Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Береговые батареи Севастополя
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
sasa
Лейтенант
Лейтенант




Пришёл: 12.01.2009
Сообщения: 671
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 16.03.2009, 10:27             цитировать    

Нет я не то хотел сказать, 100 выстрелов подряд это максимальная очередь из выстрелов из МБ2-12, потом нужно дать стволу охладится и по инструкции только естественным путем.( 5 часов)
Кстати ресурс ствола всего 400 выстрелов , правда таким снарядом можно крейсер утопить.
По поводу 35-ой , то у Моргунова так и написано что батарея вышла из строя - 2-я башня в результате ЧП , а в первой были растреляны стволы, вот и все отсюда и версия раз в первой башни стволы были расстреляны , так во 2-ой также стволы были изношены.
А вообще орудие это техника а техника бывает сбоит.
Сканирую тактико технические характеристики и выложу к вечеру.
sasa
Лейтенант
Лейтенант




Пришёл: 12.01.2009
Сообщения: 671
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 16.03.2009, 12:55             цитировать    


из книги" 30-я батарея"
Характеристики тех орудий что были во время войны, и тех что сейчас стоят.
С ув. Александр
RDX
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 27.07.2005
Сообщения: 156
Откуда: Москва
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 16.03.2009, 09:06             цитировать    

Интересная таблица!
Явно списана с Цитадели № 13, но с ошибками. Но как в школе, когда мешает списывать учитель как следует списать не смогли. Непонятно, где авторы нашли на МБ-3-12-МФ угол возвышения +25-+40 град, когда надо -3+40, скрепленый ствол, когда на 459 батарее стоят стволы лейнированные, где нашли электро-гидравлические приводы наведения (если это муфта Дженни то почему на МБ-2-12 электрические)? Почему макс. кол-выстрелов на одну стрельбу 100? Для каких условий живучесть 400 выстрелов? Вопросов много, Самое интересное, что на батарее лежит заводской документ ЛМЗ - со всеми хорактеристиками этой конскретной батареи. Авторы посмотреть его не удосужились.
sasa
Лейтенант
Лейтенант




Пришёл: 12.01.2009
Сообщения: 671
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 17.03.2009, 04:21             цитировать    

Докладываю: про угол возвышения так написано , так и написано ,пока ничего сказать не могу. но если на МБ-3-12ФМ - угол заряжания -6 градусов , то у старой 30-ки угол заряжания был любой.
Скрепленые стволы были на 30-ке в годы войны. это значит что ствол это монолит на который навинчен казенники и цапфное кольцо, поэтому на обоих батареях и 30-й и 35-й меняли стволы полностью .
Были бы лейнированные было б проще.
Причем здесь 459 батарея я не понял.
Муфта Джени стояла на морских орудиях давала отличный эфект во время стрельб при качке и прочих неблагоприятных морских условий, на 30-ке ее вроде не было . буду выеснять.
Еще на 30-ке прямой привод постояного тока , во как.
Растрел стволов , да вкралась ошибка на МБ-3-12 должно быть написано 600 снарядов.3*200
Что это значит , что при выстреле орудием практическим снарядом с 2-мя полузарядами , гарантированную точность расчет получает только при 200 выстрелов на ствол.
Дальше при каждом последущем выстреле снаряд падает не туда , из-за растрела изменяется начальная скорость снаряда и прочие характеристики , а самое главное с орудием не может работать прибор наведения -характеристики не совпадают.
То есть происходит разгар ствола...нагрузка то серьезная закинь-ка 470 кг под Бахчисарай из Севастополя.
При этом стрельба по площадям может иметь место сколько угодно.
Если есть документ ЛМЗ, ждем ,выстовляйте , вы ж посмотрели, как отличник списали все правильно , на радость всем нам , любителям артилерии.
С ув. Александр.


Последний раз редактировалось: sasa (Вт, 17.03.2009, 06:23), всего редактировалось 2 раз(а)
Kok
Старший мичман
Старший мичман




Пришёл: 27.11.2007
Сообщения: 451

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 17.03.2009, 04:36             цитировать    

sasa писал(а):

Причем здесь 459 батарея я не понял...

Это и есть восстановленнная 30-ка. / с 54 года 459-й башенный дивизион/.
sasa
Лейтенант
Лейтенант




Пришёл: 12.01.2009
Сообщения: 671
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 17.03.2009, 06:32             цитировать    

Спасибо, был невнимателен,
В 1954 году -наименование "1545-й отдельный башенный артеллирийский дивизион"
А 25 марта 1955 года директивой Главного штаба ВМС №ОМУ/1/53065с было присвоено наименование"459 -й отдельный башенный артеллирийский дивизион" Численность личного состава 503 человека.
Виноват.
С ув. Александр.
RDX
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 27.07.2005
Сообщения: 156
Откуда: Москва
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 17.03.2009, 07:26             цитировать    

Опять непонятно - какая связь угла возвышения с углом заряжания? По Вашим авторам при угле возвышения меньше +25 град батарея что стрелять не могла? т.е. минимальная дальность стрельбы получается не меньше 23 км
305/52 стволы скрепленные - монолитом никогда не были это внутренняя труба (с нарезами) на которую надеты с горячей посадкой цилиндры и кожух. Муфта Джени стояла на морских орудиях и сухопутных 305 мм установках и давала отличный эффект во время стрельбе при изменении угла горизонтального и вертикального наведения - это регулятор скорости. Качка и прочие неблагоприятные морские условия к муфте Дженни не имеют никакого отношения.

Расстрел стволов начинается уже после первого выстрела, в зависимости от конструкции полузаряда с 1940 по 1944 год живучесть ствола увеличилась от 200 до 400 выстрелов на ствол. есть специальная поправка в Таблицах стрельб на расстрел стволов. При падении начальной скорости более 10% ствол браковался.
Кстати 470 кг снаряд никогда до Бахчисарая из Севастополя не долетит при всем желании. По Бахчисараю 30 батарея стреляла снарядом обр. 1928 года, который весил 314 кг. а не 470 кг.

Данные опубликованы в журнале Цитадель № 12 и 13. На них Ваши авторы ссылаются.
Дождитесь их получения.
sasa
Лейтенант
Лейтенант




Пришёл: 12.01.2009
Сообщения: 671
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 19.03.2009, 02:03             цитировать    

Согласен со всем , будем разбираться.
Значит на старых орудиях досылатаель( прибойник) был прикреплен прямо к орудию и поэтому орудие заряжалось под разными углами, на современном что сейчас на 30-ке прибойник снят и закреплен сзади орудия на полу , из-за этого кстати изменились весовые характеристики орудий и пришлось вешать на каждое противовес, прямо на дуло , противовес крепится на болтах внутри башни.
Но теперь угол заряжания постояный 6 градусов.
Муфта Дженни это гидромеханический редуктор и демфер который гасит движения башни, и как Вы обсолютно правы, для наводки орудия , точнее для плавной остоновки 770 тонной башни при ее движении.А качка имеет отношение ,на карабле из-за этого возникают дополнительные нагузки на стволы(54 тонны не шутка) , вот муфта их и устроняет .
Снаряд из Севастополя не долетит , а от 30-й батареи долетит, хотя стреляли дадьнобойными это правда.
А 470 кг у него дальность 26900 метров, а вдруг папутный ветер, а...
Для настроения, фото морячка до революции в Севастополе.... из коллекции И. Шипилина.

С уважением Александр.
sasa
Лейтенант
Лейтенант




Пришёл: 12.01.2009
Сообщения: 671
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 19.03.2009, 06:05             цитировать    

только общался с Пугач Эдуардом Михайловичем , он был матросом на 30-ке после войны и в Александровской бухте и вот что он говорит:
Что на Мысе Александровском была 625 батарея? и до войны и после , только во время войны нам ни каких орудий не было?.. а 10-я была дальше в Мартыновой бухте. но самое интересное он говорит что между ИнБЮМОМ и памятником Солдатуи Матросу находилась 8.и 9 батарея и что они сейчас засыпаны землей, вот такая новость.
С ув. Александр.
VDV
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи




Пришёл: 03.02.2008
Сообщения: 129

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 19.03.2009, 06:17             цитировать    

sasa писал(а):
только общался с Пугач Эдуардом Михайловичем , он был матросом на 30-ке после войны и в Александровской бухте и вот что он говорит:
Что на Мысе Александровском была 625 батарея? и до войны и после , только во время войны нам ни каких орудий не было?.. а 10-я была дальше в Мартыновой бухте. но самое интересное он говорит что между ИнБЮМОМ и памятником Солдатуи Матросу находилась 8.и 9 батарея и что они сейчас засыпаны землей, вот такая новость.
С ув. Александр.

Он случайно не в яхт клубе работает.
VDV
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи




Пришёл: 03.02.2008
Сообщения: 129

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 19.03.2009, 06:26             цитировать    

После освобождения Севастополя в 1944 г. на Александровском мысу была размещена батарея №625 на 4 85-мм универсальных орудия 90-К. Если этот дедуля и вправду работает в яхт клубе, то его словам можно верить если пропустить их через фильт. Иногда такое загибает, что и сам не веришь.
На месте матроса и солдата действительно была временная батарея №8 в последствии пере6несена на новое место и стала №11 мортирная следы ее уничтожены памятником.
До 20 июня 1942 года батарея БК8 на 4 орудия 21К находилась перед фронтом 9ББ (яхт клуб). После 20 числа батарея перенесена на берег Артиллерийской бухты для защиты от возможного десанта.
Если речь идет о 10 батарее то она находится то она находилась очень далеко от Мартышки - аж под Мамашаем.
sasa
Лейтенант
Лейтенант




Пришёл: 12.01.2009
Сообщения: 671
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 20.03.2009, 10:08             цитировать    

точно он работает тренером в 57 якф-ЧФ
Обещал карты.
С ув. Александр
Вот новости по трагедии 35 батареи . был в гостях бывший флагманский артиллирист. так он говорит что такое проишествие не редкость? , так в 70-х годах похожий случай на крейсере "Синявин" однотипный с крейсером "Ушаков" 68 БИС , там при приезде Брежнева Леонида не была выдержана задержка при отказе выстрела из 150 мм орудия и погибли 39 человек.
А также с его слов расстрел стволов не иеет значене по тому что сгорание пороха происходит в каморе ствола , вот там что то и осталось что привело к воспламенеию...
всем удачи .
С ув. Александр.
RDX
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 27.07.2005
Сообщения: 156
Откуда: Москва
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 21.03.2009, 07:35             цитировать    

Некоторые замечания по книге ПотаповВ.А., Шилюк Ю.П. «Береговая батарея № 30», Севастополь 2008г.

Стр. 3 дальность стрельбы 305/52 снарядом весом 470,9 кг составляла при угле возвышения 25 град – 23228 м, при 30 град – 25423, максимальная – 29338, откуда взялась дальность 28,5 км непонятно.
Стр. 5 не указаны инициалы строителя батареи полковника Смирнова, В 1915 году работы прекращены не были, никаких орудий, башенные установки и оборудование в Ревель с 26 батарее не передавались, т.к. 26 батарея была второй очереди, первой -25 откуда станки и были переданы в Ревель.
Стр. 7 Ижорский завод изготавливал крыши башен и рубки – а остальное? Вертикальную броню башен и рубки из воздуха взяли?
Непонятно почему размещение КП в бетонном блоке «трудно решаемый»? Размещение КП в блоке было предусмотрено царским проектом запланированы и сделаны помещения
Стр 10 Снаряды в штабелях не хранились, рубки с Измаила на 30 батарее никогда не было, ее размеры не совпадают с проектными чертежами рубки Измаила. Аккумуляторной батарее на 30 не было. Была на 35.
Стр. 15 Батарею испытывал и отстреливал комендир батареи Панников Дмитрий Георгиевич (не Иванович) Александер Г.А. никогда гвардии майором не был (только майором) гвардейское звание присваивалось персонально приказом ком. ЧФ.
Стр. 18-19 офицерский состав 30 батареи указан без ротации, часть должностей указана неверно Белый О.П. на 30 батарее не служил, Александер был майор, Окунев – Капитан. Ларит И.Э. был Военком взвода управления, Беккер был на 35 а не на 30 и т.д.
Стр. 21 1 артиллерийского дивизиона не было, был 1 Отдельный АД в составе 30, 35, 10,54 батарей.
Стрельбы комментировать не буду.
Стр 28 «Ресурс ствола составлял 400 выстрелов при использовании флегматизированных порохов» Флегматизированных порохов не существует есть пороховой заряд с флегматизатором. А на 1941-42 гг ресурс ствола составлял 200 выстрелов на ствол.
Стр. 30 270 выстрелов на ствол погреба 30 батарее разместить не могли , их полная вместимость 800 снарядов. Окунев стал капитаном в июне 1942 г.
Стр. 32 ни один снаряд не пробил покрытие батареи, в помещение фильтров была разрушена тыльная стенка. Батарея после 16 июня т.е. 17, 18 и далее не произвела ни одного выстрела.
Стр. 33 с батареи вышла группа бойцов под руководством инструктора ПО БО Калинкина С.В.
Непонятно, где авторы нашли на МБ-3-12-МФ угол возвышения +25-+40 град, когда надо -3+40, на стр. 36 указаны люки в башне для смены лейгнеров но в таблице - скрепленый ствол, где нашли электро-гидравлические приводы наведения (если это муфта Дженни то почему на МБ-2-12 электрические)? Почему макс. кол-выстрелов на одну стрельбу 100?
Почему боеприпасы делятся по типам взрывателей?
sasa
Лейтенант
Лейтенант




Пришёл: 12.01.2009
Сообщения: 671
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 23.03.2009, 03:41             цитировать    

Передал замечания авторам , будут ответы , напишу.
Спасибо.
RDX
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 27.07.2005
Сообщения: 156
Откуда: Москва
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 21.07.2009, 06:44             цитировать    

на 10.1941 в Севастополе числились 20 Наблюдательных артиллерийских постов. Кто может подсказать - где они распологались и какой пост формировался какой батареей?

Предположительно 11 и 13 НП были за 30 батареей
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.064 sec, 30 queries