Предыдущая тема
:: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
|
Пт, 20.01.2012, 03:47 |
цитировать |
|
Матерых журналистов нужно допрашивать матерно.
Физических мер воздействия не применять из соображений гуманизма... |
|
|
|
Пн, 23.01.2012, 02:37 |
цитировать |
|
Ну что за напасть? Только, только стал народ подтягиваться, так тут же появились два аборигена с веслом, и после третьего стакана, по заведенной уже традиции, стали "гонять безобидных курортников по пляжУ". Но тем временем, не за долго, до столь досадного происшествия, "неизвестным" патриотом водоводного дела, была обнаружена пропажа "третьего водоводного тоннеля".
Активная часть общественности пришла в неописуемое волнение, по случаю невероятного происшествия. "Сыскари" стерли ноги до кровавых мозолей разыскивая "пропавший раритет", и обещая "вот вот, прям ЩАС, уже найти". А "темные личности" тут же объявили "что мол не было третьего, их мол было всего два", уже потирают "потные ручки" в ожидании невероятных барышей от возможной "продажи раритета неразборчивым олигархам".
Так что же послужило причиной для столь странного вывода "неизвестного" патриота водоводного дела? Общественность выражает надежду, о скорейшем возвращеннии утерянного.
______________________________________________
В книге Юрия Андреевича Скорикова "Севастопольская крепость", интересующие нас события и сооружения, описаны вот так:
писал(а): | Заполнение водой бассейна и доков решили производить по водопроводу, проложенному от Черной речки близ деревни Чоргунь. Это место находилось в 18 верстах от доков и возвышалось над ними на 9 м. Каменный канал шириной в 2 и высотой 1,5 м[57] проходил не только по ровному рельефу, но и преодолевал балки на пяти акведуках, пересекал горы в трех тоннелях. Сооружение самотечного водопровода в столь сложных условиях осуществлялось в России впервые, оно затянулось на многие годы, но первое докование кораблей водопровод обеспечил. Однако скорость заполнения бассейнов, доков и шлюзов была так мала, что решили закачивать воду из бухты. Пока шло строительство водопровода, изобрели паровые насосы мощностью 30 лошадиных сил, один из которых и был установлен на берегу бухты для подачи воды в доки. А водой, поступающей из ключей, после очистки ее в специально построенном здании, наполняли цистерны судов и использовали для бытовых нужд. Акведукам и оголовкам тоннелей придавался индивидуальный архитектурный облик, украсивший окрестности Севастополя. Об этом свидетельствуют акварели придворного художника Л. Лагорио в 1850 г. Несколько пролетов арок акведука, сохранившиеся до наших дней в Аполлоновой балке, разрушаются и стихийно превращаются в подсобные помещения. Что касается трассы водопровода, то она была выбрана так удачно, что значительную часть трассы использовали при строительстве железной дороги из Симферополя в Севастополь. |
И еще, непосредственно по докам (из этой же книги):
писал(а): | В архивном фонде князя А. С. Меншикова хранится "Чертеж срываемого мыса между Корабельной и Южной бухтами города под строение Нового Адмиралтейства".[55] На нем изображены ежегодно снимаемые участки в период с 1835 по 1839 гг., а объемы выполненных работ сведены в таблицу. Согласно этим данным, в 1835 г. было срыто 2085 кубических сажень сплошного каменистого грунта, в 1836—6463 ; максимальное количество грунта было разработано в 1837 г. — 9532 кубических сажени. Всего же за пять лет убрали с мыса более 30 тысяч кубических сажень[56]. В 1840 г. приступили к работам на сооружениях Адмиралтейства. В том же году на восточном берегу Южной бухты начали строительство эллинга для подъема на берег и ремонта вспомогательных судов. Это сооружение входило в состав Адмиралтейства и было завершено в 1844 г.
Одновременно на берегах мыса и Корабельной бухты строили гранитные набережные. Их длина превышала 1 км, а высота подводной и надводной конструкции доходила до 6 м.
В 1836 г. приступили к строительству сухих доков. Доки предназначались для ремонта кораблей. Сооружение состояло из трех корабельных и двух фрегатных доков, вмещавших корабли соответствующего ранга. Длина доков соответственно составляла 80 и 70 м. Доки примыкали к бассейну, соединенному тремя шлюзами с бухтой, так как днища доков на 90 см превышали уровень моря.
Все стены доков, бассейна и шлюзов были сложены из местного камня с облицовкой внутренних поверхностей гранитом. Но самым трудоемким и сложным оказалось устройство фундаментов под эти сооружения. При работах строители столкнулись с наносными грунтами, которые не могли служить прочным основанием и привели бы к неравномерной осадке и разрушению конструкций. Было принято решение забить под все стены и днища свайные поля. Длина свай составляла 7 м, диаметр 30 см, а расстояние между ними 1—2 м. По сваям сделали ростверк из камня толщиной в 1 м и обвязку из продольных и поперечных бревен. После этого приступили к устройству днищ и стен.
Первоначальный срок строительства доков был определен в четыре года, но лишь в 1838 г. начали возведение стен.
Первое докование состоялось в 1851 г., а завершили работы только к началу Крымской войны в 1853 г. |
А это, вроде как гравюра, периода строительства.
|
|
|
|
Пн, 23.01.2012, 05:29 |
цитировать |
|
Приведенные Вами общеизвестные материалы из Скорикова к сожалению совершенно не проясняют ситуацию с А.
Если непосредственно по Севастопольской крепости у него добротная подборка, то по водоводу и докам не очень ... Имеются существенные расхождения со свидетельствами современников.
По докам вот еще нашел:
" ... Еще в процессе строительства доков выяснилась существенная ошибка в расчетах. Наполнение их по самотечному каналу заняло бы слишком много времени — около трех недель вместо расчетных трех дней.
15 сентября 1842 г. было решено построить насосную станцию для подачи морской воды в доки. Эта работа была закончена в 1847 г. Насосы и паровые котлы были заказаны в Англии.
Строительство сухих доков было закончено в 1850 г. К июню этого же года относится первое пробное докование корабля «Варшава» и фрегата «Браилов». А в отчете за следующий год сообщается о ремонте фрегата «Мессемврия» в доке № 3..."
Владимир Вересов
К 220-ЛЕТИЮ АДМИРАЛА М. ЛАЗАРЕВА. ВЕЛИКИЙ РЕФОРМАТОР СЕВАСТОПОЛЯ |
|
|
|
Вт, 24.01.2012, 04:32 |
цитировать |
|
alex17 писал(а): | Еще у меня есть вопросы по описанию Монтандона. Чего это интересно праздновали в Ушаковой балке 1 мая 1833 года? Не день ли солидарности трудящихся ? |
Эскадра Клокачева вошла в Ахтиарскую бухту 2-го мая 1783 г. Основание ЧФ. Может М. на день ошибся?
Либо принял подготовительные работы к отмечанию юбилея - 50 лет за сам праздник |
|
|
alex17
Капитан-лейтенант
Пришёл: 04.05.2003
Сообщения: 824
Откуда: из города суровых парней
Личное сообщение
Профиль
|
|
Вт, 24.01.2012, 04:46 |
цитировать |
|
Не знаю, что праздновали 1 мая 1833 года, но не Пасху ( в том году она не 1 мая была), а так даже в голову праздники не приходят первомайские на то время...так пьянка без повода? _________________ "А ты не боишься? Ведь там темно и страшно", -спросила Алиса.
"Конечно, боюсь, но иду"- ответил Кролик. |
|
|
|
Вт, 24.01.2012, 04:51 |
цитировать |
|
alex17 писал(а): | ..так пьянка без повода? |
50 лет основания ЧФ - не повод? |
|
|
alex17
Капитан-лейтенант
Пришёл: 04.05.2003
Сообщения: 824
Откуда: из города суровых парней
Личное сообщение
Профиль
|
|
Вт, 24.01.2012, 05:09 |
цитировать |
|
Раньше не празднуют... _________________ "А ты не боишься? Ведь там темно и страшно", -спросила Алиса.
"Конечно, боюсь, но иду"- ответил Кролик. |
|
|
|
Вт, 24.01.2012, 11:48 |
цитировать |
|
Off-top/
В ночь с 30-го апреля на 1-е мая отмечается праздник весны.. более известный у нас как Вальпургиева ночь.
хотя.. в Севастополе.. не знаю.
Может день рождения анператора либо юбилей кого?
Что там у нас по таковым датам на 1833 год, знатоки, вы дэ??
/Off-top _________________ Да, я шут, я циркач, так что же?
Пусть меня так зовут вельможи.
Как они от меня далеки, далеки
Никогда не дадут руки... |
|
|
|
Ср, 25.01.2012, 12:51 |
цитировать |
|
Если учесть, что Ушакова балка, в народе в то время еще называлась и Каторжной, то вопрос "кто и по какому поводу веселился" становится еще более интересным.
___________________________________________
Kok писал(а): | Приведенные Вами общеизвестные материалы из Скорикова к сожалению совершенно не проясняют ситуацию с А.
Если непосредственно по Севастопольской крепости у него добротная подборка, то по водоводу и докам не очень ... Имеются существенные расхождения со свидетельствами современников.
По докам вот еще нашел:
" ... Еще в процессе строительства доков выяснилась существенная ошибка в расчетах. Наполнение их по самотечному каналу заняло бы слишком много времени — около трех недель вместо расчетных трех дней.
15 сентября 1842 г. было решено построить насосную станцию для подачи морской воды в доки. Эта работа была закончена в 1847 г. Насосы и паровые котлы были заказаны в Англии.
Строительство сухих доков было закончено в 1850 г. К июню этого же года относится первое пробное докование корабля «Варшава» и фрегата «Браилов». А в отчете за следующий год сообщается о ремонте фрегата «Мессемврия» в доке № 3..."
Владимир Вересов
К 220-ЛЕТИЮ АДМИРАЛА М. ЛАЗАРЕВА. ВЕЛИКИЙ РЕФОРМАТОР СЕВАСТОПОЛЯ |
Таки я, и не пытался Вас удивить "общеизвестными материалами" (это как бы для ориентира, "шаг влево, шаг вправо ... ). А вот о свидетельствах и расхождении, современниках было бы интересно. (( два последних интуриста живописуют весьма красочно. А по версии от Монтандонта через год после начала строительства акведук до инкермана и далее, уже построен окончательно . )
Страниц за пять вперед, есть материал о "первом(?) пробном доковании" транспорта в конце 1849 года. Вроде как уложились в два дня. |
|
|
|
Ср, 25.01.2012, 08:47 |
цитировать |
|
На Севинфо выложили фото:
_________________ Sevdig
"Единственное, что требуется для триумфа зла - это, что бы хорошие люди ничего не делали."
(Э.Берг) |
|
|
alex17
Капитан-лейтенант
Пришёл: 04.05.2003
Сообщения: 824
Откуда: из города суровых парней
Личное сообщение
Профиль
|
|
Ср, 25.01.2012, 09:11 |
цитировать |
|
Шикарный снимок! _________________ "А ты не боишься? Ведь там темно и страшно", -спросила Алиса.
"Конечно, боюсь, но иду"- ответил Кролик. |
|
|
|
Ср, 25.01.2012, 12:07 |
цитировать |
|
alex17 писал(а): | Шикарный снимок! |
СУПЕР!!! Спасибо!
|
|
|
|
Ср, 25.01.2012, 01:10 |
цитировать |
|
sergey69 откуда информация что Ушакова балка называлась Каторжной , с какого времени.... устье Южной бухты там где потом была "Малая Царская пристань" до Крымской войны называлась Каторжной слободкой, там старые списаные корабли стояли"Блокшипы" и в них арестанты сидели , и те кто на "Губу" поподал.. во время осады все сгорелии.
Прошу прощения что не в тему...
Спасибо авторам, с удовольствием читаю Ваши разыскные описания , и правда грандиозное сооружение было, а следов так мало осталось, и те уничтожаются.
С уважением Александр. _________________ Бюрократическое равнодушие часто выдается за спокойствие государственной мудрости. Кази М.И. 1839-1896 г. |
|
|
owl80
Контр-адмирал
Возраст: 44
Пришёл: 23.10.2007
Сообщения: 2848
Откуда: Киев-Севастополь
Личное сообщение
Профиль
|
|
Ср, 25.01.2012, 07:20 |
цитировать |
|
Вот еще из той же серии.
А не знакомая ли на фото всем башенка! _________________ С уважением, Александр. |
|
|
|
Ср, 25.01.2012, 07:49 |
цитировать |
|
А вы ссылочкой на сай где взяли эти фоты не могли поделится? |
|
|
|
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах
|
|