Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Лазаревский водовод, акведуки
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14 ... 40, 41, 42  След.
 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Подземный Севастополь
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sergey69
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга




Пришёл: 14.02.2006
Сообщения: 1422
Откуда: севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 01.01.2012, 11:16             цитировать    

alex17 писал(а):
Из текста я вижу, что водовод после накопительного ( очистительного ) резервуара - " бассейна " на Павловском мыске был не в подземном тоннеле, а в глубокой "канаве".


см. >

alex17 писал(а):
Накопителей воды на протяжении акведука было несколько (две плотины, а если считать р.Сухую как часть системы, то три и два "резервуара", как минимум). Основным накопителем воды я бы назвал резервуар, располагавшийся между трассой Севастополь-Симферополь и Н.Шулями (где сейчас водоканал находится примерно).


alex17 писал(а):
... Я не видел планов по строительству водовода и не имею понятия - о каком " бассейне в Чоргуне " идет речь.

Вот об этом, что за "этой плотиной"
alex17 писал(а):

Обнаружено место начала водовода ( старая плотина )

__________________________________________________________

p.s.
В беседе вскользь упомянута "причина", повлиявшая в последствии на прекращение финансирования и закрытие проэкта водовода.
Это, установка машин по откачке воды.
alex17
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант




Пришёл: 04.05.2003
Сообщения: 824
Откуда: из города суровых парней
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вс, 01.01.2012, 12:27             цитировать    

К чему это перечисление моих цитат? Вы чего сказать хотели - я не понял? Можно суть изложить ясно и прямо?
_________________
"А ты не боишься? Ведь там темно и страшно", -спросила Алиса.
"Конечно, боюсь, но иду"- ответил Кролик.
Kok
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 27.11.2007
Сообщения: 453

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 07.01.2012, 09:06             цитировать    

Оказывается, доки и водовод спректировал еще при адмирале Грейге француз на русской службе А.Рокур.
А воплотили Лазарев с Уоптоном. И вроде бы У. отступил кое-где от первоначального проекта и не в лучшую сторону.
Было бы очень интересно посмотреть и сравнить старые чертежи...
В классическом понимании доки были не сухие, а наливные, т.к. дно их находилось выше уровня моря и суда заводили в них с помощью трехступенчатого шлюза сначала в бассейн, а потом непосредственно в Д.
sergey69
Капитан 1-го ранга
Капитан 1-го ранга




Пришёл: 14.02.2006
Сообщения: 1422
Откуда: севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 07.01.2012, 10:57             цитировать    

Kok писал(а):
Оказывается, доки и водовод спректировал еще при адмирале Грейге француз на русской службе А.Рокур.
А воплотили Лазарев с Уоптоном. И вроде бы У. отступил кое-где от первоначального проекта и не в лучшую сторону.
Было бы очень интересно посмотреть и сравнить старые чертежи...
В классическом понимании доки были не сухие, а наливные, т.к. дно их находилось выше уровня моря и суда заводили в них с помощью трехступенчатого шлюза сначала в бассейн, а потом непосредственно в Д.
Похоже на то, что "сгорели" документы, во время пожара морской библиотеки.( точно не помню, что то вроде 1852 или 1854 год) а еще было бы интересно почитать отчеты Wink третьего отделения, по этому делу (второе лицо "Уоптона и К". В самом Британском королевстве еще много засекреченных документов по Крымской войне ).
___________________________

Alex, никаких претензий к Вам нет, и быть не может ( в своих изысканиях Вы не выходите за рамки современной "легенды", вышедшей с кафедры истории КПСС Нахимовского училища). А так как Вы эту тему раскручиваете, то естественно "шишки" Ваши.( Не стоит брать близко к сердцу.)
alex17
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант




Пришёл: 04.05.2003
Сообщения: 824
Откуда: из города суровых парней
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 07.01.2012, 11:43             цитировать    

sergey69 писал(а):
( в своих изысканиях Вы не выходите за рамки современной "легенды", вышедшей с кафедры истории КПСС Нахимовского училища). А так как Вы эту тему раскручиваете, то естественно "шишки" Ваши.( Не стоит брать близко к сердцу.)

Прошу прощения перед немногочисленной публикой за флуд, но хотелось бы уточнить - что это за легенда кафедры истории КПСС Нахимовского уч-ща? И я с какого боку к этому? И еще, что вы называете " шишками "? Я готов отвечать за свои слова, но мне не понятна суть претензий.
_________________
"А ты не боишься? Ведь там темно и страшно", -спросила Алиса.
"Конечно, боюсь, но иду"- ответил Кролик.
Chief
Матрос
Матрос




Пришёл: 12.10.2009
Сообщения: 16

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 07.01.2012, 04:27             цитировать    

Еще немного по теме. В музее СМЗ есть великолепный макет доков.


Ну и интересный факт. Попался документ о передаче флотом 54 негодных корабельных пушек Луганского завода для доков. Орудия предполагалось использовать для изготовления кнехтов.
alex17
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант




Пришёл: 04.05.2003
Сообщения: 824
Откуда: из города суровых парней
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 07.01.2012, 05:32             цитировать    

Kok писал(а):
Оказывается, доки и водовод спректировал еще при адмирале Грейге француз на русской службе А.Рокур.
А воплотили Лазарев с Уоптоном. И вроде бы У. отступил кое-где от первоначального проекта и не в лучшую сторону.
Было бы очень интересно посмотреть и сравнить старые чертежи...
В классическом понимании доки были не сухие, а наливные, т.к. дно их находилось выше уровня моря и суда заводили в них с помощью трехступенчатого шлюза сначала в бассейн, а потом непосредственно в Д.

Интересно про А. Рокура...
В 1822-1823 гг. преимущественно в летнее каникулярное время Бетанкур посылал Рокура на юг страны. В г. Николаеве он соорудил водопровод, для Севастополя составил проект семи сухих (наливных) доков. Они питались водою из горной реки, от которой была запроектирована целая самотечная водоводная система: тоннель и акведук. Со временем этот проект был оценен как крупное изобретение.
В эти же годы, находясь в Николаеве, А. Рокур разработал оригинальный проект сухих доков для Севастополя, состоящий из девяти камер, которое долгое время изучали Базен, Бетанкур и другие коллеги Рокура по Корпусу инженеров путей сообщений.
из Википедии - Кроме того, Рокур предложил Александру I проект реконструкции порта в Севастополе; за этот проект он был удостоен ордена Святого Владимира и произведён в полковники. В дальнейшем, однако, работа Рокура в России не заладилась, и с 1 января 1827 г. он вышел в отставку и уехал в Швецию, откуда написал Николаю I резкое письмо с обвинениями в адрес своих сослуживцев и российских порядков вообще[1].
Но, по-видимому, и Грейг также был рад избавиться от скандального сотрудника, что видно из его письма:" За всем тем непостоянство его (Рокура) характера и неуспех в некоторых других его делах подали повод сомневаться в практических его способностях для столь важного дела, почему и был выписан инженер Уптон". Здесь речь идет о строительстве сухих доков в Севастополе - их по переработанному (и худшему!) проекту построил Джон Уптон, перехватив тем самым славу у Рокура.
Из биграфии МАРШАЛА МАРМОНА, ГЕРЦОГА РАГУЗСКАГО.
Севастопольский порт, кроме выгод, здесь исчисленных, представляет еще величайшее удобство флотам для наливания водою. Небольшая река, Tschomnaїa Тecshak, течет по близости. Один Французский инженер, г. Рокур, придумал употребить ее для запасных доков, которые можно было бы тогда выстроить. Сделали нивеллировку, и увидели, что, начавши работы довольно издалека, можно воспользоваться наклоном реки так, чтобы довести ее до берега на тридцать футов выше уровня моря. Канал, на протяжении осьмнадцати верст, два водопровода, тоннель в сто шестьдесят саженей, уже окончены, и успех непременно увенчает это превосходное предприятие, которое мне кажется единственным. Все известные доки или наполняются и осушаются морским приливом и отливом, и вода из них выкачивается ручнымы насосами, не то паровою машиною. Здесь они будут наполняться сверху; а разность в уровне вод дает средство осушать их когда угодно. В них будут помещаться три линейные корабля и два фрегата вдруг.
_________________
"А ты не боишься? Ведь там темно и страшно", -спросила Алиса.
"Конечно, боюсь, но иду"- ответил Кролик.
Kok
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 27.11.2007
Сообщения: 453

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 10.01.2012, 04:47             цитировать    

sergey69 писал(а):
... а еще было бы интересно почитать отчеты Wink третьего отделения, по этому делу (второе лицо "Уоптона и К". В самом Британском королевстве еще много засекреченных документов по Крымской войне ).

Поделитесь информацией по "второму лицу" У. Smile
Касательно "засекреченности" материалов по Крымской войне - неужели НЛО? Laughing
В чем смысл то секретности до настоящего времени???
Kok
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 27.11.2007
Сообщения: 453

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 10.01.2012, 04:50             цитировать    

Chief писал(а):
. В музее СМЗ есть великолепный макет доков.

Спасибо! Весьма наглядно.
Kok
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 27.11.2007
Сообщения: 453

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 10.01.2012, 04:58             цитировать    

alex17 писал(а):
"... два водопровода, тоннель в сто шестьдесят саженей, уже окончены"...

Интересно, что конкретно имелось в виду? Какова длина Инкерманского?
alex17
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант




Пришёл: 04.05.2003
Сообщения: 824
Откуда: из города суровых парней
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 10.01.2012, 05:24             цитировать    

На второй фотографии макета доков ( выложил Chief ) видна опять загадочная шестигранная башенка ( обсуждали на стр. 8 ). Условно, я ее назвал воздухозаборным колодцем. Создатели макета ( если таковых можно найти? ), могли бы объяснить ее предназначение...
Длина инкерманского тоннеля, примерно, 300 метров.
[URL=/images/no_picture.png][/URL]
_________________
"А ты не боишься? Ведь там темно и страшно", -спросила Алиса.
"Конечно, боюсь, но иду"- ответил Кролик.
Kok
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 27.11.2007
Сообщения: 453

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 10.01.2012, 06:35             цитировать    

Башенку эту я заметил, но она явно крупнее ранее обсуждаемых.
На макете играет роль сторожки, сверху заметна печная труба.
Может вообще, это творческая фантазия моделистов.
Длина И. тоннеля соответствует вышеприведенной цитате.
Осталось выяснить длину Ушаковского.
И что подразумевалось под "водопроводами"?
alex17
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант




Пришёл: 04.05.2003
Сообщения: 824
Откуда: из города суровых парней
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 10.01.2012, 07:31             цитировать    

Если иметь в виду традиционную сажень ( 2,13 м ), то длина инкерманского тоннеля меньше ( перемерял по карте гугл, получается около 282 метров, то около 132 сажень). А вот длина Ушаковского тоннеля по гугл карте - около 330 метров, т.е. почти точно вписывается в 160 саженей!
Могу только предположить, что под " водопроводами " подразумевались акведуки...
Про шестиугольную сторожку мне не совсем понятно, а почему не соорудить более удобную и простую квадратную?
_________________
"А ты не боишься? Ведь там темно и страшно", -спросила Алиса.
"Конечно, боюсь, но иду"- ответил Кролик.
Kok
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 27.11.2007
Сообщения: 453

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 10.01.2012, 08:15             цитировать    

"... Известно, что для наливания водой доков им предусматривалось использование вод реки Чёрной. Проведя нивелировку, он определил, что воду можно будет по искусственному руслу довести до берега, подняв на 30 футов выше уровня моря. Для этого он спроектировал 18-вёрстный канал и акведук, а также два тоннеля по 160 саженей. Этот проект был уникальнейшим в инженерной практике России того периода! Все эти сооружения были окончены уже к 1841 году, хотя план дока и несколько изменён: в нём теперь можно было размещать одновременно три линейных корабля и два фрегата..."
http://zdr.vashagazeta.com/pub/21/157836/
Касательно 6-угольной сторожки- так обзор лучше!Very Happy
Но, повторяю, думаю это вольный полет творцов макета.
alex17
Капитан-лейтенант
Капитан-лейтенант




Пришёл: 04.05.2003
Сообщения: 824
Откуда: из города суровых парней
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 11.01.2012, 12:51             цитировать    

Мормон пишет о июне 1834 годе!
" Канал, на протяжении осьмнадцати верст, два водопровода, тоннель в сто шестьдесят саженей, уже окончены, и успех непременно увенчает это превосходное предприятие, которое мне кажется единственным."
http://library.kr.ua/kray/marmon.html
_________________
"А ты не боишься? Ведь там темно и страшно", -спросила Алиса.
"Конечно, боюсь, но иду"- ответил Кролик.
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Подземный Севастополь Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3 ... 12, 13, 14 ... 40, 41, 42  След.
Страница 13 из 42

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.079 sec, 30 queries