То же мы видим и сейчас – большое число наших сограждан не просто выжили в сложное время, но и сумели обеспечить достаточный уровень благосостояния себе, своим близким, своим соратникам и коллегам.

При этом они не смотрят на Запад, как на сберкассу и на плацдарм для отхода – Россия это их страна, они не собираются от нее отказываться, а наоборот готовы приложить все усилия для ее динамичного развития и роста благосостояния народа!

Отличительные черты таких людей: ОТВЕТСТВЕННОСТЬ – на них лежит постоянное бремя ответственности за свое дело, близких, коллег; ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ И ИХ ПОСЛЕДСТВИЯ, они берут на себя это бремя без колебаний; УСПЕШНОСТЬ – способность эффективно действовать в нынешней непростой ситуации, извлекать уроки из временных неудач, да и вообще – активность, приносящая удачу! ПАТРИОТИЗМ – они ведут дела и живут здесь не потому что это выгодно временно, а потому что искренно любят Россию, готовы сделать для нее больше, чем просто заплатить налоги; ДУХОВНОСТЬ – моральные принципы и самоограничения (особенно в 90-е годы), возможно и не позволили им добиться большего материального успеха, но возможность сохранить душевную гармонию и не противопоставлять себя цинично всему обществу для них дороже.

Межрегиональная общественная организация содействию росту благосостояния граждан «Граждане за себя» считает таких людей естественной основой для формирования современной национальной элиты России и предлагает себя как платформу для их объединения для обмена опытом, концентрации усилий на приоритетных социально-экономических направлениях, взаимопомощи.

МОО «Граждане за себя» видит в этом свою социальную миссию помощи верховной власти страны в ее нелегком деле возрождения и развития России! «Граждане за себя» предлагают объединение на принципах: абсолютной добровольности и сознательности участия, максимального самоуправления и саморегулирования всех структур организации, полной открытости всех документов, решений и действий организации для своих участников, материального ценза в виде денежных взносов, отсутствия идеологических ограничений.

Межрегиональная общественная организация "Граждане за себя"
tourist
Доступ закрыт




Пришёл: 16.08.2007
Сообщения: 207

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 29.06.2008, 01:28             цитировать    

продолжение http://www.sevastopol.ws/Forums/?file=viewtopic&p=30137#30137

Стабилизация - тормоз!


Значительная часть острых проблем сейчас решена, возможности страны многократно возросли, стабилизация достигнута. Возможно, пришло время вернуться к поставленным ранее задачам?

Американская ПРО в Европе, напряженность на Северном Кавказе, Приднестровье, рост мощи Китая, старение ЖКХ, строительство транспортных коридоров в обход России, поставки наркотиков из Афганистана, коррупция – часть системы, Абхазия с Южной Осетией, глобальная «демократическая» агрессия Запада, вопиющий разрыв между доходами богатых и бедных, Севастополь, очередное расширение НАТО на Восток, транзит в Калининградскую область, волна террора, вторая чеченская кампания, цены на газ и его надежная поставка, Косово и многое другое – это список лишь малой части тех вызовов, с которыми России приходится иметь дело сейчас и каждый день. И все они требуют четкой, продуманной и даже превентивной реакции с нашей стороны.

Как же Россия реагирует на постоянно возникающие вызовы ее интересам? Обычно набор довольно ограничен: громкие заявления официальных и полуофициальных деятелей, слова об ассиметричных ответах (причем предлагаемые варианты абсолютно непроработанные, с неяcным конечным исходом в случае реализации), бесплодные переговоры, а затем, как правило, неафишируемые уступки/«проглатывание» или дорогостоящее заваливание проблемы деньгами или ресурсами (благо, сейчас это возможно).

Высокие чиновники в своих выступлениях предлагают России стать десятой или пятой страной по различным показателям и так далее. Что же ожидать от них при решении реальных проблем? Разговоров и посредственных планов с их таким же исполнением? Различные «аналитические центры», появившиеся в стране, в своих разработках прямо исходят из пассивной роли России, ее вероятных рефлекторных действий и делают это на основе опыта последних лет – мы не субъект, а объект, пока, во всяком случае…

Вместе с тем в положении и состоянии России за последние 10 лет произошли громадные изменения – организованный (скорее в силу некомпетентности, чем злой воли) экономический кризис закончился отрезвлением – дефолтом 1998 г., в 2000 г. без потрясений произошла смена высшей власти в стране (логичным продолжением ее стала отставка Касьянова в начале 2004 г.), с конца 2004 г. руководители регионов не избираются, а назначаются (после бесчеловечного теракта в Беслане), резкий рост цен на энергоносители принес деньги государству и его Центробанку, крупные частные компании вынужденно согласовывают свои действия с государством.

Удалось сохранить единство страны, создать и укрепить властную вертикаль, сгладить социальные проблемы и укрепить социальную сферу (национальные проекты дают первые результаты), несколько стабилизировать положение в обрабатывающих отраслях экономики, остановить развал Вооруженных сил, запустить ряд инфраструктурных проектов. Нам действительно удалось пройти по краю пропасти, не упасть в нее и даже отойти от нее. Но мы только в начале пути.

Как отметил Владимир Путин на VIII съезде «Единой России», «нужно признать и сказать честно, что нерешенных проблем у нас гораздо больше, чем достижений. И сегодня нужно говорить не о прошлых заслугах, даже если нам есть чем гордиться в прошлом, – нужно говорить о том, что еще предстоит сделать. Нужно выполнить данные людям обещания. Реализовать намеченные программы развития. Оправдать доверие граждан России. И потому, как говорится, всем нам нужно просто засучить рукава и работать. Работать без всякого чванства и амбиций, с полной отдачей сил».

Фактически мы получили за 10 лет другую страну – у нас (особенно у молодежи) исчез синдром неудачников, потерпевших поражение, государство обрело огромные финансовые ресурсы (необходимо учитывать не только фонды, но и золотовалютные резервы Центробанка) и властные возможности, целый ряд стран с надеждой смотрит на Россию, как на возможного лидера и гаранта независимости. То есть и внутри страны и в мире есть готовность воспринимать Россию как динамичного, устойчивого лидера. Но научились ли мы пользоваться эффективно появившимися у нас возможностями? Ставить перед собой стратегические цели и планомерно достигать их? Системно анализировать происходящие в стране и мире процессы, вмешиваться в них в своих интересах и, в конце концов, управлять ими? Поднимать «планку» достаточно высоко для потенциа-ла России?

Неужели финансовая мощь государства годна только на то, чтобы утратить ее в спекуляциях ипотечными облигациями США? Антироссийская политика верхушек бывших советских республик – братских или просто соседних – вызывает лишь желание построить трубопровод многомиллиардной стоимости в обход их территорий? Притом что верхушки эти получили власть с помощью зарубежных сил или просто находятся у них на содержании… Почему Союзное с Белоруссией государство в тупике и его строительство заморожено, вместо того, чтобы являться примером успешной интеграции на постсоветском пространстве? Полный раздел доходов нефтяных компаний между их владельцами и государством приводит отрасль (необходимую как источник средств для модернизации страны) к кризису – разве это пример эффективного управления? Насколько далеко зайдет нынешняя революция цен на энергоносители и продукты питания, какие действия нам заранее необходимо предпринять для обеспечения безопасности страны и использовать ситуацию к максимальной выгоде России?

Вопросы можно продолжать, но ясно одно – центр выработки и принятия решений в стране нуждается, как говорят, «в серьезной настройке». Налицо явный разрыв между увеличившимися ресурсами страны и уровнем профессионализма государственных чиновников. Проникшая всюду и везде коррупция так же не добавляет им мотивации к системной, долгосрочной, планомерной работе.

Вскоре после своего прихода к власти В. В. Путин дал задание своим соратникам и сотрудникам выдвигать амбициозные проекты, не бояться масштабных и смелых решений – иначе и не может мыслить Президент России! Но тогда перед страной стояли неотложные проблемы, да и ограниченность ресурсов затрудняла масштабное мышление, на повестку дня встала стабилизация. Значительная часть острых проблем сейчас решена, возможности страны многократно возросли, стабилизация достигнута. Но что такое стабилизация? Это краткий период после преодоления кризиса для разработки и начала реализации стратегии развития. Возможно, пришло время вернуться к поставленным ранее задачам? Расширить список национальных проектов инфраструктурными, космическими или технологическими направлениями – запустить локомотив, который вытащит Россию в первый ряд! Игнорирование возможностей динамичного, инновационного развития страны принесет нам лишь потери, разочарование, утрату перспектив и веры в будущее.
tourist
Доступ закрыт




Пришёл: 16.08.2007
Сообщения: 207

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 29.06.2008, 01:30             цитировать    

продолжение

Чубайс сделал выбор?


Очередной Международный экономический форум, прошедший 7–8 июня в Санкт-Петербурге, несмотря на всю свою, в общем-то, рутинную привычность, привлек к себе особое внимание: десять тысяч участников (целая эскадра гостевых яхт!) интересовали не столько наши экономические достижения и планы на будущее, сколько презентация курса нового Президента России. Выступлению Дмитрия Медведева не помешала даже свинья, «подсунутая» петербуржцам Роджером Уотерсом, запустившим в небо над Дворцовой надувной символ Pink Floyd. И как ни странно, ее сытые бока и пятачок перекликались с выступлениями всех без исключения российских чиновников, задававших один и тот же вопрос: использует ли Россия, и если использует, то как, накопленные ей за время роста энергосырьевых цен огромные финансовые резервы?

Либеральные реверансы я исключаю как очевидную дань ожиданиям публики.

Организаторов форума интересовал взгляд иностранцев на место России в 2020 году. Ответом был холодный душ – при современном развитии технологий главный ресурс государства – население, в России оно к 2020 году уменьшится, а Индия, например, увеличится на 300 миллионов человек (как минимум!) – и станет, как две нынешние России. Вариант с «импортом» рабочей силы отлично описал (без всякой связи с МЭФ) главный редактор журнала «Пятое колесо» Андрей Мязин в своем 6-м номере по поводу создания русских Детройтов: «Получится крупный пром. район, населенный социальной напряженностью, безработицей, высокой преступностью».

Создается впечатление, что участники форума, главным образом из числа зарубежных гостей, не поспевают за реалиями экономической жизни России. Иначе чем объяснить предложение одного из представителей зарубежной инвестиционной компании использовать накопленные Россией средства на развитие инфраструктуры. Столь запоздалый совет иностранного финансиста, к сожалению, никак не был прокомментирован российскими участниками форума. А им-то должно быть хорошо известно, что именно на развитие инфраструктуры предлагает направить средства политическое руководство России. Как известно, накануне Международного экономического форума в Петербурге председатель Российского правительства Владимир Путин на совещании в Сочи по проблемам транспортной системы нашей страны выдвинул амбициозные задачи развития этого сектора экономики. Сочинское совещание показало, что правительство не собирается экономить на инфраструктурных проектах. Принятая федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России на 2009 – 2015 годы» – самая масштабная из всех инвестиционных проектов, когда-либо разрабатываемых российским правительством. По словам главы Минтранса Игоря Левитина, треть расходов возьмет на себя госбюджет, а две трети поступит из внебюджетных источников. Министр экономического развития Эльвира Набиуллина подтвердила, что начиная с 2010 года финансирование развития транспортной системы достигнет 40 процентов всех инвестрасходов бюджета.

Два дня назад Владимир Путин подписал «Стратегию развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 года, то есть на 22 года вперед с привлечением почти 14 трлн. рублей. Это по существу перспективная программа развития всей экономики страны уже за пределами проекта 2020. И на ее реализацию выделяются колоссальные финансовые, научно-технические и кадровые ресурсы государства. Так что дискуссии даже на такой представительной площадке, как Петербургский экономический форум заметно отстают от жизни. Реальная экономика развивается гораздо быстрее, чем споры о ней.

Наши выступающие либо не касались вопроса о накопленных резервах вообще, либо предлагали использовать и дальше, для сбережения средств «надежные западные финансовые инструменты» (я не шучу – именно так и было сказано) или, например, предлагалось скупать предприятия на Западе. При этом, наивно забывая, что ни одна мало-мальски значимая западная компания не может быть поглощена российской ни по какой схеме – и это без всяких списков «стратегических предприятий»! Особую тревогу вызывало будущее пенсионного обеспечения – для его страховки и предложено использовать значительную часть накопленных средств. А ведь основа стабильных пенсий – это успешное развитие страны, абсолютно ясно, что сделанные в период благоприятной конъюнктуры накопления способны дать лишь кратковременный эффект.

Выступавшие российские бизнесмены (часто – бывшие чиновники) высказывались о более конкретных проблемах – низкое качество подготовки специалистов и управляющих в вузах, высокие налоги (с логичным предложением поделиться государственными накоплениями с бизнесом в виде снижения налогов).

Удивило малое присутствие на форуме ЦБ – и лишь по вопросам банковских технологий. И это притом, что в распоряжении ЦБ находятся золотовалютные резервы в разы крупнее Стабфонда!

Неожиданно прозвучало высказывание Чубайса о настоятельной необходимости проведения промышленной политики в стране. Анатолий Борисович вспомнил свое же, но противоположное высказывание 1996 года и отказался от тех взглядов в связи с изменившимися условиями. Но и до 1996 года в стране была промышленная политика и проводилась именно его руками! Заключалась она в разрушении советских НПО, приватизации отдельных цехов, вырванных из технологической цепочки предприятий, и т. д. В результате мы подошли к сегодняшнему дню, когда глобализация не стучится, а ломится в ворота (ВТО только зримый символ процесса), с наспех сколоченными финансово-промышленными группами (как правило, чисто механически объединяющими предприятия) и россыпью выживших в 90-е отдельных заводов и фабрик. Наиболее вероятно и те, и другие будут лишь объектами поглощения. Что с другой стороны? Все то же – транснациональные корпорации с многомиллиардными оборотами и активами, легионами опытных менеджеров (и по сбыту товаров, и по поглощению зазевавшихся конкурентов). Условия, всем ясно, неравны и самое плохое – ухудшились для нашей обрабатывающей промышленности с 1991 года.

Но хотелось бы верить в данном случае поговорке «Лучше поздно, чем никогда». Задуманная Чубайсом реформа электроэнергетики завершена. Анатолий Борисович и его штаб представляют мощную силу, которая, будучи применена в благих целях и на нужном направлении, имеет все шансы на успех.

Промышленная политика? Задача Президентом России поставлена:

– Нам всем нужны победы... Мы заждались новых ярких побед и в экономике, и в технологиях, и в социальном развитии, во всем, что важно для наших граждан. Сегодня мы способны оценить все, чтобы побед у нас было как можно больше. И к этому надо стремиться.
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Общественно-политический Часовой пояс: GMT + 2
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.089 sec, 18 queries