Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

Немецкая гидроавиация на Черном море 1941-1944г.
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
submariner
Младший лейтенант
Младший лейтенант




Пришёл: 30.09.2006
Сообщения: 537
Откуда: Петроград
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 02.04.2008, 04:48             цитировать    

А разве у авиации ВМФ не было ускореных курсов?
vorob
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи



Возраст: 67
Пришёл: 02.06.2006
Сообщения: 149
Откуда: Керчь
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 02.04.2008, 05:54             цитировать    

Разумеется, ускоренно готовили стрелков-радистов, быстро переучивали штурманов-бомбардиров и другие "расходные" специальности, но к истребителям подход на флоте был особый, штучная подготовка. Вероятно, флот мог это себе позволить имея сравнительно низкие потери в сравнении с "армейцами" и собственное Высшее авиационное военно-морское училище.
_________________
"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."
С.О.Макаров
navigator
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 13.11.2007
Сообщения: 197

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 02.04.2008, 08:26             цитировать    

господа,
действительно лучше б без лирики. а то договоримся...начали с Dornier, а уже и про Россию до и после, с 1913-м годом начнем сравнивать, как в былое время...

по опознаванию: вспомнилось как финны заявили сбитый Лайтнинг. Laughing

Vorob,
отец только перегонял Спитфайры, или воевал на них? если воевал, то где, и как отзывался - по сравнению с Ла-5, Ла-5Ф ?
vorob
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи



Возраст: 67
Пришёл: 02.06.2006
Сообщения: 149
Откуда: Керчь
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 02.04.2008, 09:26             цитировать    

Охотно отвечу: 7 ИАП имел с лета 1943 года на вооружении Р-40Е, в составе 3 эскадрильи были ещё и "Спитфайеры Мк5Б". Но на "Спитах" эскадрилья не воевала. В частности, 3 эскадрилья в полном составе была привлечена для прикрытия набеговой операции эсминцев ЧФ 6.10.43 именно на Р-40 с доп. баками. "Спиты" вскоре после перегонки начали переоборудовать для базирования на кораблях Эскадры ЧФ и стартов с их катапульт. Естественно к боям их не привлекали, но облеты проводились, по мере готовности. В июне 1944 была сформирова 24 отдельная эск корабельной авиации куда и были переведены все "Спиты", а заодно и все кто хорошо освоил этот самолет. Отца перевели в эту эскадрилью, но самолеты по-прежнему к боям не допускались, берегли для корабельных экспериментов. Только в октябре 1944 с крл "Молотов" были проведены экспериментальные старты с катапульты трех "Спидов" из состава 24 оэскка. Старты прошли успешно. Третьим был отец.
История темная. Для чего в конце войны понадобились такие эксперименты с истребителями, причем именно со "Спитфайерами"? Мое личное мнение, основанное на анализе теперь открытых документов, что таким образом Кузнецов и Жаворонков на базе этой корабельной эсккадрильи готовили будущую элиту ВВС ВМФ - корабельных палубных летчиков планируемых в то время (в 1943 - эскизный проект ав пр.72) советских авианосцев. Мелькала инфа, что при положительном решении о начале строительства или закупки у союзников ав, планировалось отправить этих наших первых "палубников" на стажировку амерам в Тихий океан для участия в боях против японцев. Но уже в январе 1945 эта идея вместе с советскими ав заглохла. А 24 оэскка в 1946 была распущена.
_________________
"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."
С.О.Макаров
navigator
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 13.11.2007
Сообщения: 197

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 02.04.2008, 10:01             цитировать    

спасибо, интересно.
кажется, Вы уже упоминали кратко про Молотов и катапульты (или на другом сайте).

понял, что он не воевал на Спитах, а сравнивал ли их с Ла?
vorob
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи



Возраст: 67
Пришёл: 02.06.2006
Сообщения: 149
Откуда: Керчь
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 03.04.2008, 02:42             цитировать    

Да упоминал: и кратко и в документально-художественным рассказе ("Мечта о несбывшемся"), с большими купюрами и редакцией печатался во "Флаге Родины" - "Секретное подразделение Кузнецова" (кажется так назвали эту публикацию, примерно, в декабре 2005). Еще есть вот здесь: http://sevastopol.ws/Forums/?file=viewtopic&t=1592
Отец оставил свои письменные воспоминания о войне, службе, полетах, но нигде не давал никаких сравнительных характеристик разных самолетов. К сожалению, сейчас уже не спросишь - почему?! Кажется, Сухой как-то сказал, что нет плохих или хороших истребителей (самолетов), но есть плохие или хорошие летчики. По-видимому отец никогда не озадачивался этим вопросом: что лучше - Ла-5 или "Спитфайер" - на обоих можно и стать героем и разбиться при неумелом пилотировании. Так, на одном из перелетов из Кировобада в Миха Цхакая (аэ базирования 7 ИАП в 1943) один из летчиков угробил в горах один из новеньких Р-40 только тем, что ... забыл переключить систему топливной подачи на очередной бак (Р-40 были увеличенной дальности, специально для прикрытия Эскадры в море). Один раз у него мелькнуло описание как "армейцы" из ПВО Закавказья ругали свои "Харикейны", что не мудрено в 1943-44 годах, т.к. "Харикейны" свое отвоевали ещё в "Битве за Британию".
Однако, совершенно ясно, что как палубный истребитель "Спитфайер" был лучшим выбором на тот момент: 20 м катапульты ему хватало для устойчивого старта на форсаже и последующего быстрого набора скорости и высоты.
_________________
"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."
С.О.Макаров
navigator
Старшина 1-й статьи
Старшина 1-й статьи




Пришёл: 13.11.2007
Сообщения: 197

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 07.04.2008, 04:56             цитировать    

Vorob,
я вспомнил, где читал раньше.
на другом форуме (где собираются взрослые дяди, чтоб обсудить, какое лучше сведение пушек или камуфляж для любимого истребителя и пр. Laughing )
там же я фото скачал - Спит на катапульте.
спасибо.
vorob
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи



Возраст: 67
Пришёл: 02.06.2006
Сообщения: 149
Откуда: Керчь
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 07.04.2008, 05:09             цитировать    

Точно! На Сухом. ру. Я ещё и ависимуляторщик, т.е. теорию подкрепляю практикой в возможной для нашей страны степени (у амеров, кажется, 140000 частных самолетов).
_________________
"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."
С.О.Макаров
submariner
Младший лейтенант
Младший лейтенант




Пришёл: 30.09.2006
Сообщения: 537
Откуда: Петроград
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 08.04.2008, 08:09             цитировать    

Я часто вижу тот же сон
Где дождь, бетонку омывая,
Стекает шумно под крылом
На взлёт "горбатых" призывая.

Для них понятий что погода
Нелётной вправду может быть
Не существует, ведь пехота
Должна фашистов разгромить.

Взревели "Илы", дан приказ
На взлёт девятке всей идти,
За день летят уж третий раз
И по тому же всё пути.

Уже сидит враг окопавшись
И в Феодисии, в Керчи,
И на Кавказ рвануть собравшись
Всё о победе он кричит.

Сквозь треск наушников пилоты
Родную снова слышат речь,
И видят двойку самолётов
Девятку будут что беречь

"Мы здесь, "горбатые", мы с вами -
Шумят устало голоса-
Прикроем если вдруг повалят
"Худые" снова в небеса.

...Зенитки бьют прицельно в "Илы"
Калеча их стальную плоть,
Кому фонарь уж зацепило,
Кого лишь начали колоть.

Упал без плоскости ведущий
Кружась прощая облака,
И гари хвост за ним длиннющий
Ушел к позициям врага.

Восьмёркой трудятся по цели:
По танкам, людям и домам,
Ведь не они войны хотели,
Но смерть несут теперь врагам...


Я давно уже не писал стихов. Больше полутора лет, а тут... Не судите меня строго, но тема такая!
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 08.04.2008, 08:34             цитировать    

submariner писал(а):


Я давно уже не писал стихов. Больше полутора лет, а тут... Не судите меня строго, но тема такая!



Это "5". Ждем продолжения... Можно даже отдельную тему создать.

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
submariner
Младший лейтенант
Младший лейтенант




Пришёл: 30.09.2006
Сообщения: 537
Откуда: Петроград
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 08.04.2008, 08:48             цитировать    

Я хотел бы обратиться ко все тем, кто знает тактику советской штурмовой авиации в самом начале войны. Я, вообще, правильно указал про численность самолётов-штурмовиков? В начале войны, вроде, летали не парами, а тройками, оттого у меня и девятка, а не восьмёрка Ил-2. Я, вообще, прав?
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 08.04.2008, 08:54             цитировать    

submariner писал(а):
Я хотел бы обратиться ко все тем, кто знает тактику советской штурмовой авиации в самом начале войны. Я, вообще, правильно указал про численность самолётов-штурмовиков? В начале войны, вроде, летали не парами, а тройками, оттого у меня и девятка, а не восьмёрка Ил-2. Я, вообще, прав?


Летали тем составом который был в наличии...

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
vorob
Старшина 2-й статьи
Старшина 2-й статьи



Возраст: 67
Пришёл: 02.06.2006
Сообщения: 149
Откуда: Керчь
Личное сообщение
Профиль      Сайт

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 08.04.2008, 12:46             цитировать    

Савилов В.Н. писал(а):
Летали тем составом который был в наличии...С уважением, Владимир

Согласен: что могло подняться по приказу - тем составом и вылетали. Но тут явное противоречие - если речь в стихотворении идет о начале войны, то на период ноября 1941 года (Феодосия, Керчь) на Тамани с Ил-2 было туго (если они вообще были - вопрос к уважаемому модератору-историку?). А если о 1944 годе, то тогда у нас было подавляющее превосходство в воздухе и прикрывали не парами истребителей, а эскадрильями-полками. Кстати, упоминавшийся выше ведущий отца ст. л-т Марченко, прикрывая Илы над Керченским проливом в феврале 1944 года, был сбит прямым попаданием 88 мм зенитки. В море упали только мелкие обломки. Кто не знает: память о таких летчиках и членах экипажей ВВС ЧФ как Марченко была увековечена особым памятником перед "5 км" пр. Острякова - всем кто не имеет могилы (упали в море, сгорели в воздухе, рассыпались в пыль от прямых попаданий снарядов и взрыва б/з).
Если у уважаемого submariner с авиацией все серьезно и действительно интересуетесь этой темой, то рекомендую окунуться в мир лучшего боевого авиасима ВМВ "Ил-2 Штурмовик" (последняя версия 4.08 ): там и теория и, главное, практика реальных боев в воздухе и при штурмовках-бомбордировках. Это не аркада, это почти реальная жизнь боевого летчика.
_________________
"Дальность видимости горизонта определяется высотой глаза наблюдателя."
С.О.Макаров
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 4855
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 11.04.2008, 10:58             цитировать    

vorob писал(а):
Савилов В.Н. писал(а):
Летали тем составом который был в наличии...С уважением, Владимир

Согласен: что могло подняться по приказу - тем составом и вылетали. Но тут явное противоречие - если речь в стихотворении идет о начале войны, то на период ноября 1941 года (Феодосия, Керчь) на Тамани с Ил-2 было туго (если они вообще были - вопрос к уважаемому модератору-историку?).


Вариантов может быть сколько угодно... к примеру почему бы не быть варианту нанесения такого удара летом-осенью 1942г.?

Цитата:
А если о 1944 годе, то тогда у нас было подавляющее превосходство в воздухе и прикрывали не парами истребителей, а эскадрильями-полками.


Неа, не подходит. Smile

Уже сидит враг окопавшись
И в Феодисии, в Керчи,
И на Кавказ рвануть собравшись
Всё о победе он кричит.


В 1944г. немцам было не до Кавказа...

Цитата:
Кто не знает: память о таких летчиках и членах экипажей ВВС ЧФ как Марченко была увековечена особым памятником перед "5 км" пр. Острякова - всем кто не имеет могилы (упали в море, сгорели в воздухе, рассыпались в пыль от прямых попаданий снарядов и взрыва б/з).


В настоящий момент собирается база данных по погибшим летчикам как армии так и флота. Главным ответственным за это дело является товарищ Hippo с форума http://vif2ne.ru/nvi/forum/0/0.htm

И естественно, что далеко не все погибшие летчики указаны на памятнике-мемориале на Остряках. Мне об этом говорил вышеуказанный Hippo, когда я ему отправил фото с фамилиями выбитыми на этом мемориале. К сожалению наша с ним переписка "убилась" при смене на работе компа... поэтому фамилий тех, кто не указан на этих табличках, но числятся погибшими ( пропавшими без вести) я назвать не смогу, уж простите.


Цитата:
Если у уважаемого submariner с авиацией все серьезно и действительно интересуетесь этой темой, то рекомендую окунуться в мир лучшего боевого авиасима ВМВ "Ил-2 Штурмовик" (последняя версия 4.08 ): там и теория и, главное, практика реальных боев в воздухе и при штурмовках-бомбордировках. Это не аркада, это почти реальная жизнь боевого летчика.


Да, хорошая вещь...

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
submariner
Младший лейтенант
Младший лейтенант




Пришёл: 30.09.2006
Сообщения: 537
Откуда: Петроград
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Сб, 12.04.2008, 08:59             цитировать    

А бой меж тем не утихает -
Огонь зениток всё плотней,
Что в небо яростно бросают
Пучок ужаснейших смертей.

Теперь их двое лишь осталось
И вместе им по сорок лет,
Такое часто уж случалось -
В один конец у всех билет.

Разбит капот, прицела нет,
И стойка шАсси оголилась,
А масла дым течёт им вслед
К земле машина повалилась.

Один горит уже в кабине
Второй кричит ему: "Держись!
Уже ушли из долины,
Тяни "горбатого" ты ввысь!"

Но пламя лижет уже руки
Что держат этот самолёт,
Страшны предсмертные те звуки
Бессильно друг что издаёт...

А небо Крыма прояснилось
И ветер гонит облака,
И солнце снова появилось
Лучом касаясь далека...

В поту холодном просыпаясь
Как будто я в кабине той
Мученьям страшным ужасаясь
Его молюсь за упокой.


Знаю я что мрачно, но разве тогда кому-то было весело?
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Страница 2 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.086 sec, 30 queries