Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

ЧП на российский АПЛ
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Создать   Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Севастополь.ws -> Общественно-политический
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Solo
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 24.05.2008
Сообщения: 198
Откуда: Севастополь-Москва и обратно
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 13.11.2008, 03:27             цитировать    

Kenguru - сори, я 10 лет работаю с системами пожаротушения, правда в основном гражданскими, и немного - специального назначения. Поэтому про фреон "нужной марки"- "не поверю. И сказки про "фреон связывающий воздух" - не более, чем сказки. Из разряда "значение числа "Пи" в условиях военного времени может повышаться до..." И современные фреоны (Хладоны, галлоны- это все просто разные названия одного и того же вещества. Отличаются они - теми самыми, большинству ничего не говорящими цифрами) в ОГНЕТУШАЩЕЙ концентрации не валят вот так человека на раз... Еще раз повторяю - ТОКСИЧНАЯ ( более 2%), а тем более СМЕРТЕЛЬНАЯ (более 10%) концентрация современных хладонов ПРИВЫШАЕТ ОГНЕТУШАЩИЮ (1,7%), для экспозиций 2-5 минуты.
И расположение насадков - весьма критично. Поскольку, если вспомнить основы физики, концентрация хладона будет падать в квадратичной зависимости с удалением от насадка - см. выше разницу между огнетушащей, токсичной и смертельной концентрацией. Если получить струю еще жидкого хладона в лицо - никакой ПДУ не поможет. Если же газ (а если гвоорить о хладоне 114В2 - то более уместно употреблять термин "аэрозоль", поскольку в нормальных условиях - это жидкость) правильно распределится по отсеку - есть большой шанс остаться в живых даже через пять минут после РАЗОВОЙ отработки системы ЛОХ (если не упасть на пол).
Физические и химические свойства хладона 114В2 и продуктов его распада в условиях очага возгарания, или присутсвия нагретых поверхностей - это совершенно другая история.
Solo
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 24.05.2008
Сообщения: 198
Откуда: Севастополь-Москва и обратно
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 13.11.2008, 03:29             цитировать    

Сори, % для токсичной, смертельной и огнетушашей концентрации были преведены именно для Хладона 114В2. Для других марок Хладонов - они отличаются, но соотношение - не меняется.
Solo
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 24.05.2008
Сообщения: 198
Откуда: Севастополь-Москва и обратно
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 13.11.2008, 03:40             цитировать    

Kenguru писал(а):
Если подали в отсек ЛОХ , то там либо все должны быть в ПДУшках, либо трупы уже и это командир понимает...если включает ЛОХ с ЦП принудительно...если в даннгом проекте АПЛ предусмотрено автоматическое включение ЛОХ, то сто пудов должно быть подтверждение из самого аварийного по мнению автоматики отсека, что скорее всего и сделал матрос подтвердил это сам ПДУшку натянул, а у остальных либо их не было либо он просто не доложил о том что он сделал...
Комсомолец кстати тоже погиб из разгильдяйства матроса

Подтверждение в системах противопожарной автоматики - очень часто осуществляется "по уведомлению" . То есть. как уже писал, включается система оповещения на время задержки пуска ЛОХ, если за это время не произвести специальных действий - пойдет газ. И автоматика - частенько управляется не только из центрального поста. Есть системы автоматики, с распределенным управлением, т.е при срабатывании нескольких пожарных извещателей в отсеке, даже при отсуствии связи с центральным постом выдается команда на запуск ЛОХ, далее - опять таки, как и писал, включение оповещения, задержка, при отсутсвии блокировки (отмены запуска) - пуск ЛОХ.
А вот то, что сначало пошел газ, а потом включилось оповещение, если это правда - однозначно говорит за то, что пуск был осуществлен в ручную, т.е тупым открыванием вентеля. Пуск второй порции ОТВ - вообще странно... либо у матроса вообще крыша съехала, и он еще и резерв открыл, либо, чисто теоретически - ошибка программеров логики системы автоматики, и уже пожарные дымовые извещатели сработали на аэрозоль, автоматика обнаружила пустые основные емкости, и включила резерв...
submariner
Младший лейтенант
Младший лейтенант




Пришёл: 30.09.2006
Сообщения: 537
Откуда: Петроград
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 13.11.2008, 07:40             цитировать    

А я вот думаю: каким образом у членов экипажа не оказалось при себе прибора ПДУ??? Или эту норму кто-то отменил?

Ах, коса, К%омса, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯЯЯЯ(простите меня, тов. Ранглекс!)!!!!
Solo
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 24.05.2008
Сообщения: 198
Откуда: Севастополь-Москва и обратно
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 13.11.2008, 10:07             цитировать    

submariner писал(а):
А я вот думаю: каким образом у членов экипажа не оказалось при себе прибора ПДУ??? Или эту норму кто-то отменил?

Ах, коса, К%омса, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯЯЯЯ(простите меня, тов. Ранглекс!)!!!!

Вроде говорят - были у большинства... Только не успели в них включится, потому, как сначало хладон пошел, потом оповещение, потом второй "удар" хладона... Кто в первые секунды замешкался ( а это в основном граждансике) - того и "накрыло" превышенной дозой. То, что начхима накрыло - вот даже не знаю... То на удивление протормозил, то ли мужик пытался других "включить" в ПДА, зная, что огнетушашая концентрация сразу не "выключает", и у него есть пара минут в запасе...
Kenguru
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга




Пришёл: 07.09.2004
Сообщения: 1332

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 14.11.2008, 09:51             цитировать    

Solo писал(а):
Kenguru - сори, я 10 лет работаю с системами пожаротушения, правда в основном гражданскими,

Вот корень проблемы....
Гражданские системы пожаротушения не смертельноопасны... не надо сравнивать сосиску с другим предметом... Все написано про пожары и действия при них в РБЖ ПЛ... Вы можете меня услышать ? еще раз для пожарников..... Приподаче ЛОХа в отсек командир понимает, что это смертельно опасно для экипажа в отсеке поэтому командир должен убедиться ..либо доклад услышать из аварийного отсека что они готовы к приему ЛОХа либо уже ничего не услышать потому как всем в отсеке каюк и надо спасать корабль.... А все ваши пожарные иструкции по эвакуации и весь остальной бред неприменим для ПЛ там своя специфика спасение утопающих в отсеке дело сугубо самих утопающих... Вопроса два почему погибщие не были включены в ПДУ ? и второе как ЛОХ без кипиша присущего при пожаре просто так подали в отсек все все остальное марки фреона и т.д. лирика...
_________________
Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!

х/ф "БРАТ-2"
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 14.11.2008, 10:33             цитировать    

Фотка с экскурсии на ПЛ ЧФ РФ



С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Solo
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 24.05.2008
Сообщения: 198
Откуда: Севастополь-Москва и обратно
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 14.11.2008, 10:41             цитировать    

Kenguru - услыште меня тоже. законы физики, химии и техники - одинаковы что для гражданских систем, что для ВВС, что для ВМФ. Смертельная. токсичная и огнетушашая концентрация - будут иметь те же самые значения. Анализирую ситуацию - я принимаю в расчет, что не все знаю о системах, установленных именно на этой подводной лодке. Исходя из этого - и делаю выводы. Вы же уперлись за чать своих знаний, и не на шаг не хотите от них отступить. даже если эти знания - не полны, или ошибочны. вам - все равно. какая марка хладона, какая концентрация и т.д. Впрочем. здесь не место для пререканий.
А на ваши вопрорсы - я как раз ответы знаю, с большой вероятностью ( около 80%, что бы дать точнее - нужно знать конкретные макри и модели оборудования. установленные на АПЛ). И выше - уже их давал.Повторяю еще раз.
1) Как ЛОХ без "кипеша" попал в отсек.
Ответ - с большой долей вероятности можно сказать, что использовалось устройство ручного местного запуска. Наличие такого устройства озвучено в нескольких источниках. При штатном использовании данного устройства команда на включение в ПДУ (ПДА) подается голосом, оповещение включается по факту срабатывания датчиков давления или птока огнетушашего вещества. В данном случае, скорее всего, было либо ошибочное, либо злонамеренное применение данного устройства, соотвственно. команда не подавалась. И еще деталь - некоторые пострадавшие в интервью рассказывали, что на них "лился" хладон . При правильном расчете системы - этого не должно быть. Хладон 114 должен выходить в виде аэрозоли, без прямого попадания на людей. Технически - это достаточно просто осуществимо, даже на ПЛ. Соотвественно. изрядная часть людей получив концентрированную дозу хладона 114 - просто отключилась, т.к. одно из его действий - "отключение" двигательного аппарата... Вероятность данного развити событий - около 80%, зависит от достоверности имеющейся у меня информации о включении оповещения ПОСЛЕ пуска хладона, и о выходе хладона в жидкой форме.

1) Почему пострадавшие не были включены в ПДУ(ПДА). Вытекает из первого. Часть людей сразу получила токсическую дозу и просто ничего не успела сделать. И еще, один из пострадавших в интервью говорил, что пусков было ДВА. Подтверждается это и из других источников. То есть, такое впечатление, что еще вышел и резерв. Правда, в прессе говорят, что в отсек пошел газ, предназначенный для соседнего отсека... Но вот в это как то верится с трудом, ибо в этом практически 100% должны были принять участие уже несколько человек, либо - очень грубая ошибка монтажа, которая должна была выявится на предварительных испытаниях, тем более - что такие ошибки уже были, на 77 лодке. Таким образом, в отсеке после второго пуска точно уже была токсическая доза. Почему и как произошел второй пуск - для меня практически загадка. Ответ есть, даже два, но он имеют очень низкую вероятность (менее 50%) - мало информации. Но если воспринимать такой факт, то получается. что чтобы включится в ПДУ (ПДА0 у людей оставался очень маленький промежуток времни, несколько секунд... Гражданские в этот "промежуток" не все вписались, из-за низкой тренировки... Вероятность такого развития событий - около 80%, зависит от достоверности информации о повторном вбросе хладона.

PS Kenguru Да, я всего пару раз был на ПЛ, типа на экскурсии. Но поверьте, в вопросах пожаротушения - разбираюсь. Чем бодаться, и мерятся. кто круче, пиджак или ботинок, не лучше ли услышать друг-друга? Я Вашу информацию - воспринял и принял к сведенью. Постарайтесь и Вы услышать. что я говорю. Возможно, в две то головы, обладающие разными частями информации - мы что то более дельное надумаем?
Solo
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 24.05.2008
Сообщения: 198
Откуда: Севастополь-Москва и обратно
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 14.11.2008, 10:46             цитировать    

Kenguru писал(а):
Solo писал(а):
Kenguru - сори, я 10 лет работаю с системами пожаротушения, правда в основном гражданскими,

Вот корень проблемы....
Гражданские системы пожаротушения не смертельноопасны...

И еще просьба. если цитируете - не вырывайте только нужную Вам часть фразы - меняется смысл. Моя фраза звучала так:
Цитата:
Kenguru - сори, я 10 лет работаю с системами пожаротушения, правда в основном гражданскими, и немного - специального назначения.

Даже сосиска - может быть смертельно опасна, если ее применять не по инструкции. или со злым умыслом.
Kenguru
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга




Пришёл: 07.09.2004
Сообщения: 1332

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 14.11.2008, 11:49             цитировать    

Уважаемый Соло, прочитайте инструкцию внимательно, которую вывесил Володя Савилов и вам все станет ясно... Мы восхещены вашими познаниями в технике пожаротушения... Подводнику глубоко плевать, какой марки фреон находится в системе ЛОХ он должен знать четко, что то говно которое под давлением будет подано в отсек, а отсек это герметично задраеная бочка поэтому ни кто и никогда не будет надеется на звуковой сигнал с ЦП все равно запросят аварийный отсек и рукоятку повернут только тогда года оттуда услушат, что отсек готов или там уже все готовы (соотвественно ничего не услышат, но датчики температуры красноречиво об этом доложат) и все не надо разводить бодягу....
Первое кто принял решение о подаче ЛОХ в отсек - ? и кто курутил вентили если это отдали на откуп автоматике тогда извините перед выходом в море надо завещание писать
Второе кто и как и почему не использовал ПДУ и были ли они вааще у экипажа все... без марок фреона умных систем и т.д.

Кстати, подпись на инструкции стоит Бори Вакаева это мой однокласник по училищу, был командиром БЧ-5 АЛРОСЫ, теперь зам командира дивизии.
_________________
Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!

х/ф "БРАТ-2"
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 14.11.2008, 11:56             цитировать    

Kenguru писал(а):

Первое кто принял решение о подаче ЛОХ в отсек - ? и кто курутил вентили если это отдали на откуп автоматике тогда извините перед выходом в море надо завещание писать


Подозревают того самого матроса... Обычно виновного ищут среди погибших, а их 2 десятка. А раз всплыл этот матрос, то может действительно он в чем то виноват?

Цитата:
Второе кто и как и почему не использовал ПДУ и были ли они вааще у экипажа все... без марок фреона умных систем и т.д.


Возможно в то время 1-й отсек просто... спал.

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Kenguru
Капитан 2-го ранга
Капитан 2-го ранга




Пришёл: 07.09.2004
Сообщения: 1332

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 14.11.2008, 12:05             цитировать    

Савилов В.Н. писал(а):


Цитата:
Второе кто и как и почему не использовал ПДУ и были ли они вааще у экипажа все... без марок фреона умных систем и т.д.


Возможно в то время 1-й отсек просто... спал.



Как только повернется рукоятка на подачу ЛОХ сработает куча лампочек в ЦП и ревун будет орать так что мертвый подскочит, варианта два, или не успели или ПДУшек не было ...
Но какова хера надо было включать все это и почему на пульте матрос сидел и я сомневаюсь что он хоть что нибуть переключал бы без команды....
Есть еще вариант - что решили поключить все это к рашен компьютер и автоматика сама приняла такое решение, но тогда на лодке все смертники.... Есть вещи которые нельзя отдувать на откуп автоматике...
_________________
Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!

х/ф "БРАТ-2"
Solo
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 24.05.2008
Сообщения: 198
Откуда: Севастополь-Москва и обратно
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 14.11.2008, 11:39             цитировать    

Kenguru - чуть выше - почитайте про алгоритм работы автоматики. Он - исключает ложный пуск хладона в ЛЮБОЕ помещение, будь то отсек лодки, зернохранилище совхоза "Барак Обамы", или отсек атомного реактора. Такие устройства - стоят на десятках тысяч объектов, и практически, в обозримом прошлом, не имеют необоснованных пусков, и уж тем более - не имеют жертв. Но спорить с Вами - по все видимости - бесполезно, да и нет у меня такой цели. Алюмин - значит алюмин.
Ну а кому интересно - по озвученным данным следствия, пуск был осуществлен с местного (расположенного в отсеке) пульта запуска. Запуск - защищен кодом (5 цифр) . Код матрос - скорее всего знал (да и в общем то - должен был знать по всем инструкциям). Все данные по активации системы и ее отработке - благополучно сохранились в памяти прибора противопожарной автоматики.

Есть еще непонятные мне с технической и организационной точки зрения моменты:
1) Почему не было задержки на оповещение? Опять таки, по некоторым данным она должна была быть около 30 сек. В это время - мог бы среагировать и отменить пуск Центральный Пост.
2) Почему код был -"один на всех" - технически нет никаких проблем дать индивидуальный код каждому члену экипажа.
3) Каким образом произвошел второй запуск хладона?
petr48
Старший матрос
Старший матрос



Возраст: 75
Пришёл: 16.08.2008
Сообщения: 81
Откуда: Московская область
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 15.11.2008, 11:24             цитировать    

Как относитесь к публикациям от 14, что во все виноват матрос-контрактник?См. например "КП".
_________________
Сергей Петропавловский
Solo
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 24.05.2008
Сообщения: 198
Откуда: Севастополь-Москва и обратно
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 15.11.2008, 12:02             цитировать    

petr48 писал(а):
Как относитесь к публикациям от 14, что во все виноват матрос-контрактник?См. например "КП".

Что "сходится" - что был не автоматический (от сработавшего датчика) и не дистанционный ( от команды цетрального компьютера или оператора центрального поста) пуск ЛОХ, а именно с местного поста в отсеке. Именно этот мотрос или нет - вот это уже вопрос... Код запуска. ак понял. у них был один на всех... если запуск был произведен именно с пульта (читай чуть ниже)

Что не сходится в публикациях:
1) Почему оповещение включилось одновременно с пуском хладона? При применении местного запуска с пульта - должна была быть задержка, сначало оповещение, потом запуск. Одновременный запуск и оповещения. и хладона более вероятен при местном запуске ЛОХ методом типа " открыл вентель".
2) Откуда и почему произошел второй запуск хладона в отсек? Именно эта, вторая порция - для многих, видимо, и стала смертельной.
3) Почему хладон "лился" на людей ? Он должен был выходить в аэрозоли. Льющийся хладон, тем более на людей, на спальные места - просчет конструкторов, и еще одна причина такого большого количества смертей (читай чуть выше мой пост о огнетушашей, токсичной и смертельной концентрациях хладона 114В2).
Показать сообщения:   
Создать     Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.    Список форумов Севастополь.ws -> Общественно-политический Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.097 sec, 30 queries