Предыдущая тема
:: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
|
Сб, 15.11.2008, 07:34 |
цитировать |
|
О просчёте конструкторов я хотел бы вам вот что сказать: ВЫ ЗНАЕТЕ СКОЛЬКО ЭТОЙ ЛОДОЧКЕ ЛЕТ? Я помню её готовой на 80%, НО это было в 95-97м годах... Так что ж вы от неё хотите? Сколько лет она стояла(и все системы внутри её)? Так чего же тут удивляться? |
|
|
Solo
Старшина 1-й статьи
Пришёл: 24.05.2008
Сообщения: 198
Откуда: Севастополь-Москва и обратно
Личное сообщение
Профиль
|
|
Сб, 15.11.2008, 08:13 |
цитировать |
|
submariner писал(а): | О просчёте конструкторов я хотел бы вам вот что сказать: ВЫ ЗНАЕТЕ СКОЛЬКО ЭТОЙ ЛОДОЧКЕ ЛЕТ? Я помню её готовой на 80%, НО это было в 95-97м годах... Так что ж вы от неё хотите? Сколько лет она стояла(и все системы внутри её)? Так чего же тут удивляться? |
Знаю. Заложенна в 1991 году. Потом - преостановленно, потом - начато с модернизацией. В этом и может быть одна из "засад". Если система пожаротушения была исходно расчитанна под другой хладон, и при переводе на 114 не были тупо поменянны насадки - такой эффект. с "льющимся" хладоном и мог получится. 114 - один из немногих хладонов, применяющихся в пожаротушении при нормальных условиях - жидкость, которую буквально можно носить ведрами. |
|
|
|
Вс, 16.11.2008, 04:46 |
цитировать |
|
Solo писал(а): |
Ну а кому интересно - по озвученным данным следствия, пуск был осуществлен с местного (расположенного в отсеке) пульта запуска. Запуск - защищен кодом (5 цифр) . Код матрос - скорее всего знал (да и в общем то - должен был знать по всем инструкциям). Все данные по активации системы и ее отработке - благополучно сохранились в памяти прибора противопожарной автоматики.
|
Какой нафиг код запуска!!! Вы хоть раз на ПЛ были ? какие кнопки, а если при пожаре э/э вырубится или дымом плотно все заволокет куда жать будете ? Видимость призадымлении не 0, а минус 2. ЛОХ включается только с ЦП в отсеке же могут предотвратить его поступление, т.е. попросту не пустить в отсек...что скорее всего не было сделано, вместо того что бы снять ложную аварийную тревогу матрос перепетал и дал подтверждение на поступление фреона в отсек и очевидно осозна сей принеприятный факт и успел ПДУшку натянуть поэтому и жив остался... _________________ Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!
х/ф "БРАТ-2" |
|
|
Solo
Старшина 1-й статьи
Пришёл: 24.05.2008
Сообщения: 198
Откуда: Севастополь-Москва и обратно
Личное сообщение
Профиль
|
|
Вс, 16.11.2008, 08:10 |
цитировать |
|
Kenguru писал(а): | Solo писал(а): |
Ну а кому интересно - по озвученным данным следствия, пуск был осуществлен с местного (расположенного в отсеке) пульта запуска. Запуск - защищен кодом (5 цифр) . Код матрос - скорее всего знал (да и в общем то - должен был знать по всем инструкциям). Все данные по активации системы и ее отработке - благополучно сохранились в памяти прибора противопожарной автоматики.
|
Какой нафиг код запуска!!! Вы хоть раз на ПЛ были ? какие кнопки, а если при пожаре э/э вырубится или дымом плотно все заволокет куда жать будете ? Видимость призадымлении не 0, а минус 2. ЛОХ включается только с ЦП в отсеке же могут предотвратить его поступление, т.е. попросту не пустить в отсек...что скорее всего не было сделано, вместо того что бы снять ложную аварийную тревогу матрос перепетал и дал подтверждение на поступление фреона в отсек и очевидно осозна сей принеприятный факт и успел ПДУшку натянуть поэтому и жив остался... |
Kenguru извините, вы были ИМЕННО НА ЭТОЙ ЛОДКЕ? Если нет, вы не допускаете, что оборудование могло быть немного ( или сильно) другим, в отличии от тех лодок, о которых вы говорите? Сори, но с вами беседовать - не интересно. Вы уцепились за некоторые догмы, части из которых даже не знаете объяснения, и ничего не хотите слышать...
По сей причине от коментариев ваши наскоков - воздержусь. Не обессудте. |
|
|
|
Пн, 17.11.2008, 09:27 |
цитировать |
|
Solo писал(а): |
Kenguru извините, вы были ИМЕННО НА ЭТОЙ ЛОДКЕ? Если нет, вы не допускаете, что оборудование могло быть немного ( или сильно) другим, в отличии от тех лодок, о которых вы говорите? Сори, но с вами беседовать - не интересно. Вы уцепились за некоторые догмы, части из которых даже не знаете объяснения, и ничего не хотите слышать...
По сей причине от коментариев ваши наскоков - воздержусь. Не обессудте. |
Уважаемый!!! Встечный вопрос! Вы были хоть на какой то лодке !? Что вы чушь порите про хладоны фреоны и их агрегатные состояния!! Все читатели форума уже поняли, что вы знакток систем пожаротушения с различными примочками кнопочками кодами доступа и т.д. Именно из-за таких умников ставащих автооборудование на смертельноопасные системы на лодках гибнут люди...... На втором поколении лодок ЛОХ врубался только вручную, а потом на третьем уже автоматику начали применять, но и она имеет защиту от дурака и дебила изготовителя и монтажника и матроса скорее всего сейчас обвиняют в том, что он дал подтверждение системе на запуск ЛОХ и действовал при этом вопреки инструкциям и РБЖ ПЛ - что является абсолютной догмой эти документы написаны кровью и если не следовать им то подводников на сегодняшний день было бы куда меньше в живых на всех флотах... _________________ Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!
х/ф "БРАТ-2" |
|
|
|
Пн, 17.11.2008, 09:32 |
цитировать |
|
! | ranglex: | Kenguru, зачем такая агрессия?
Не стоит. | _________________ (С) Гельвеций: Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов. |
|
|
|
Пн, 17.11.2008, 09:36 |
цитировать |
|
И еще в догонку не кажется ли вам, что это уже вторая крупная авария на ПЛ, которая случается в присуствии гражданских на борту...На Курске тоже были шпециалисты с Дагдизеля и бабахнуло.... Раззвездяйство вот основа всех аварий, а какой хладон там был или какой марки фреон как он выходил под каким давлением не важно абсолютно важно то почему система сработала.... без пожара... ЛОХ это последнее средство для тушения если при каждом КЗ и легком задымлении в результате горения проводки на основании мнения датчика (железа) будет срабатывать ЛОХ...то домой вернуться не все.... ЛОХ врубают уже когда совсем пипець понятно что не справятся или сразу если возгарание сильное или когда в отсеке уже живых нет и повторюсь в сотый раз это архи важное решение и принимать его должен не матрос а старший в ЦП... а вот пускать ЛОХ в отсек или нет по обстановки может и матрос, как там дело было на самом деле сейчас непонятно.... _________________ Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!
х/ф "БРАТ-2" |
|
|
Solo
Старшина 1-й статьи
Пришёл: 24.05.2008
Сообщения: 198
Откуда: Севастополь-Москва и обратно
Личное сообщение
Профиль
|
|
Пн, 17.11.2008, 09:39 |
цитировать |
|
Понедельник начался с весьма странных сообщений. Типа вот такого :
"Расшифровка информации блока "Ротор" (аналог авиационных "черных ящиков") показала, что была проведена калибровка датчика температуры воздуха, находящегося во втором отсеке. В один момент температура, которую показывал датчик, резко возросла, на что система пожаротушения соответствующим образом и отреагировала..."
http://www.pravda.ru/news/society/17-11-2008/292242-gfhhd-0
Фигня какая то ...
1) Код доступа к конфигурированию системы и код доступа пользователя - совершенно разные вещи. Пользователь (вахтенный), будь он хоть матрос, хоть офицер - не имеет доступа к перепрограммированию системы;
2) Автоматика по 1-му извещателю (пожарному датчику) систем пожаротушения не запускает, как минимум по 2-м;
3) При запсуке системы от извещателей - сначала включается оповещение, дается время задержки для осмотра помещения, возможной отмены пуска огнетушащего в-ва и приминения средств защиты дыхания . Здесь же - был сначала запуск хладона...
В общем, при таком изложении материала - точно что то с чем то очень сильно"не склеивается"... |
|
|
|
Пн, 17.11.2008, 09:42 |
цитировать |
|
Потому что человек несет такую чушь несустветную и пытается еще сделать из оппонетов дурней
Вот специально для пожарников
Приказ на подачу ЛОХ может быть отдан не только с ЦП, но и командиром отсека непосредственно на месте. В соответствии с правилами, установленными соответствующим нормативным документом – руководством по борьбе за живучесть ПЛ (РБЖ ПЛ) командир отсека имеет такое право:
- при отсутствии связи с центральным постом
- при невозможности обнаружить или немедленно потушить возгорание или пожар другими средствами;
- при быстротечном развитии пожара;
- при наличии в очаге пожара регенеративных веществ;
- при пожаре в необитаемых герметичных помещениях или отсеках.
Для спасения в случае пожара и подачи ЛОХ экипаж лодки имеет персональные дыхательные устройства – ПДУ системы ИДА-59 (или ИДА-59М), обеспечивающие от 10 до 30 минут пребывания в непригодной для дыхания атмосфере (срок колеблется в зависимости от интенсивности дыхания – при выполнении тяжелых работ запас кислорода в ПДУ кончается быстрее).
Центральный пост может принять решение о подаче ЛОХ в отсек и отдать соответствующий приказ в случае срабатывания датчиков пожарной сигнализации либо при получении соответствующей информации из доклада по системе ГГС (громкоговорящей связи). Следует при этом отметить, что датчики противопожарной сигнализации периодически дают ложное срабатывание, поэтому столь важна надежная связь между ЦП и аварийным отсеком. Но это срабатывание лишь сигнал о пожарной тревоге, но вовсе не команда на включение системы ЛОХ. _________________ Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!
х/ф "БРАТ-2" |
|
|
|
Пн, 17.11.2008, 09:48 |
цитировать |
|
Вот еще одно мнение бывалого:
Исследуя содержание пульта, матрос залез в блок управления датчиками температуры и давления в отсеке. И начал ради интереса менять их настройки. Не подозревая, что они очень тесно связаны с пуском фреона.
- Реальные 30 градусов, которые показывал температурный датчик, матрос поменял на 78. А уже при 64 градусах система начинает подозревать пожар, - говорит наш источник. - Но машина попросила подтверждения - включать ли ЛОХ. Раньше в подобной ситуации появлялся сигнал на центральном пульте управления. И только при подтверждении пожара оттуда подавался фреон в отсек. На новейших системах фреон подается даже по запросу с локального пульта.
- Конечно, там есть защита от дураков, - объясняет капитан 1 ранга Алексей СУХАНОВ. - Даже если матрос ввел все данные, система должна запросить подтверждение ввода. Судя по всему, матрос и нажал его. Видимо, не осознавал степень ответственности. Насколько я знаю, сейчас с личным составом инструктаж почти не проводят.
Подтвердив пуск фреона в свой родной отсек, матрос услышал рев сирены, извещающей о запуске системы пожаротушения, и тут наконец осознал, что натворил. Перепугался, сбежал на другую палубу и там надел кислородную маску. _________________ Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!
х/ф "БРАТ-2" |
|
|
|
Пн, 17.11.2008, 09:51 |
цитировать |
|
Единственное что загнул господин Суханов, это то что с пульта можно показания датчиков изменить бред...хотя если таку функцию в автоматике ввели, то скоро трупы будут пачками с лодок снимать... _________________ Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!
х/ф "БРАТ-2" |
|
|
|
Пн, 17.11.2008, 09:55 |
цитировать |
|
Solo писал(а): |
1) Код доступа к конфигурированию системы и код доступа пользователя - совершенно разные вещи. Пользователь (вахтенный), будь он хоть матрос, хоть офицер - не имеет доступа к перепрограммированию системы;
2) Автоматика по 1-му извещателю (пожарному датчику) систем пожаротушения не запускает, как минимум по 2-м;
3) При запсуке системы от извещателей - сначала включается оповещение, дается время задержки для осмотра помещения, возможной отмены пуска огнетушащего в-ва и приминения средств защиты дыхания . Здесь же - был сначала запуск хладона...
В общем, при таком изложении материала - точно что то с чем то очень сильно"не склеивается"... |
Коды доступа чаще пишут карандашиком прямо на панеле пульта что бы при кипише незаклинило.... это первое.... второе не верте журналюгам они еще не то напищут не может так система сработать...кто то дал подтверждение и думаю что именно Гробов... _________________ Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!
х/ф "БРАТ-2" |
|
|
Solo
Старшина 1-й статьи
Пришёл: 24.05.2008
Сообщения: 198
Откуда: Севастополь-Москва и обратно
Личное сообщение
Профиль
|
|
Пн, 17.11.2008, 10:51 |
цитировать |
|
Код конфигурирования системы - код, которым пользуются инженера, программисты при настройке системы. Очень часто - позволяет программировать, но не напрямую управлять системой. Обычно - тщательно сохраняется от посторонних глаз и ушей, именно потому, что чтоб ручки шаловливые не полазили ... Команде ПЛ, за исключением инженера - он совершенно не нужен. Так что - сильно сомневаюсь, что он где то был корандашиком написан... Хотя... вероятность - есть... Учитывая. что как понял, системы настраивались и программировались уже во время испытаний - могли и пусконаладчики такой ляп допустить... еще одна вероятность - не изменили "заводской" код конфигурирования системы ( с которым она с настроечного стенда на заводе-изготовителе поступает для монтажа на объект), а он часто бывает что нибудь вида "12345" или "11111" . И то (карандашиком написать) и другое ( не "сбить" заводской код на индивидуальный) - грубое нарушение элементарных правил безопасности ... Я своим подчиненным за такие ляпы...
PS Журналягам - не верю по определению, поскольку хорошо знаю их стиль работы... Всего лишь пытаюсь и в их писанине выловить хоть крупицу информации, что бы проанализировать, что и как там было на самом деле ... Потому, как, и в этот раз, мы видимо, достоверной информации из первых рук - навряд ли получим.... Так что, Kenguru, еще раз говорю - лучше - без обид. Я в своей области - профи, и для меня важно понять, что и почему, чтобы не дай бог такое не повторилось на тех объектах, с которыми я работаю, ибо за такими "ошибками" как вы сами совершенно верно заметили - человеческие жизни...
PPS И к огромному сожалению, чем дальше - тем больше растет уверенность, что происшедьшее - плод не одной ошибки. а целой серии последовательных "ляпов", как со стороны разработчиков системы, ее установщиков, так и со стороны организационно-административных мероприятий (дисциплина, обучение экипажа владению сложной техникой, элементарные знания, обучение гражданского технического персонала элементарным навыкам и т.д.)... То есть - все очень плохо с самой системой. |
|
|
Solo
Старшина 1-й статьи
Пришёл: 24.05.2008
Сообщения: 198
Откуда: Севастополь-Москва и обратно
Личное сообщение
Профиль
|
|
Пн, 17.11.2008, 10:59 |
цитировать |
|
Kenguru писал(а): | Единственное что загнул господин Суханов, это то что с пульта можно показания датчиков изменить бред...хотя если таку функцию в автоматике ввели, то скоро трупы будут пачками с лодок снимать... |
Показания датчиков менять - да, это что то из области фантасики... Но вот предел температуры, который будет считаться "пожаром" - вполне возможно, такое может быть ... Только сделать это можно - с помощью кода конфигурирования - это раз. Два, три четыре - писал выше - это запуск ЛОХ от 1-го извещателя (не мение чем от 2-х), задержка запуска хладона, с предупреждающим включением оповещения, с возможностью отмены пуска как с локального пульта, так и с ЦП, и вопрос, про который "забыли" уже к сеголдняшнему дню в прессе - ВТОРАЯ ПОРЦИЯ ХЛАДОНА - именно она для многих вполне могла быть смертельной.
В совокупности с еще кучей мелких вопрсов... Картина весьма мрачная выходит... Хочется материться... |
|
|
|
Пн, 17.11.2008, 11:00 |
цитировать |
|
Solo писал(а): | Команде ПЛ, за исключением инженера - он совершенно не нужен. |
Дык экипаж на 70% состоит из инженеров Плюс заводские испытания бадак-с ... _________________ Вы мне гады еще за Севастополь ответите!!!
х/ф "БРАТ-2" |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|