Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

ЧП на российский АПЛ
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Создать   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Севастополь.ws -> Общественно-политический
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 09.11.2008, 09:15             цитировать    

ЧП на российской атомной подлодке: погибли 20 человек

Около 20:30 по местному времени (13:30 мск) 8 ноября в Японском море на российской атомной подводной лодке (АПЛ) произошла авария, в результате которой погибли 20 человек, 22 человека получили ранения различной степени тяжести.

Как сообщил РБК помощник главкома ВМФ капитан первого ранга Игорь Дыгало, причиной аварии стало несанкционированное срабатывание системы пожаротушения, что привело к гибели людей.

Среди погибших 6 военнослужащих и 14 гражданских - рабочих судостроительного предприятия. Всего на подлодке в момент аварии находилось 208 человек, из них 81 - военнослужащие.

По указанию главкома ВМФ лодка должна вернуться своим ходом в пункт временного базирования, куда прибыли оперативные службы и следственная группа. Радиационный фон на АПЛ в норме, реактор работает в штатном режиме.

Ориентировочное время прибытия подлодки - около 12:00 мск воскресенья. Точные сроки назвать невозможно, так как погодные условия в регионе оставляют желать лучшего. Сопровождает АПЛ спасательное судно "Саяны".

Об инциденте было незамедлительно доложено президенту России Дмитрию Медведеву. Президент поручил министру обороны Анатолию Сердюкову в постоянном режиме информировать его о развитии ситуации. Кроме того, министру поручено оказать помощь семьям погибших.

Расследование аварии находится под контролем генерального прокурора РФ Юрия Чайки. Для выяснения всех обстоятельств в Приморский край направлены заместитель министра обороны генерал-полковник Александр Колмаков и главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий.

По факту ЧП возбуждено уголовное дело по ст.352 Уголовного Кодекса РФ (нарушение правил вождения или эксплуатации военных кораблей, повлекшее по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия).

Согласно предварительной информации, система пожаротушения несанкционированно сработала в двух отсеках носовой части субмарины.

Для справки: Подводные лодки РФ оборудуются двумя системами пожаротушения: воздушно-пенной, а также объемной химической. Первая предназначена для тушения локальных очагов пожара, а вторая - для тушения пожара в объеме помещения (кроме пожаров в помещениях с боеприпасами).

Принцип пожаротушения заключается в следующем: при возникновении пожарной опасности отсеки герметизируются, в них вбрасывается химическое вещество, которое связывает кислород. При этом команда, находящаяся в отсеке, должна использовать индивидуальные средства защиты, которые действуют в течение нескольких часов.

http://top.rbc.ru/incidents/08/11/2008/259155.shtml

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Kenguru
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга




Пришёл: 07.09.2004
Сообщения: 1332

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 09.11.2008, 09:34             цитировать    

Очевидно в сработала ЛОХ лодчная объемномимическая система пожаротушения, грубоговоря в отсеки подали фреон, ПДУшки или не успели натянуть или по раззвездяйству не у всех были....
_________________
Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!

х/ф "БРАТ-2"
submariner
Младший лейтенант
Младший лейтенант




Пришёл: 30.09.2006
Сообщения: 537
Откуда: Петроград
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 09.11.2008, 10:01             цитировать    

Хотел бы уточнить кое-что.
ЧП случилось ни в Приморье, а в Приамурье, с лодкой, которую всё-таки, наконец-то достроили в Комсомольске-на-Амуре(Судостоительный завод имени Ленинского комсомола). Утверждаю это безаппеляционно, т.к. сам знаю что кроме Комсы больше судостроительных(ни судоремонтных - судостроительных) заводов на ТОФе УЖЕ больше нет, а факт наличия гражданских специалистов на борту прямое тому подтверждение. Видимо, это та лодка с которой я немножко знаком: она в 95-97м годах на 80% была достроена, но вот денег на остальные 20% не давали, и вот дали, мля!!!!

Думаю что она выходила в плавдоке из заводских стен, дошла где-то до Николаевска-на-Амуре, и вот ё... моё!!
submariner
Младший лейтенант
Младший лейтенант




Пришёл: 30.09.2006
Сообщения: 537
Откуда: Петроград
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 09.11.2008, 11:08             цитировать    

Порылся в инфо-ветках и нашел замечательно противоречащие сами себе сведения официальных источников: с одной стороны. ДРРРыгало говорит о том что лодка ещё не введена в состав ТОФ, с другой стороны, болтают о Приморье и Японском море, ХОТЯ в первые часы после трагедии говорили ИМЕННО о ПриАмурье.
Не, в Приморье тоже есть завод, НО это ремонтники, а тут лодка в строй не введена(+должна была пройти испытания), а значит она из Комсы...
Млять, опять тайна, тайна, тайна. И опять ДРРыгало, ДРРыгало...
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 09.11.2008, 03:48             цитировать    

Это "Нерпа". Эту лодку собирались передать Индии.

Время аварии 20.30 мск и если добавить, то по местному будет раннее утро. Видимо, многие просто спали, поэтому такое большое число жертв...

И как отметили на ВИФе

Цитата:
Подача ЛОХ в отсек... процесс достаточно шумный. Не заметить невозможно. Да и сама подача включается не кнопкой или тумблером, а рядом осмысленных действий в определенном порядке. Вариант "оперся локтем на пульт" не проходит. Разве что на последних типах автоматику ввели, во что я лично не верю - слишком опасно.
А большинство жертв - гражданские. То есть с ИДА работать умеют чисто теоретически (в лучшем случае). Ну и плюс к тому - большинство гражданских (да и некоторые военные по первому разу) при виде нескольких трупов, образовавшихся на их глазах, банально начинают блевать. Нормальная физиологическая реакция, но в надетом ИДА совершенно не к месту.



С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
foster
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 02.04.2004
Сообщения: 413

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 09.11.2008, 05:30             цитировать    

Если по 20 лет строить каждый корабль, то одно это уже является предпосылкой к отказам Sad. А Дыгало с каждым "следующим разом" всё крупнее.
_________________
foster
petr48
Старший матрос
Старший матрос



Возраст: 75
Пришёл: 16.08.2008
Сообщения: 81
Откуда: Московская область
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 09.11.2008, 07:21             цитировать    

Да, действительно -это та лодка, которая была заложена в прошлом тысячилетии. А позор в том, что не Сердюком или Главком ВМФ на ТОФе об этом докладывает милионнам телезрителей, а Дыгало. По моему разумению именно Сердюков уже там должен быть, но видимо в кремлевском военном округе спокойнее. Вспомните как "Новоросийск" погиб. Впрочем и после катастрофы "Курска" руководство тоже не сразу сменили.
_________________
Сергей Петропавловский
Kraft
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант



Возраст: 45
Пришёл: 09.02.2008
Сообщения: 923
Откуда: Оружейная столица России
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 09.11.2008, 08:44             цитировать    

Так Дыгало постоянно про все происшествия тексты озвучивает. За это ему и звёздочки капают. Когда Курск утонул он по-моему кап-лейтенантом был, а сейчас каперанг, да и физиономия теперь большая и гладкая.
submariner
Младший лейтенант
Младший лейтенант




Пришёл: 30.09.2006
Сообщения: 537
Откуда: Петроград
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 09.11.2008, 10:33             цитировать    

Неа, он был кап.3+рядовой сотрудник пресс-службы ВМФ РФ, а потом стал кап.2(теперь кап.1) и помощником главкома ВМФ РФ.
Знаете, когда ещё только-только "Курск" погиб, то батькин 1й командир(мы у него в гостях были тогда), отдавший 30 лет советскому флоту и 2 года российскому, увидев Дыгало по ТВ сказал "Наверное, Киевское военно-политическое... Директор клуба."

Кстати, а вот отец этого Дыгало - настоящий боевой адмирал, который прошел огонь и воду во время "Холодной войны". Вот ведь как бывает.
maunt_shooter
Доступ закрыт




Пришёл: 20.12.2007
Сообщения: 261
Откуда: Большой Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 09.11.2008, 11:38             цитировать    

Жаль людей. И наверняка не худшие специалисты
и воодбще нехорошее совпадение.

Как только народ начал верить в правильность курса Путина, случился "Курск"
Относительно недавно принял страну Медведев, опять народ консолидировалсся, особенно после Грузии, и на опять АПЛ.
_________________
А у нас за душой - небес простор и вечный спор
Кто чужой, а кто свой.....
/Ария, "Патриот"/

Будь-які наці і шовинисті - ворогі слов"янскої України
mantula
Старший матрос
Старший матрос



Возраст: 65
Пришёл: 14.03.2008
Сообщения: 65
Откуда: Питер
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 10.11.2008, 03:05             цитировать    

Лодка была в море (Японском) на ходовых испытаниях.
Готовили для передачи в аренду ВМС Индии.
На сайте ЗАТО "Большой Камень" (где завод находится, по-моему) - есть дискуссия местных об аварии. Список погибших и т.д.

Шум большой потому-то возможно при индусах всё это случилось.

Америкосам на руку передача нами лодки Индии, которая в их планах - противовес против Китая.

Такие вот загогулины.... Cool
_________________
Рожденный в Севастополе.
Корабельная сторона, угол ул. Рабочей и ул. Р.Люксембург
mantula
Старший матрос
Старший матрос



Возраст: 65
Пришёл: 14.03.2008
Сообщения: 65
Откуда: Питер
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 10.11.2008, 03:10             цитировать    

09.11.2008
Александр Покровский об аварии на многоцелевой подводной лодке «Нерпа».

«8 ноября в 20.30 по местному времени на многоцелевой подводной лодке «Нерпа» (проект 971 «Щука-Б»), вышедшей из базы ЗАТО «Большой Камень» и проходившей ходовые испытания, произошло несанкционированное срабатывание системы пожаротушения с выбросом фреона. Погибли 6 военнослужащих и 14 гражданских лиц. Еще 22 человека госпитализированы. Всего на борту подлодки находились 208 человек, из которых 81 – военнослужащие» – вот такое сообщение подарили нам СМИ.
Особенностью проект 971 «Щука-Б» является его более высокая, в сравнении с аналогичными проектами, автоматизация боевых и технических средств. Управление осуществляется из единого центра – с главного командного пункта (ГКП). Экипаж – 73 человека. То, что на ней во время аварии находилось 208 человек, говорит о том, что на ходовые испытания пошла большая сдаточная команда, а это означает только одно – жуткая теснота, скученность, людям негде спать. К сожалению, все ходовые испытания проходят именно так, а поскольку системы и механизмы корабля на ходовых испытаниях только проходят проверку работоспособности, то возможно все, что угодно. На ходовых испытаниях всегда чего-нибудь случается.
В СМИ сообщалось, что «возник пожар» и произошло «несанкционированная подача огнегасителя (фреона)».
Так вот, если пожар и может возникнуть совершенно неожиданно, то «несанкционированная подача огнегасителя (фреона)» – произойти не может – не зря мы упомянули о том, что управление всеми техническими средствами осуществляется на этом проекте из единого центра. Не может просто так пойти в отсеки фреон. Его надо туда подать. Кстати, о фреоне. Применяется он только при объемных пожарах в отсеках подводных лодок. Перед применением, все люди в отсеке должны быть включены в изолирующие средства защиты органов дыхания. Иначе – смерть от удушья.
Кроме того, после подачи в отсек фреона, выходят из строя все электрические щиты и электронные схемы. То есть, отсек, после применения фреона, перестает функционировать. Так что на деле применять фреон при пожаре подводники не любят.
В отечественном кораблестроении у систем пожаротушения с применением фреона есть, как свои сторонники, так и противники. Последние в течение многих лет борются за введения на подводных лодках совершенно иных средств пожаротушения. Речь идет о подаче в аварийные отсеки азота из специальных устройств. Азот заполняет отсек, концентрация кислорода падает до 12 процентов и пожар прекращается. При этом люди в отсеке, даже если они и не успели надеть на себя изолирующие средства защиты органов дыхания, остаются живы. Оборудование отсека при этом также не страдает.
Меня спросят: а чего ж тогда так упорно на подводные лодки ставят станции ЛОХ (лодочная объемная химическая), использующую фреон?
Отвечаю: а в России всегда так. Сделают суперсовременную лодку, но что-то на ней все равно оставят из прошлого века. И вот эта мина когда-нибудь, да рванет.

Александр Покровский
подводник, писатель
_________________
Рожденный в Севастополе.
Корабельная сторона, угол ул. Рабочей и ул. Р.Люксембург
submariner
Младший лейтенант
Младший лейтенант




Пришёл: 30.09.2006
Сообщения: 537
Откуда: Петроград
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 10.11.2008, 06:13             цитировать    

А построена она была в Комсе, куда скоро и уйдёт обратно. Значит это и была она, моя старая знакомая.
Solo
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 24.05.2008
Сообщения: 198
Откуда: Севастополь-Москва и обратно
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 10.11.2008, 11:51             цитировать    

Соболезнования всем родственникам и друзьям погибших...
Только вот, слишком много вещей в широкодоступных коментариях не сходится... Могу быть не прав в деталях, ибо именно с подлодками - не сталкивался. Тогда поправьте.
1) хладоны, в том числе и 114, который, кажется был в системе пожаротушения на "Нерпе", в огнетушащей концентрации (а для хладона 114 менее 2%, для более "гражданского" хладона 125 - 8%) не выжигают, не сжирают и т.д. просто так кислород воздуха. Реакция с кислородом происходит в очаге пожара. Желающие могут посчитать, что при добавлении даже 8% хладона в воздух концентрация кислорода не упадет настолько резко и критично, чтобы вот прямо так моментально вызвать смерть.
2) В огнетушашей концентрации - хладоны малотоксичны, даже 114. один из самых "неприятных" - оставляет около 2-5 минут для реакции. Бывает правда, индивидуальная непереносимость хладонов, но не у 50% же людей?
3) "Открыть вентель" - уже не прменяется вроде как лет этак 20-25 (хотя, по поводу именно подводных лодок - могу и ошибаться. Не доводилось именно с их системами пожаротушения копаться) как штатный метод запуска. Пускающее устройсво - пиропатроны или электромагнитные клапана, само устройство запуска обычно закрывается кожухами, колпаками и т.д., маркируется и опечатывается.
4) Срабатывание системы пожаротушения обязательно происходит с задержкой, даже при ручном запуске "с кнопки", и с включением системы оповещения. Просто так систему оповещения отключить - нельзя, все оборудование, проводники и устройства оповещения - контролируются постоянно автоматикой.
5) Огнетушащий состав при задраенных люках не мог перетечь в более - менее чувствительной концентрации в соседний отсек. Это подводная лодка, а не курятник. Отсеки в ней - герметичные. При открытом люке - между отсеками - не должен был произойти запуск огнетушашего вещества. Не создастся необходимая концентрация. Автоматика будет ждать, когда будет закрыт люк. Все это время - будет работать оповещение, световое и звуковое.
6) Запуск системы пожаротушения производится не мение чем от 2-х пожарных извещателей, так что запуск от ложного срабатывания автоматического (теплового или дымового) извещателя - исключается, или от одного устройства ручного пуска.
7) Существующие в пожаротушении на данный момент хладоны не вызывают сбоев в работе электрооборудования и не выводят его из строя. Именно из-за этого - и применяются.

В общем, за последние сутки начитался и наслушался всякой псевдотехнической чуши - выше крыши. Извините, волна вранья и некомпетентности. Как и во всех предыдущих катастрофах с подлодками. Все б ничего, но впервые с основами противопожарной автоматики я познакомился в туманном 1994 году...
Solo
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 24.05.2008
Сообщения: 198
Откуда: Севастополь-Москва и обратно
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 11.11.2008, 12:44             цитировать    

Еще нестыковка, фреон (хладон) 112, встречающийся в некоторых статьях (например - здесь http://lenta.ru/articles/2008/11/10/freon/), не может применяться для целей пожаротушения. У него температура кристаллизациии 26 С.
Показать сообщения:   
Создать     Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Севастополь.ws -> Общественно-политический Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 1 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.064 sec, 30 queries