Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

30-флотилия пл Германии на Черном море в 1942-1944г.г.
На страницу 1, 2  След.
 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
vorob
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи



Возраст: 67
Пришёл: 02.06.2006
Сообщения: 149
Откуда: Керчь
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 05.06.2006, 08:18             цитировать    

30-я флотилия подводных лодок Германии образована 1 октября 1942 года, расформирована в октябре 1944 года. Местом базирования штаба и кораблей была Констанца (Румыния). Временное базирование отдельных лодок в марте - апреле 1944 года было развернуто в Севастополе и в Феодосии – именно в это время немцы ожидали активное участие эскадры Черноморского флота в боевых действиях за Крым. Но не дождались и вернулись в Констанцу. Обвели их, в очередной раз, наши черноморские адмиралы – не вышли в море. Предоставили право пехоте, авиации и «москитному флоту» возвращать Крым и базу Черноморского флота - Севастополь.
За период активных боевых действий с конца 1942 года до конца лета 1944 года шесть малых подводных лодок немцев потопили 26 кораблей и судов советского Черноморского флота общим водоизмещением 45426 бр.-рег. тонн.
На вооружении флотилии находились малые германские подводные лодки серии IIB: U-9, U-18, U-19, U-20, U-23, U-24 постройки 1935-1936 г.г. В начале Второй Мировой войны до 1940 года всем им пришлось повоевать у восточного побережья Англии. Тогда командующий подводными силами Германии адмирал Денниц только начинал развертывание своего флота и каждая лодка была на счету. У причалов Киля и Вильгельмсхафена долго они не застаивались – загрузка торпед, заправка топливом, последний инструктаж командира и … «мальчики Денница» опять дома - в море. Кстати, к этим лодкам он лично относился с большим уважением, считая их очень удачными для своего класса. До мая 1942 года малые лодки использовались в боевых и учебных флотилиях на Балтике. Решение о переводе лодок на Черное море было принято на высшем уровне руководства ВМС Германии по результатам затянувшихся для немцев боев за Крым и Кавказ в марте-апреле 1942 года. Лодки водоизмещением около 250 тонн были предельно облегчены, частично разобраны. Габариты и веса их были приведены в соответствие с требованиями к перевозкам по бетонным, прямым как стрелы автобанам Германии и транспортировки по речным каналам, водным путям Восточной Европы. Заготовлены автомобильные транспортеры для сверхтяжелых грузов. И … поехали.
Маршрут стандартный: из германских портов Северного моря и Балтики по Эльбе до Дрездена, оттуда по автостраде в Регенсбург и потом вниз по Дунаю на Черное море. Транспортировка осуществлялось по мере выделения и готовности лодок в несколько этапов. В сентябре 1942года лодки U-24, U-9, U-19 были первыми переведены в Румынию на судоремонтный завод в Галац. Первой была восстановлена и принята в боевой состав флотилии лодка U-24. Она же первая вышла 27.10.42 в боевое патрулирование к побережью Кавказа под командованием молодого, но уже достаточно опытного подводника капитан-лейтенанта Клауса Петерсона. Обычно походы длились две недели. Реже три недели. После государственного праздника Германии - 7 ноября – вышла в море U-9 (с 11.11.42 по 1.12.42) под командованием старшего лейтенанта флота Ганса-Иохима Шмидт-Вейхерт.
Ввод в строй U-19 задержался до начала ноября из-за затянувшегося перехода лодки по Дунаю. После приема лодки в боевой состав флотилии, отработки экипажа и подробного анализа и разбора первых патрулирований у берегов Кавказа, празднования Рождества, Нового Года U-19, наконец, вышла в Черное море (с 21.01.43 по 19.02.43) под командованием старшего лейтенанта флота Ганса-Людвига Гауде.
Вторую партию лодок в составе U-18, U-20, U-23 по техническим причинам не смогли переправить в Галац до конца речной навигации 1942 года. Сразу после схода льда на Дунае весной 1943 года лодки были доставлены в судоремонтный завод и введены в боевой строй 30-ой флотилии (соответственно: 6.05.43, 27.05.43 и 3.06.43). После краткой, но насыщенной предпоходовой подготовки вышла в море к берегам Кавказа U-18 (с 26.05.43 по 9.06.43) под командованием старшего лейтенанта флота Карла Флейге. За ней U-20 (с 22.06.43 по 29.06.43) под командованием старшего лейтенанта флота Клеменса Шолера и завершила процесс формирования флотилии выходом в боевой поход U-23 (с 27.06.43 по 19.07.43) под командованием старшего лейтенанта флота Рольфа-Биргера Вахлема.
Практически до мая 1944 года в руководстве флотилии «текучести кадров» не было. Командиры лодок, приобретя в скоре боевой специфический опыт подводной войны на Черном море, у берегов Кавказа в условиях абсолютного контроля с воздуха и сильной противолодочной обороны на советских коммуникациях, особенно на подходах к портам базирования черноморской эскадры (Туапсе, Поти, Батуми) оставались во флотилии до конца активных боевых действий. Все они отличились своей результативностью, с учетом особых условий боевых действий на Черном море. Особенно отличился командир U-18 Карл Флейге. За боевые успехи уже в октябре 1942 года он был награжден Германским Крестом в золоте, а июле 1944 года получил высшую боевую награду Третьего Рейха – Рыцарский Крест.
За весь период службы на Черном море он семь раз выводил свою лодку на боевые патрулирования и провел в общей сложности 199 суток со своим экипажем во враждебных для немцев водах.
Первым командиром флотилии, ее организатором, стал капитан-лейтенант Хельмут Розенбаум (с октября 1942 года по май 1944года) – кавалер высшего военного ордена Германии - Рыцарского Креста. Награжден в августе 1942 года за выдающиеся боевые успехи в качестве командира подводной лодки в Атлантике и в Средиземном море.
Родился 11 мая 1913 года близ Лейпцига. В 19 лет добровольцем поступил на службу в возрождаемый после 1 Мировой Войны ВМФ Германии. С ноября 1932 года по 1935 год прошел полный курс обучения будущего морского офицера. После многомесячной стажировки на легких крейсерах «Кенигсберг» и «Нюрнберг» получил в январе 1936 года первый офицерский чин. К тому времени начал возрождаться и подводный флот Германии в составе 1-ой флотилии «Веддиген» с 18 подводными лодками серий 2А и 2Б. Командиром флотилии был очень известный, в последствии, главный теоретик и практик подводной войны в Германии капитан 2 ранга Карл Дённиц.
Отбором командиров и офицеров в состав первой флотилии подводных лодок он занимался особенно тщательно. По этому можно смело утверждать, что молодой лейтенант Розенбаум попал в подводный флот не случайно и, видимо, по огромному желанию и с определенными способностями. В наше время этот отбор можно сравнить с отрядом космонавтов. В 1937 году Розенбаум попал во «второй набор» офицеров-подводников. После полутора лет успешной службы и освоения новой сложной морской специальности «Папа-Дёниц», как звали за глаза командира флотилии его офицеры, посчитал в феврале 1939 года возможным доверить старшему лейтенанту флота Розенбауману одну из своих подлодок – U-2.
Весной 1939 года U-2 успела совершить боевой поход в воды Испании и до начала 2-ой Мировой Войны экипаж и молодой командир лодки приобрели боевой опыт. Первой наградой Розенбаумана был, так называемый, «Испанский Крест». До августа 1940 года лодка U-2 во главе с уже капитан-лейтенантом Розенбаумом совершила еще один успешный боевой поход в проливную зону Ла-Манша, контролируемую противолодочными силами англичан. К этому времени командующий подводными силами Германии контр-адмирал Денниц поняв по боевым делам, что очередной его «мальчик» - «подрос», назначает Розенбаумана командиром «U-73» серии VIIB - лодки атлантических просторов и больших возможностей.
Талант подводника и тактика развернулись в полную силу. С сентября 1940 года по сентябрь 1942 года было совершено 8 боевых походов, в общей сложности в море проведено 250 суток в сложнейших условиях противодействия морской стихии и двум Великим морским Державам – Англии и США – со всеми их техническими и людскими ресурсами, когда среднестатистическая «жизнь» немецкой подводной лодки в Атлантике длилась 1-2 похода.
Как одному из самых опытных подводников, Денниц поручает ему в январе 1942 года возглавить отряд лодок для прорыва «заднего двора Англии» - пролива Гибралтар для последующего ведения боевых действий в Средиземном море. И с этой задачей он успешно справляется. Жаль, не сохранились кальки боевого маневрирования и уклонения от противолодочных сил англичан, охранявших узкое горло Гибралтара, «как собственную спальню» - по меткому выражению одного из офицеров-подводников. Уверен - по этим схемам можно было учить не одно поколение будущих асов глубин.
Но и это было еще не все!
Обратимся к воспоминаниям Карла Денница:
«11 августа 1942 года «U-73» потопила английский авианосец «Игл», который охранял конвой, направляющийся на Мальту. Командир «U-73» дал пройти идущим перед авианосцем транспортам, хотя они и представляли собой хорошую цель. Командир лодки рисковал: конвой мог изменить курс, что лишило бы его шансов на успех. Но он правильно считал важнейшей задачей потопление авианосца, потому что германские и итальянские самолеты после выхода его из строя получили бы превосходную возможность атаковать конвой, оставшийся без воздушного прикрытия. И этой цели командир подводной лодки добился. После потопления авианосца конвой в результате налетов германских и итальянских бомбардировщиков понес тяжелые потери».
Это уже расчет не рядового командира лодки, стремящегося выполнить атаку при первой возможности. Это расчет, хладнокровие и умение Мастера.
По результатам его службы, накопленного опыта и способностей он был награжден высшей наградой Рейха и назначен командиром формируемой на Черном море 30 флотилии подводных лодок серии IIB - тех самых «старушек», на которых он начинал свою службу. Как, в свое время, Денниц, он получил полную свободу действий в «своей» флотилии. Как и его именитый учитель, он обращал особое внимание подготовке вновь прибывающих экипажей, отрабатывая до автоматизма возможные сценарии боевых действий, повреждений, аварийных ситуаций о которых он знал не понаслышке.
Тщательно отрабатывал с командирами и расчетами центральных постов разные схемы атак возможного на Черном море противника. И когда посчитал, что его экипажи готовы - лодки начали выходить одна за другой на кавказские морские коммуникации советского Черноморского флота.
Черноморский флот к тому времени пережил многое: и обстрел Констанции с потерей лидера «Москва», и высадку десанта в Григорьевку с потерей эсминца «Фрунзе», и походы в Севастополь с подрывами на собственных минах кораблей и судов. Кстати, хоть бы один военно-морской историк объяснил бы – против кого Черноморский флот выставил в первые дни войны столь обширные и плотные минные заграждения, которых до сих пор боятся мореплаватели на подходах к Севастополю.
Угрозы из-под воды Черноморский флот еще не знал. Трудно было назвать «угрозой» одну румынскую устаревшую подводную лодку, которую из порта боялись выпускать – поплавать у берега. Правда это не мешало в боевых донесениях командиров наших эсминцев и других малых и больших кораблей не раз «доносить» о ее потоплении. Вот был конфуз, когда в августе 1944 года была взята Констанца и там неожиданно обнаружились все «утопленницы», все румынские и немецкие подводные лодки, за исключеним трех, которые в это время были в боевом походе и были затоплены своими экипажами у турецкого берега, у Эрегли, так как деваться в Черном море немцам к 10 сентября уже было некуда – болгары – верные союзники в войнах против русских – и те сдались, почуяв откуда ветер дует.
А наши противолодочные корабли, наши МО – малые охотники за подводными лодками - были заняты во время войны на Черном море чем угодно: высадками десантов, обороной кораблей и судов от авиации противника, разведкой побережья, дозорной службой на рейдах, даже работали за тральщиков, бомбя донные акустические и магнитные мины, но свою прямую обязанность – противолодочную оборону они не знали и ни опыта, ни технической возможности для этого не имели. В то время как на просторах океанов флоты-гиганты всего Мира только этим, в основном, и занимались уже более трех лет, достигнув вершин боевого и технического искусства и перетопив с обеих сторон миллионы тонн корабельной стали и грузов.
Первыми жертвами развернувшейся на Черном море подводной войны пали те самые МО – большие корабли Черноморской эскадры в море почти не выходили, а плотно «сидели на бриделях» в Поти и Батуми. А после очередной неудачной попытки «показать свой флаг» у берегов Крыма 6 октября 1943 года с потерей одного за другим трех эсминцев – и вовсе товарищ Сталин запретил кораблям оставшимся от Черноморской эскадры выходить в море до конца войны. Черноморские моряки, всегда отличавшиеся особой дисциплиной и организованностью, приказ товарища Сталина выполняли с рвением и беспрекословностью. В результате, после окончания войны на Черном море, когда флоту разрешили вернуться в родной Севастополь, входящая на рейд эскадра представляла грозную силу: линкор «Севастополь», крейсера «Молотов», «Ворошилов», «Красный Кавказ», «Красный Крым», эсминцы «Сообразительный», «Бодрый», «Бойкий», «Железняков», «Незаможник». Жаль, что этот парад бережно сохраненной военно-морской мощи не видел простой русский солдат, вместе с десятками тысяч погибших при освобождении Крыма и Севастополя, «беря» непреступные для них немецкие укрепления, но доступные для обстрела сверхмощной корабельной артиллерии эскадры с моря. Против кого всю эту красоту берег товарищ Сталин? Если не против немцев, так значит против американцев и англичан!
Если кто-нибудь знает другой вывод – с удовольствием выслушаю.
Второй жертвой от немецких лодок пал сам товарищ Сталин! В смысле: пароход с одноименным названием. В то славное время именем «самого» абы-кого не назовали. Это был самый большой, самый быстрый, самый передовик социалистического соревнования с лозунгами на весь капитанский мостик типа «Ударим по врагу…». Вот враг и ударил – откуда совсем не ждали.
В радость опечаленным читателям могу сказать, что враг за это жестоко поплатился. За 5 дней до взятия нашей пехотой Констанции, разумеется с суши - откуда же еще военно-морские базы «брать», порт начисто разбомбили наши славные сталинские соколы, чтобы, ясное дело, все румынские корабли и немецкие подводные лодки в полном составе врагу не достались. Правда, меньше через неделю большие флотские и армейские начальники в порт, все-таки въехали на белых конях и развивающимися знаменами и … по русскому обычаю почесали за ухом: «Что-то мы погорячились. Веть, таперича, оно ВСЕ – НАШЕ! Что же мы так: не по-хозяйски?» Прямым попаданием авиабомбы была у причала потоплена и «та самая», которая против священного имени торпеду пустила. Ее подняли, перевели в город русских корабелов в Николаев, где строго - настрого приказали оставшимся в живых корабельным мастерам перековать «немчуру» на русский лад, поскольку за войну перетоплено наших черноморских лодок было не меряно, а немецкая техника всегда ценилась, как и в наше дни. Но, что-то у наших «левшей» не сложилось и восстановить полностью «немку» не смогли. Тогда, в 1947 году, большое флотское начальство вспомнило нанесенную «немкой» обиду и приказало: лодку на рейд севастопольский перетащить и … расстрелять! Приказ был выполнен точно. Наша лодка - «малютка» М-120 на Балаклавском рейде U-18 и заодно U-24 (тоже в свое время была – не подарок для черноморских адмиралов) торпедами потопила.
А говорят: «После драки - кулаками не машут!» Неправда! Машут! Особенно наши черноморские адмиралы! Уж очень обидно было, что какой-то капитан-лейтенант наших героических адмиралов дрожать заставил. А если бы Иосиф Виссарионович по-серьезному отнесся, что его имя в Черном море мочат?!
Очень возможно, что U-9 до сих пор еще существует. Но этот факт требует серьезной проверки, т.к. по одним данным она была разобрана на металл еще в 1946 году, а по другим …
Автор помнит, что при обучении его «на морского офицера» еще в 70-х годах прошлого века, при отработке свободного всплытия из торпедного аппарата на УТС (учебно-тренировочной станции) на берегу Стрелецкой бухты в ЧВВМУ имени П.С. Нахимова (всем привет, кто помнит!) – инструкторы рассказывали, что эта УТС – это немецкая лодка «малютка», поставленная здесь сразу после войны, когда восстанавливалось наше славное училище из руин. Других «малюток» подводного плавания немецкого происхождения кроме IIB серии на Черном море не было, а везти сюда с другого моря в послевоенное время – просто не вероятно. А используя метод исключения получаем искомое: U-9 или, как её успели назвать в советском флоте – ТС-16.
Материалы военно-исторических архивов, особенно немецких (по определению) бережно хранят многочисленные факты, даты, фамилии людей переживших, а большей частью не переживших величайшее потрясение человечества – Вторую Мировую войну. Современные средства коммуникаций, в частности – Интернет - позволяют нынешнему поколению без особых хлопот найти любую интересующую информацию. В рамках одной статьи нет необходимости перечислять все походы подводных лодок 30-ой флотилии, весь личный состав служивших на этих лодках и даже фамилии, адреса тех, кто из них дожил до наших дней. Все это возможно, но уже в фундаментальных военно-исторических трудах для более узкого круга специалистов.
На Черном море в результате боевых действий подводных лодок U-9, U-18, U-19, U-20, U-23, U-24 были потоплены: ТЩ-11 («Джалита»), транспорт «Рион», баржа в 1000 т водоизмещения, БТЩ-410 («Взрыв»), танкер «Вайджан Кутурья», транспорт «Пестель», десантные баржи ДВ-26, ДВ-36, ДВ-37, судно «Шквал», судно «Танаис», судно «Смелый», транспорт «Оитуз», БТЩ-411 («Защитник»), танкер «Эмба», СКА-088, СКА-0376 и еще девять кораблей и судов названия которых пока не установлены. Были повреждены, выведены из строя: СКА-0132, СКА-099, СКР «Шторм», танкер «Иосиф Сталин», транспорт «Передовик», ТЩ-486 («Советская Россия»), танкер «Кремль».
Во время нахождения на боевых позициях подводная лодка U-9 получила легкие повреждения в результате атаки неопознанного самолета, U-20 была существенно повреждена 26 июня 1943 года глубинными бомбами с кораблей охранения конвоя в районе Туапсе, через три дня дошла до базы, а уже 11 июля вышла в очередной поход. Лодка U-24 27.03.44 вела бой в надводном положении с внезапно ее атаковавшими двумя катерами типа МО. Лодка ушла на глубину потеряв из верхней вахты одного убитым (старший матрос Ехан Вулбич) и двух ранеными. Кроме того, все лодки часто подвергались атакам с воздуха, но безрезультатно.
Других боевых потерь флотилия не имела.
Сам командир флотилии погиб 10 мая 1944 года в результате летной катастрофы. Вылетел из Констанцы по вызову Денница и через несколько минут после взлета самолет разбился. Вызов Денница был не случаен: во-первых, необходимо было выработать план действий флотилии в условиях изменившихся соотношений сил на Черном море (советские войска взяли Крым и успешно теснили румын к Одессе), а, во-вторых, хотел лично поздравить на следующий день своего, одного из лучших, ученика с днем рождения.
Только через несколько месяцев после гибели пришел, наконец, приказ о присвоении ему чина капитана 2 ранга …. посмертно.
Лодки U-18, U-20, U-23 10 сентября 1944 года были затоплены своими экипажами у турецкого берега в районе Эрегли. Команды в полном составе сдались туркам и были до конца войны интернированы. Часть из них живы до сих пор и многое еще помнят из тех событий.
Экипажи лодок U-9, U-18, U-24, затопленных в результате бомбежки Констанцы, большей частью были эвакуированы в Германию. Эти экипажи составили основу для вновь формируемых команд еще стоящих на стапелях будущих «супер-электролодок», одного из «чудо-оружия возмездия» последнего Рейха, подводных лодок ХХI и ХХIII серий.
Но это уже другая история.
_________________
"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."
С.О.Макаров
peps56
Матрос
Матрос




Пришёл: 09.11.2007
Сообщения: 9

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 05.02.2008, 11:41             цитировать    

Прямым попаданием авиабомбы была у причала потоплена и «та самая», которая против священного имени торпеду пустила. Ее подняли, перевели в город русских корабелов в Николаев, где строго - настрого приказали оставшимся в живых корабельным мастерам перековать «немчуру» на русский лад, поскольку за войну перетоплено наших черноморских лодок было не меряно, а немецкая техника всегда ценилась, как и в наше дни. Но, что-то у наших «левшей» не сложилось и восстановить полностью «немку» не смогли. Тогда, в 1947 году, большое флотское начальство вспомнило нанесенную «немкой» обиду и приказало: лодку на рейд севастопольский перетащить и … расстрелять! Приказ был выполнен точно. Наша лодка - «малютка» М-120 на Балаклавском рейде U-18 и заодно U-24 (тоже в свое время была – не подарок для черноморских адмиралов) торпедами потопила.

Экий бред... немецкие лодки были затоплены в связи с тем что по условиям раздела флота побежденной Германии они не должны были отойти к СССР.
vorob
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи



Возраст: 67
Пришёл: 02.06.2006
Сообщения: 149
Откуда: Керчь
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 05.02.2008, 05:16             цитировать    

peps56 писал(а):
Экий бред... немецкие лодки были затоплены в связи с тем что по условиям раздела флота побежденной Германии они не должны были отойти к СССР.

Вот с этого места просьба - по-подробнее. А Октябрьского и Кулакова, за одно с Владимирским не уважал и врятли уже "зауважаю".
А "бред" - прощаю. Но повторять в том же духе не рекомендую. Как "палубный офицер" могу вспомнить как я "помощничал" на ПКР "Москва" и в ответ такое завернуть в пять этажей, что "ухи" точно отпадут!
_________________
"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."
С.О.Макаров
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 06.02.2008, 10:03             цитировать    

Турки нашли три немецкие подлодки затопленные в 44ом году

http://www.izvestia.ru/news/news162386

Турецкий исследователь Сельджук Колай обнаружил у берегов Турции в Черном море три германские подводные лодки времен Второй мировой войны. Как сообщает сегодня местная пресса со ссылкой на британскую газету "Санди Телеграф", субмарины были затоплены в 1944 году по приказу фашистского командования.

Колай с группой исследователей изучали судьбу шести немецких подлодок, которые противостояли советскому флоту в Черном море. С помощью специального оборудования им удалось обнаружить корпуса субмарин на расстоянии 3-5 км от берегов Турции. Колай уверен, что спустя более 60 лет сумел найти субмарины "У-20" (залегла на глубине 25 м в 3 км к северу от Стамбула), "У-23" - в 5 км к северу от населенного пункта Агва недалеко от Стамбула. Кроме того, предполагает Колай, на глубине 300 м в 5 км к северу от города Зонгулдак затоплена еще одна подводная лодка "У-19".

Из-за погодных условий в Черном море попытка исследовать обнаруженные субмарины отложена до весны нынешнего года.

Колай убежден, что сумеет пролить свет на одну из практически не известных страниц войны. Эти лодки в связи с запретом прохода немецких судов через Босфор и Дарданеллы попали в Черное море по суше. Их по частям доставили в Румынию, откуда уже собранными они по реке Дунай вышли в Черное море. Однако после того, как Румыния в 1944 году вышла из гитлеровской коалиции, субмаринам был отрезан путь к возвращению, и капитаны получили приказ о затоплении трех кораблей. Еще три подлодки были потоплены советскими ВМС.

Колай отмечает, что капитаны субмарин должны были вместе с экипажами возвратиться по суше в Германию. Добравшись на шлюпках к берегам сохранявшей нейтралитет Турции, немецкие подводники были задержаны для допроса. Тогда же в архивы попала и карта районов затопления субмарин.

Как сообщает ИТАР-ТАСС, специалисты считают находку Колая уникальной, поскольку намеренно затопленные подлодки практически не получили повреждений и крайне ценны для историков и экспертов.


С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 06.02.2008, 10:37             цитировать    

vorob писал(а):


Кстати, хоть бы один военно-морской историк объяснил бы – против кого Черноморский флот выставил в первые дни войны столь обширные и плотные минные заграждения, которых до сих пор боятся мореплаватели на подходах к Севастополю.


Ах, какие же все умные... задним то умом!! Попинать офицеров и военноначальников, которые принимали решения исходя из имеющейся у них тогда информации, в крайне сжатые сроки, а не перед компом спустя 60 лет, когда известно почти вся информация с двух сторон - любимое дело нынешних "разоблачителей тупых советских офицеров"! Октябрьский и Ко действовали в соответствии с разработанными перед войной планами - устанавливали минные заграждения против возможного прихода итальянского флота! Ах да, Вы сейчас выпучите глаза и начнете говорить - ах какой вздор, итальянцам было не до Черного моря. Но это Вы сейчас знаете, а тогда кто об этом знал? У всех перед глазами стоял опыт 1-й МВ, помните "Севастопольскую побудку"? Оно надо было советским адмиралвм? А то что итальянский флот был явно сильнее ЧФ - это прекрасно понимали.


Цитата:
А наши противолодочные корабли, наши МО – малые охотники за подводными лодками - были заняты во время войны на Черном море чем угодно: высадками десантов, обороной кораблей и судов от авиации противника, разведкой побережья, дозорной службой на рейдах, даже работали за тральщиков, бомбя донные акустические и магнитные мины, но свою прямую обязанность – противолодочную оборону они не знали и ни опыта, ни технической возможности для этого не имели. В то время как на просторах океанов флоты-гиганты всего Мира только этим, в основном, и занимались уже более трех лет, достигнув вершин боевого и технического искусства и перетопив с обеих сторон миллионы тонн корабельной стали и грузов.


И что из этого? Специфика боевых действий на ЧМ... если бы угроза Пл была очень сильной, то занимались бы своим прямым делом.

Цитата:
А после очередной неудачной попытки «показать свой флаг» у берегов Крыма 6 октября 1943 года с потерей одного за другим трех эсминцев – и вовсе товарищ Сталин запретил кораблям оставшимся от Черноморской эскадры выходить в море до конца войны. Черноморские моряки, всегда отличавшиеся особой дисциплиной и организованностью, приказ товарища Сталина выполняли с рвением и беспрекословностью.


НиЗаЧот! Как раз Октябрьский и пытался хоть какие-то крупные корабли использовать для блокады Севастополя и борьбы с эвакуацией немцев в 1944г.

Командующий флотом адмирал Октябрьский предпринял попытку использовать у Херсонеса корабли размером побольше, чем торпедный катер. Ставка, которая в своей директиве обещала отдать приказ кораблям действовать, с решением явно медлила. На всякий случай Октябрьский перевел 9 мая из Батуми в Поти крейсер «Красный Крым», а также эсминцы «Незаможник» и «Железняков». Очевидно, адмирал считал, что ему разрешат рискнуть хотя бы старыми кораблями, но не произошло и этого.

Вечером тех же суток он решил использовать те силы, которые еще оставались в его полном распоряжении. Из Новороссийска в Ялту вышли тральщики «Взрыв» и «Гарпун», имевшие на буксире по два бронекатера. Не дойдя до порта утром 10-го корабли попали в 9-бальный шквал. Бронекатер №413 перевернулся и оборвал буксир. Находившиеся на нем четыре краснофлотца погибли. Примерно в это же время был получен приказ комфлота не позднее 19 часов обоим тральщикам, а также всем исправным торпедным, сторожевым и бронекатерам прибыть к мысу Херсонес для уничтожения плавсредств противника. В 17:40 после неудачных поисков бронекатера тральщики прибыли в Ялту, но здесь их уже ждал приказ возвращаться в Новороссийск. Что же заставило Октябрьского столь стремительно отменить свое предыдущее распоряжение? Ответ прост. Оповестив Москву о принятых мерах, адмирал, должно быть, вскоре получил приказ не рисковать тральщиками. В результате для выполнения задачи в море из Ялты вышли лишь шесть торпедных и два сторожевых катера, но вскоре и они вернулись из-за сильного волнения.


Цитата:
Жаль, что этот парад бережно сохраненной военно-морской мощи не видел простой русский солдат, вместе с десятками тысяч погибших при освобождении Крыма и Севастополя, «беря» непреступные для них немецкие укрепления, но доступные для обстрела сверхмощной корабельной артиллерии эскадры с моря.


Ах да, я смотрю Вы очень жалеете, что эскадру не вывели в море... и немцы ее не утопили. То то Вам был бы праздник - лишний раз пнуть "кровавую советскую власть", которая кинла в бой на "ржавых железных коробках" и утопила в море тысячи человек...

Дюжина 12-дюймовок, да две дюжины орудий 180-130 мм ничего не решала - посмотрите на расклад совесткой артиллерии при штурме Севастополя.


Цитата:
Против кого всю эту красоту берег товарищ Сталин?

Если не против немцев, так значит против американцев и англичан!
Если кто-нибудь знает другой вывод – с удовольствием выслушаю.


Сосем палец? Ну-ну... на здоровье.


Цитата:
А говорят: «После драки - кулаками не машут!» Неправда! Машут! Особенно наши черноморские адмиралы! Уж очень обидно было, что какой-то капитан-лейтенант наших героических адмиралов дрожать заставил. А если бы Иосиф Виссарионович по-серьезному отнесся, что его имя в Черном море мочат?!


Да, батенька... эко Вас...


Цитата:
На Черном море в результате боевых действий подводных лодок U-9, U-18, U-19, U-20, U-23, U-24 были потоплены: ТЩ-11 («Джалита»), транспорт «Рион», баржа в 1000 т водоизмещения, БТЩ-410 («Взрыв»), танкер «Вайджан Кутурья», транспорт «Пестель», десантные баржи ДВ-26, ДВ-36, ДВ-37, судно «Шквал», судно «Танаис», судно «Смелый», транспорт «Оитуз», БТЩ-411 («Защитник»), танкер «Эмба», СКА-088, СКА-0376 и еще девять кораблей и судов названия которых пока не установлены.


Топи больше, чего уж там... И кстати, а как выделенные мною Ваши слова согласовываются с вот этими Вашими словами: Материалы военно-исторических архивов, особенно немецких (по определению) бережно хранят многочисленные факты ???

Вы побольше немцев читайте... Они Вам и не такого напишут, будет повод радоваться за "белокурных бестий"... Вроде побеждали - побеждали, топили русские корабли, сбивали тысячами русские саамолеты и тысячами жгли советские танки... а свои "победы" расстеряли... Потом даже так и писали - "Утерянные победы". Laughing

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
vorob
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи



Возраст: 67
Пришёл: 02.06.2006
Сообщения: 149
Откуда: Керчь
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 06.02.2008, 01:03             цитировать    

Наш модератор не раз доказывал свое знание исторических фактов и источников. А в компетентных спорах всегда рождается истина. Эта статья писалась мною два года назад - и только сейчас на неё пошли какие-то отзывы. Остальные тысячи (!) читавших не оставили ни строчки.
Сейчас бы и я написал бы эту статью точнее, с другими акцентами и более сдержанно - все мы, слава Богу, развиваемся, больше познаем, мудреем.
Только одна поправка: мобилизационные планы развертывания флотов даются на исполнение командования ЧФ не внезапно, а за много лет вперед (периодически только проводиться корректура). Значит решение о постановке плотных минных заграждений вокруг нашего побережья было давно известно. И ЧФ в минимальные сроки это решение ГШ РККА выполнил! Но сам Черноморский флот и мобилизованные суда оказался не готовыми к ведению активных боевых действий в условиях серьезной минной опасности у своих баз (на собственных минах). Разве это не вина командования ЧФ?! Не говоря уже хотя бы о попытке отмены со стороны командования этого пукта моб. плана в реальных условиях растановки сил уже развернувшейся в Европе, в Средиземном море ВМВ. Не было сделано ни то , ни другое.
Есть ли, у уважаемого модератора, источники со статистикой боевых потерь флотов других участников ВМВ на СВОИХ минах? Наверняка ставились плотные оборонительные заграждения в Северном море и со стороны Британии и со стороны Германии. И сам Канал был как "суп с клецками". А западное побережье Британии с узкими не минированными подходами для атлантических конвоев?! А подходы к египетским портам? А уж там было интенсивнейшее движение кораблей и судов по обеспечению оружием и пополнением и дальних колоний в Тихом океане и войны в Африке.
Я к сожалению, такой статистики не встречал.
Статистика потерь ЧФ на своих минах общеизвестна и не вызывает оптимизма в уровне подготовке ЧФ к войне.
_________________
"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."
С.О.Макаров
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 06.02.2008, 03:38             цитировать    

vorob писал(а):
Сейчас бы и я написал бы эту статью точнее, с другими акцентами и более сдержанно - все мы, слава Богу, развиваемся, больше познаем, мудреем.


Согласен, время дает шанс узнать, понять, осмыслить...

Цитата:
Только одна поправка: мобилизационные планы развертывания флотов даются на исполнение командования ЧФ не внезапно, а за много лет вперед (периодически только проводиться корректура). Значит решение о постановке плотных минных заграждений вокруг нашего побережья было давно известно. И ЧФ в минимальные сроки это решение ГШ РККА выполнил!


Вообще-то план минных поставок был разработан еще явно с оглядкой возможной борьбы с английским флотом. Я в этом уверен на все 100%, ибо это был считай основной предвоенный страх - увидеть английскую эскадру в черноморских проливах Да, ход войны явно подшатнул эту возможность, можно сказать, что на 22 июня практически свел ее на нет. Но опять же это мы знаем сейчас, а тогда руководство знало что и как будет? Кто знал для чего полетел Гесс в Англию? Потому-то в первые дни и стали делать на всех флотах то же самое - ставить минные заграждения, как того и предусматривала довенная доктрина и имеющиеся планы дейтвий в случае начала войны. Плохо это или хорошо? Это мы сейчас знаем, что это нанесло вред, а если бы реально в ЧМ вошли бы корабли итальянского флота? Была бы эта мера нужной и своевременной?

Это как на Дальнем Востоке, когда наши в августе 1945г. начали боевые действия с Японией... И что сделали флотские товарищи? Прикрылись минами от возможного нападения японского флота, ибо понятное дело, что ТФ уж явно не мог конкурировать с японцами. Пикрылись на всякий случай от возможных атак японского флота... ИМХО вполне нормальное решение.

Цитата:
Но сам Черноморский флот и мобилизованные суда оказался не готовыми к ведению активных боевых действий в условиях серьезной минной опасности у своих баз (на собственных минах). Разве это не вина командования ЧФ?!


Опять же давайте посмотрим на реальные причины подрывов. Среди них и ошибки экипажей кораблей и та же погода - шторма изрядно спутали все планы и невелировали имеющиеся схемы минных полей. Да и опять же как там разобрать - наша мина или немцы поставили ( поставили в одном месте, а ее отнесло в район наших минных полей). Да, безусловно подрывы на своих минах - хреновое дело... Из-за этого в частности в Севастополь не были доставлены весной 42г. два десятка 37 мм автоматических зенитных орудий, которые бы очень пригодились ( хотя и погоды бы особой и не сделали бы) в 3-м штурме Севастополя.

Стоит заметить, что весной 1942г. наши пытались под Севастополем слегка навести порядок на фарватерах, очистить их в том числе от собственных мин, снесенных штормом. Тральщики работали на подходах к базе некоторое время. И вроде как навели порядок - за период 3-го штурма корабли прибывающие и уходящие из Севастополя на минах не подрывались...


Цитата:
Не говоря уже хотя бы о попытке отмены со стороны командования этого пукта моб. плана в реальных условиях растановки сил уже развернувшейся в Европе, в Средиземном море ВМВ. Не было сделано ни то , ни другое.


У командования ЧФ в частности и у Кузнецова были 100% доказательства того, что с началом войны на черном море не появится тот же итальянский флот? Я думаю, что наооборот, были уверены в этом. Потому и выставляли мины, дабы не повторять ошибок командования флота в 1 МВ. Вот и получается - поставишь плохо и не поставишт то же может быть плохо. Что бы Вы выбрали, новый командующий флотом?

Цитата:
Есть ли, у уважаемого модератора, источники со статистикой боевых потерь флотов других участников ВМВ на СВОИХ минах? Наверняка ставились плотные оборонительные заграждения в Северном море и со стороны Британии и со стороны Германии. И сам Канал был как "суп с клецками". А западное побережье Британии с узкими не минированными подходами для атлантических конвоев?! А подходы к египетским портам? А уж там было интенсивнейшее движение кораблей и судов по обеспечению оружием и пополнением и дальних колоний в Тихом океане и войны в Африке.
Я к сожалению, такой статистики не встречал.


Скажу прямо -я флотофоб, и касаюсь дел того же ЧФ в том случае если это касается основного моего интереса - оборона Севастополя 1941-1942гг. Обратил внимание на тему лишь потому что увидел последнее сообщение от Константина. Если я и анализоровал некоторые флотские вещи иностранных флотов, то опять же в сравнении с событиями в Севастополе... К примеру очень мне в осмыслении событий конца обороны Севастополя и плана возможной эвакуации помог анализ аналогичных действий англичан - эвакуация с Греции, Крита, операция "Пьедестал"...

Поэтому сказать что-то определенное по потерям от собственных мин иностранных флотов не могу - не владею темой. Замечу лишь, что явно бывали случаи, без этого никуда. И ошибки командования и полноценные ляпы - все было...

ВыЁгнусь - Errare humanum est Smile

Цитата:
Статистика потерь ЧФ на своих минах общеизвестна и не вызывает оптимизма в уровне подготовке ЧФ к войне.


А как тогда оценить нынешнее положение дел во флоте ФРГ?

Видеоролик German navy boats crashing, на котором видно, как один катер немецкого ВМФ таранит другой, посмотрели более ста тысяч пользователей сервиса YouTube.
Столкновение произошло в апреле 2007 года недалеко от побережья Ливана. По словам представителей ВМС Германии, ущерб от аварии составил несколько миллионов евро, капитан катера был отправлен в отставку.
После появления видеоролика в интернете на популярном немецком сайте SpiegelOnline была опубликована статья под заголовком «Немецкий флот воюет сам с собой». Печатные СМИ тоже не остались в стороне.
Представитель ВМС Готц Майерт сообщил, что в 2007 году на флоте произошло 37 столкновений и крушений, что, по его словам, является «обычным».



А что касается положения дел на ЧФ в те годы, то не лучше дело было и на других флотах, да и в целом в армии. И тому есть много объективных объяснений и оправданий. Всегда когда я встречаю упоминание - да все было хреново в 1941г. я всегда интересуюсь - а с чего Вы взяли что могло быть лучше? Когда более трезво смотришь на те события, просто удивляешься тому что было сделано в предвоенные годы в развитии армии и флота, да и в стране в целом. Но это тема для отдельного разговора...

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
vorob
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи



Возраст: 67
Пришёл: 02.06.2006
Сообщения: 149
Откуда: Керчь
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 06.02.2008, 05:00             цитировать    

Спасибо, Владимир. Было приятно с Вами пообщаться. На этом я свои исторические изыскания прекращаю. Удачи в ваших делах.
_________________
"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."
С.О.Макаров
Usual
Матрос
Матрос




Пришёл: 07.02.2008
Сообщения: 23
Откуда: Московия.
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 08.02.2008, 12:34             цитировать    

[quote="Савилов В.Н."]
vorob писал(а):
Кто знал для чего полетел Гесс в Англию?

Извиняюсь, что не по теме.
На прошлой неделе слушал на Эхе Москвы беседу с одним из исследователей загадок войны. Так он высказал версию, что Гесс не сам полетел в Британию, а его выкрала английская разведка. Ведь до сих пор все документы связанные с Гессом в Англии засекречены.
vorob
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи



Возраст: 67
Пришёл: 02.06.2006
Сообщения: 149
Откуда: Керчь
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 08.02.2008, 03:23             цитировать    

Да уж - ни в п... , ни в Красную Армию! Извинити, за палубный жаргон!
_________________
"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."
С.О.Макаров
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 08.02.2008, 03:26             цитировать    

vorob писал(а):
Да уж - ни в п... , ни в Красную Армию! Извинити, за палубный жаргон!


Ну с народными выражениями Вы знакомы, это понятно. А сказать то что хотели?

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
vorob
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи



Возраст: 67
Пришёл: 02.06.2006
Сообщения: 149
Откуда: Керчь
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 08.02.2008, 03:46             цитировать    

Неее! Я -ВСЁ!
_________________
"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."
С.О.Макаров
peps56
Матрос
Матрос




Пришёл: 09.11.2007
Сообщения: 9

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 18.02.2008, 09:03             цитировать    

vorob писал(а):

Все они отличились своей результативностью, с учетом особых условий боевых действий на Черном море. Особенно отличился командир U-18 Карл Флейге. За боевые успехи уже в октябре 1942 года он был награжден Германским Крестом в золоте, а июле 1944 года получил высшую боевую награду Третьего Рейха – Рыцарский Крест.
За весь период службы на Черном море он семь раз выводил свою лодку на боевые патрулирования и провел в общей сложности 199 суток со своим экипажем во враждебных для немцев водах.


С 1936 по 1942 годы на счету U-18 2 потопленных судна (1.500 тонн).
После вступления в командование Karl Fleige достижения такие:
- в районе Поти торпедой утоплен траулер дореволюционной постройки 400 тонн ("Джалита" ТЩ-11),
- 1 поврежденный танкер ("Иосиф Сталин", 2 торпеды, посчитал что утопили, ошибочно) 7.745 тонн,
- 1 поврежденный военный корабль 56 тонн (отбивались от двух наших МО, повредили из 20мм зенитного автомата МО-0132).
Офигенные успехи, 7 походов, 199 дней в море, аж 400 тонн добавил на счет лодки. Рыцарский крест, да!

Цитата:
Жаль, что этот парад бережно сохраненной военно-морской мощи не видел простой русский солдат, вместе с десятками тысяч погибших при освобождении Крыма и Севастополя, «беря» непреступные для них немецкие укрепления, но доступные для обстрела сверхмощной корабельной артиллерии эскадры с моря.


Десятки тысяч погибших простых русских солдат, что положили на штурм неприступных немецких укреплений? Это вы Бешанова читаете поди?
Потери за ВСЮ Крымскую наступательную компанию составили: безвозвратные - 17.754 человека ( это 3,8% от численности войск участовавших в операции, т.е от 462'400 человек); 171 танк и САУ; 521 орудием миномет; 179 боевых самолетов ВВС Красной Армии и 90 ВВС ЧФ.
Данные взяты у Кривошеева "РОССИЯ И СССР В ВОЙНАХ XX ВЕКА. ПОТЕРИ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ."

Цитата:
Прямым попаданием авиабомбы была у причала потоплена и «та самая», которая против священного имени торпеду пустила.


Вообще-то есть известное фото "затопленной" U-9. Рубка над водой, из чего следует что плавучесть она сохранила. Несколько странно для утопленной "прямым попаданием" субмарины, не так ли?

Цитата:
Тогда, в 1947 году, большое флотское начальство вспомнило нанесенную «немкой» обиду и приказало: лодку на рейд севастопольский перетащить и … расстрелять! Приказ был выполнен точно. Наша лодка - «малютка» М-120 на Балаклавском рейде U-18 и заодно U-24 (тоже в свое время была – не подарок для черноморских адмиралов) торпедами потопила.


Посмотрим достижения U-24 на Черном море. Почти за четыре года боевых действий:
Торпедой у Гагр потоплен СКА-088 (56 тонн). Потоплен БТЩ-411 (400 тонн), 2 катера по 9 тонн (ладно хоть их не торпедами).
У Поти поврежден торпедой танкер "Кремль". Добит двумя торпедами бывший танкер "Эмба" (7745 тонн) поставленный на "мертвый якорь" в Сухуми после того как получил сильные повреждения от люфтваффе.
Итог: гонялись за катерами, повредили (не потопили!) два танкера, один из которых был раздолбан предварительно авиацией и не использовался для перевозок. Это конечно повод для Октябрьского чтобы топить захваченную лодку, причем даже не на слом ее пустить, а именно уничтожать. Вместо того чтобы ёрничать найдите работу Бережного о послевоенном разделе флотов Италии и Германии. Эта книга в интернете есть. Если надо - пишите, поделюсь в pdf-е.

Цитата:
Очень возможно, что U-9 до сих пор еще существует. Но этот факт требует серьезной проверки, т.к. по одним данным она была разобрана на металл еще в 1946 году, а по другим …
Автор помнит, что при обучении его «на морского офицера» еще в 70-х годах прошлого века, при отработке свободного всплытия из торпедного аппарата на УТС (учебно-тренировочной станции) на берегу Стрелецкой бухты в ЧВВМУ имени П.С. Нахимова (всем привет, кто помнит!) – инструкторы рассказывали, что эта УТС – это немецкая лодка «малютка», поставленная здесь сразу после войны, когда восстанавливалось наше славное училище из руин. Других «малюток» подводного плавания немецкого происхождения кроме IIB серии на Черном море не было, а везти сюда с другого моря в послевоенное время – просто не вероятно. А используя метод исключения получаем искомое: U-9 или, как её успели назвать в советском флоте – ТС-16.


В данном случае отчественные и немецкие источники сходятся даже в дате сдачи ПЛ в разборку: 12/12/1946. Мнение инструкторов конечно может отличаться от архивных данных. Тогда вы, как очевидец, может быть вспомните кол-во ИЛИ расположение торпедных аппаратов на этой УТС и развеете сомнения?

Цитата:
Экипажи лодок U-9, U-18, U-24, затопленных в результате бомбежки Констанцы, большей частью были эвакуированы в Германию. Эти экипажи составили основу для вновь формируемых команд еще стоящих на стапелях будущих «супер-электролодок», одного из «чудо-оружия возмездия» последнего Рейха, подводных лодок ХХI и ХХIII серий.


Опять слышен качественный военно-морской свист. Давайте пройдемся хотя бы по наиболее ценным кадрам - по капитанам, дефицит которых у Дёница в 1944-1945 был жутчайший. Один (!!!) из шестерых получил после ликвидации 30ой флотилии назначение на ПЛ. Какие там экипажи на новые серии, даже "семерки" и "девятки" им не дали. Вот вам факты:
Klaus Petersen с U-9 (фиг!), Friedrich Baumgärtel с U-18 (фиг! про него известно что умер в 1988г), Martin Landt-Hayen с U-24 (единственный кто получил U-4705 XXIII серии и командовал ею с февраля по май 1945, успехов не достиг. Затопил в Киле свою лодку 3/05/45.)
На всякий случай перечислю капитанов тех ПЛ, что затопили у берегов Турции: Hubert Verpoorten (U-19), Karl Grafen (U-20), Rudolf Arendt (U-23, жив по сию пору). Никто из них не "составил основу".

Цитата:
А "бред" - прощаю. Но повторять в том же духе не рекомендую. Как "палубный офицер" могу вспомнить как я "помощничал" на ПКР "Москва" и в ответ такое завернуть в пять этажей, что "ухи" точно отпадут!


Прощать кого-то или нет - ваше дело, мне от этого ни горячо, ни холодно. Меня больше авторство интересовало. К сожалению, захожу сюда относительно редко, зато после прочтения всего треда вопросы все отпали. Вот вам факты, которые идут в разрез с тезисами вашего креатива. Если есть интерес к теме - давайте свои источники, будем обсуждать.
peps56
Матрос
Матрос




Пришёл: 09.11.2007
Сообщения: 9

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 18.02.2008, 10:04             цитировать    

Савилов В.Н. писал(а):
Турки нашли три немецкие подлодки затопленные в 44ом году
http://www.izvestia.ru/news/news162386
...


Владимир, привет!
Подводные фотографии (не мои, взял с сайта The Telegraph) с найденной U-20 интересуют?

С уважением,
Константин
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 18.02.2008, 10:07             цитировать    

peps56 писал(а):


Владимир, привет!
Подводные фотографии (не мои, взял с сайта The Telegraph) с найденной U-20 интересуют?

С уважением,
Константин



Да нет, Костя, спасибки...

P.S. К нам когда снова вырвишься?


С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории Часовой пояс: GMT + 2
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.106 sec, 30 queries