Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

И снова "Железняков"
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vad26
Старший матрос
Старший матрос




Пришёл: 27.04.2006
Сообщения: 89

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 21.11.2008, 05:24             цитировать    

Немцы использовали в дальнейшем его площадки?
Просто на каком-то польском форуме "прошло" несколько фото одного из крымских Бепо. Часть уже известна, а некоторые - в новинку. Так там приложена фотография площадки - вроде бы переделанной немцами из "крымской" - появились башни. И вроде похоже, но может просто совпадение?
AVN
Главный старшина
Главный старшина




Пришёл: 24.07.2007
Сообщения: 221

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 24.11.2008, 07:42             цитировать    

Площадки б/п "Железняков" с большой вероятностью немцами не использовались: бронеплощадки были раздавлены глыбами камня при разрушении свода тоннеля после попадания авиабомб и были в нерабочем состоянии. Немцами были только сняты некоторые детали и замки с орудий. Площадки при разборке тоннеля были вытащены и загнаны в тупик возле взорваных складов Лаборатоной балки (туда раньше подходила ветка). Б/п (Если точнее то бронепоезд охраны путей) "Принц Ойген" был построен на ст. Сарабуз и достроен в Севастополе. Возможно, для него использовались б\площадки от однотипного "Орджоникидзевца". Насчет башен не уверен, на том снимке который попал мне в руки "Принц Евгений (Он же Ойген)" имеет открытые короткоствольные орудия (скорее всего 10.5 см гаубица Круппа 1898/09г.) Второй поезд охраны путей "Михель" имел Одно 76мм орудие (башня т-34 установленная сверху на броневагон) и две 88мм зенитки на открытых платформах с нарощенными бортами.
vad26
Старший матрос
Старший матрос




Пришёл: 27.04.2006
Сообщения: 89

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 24.11.2008, 04:22             цитировать    

По поводу "раздавленых" площадок - для того что бы раздавить весь пронепоезд нужно обрушить весь тоннель. А обвал был на незначительном участке - есть фото и обвала, и уцелевших площадок на "отстое" - они вполне "целые". И ветераны говорят, что и после злополучного обрушения часть бронепозда выходила из тоннеля и вела по немцам огонь - ("выходила" - значить паровоз не пострадал - значит обвал произошел только на достаточно безопасном расстоянии от паровоза и следовательно непоправимо пострадать могли только 1 или (скорее) 2 площадки). Это раз.
Второе - возможно на фото (выложу завтра) площадка не от "Железнякова", но точно от "крымского" типа - ну очень характерные места - и бортовые амбразуры, и угловые, и двери входа-выхода.
Эти фото не похожи на "мою" ( там именно башни) - они подписаны как "в немецком использовании" - но, возможно, тут они просто как трофеи... Кстати - первое фото - это "наш" бронепоезд? Какая-то она короткая...


и достаточно редкая фото - с дальномерной башней:
AVN
Главный старшина
Главный старшина




Пришёл: 24.07.2007
Сообщения: 221

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 25.11.2008, 07:23             цитировать    

Это однозначно не "Железняков", а скорее всего "Орджоникидзевец". Его как следует уничтожить не смогли, а только облили маслом и подожгли. Остатки его отстаивались потом на станции Сарабуз, а затем был использован немцами (Скорее всего для того же "Ойгена". От "Железнякова" немцы могли использовать только бронепаровоз (основной) его судьба неизвестна.
Тоннель в котором был завален б/п имел два сквозных обрушения свода в районе площадок с орудиями. Авиабомбы особо тяжелого калибра не завалили входы, а пробили свод, что хорошо видно на известных фото. Не пострадала платформа с дальномером. Вытаскивали остатки площадок двумя паровозами (при расчистке тоннеля). На боевых площадках под тяжестью глыб лопнули буксы, рельсовый путь был изогнут (так же видно на немецких фото. Сосед наш, как раз работал в клепальном цеху бывшего 201-го завода (СМЗ) при немцах. Его вызывали для осмотра остатков б\п. От него же остались фото (выложить пока не могу, я в командировке). Но в принцепе по сети гуляют фото расчистки тоннеля, на одной видны остатки контрольной платформы "Железнякова" и остатки завалов. Хорошо видны проломы в своде тоненеля.



Железнякова с кем-то перепутать трудно: у него упрощенная форма бронеплощадок, они открытые, прикрыты только с бортов (без каземата между орудиями) в районе орудийных щитов- уступ по высоте. На существующих фото "Ойгена" виден край каземата, вряд ли его достраивали немцы.
vad26
Старший матрос
Старший матрос




Пришёл: 27.04.2006
Сообщения: 89

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 25.11.2008, 06:25             цитировать    

"...26 июня 1942 года более 50 бомбардировщиков противника нанесли мощный удар по Троицкому тоннелю. Многотонная глыба обрушилась на 2-ю бронеплатформу....рельсы лопнули, и приваленная глыбами бронеплощадка оказалась прижатой ко дну тоннеля....
....Второй выход из тоннеля оставался свободным, паровоз вывел уцелевшую бронеплощадку, которая вновь открыла огонь по противнику...."

Так это что, "лапша"???
Далее:
"....немцам в августе 1942 года удалось расчистить Троицкий тоннель для движения своих поездов. Восстановив часть бронеплощадок «Железнякова», немцы создали из них бронесостав «Ойген», вооружив его 105-миллиметровыми гаубицами с переоборудованными лафетами...."

Это из известного. Где правда???
--------------------------------------------------

"...Железнякова с кем-то перепутать трудно: у него упрощенная форма бронеплощадок...(без каземата между орудиями)...в районе орудийных щитов- уступ по высоте"
Вы про это?:

Так это только дальномерная площадка вроде. За орудием ДШК стоит а дальше - каземат....
Вот плохо видно, конечно, но тем не менее - башенка между орудиями с человеком "из неё" и... крыша каземата.


Даже если это "Орджоникидзевец" или "Войковец" или ещё кто:



А теперь для сравнения - немец:

И если ЭТА площадка не из наших - то я - папа римский!

И очень интересно насчет тех фото от вашего соседа. Уж не забудьте! Потому как есть фото двух площадок (целых) на фоне откровенно севастопольских обрывов - уж не знаю, есть ли такие в районах Симферополя.... Завтра выложу.

И ещё. "Михель" имел не башню от Т-34. А весь Т-34, вместе с корпусом. Уж не знаю (не видно на фото) как там с колёсами и гусеницами, но что башня стоит на родном корпусе - это факт.
AVN
Главный старшина
Главный старшина




Пришёл: 24.07.2007
Сообщения: 221

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 26.11.2008, 08:51             цитировать    

На снимках в основном "Орджоникидзевец"
Все правильно: немец перестроен из "Орджоникидзевца"
И второе верно: Большинство снимков "Железнякова" сделаны с дальномерной рубки бронепоезда.
Верно и третье: "Орджоникидзевец" имел рубку и дальномер аналогичный "Железнякову" (с ЭМ проекта 7)
А вот площадок "Железнякова" в составе "Принца" не видел. В тупике возле штолен Лабораторки видна одна бронеплощадка поврежденный вагон с рубкой и две контрольные платформы. Снимки выложу. Т.е. возможно использование бронепаровоза и одной площадки, которых нет на снимках. Учитывая то, что на "Орджоникидзевце" был уничтожен именно паровоз, на армейском б/п №1 (бывший "Войковец") попаданием снаряда был так же разбит именно паровоз, вполне допускаю использование одного локомотива. Но...
Есть несколько "но": 1. Воспоминаниями Александрова стоит пользоваться с большой осторожностью. Там огромное количество ляпов: в т.ч. и о перевооружении "ж" на 100мм орудия
2. Основной паровоз был завален и площадку вытаскивал впомогательный паровоз.
3. Если из тоннеля извлекли только одну площадку, то вести огонь она могла только из минометов, т.к. впереди и сзади стояли контрольные платформы
Вопрос интересный и требует более детальной проработки. Пока на тех снимках которые я видел есть только детали "Орджоникидзевца". Кстати, использовать "Ж" было сложно: из-за нехватки бронелистов его броню сделали композитной: сталебетонной, модернизировать его крайне сложно, особенно если учесть, что немцы использовали ТОЛЬКО клепку.

По "Михелю" у меня снимок плохого качества, уверенно не скажу. Интересно какой номер был у "Михеля?" 28-й? Тогда у него два Т-34 на платформах. Но между "Принцем" и "михелем" есть важная разница: Если Принц это бронепоезд( "Panzerzug" ) То Михель - "поезд охраны путей" т.е. не специально построенный поезд.
vad26
Старший матрос
Старший матрос




Пришёл: 27.04.2006
Сообщения: 89

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 01.12.2008, 03:08             цитировать    

А как контрольные платформы могут мешать стрелять орудиям?
Площадок было 4. Сколько же вытащили из тоннеля?
Что касается паровоза - вот фото (уж не знаю, "Михель" это али нет):


но паровоз, кажется, не "Железняковский"- уж больно огромный по сравнению с площадкой. На известном фото "нашего" паровоза он как-то более соразмерен.
AVN
Главный старшина
Главный старшина




Пришёл: 24.07.2007
Сообщения: 221

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 02.12.2008, 06:14             цитировать    

Проработаю этот вопрос подробнее, у "Железнякова " , насколько я помню, паровоз (основной) был серии ОВ ("Овечка") нужно будет смоделировать его в массштабе и сравнить его с размером платформ. Тогда только скажу он или не он. С бронепоездами подробно еще не разбирался.
owl80
Контр-адмирал
Контр-адмирал



Возраст: 44
Пришёл: 23.10.2007
Сообщения: 2848
Откуда: Киев-Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 10.12.2008, 10:57             цитировать    

Бронепоезд «Железняков»

Главный калибр бронепоезда «Железняков». Севастополь 1942г.


Вот немного информации: Дроговоз Игорь Григорьевич "Крепости на колесах: История бронепоездов" - http://militera.lib.ru/tw/drogovoz1/index.html
_________________
С уважением, Александр.
owl80
Контр-адмирал
Контр-адмирал



Возраст: 44
Пришёл: 23.10.2007
Сообщения: 2848
Откуда: Киев-Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 10.12.2008, 01:03             цитировать    

Вот еще: Ефимьев Александр Викторович, Манжосов Александр Николаевич, Сидоров Петр Федорович "Бронепоезда в Великой Отечественной войне 1941–1945" - http://militera.lib.ru/h/efimev_manzhosov_sidorov/index.html
_________________
С уважением, Александр.
owl80
Контр-адмирал
Контр-адмирал



Возраст: 44
Пришёл: 23.10.2007
Сообщения: 2848
Откуда: Киев-Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 10.12.2008, 03:25             цитировать    

Александров Николай Иванович "Севастопольский бронепоезд"
http://militera.lib.ru/memo/russian/aleksandrov_ni/index.html
_________________
С уважением, Александр.
AVN
Главный старшина
Главный старшина




Пришёл: 24.07.2007
Сообщения: 221

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 19.12.2008, 04:25             цитировать    

На снимке с паровозом похоже действительно забронированный паровоз серии ОВ
ERGENY
Главный корабельный старшина
Главный корабельный старшина




Пришёл: 11.12.2008
Сообщения: 269
Откуда: Казань-Севастополь
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 20.12.2008, 01:59             цитировать    

Здравствуйте ! А можно сказать что "Железняков" прятался в "Кроте"? Или это ошибочное мнение?
_________________
Надо быть скромнее !
owl80
Контр-адмирал
Контр-адмирал



Возраст: 44
Пришёл: 23.10.2007
Сообщения: 2848
Откуда: Киев-Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 20.12.2008, 10:52             цитировать    

Прятался в горном туннеле при налетах вражеской авиации.
Не крот.
_________________
С уважением, Александр.
AVN
Главный старшина
Главный старшина




Пришёл: 24.07.2007
Сообщения: 221

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 22.12.2008, 06:48             цитировать    

Троицкий тоннель в котором скрывался Б/П соединялся ходом со штольнями Килен-балки. По этому ходу осуществлялась подача боезапаса на б/п. При реконструкции тоннеля ход был заложен. Повторно вскрыт где-то в 2000-м году, и вновь замурован.
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.082 sec, 30 queries