Список форумов Севастополь.ws
Севастополь.ws   |   FAQ   |   Правила   |   Поиск   |   Пользователи   |   Регистрация
Личные данные   |   Войти и проверить личные сообщения   |   Вход

РККА в 1941-1945гг.
На страницу Пред.  1, 2, 3
 
Создать   Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 5184
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Чт, 22.06.2017, 09:23             цитировать    

"Минобороны России в годовщину начала Великой Отечественной войны опубликовало на сайте более 100 страниц воспоминаний советских военачальников.

Отмечается, что эти документы — из рассекреченных фондов Центрального архива ведомства и никогда ранее не публиковались.

В них содержатся ответы командующих округами, армиями, командиров корпусов и дивизий на пять ключевых вопросов, подготовленных Военно-историческим управлением Генштаба Советской армии."

22june.mil.ru




В 1952 году в Военно-историческом управлении Генерального штаба Советской Армии была создана группа под руководством генерал-полковника А.П.Покровского, которая приступила к разработке описания Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

Для более полного и объективного изложения событий начального периода Великой Отечественной войны 1941-1945 годов были сформулированы вопросы, относящиеся к периоду развертывания войск Прибалтийского, Киевского и Белорусского особых военных округов по «Плану обороны государственной границы 1941 года» накануне Великой Отечественной войны.

Было выделено пять основных вопросов:


1. Был ли доведен до войск в части их касающейся план обороны государственной границы. Если этот план был доведен до войск, то когда и что было сделано командованием и войсками по обеспечению выполнения этого плана.

2. С какого времени и на основании какого распоряжения войска прикрытия начали выход на государственную границу и какое количество из них было развернуто для обороны границы до начала военных действий.

3. Когда было получено распоряжение о приведении войск в боевую готовность в связи с ожидающимся нападением фашистской Германии с утра 22 июня. Какие и когда были отданы войскам указания во исполнение этого распоряжения и что было сделано.

4. Почему большая часть артиллерии корпусов и дивизий находилась в учебных лагерях.

5. Насколько штаб части был подготовлен к управлению войсками и в какой степени это отразилось на ходе ведения операций первых дней войны.



Настоятельно рекомендую Idea

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 5184
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пн, 26.06.2017, 10:15             цитировать    

Очень интересный материал, рекомендую Idea

Бог войны на голодном пайке: почему Красная армия теряла людей больше, чем вермахт

«Как вам не стыдно праздновать 9 мая, когда цена Победы была так велика?» Такие реплики теперь постоянно звучат в начале мая. Объяснить этим людям, что празднуется как раз окончание самого массового смертоубийства в истории как правило бессмысленно. А вот 22 июня о потерях в самом деле поговорить стоит.

Главный вопрос: почему Красная армия потеряла сильно больше вермахта? Официальная цифра (без гражданского населения) – 8 668 400 человек, ряд историков увеличивает их до 10,9 млн. По разным методикам подсчета соотношение между потерями РККА и вермахта выходит от 1:1,5 до 1:3.

При этом СССР превзошел Германию в выпуске танков в 1,5 раза, самолетов в 1,3 раза. Если Вторая мировая – «война моторов», почему же Красная армия теряла больше людей? И добро бы только в 1941-м, но и в 1942-43-м, и в ряде операций 1944-го. Вопрос законный.

Кино и немцы

Нынешний российский кинематограф - а давайте честно: большинство людей из кино и получают 95% «всей правды» о войне – тут не помошник. Тут либо «Сталин гнал людей, вооруженных черенками от лопат на убой», либо «28 панфиловцев», останавливающие 50 танков.

Художественную правду сценарист всегда предпочтет реальности. Вы, например, заметили, что в кино большинство героев ранят или убивают пули? На самом же деле 65, а в иных операциях 80% потерь приходится на снаряды, точнее осколки. А поскольку именно снаряды – самый смертоносный боеприпас двух мировых войн – стоит присмотреться к ним повнимательнее.

Вот типичная «частная операция» сентября 1943 года, каких были сотни: на Ленинградском фронте 30-й гвардейский корпус пытается овладеть Синявинскими высотами. Трехдневные бои, минимальное продвижение, потери в 5660 человек при соотношении 4:1 к немцам.

При корпус поддерживало изрядное число артиллерии - только орудий калибра 122-мм и выше – 363 штуки. Но вот настреляли они на порядок меньше немцев: 105-мм гаубицы только одной 21-й пехотной дивизии вермахта выпустили 24 000 снарядов. Это был настоящий шквал огня, на который наши ответили 9000 122-мм выстрелов.

Спрашивается: а почему так мало? Ответ банальный: а сколько было.

«Жалеть снаряды – значит не жалеть людей»



«Командир, считающий, что он может воевать и побеждать, опираясь только на опыт гражданской войны, погибнет как командир... Разговоры, что нужно жалеть снаряды, это несусветная глупость. Если нужно в день дать 400—500 снарядов, чтобы разбить передовой край противника - нужно не жалеть снарядов... Если жалеть мины, бомбы и снаряды — не жалеть людей, меньше людей будет. Если хотите, чтобы у нас война была с малой кровью, не жалейте мин».

Эти слова Сталин произнёс в апреле 1940 года на совещании высшего комсостава Красной армии по итогам Финской кампании. Как видите, руководство СССР вполне отдавало себе отчет в том, что воевать малой кровь можно только насытив армию артиллерией и боеприпасами.

И с первой половиной задачи справились вполне успешно. Количество артстволов в 1939 году увеличилось по сравнению с 1930 годом в 7 раз. Хуже обстояло дело со второй.

Вопреки расхожему мнению, выпуск боеприпасов это вовсе не «второстепенная» по сравнению с производством самого оружия задача. Более того, количество и качество боеприпасов является даже более надежным показателем общего уровня развития промышленности. Ведь и атомная бомба – это в сущности боеприпас большой мощности. А взрыватель крупнокалиберного снаряда – механизм, сопоставимый по сложности с хорошими часами.

СССР достиг очевидных успехов в индустриализации, но превзойти за 20 предвоенных лет (да еще имея стартовой площадкой разрушенную страну) пестуемую с времен Бимарка химическую промышленность Германии оказалось невозможно. Заводы не поспевали за растущими запросами военных. При общем росте числа орудий обеспеченность боеприпасами на ствол оставалась на уровне 1914 года. Например, к 152-мм гаубицам к началу Первой мировой имелось по 609 снарядов, а к июня 41-го – 690. «Взрывателей МП и Д-1 при плане 3 млн. не сдано ни одной штуки», - докладывало НКВД осенью 1940-го. И т.д.

И через положенные полгода войны что русскую армию в Первой мировой, что Красную армию во Второй мировой настиг "снарядный голод». Только в СССР он усугублялся эвакуацией.

Спасибо ленд-лизу

К моменту, когда немцы подошли к Москве, пороховая промышленность потеряла 2/3 мощностей. "Под немцем» оказался Донбасс – важнейший источник сырья. В итоге выпуск пороха в СССР и Германии в тоннах выглядел так:

СССР // Германия

1941 г. 43 024(июль-дек) // 112 373(весь год)

1942 г. 67698 // 146563

1943 г. 112770 // 230624

1944 г. 126890 // 253702

1945 г. 49402* ** 26050**

* - январь-май

** - январь-март

Аналогичная ситуация была по тротилу и прочим взрывчатым веществам. Спасибо, выручил ленд лиз.

Небольшое отступление. В 1840-х фельдмаршал Паскевич писал: «Опыт 1812 г. и последующих годов может почитаться доказательством, сколь полезно иметь много артиллерии при войсках. При дивизиях из 12 слабых батальонов мы имели тогда по 36 орудий; и можно сказать, что это превосходство в артиллерии доставило нам одно из главнейших средств к удачному отступлению, а потом и к успехам нашим».

Он только не упомянул, что в 1812-14 гг. до 40% пороха русской армии поставили англичане. История повторилась почти дословно: в СССР по ленд-лизу было поставлено 127 тыс. тонн порохов (что равно годовому пику производства в 1944 году) и треть тротила. А с учетом компонентов для его производства, считает историк Алексей Исаев, можно говорить и о половине «союзного» тротила в наших снарядах.

Именно порох и ВВ, а не танки и самолеты был критически важным элементом ленд-лиза для Красной армии. Но и с учетом этих поставок разница между количеством снарядов, выпущенных вермахтом и РККА выглядит не в нашу пользу.

А зачем вообще наступать?

Самым тяжелым был 1942 год, когда Красная армия расстреляла довоенные запасы, а промышленность только оправлялась от эвакуационного шока. Например, немецкая дивизионная артиллерия в 1942-м выпустила 18 млн. штук 105-мм гаубичных снарядов, а наша - 4,9 млн. 122-миллиметровых. Несколько скрасили ситуацию более легкие дивизионные калибры: 10 млн. 76-мм снарядов. По артиллерии калибра 152-мм итоговый разрыв будет еще больше: 2,322 млн. у нас против 4,846 млн. у немцев.

В наступлениях этого года Красная армия тяжелейшие потери. Так в Ржевско-Вяземской операции (январь –апрель 1942-го) из первоначальной численности Западного и Калининского фронтов в 1,059 млн. выбыло 777 тысяч человек. Уже в феврале командующий фронтом генерал Жуков докладывал Сталину: «Осталось всего 1-2 снаряда на орудия».

Вопрос: зачем в таком случае вообще наступать? Сидели бы в окопе, пусть они наступают. Нет, такому противнику как немцы нельзя отдавать инициативу. Они ее возьмут, скажут «данке», снимут части с пассивного участка фронта, устроят катастрофу на другом - а потом вернутся и все равно вас убьют.

Классический пример проваленного, но спасительного наступления - Синявинская операция августа-сентября 1942 года. При попытке прорвать блокаду Ленинграда части 2-й ударной и 8-й армий были окружены, было потеряно 113 тысяч человек.

Поражение? Несомненно. Но советское командование не подозревало, что немцы подготовили "окончательное решение" Ленинградского вопроса. Силы и снаряды переброшенных из Крыма частей 11-й армии Манштейна, которые должны были взять город на Неве, ушли на отражение этого удара. А ведь падение Ленинграда означало бы крах всего северо-западного участка советско-германского фронта. В момент, когда Красная армия едва сдерживала натиск немцев на Кавказе и под Сталинградом это была бы катастрофа стратегического масштаба.

Почему танки – плохая замена пушкам

В 1943 году разрыв по дивизионной артиллерии сокращается, но по тяжелой немцы сохраняют двукратное превосходство. Это очень плохо. Потому что взломать подготовленную оборону противника – доты, дзоты - можно только тяжелыми снарядами. Они незаменимы и при контрабатарейной стрельбе, т.е. подавлении вражеской артиллерии. А это имеет критичное значение для уровня потерь наступающих, ведь несколько удачных залпов дивизиона немецких 105-мм гаубиц перемешивают с землей целый батальон.

Разумеется, советское командование не ждало «снарядной манны» с небес, а думало над альтернативными решениями. Одним из них стали минометы, по числу которых Красная армия в разы превзошла немецкую. Благо на мины идет низкосортный чугун, они не требуют качественной металлообработки, начиняются аматолом или другими суррогатами. Но минометы способны решать ограниченный круг задач по сравнению с 152-мм гаубицами.

Другим «компенсаторным» решением было наращивание производства танков и САУ: их за войну выпустили 105 251 штук против 46 857 немецких. Но и тут свои проблемы.

Расчет танковой атаки в 1940 году выглядел так: на километр фронта у противника 20-40 противотанковых орудий, делающих 7-9 выстрелов\минуту. Танки атакуют с рубежа 1000 метров на скорости 15 км/час, вероятность попадания 15-20%, ответным огнем танков выбивается 30% орудий. Итог: для преодоления обороны требуется 150 танков, при этом каждое орудие успевает уничтожить в среднем 2,5-3 машины. А можно «дешевле»? Можно, но по нормативу 1940 года на подавление орудия ПТО потребно 70-90 снарядов калибра 122 мм.

Конечно, любой командир предпочтет выстрелить 300 лишних снарядов, чем потерять три танка – хотя бы потому, что снаряды он выпустит без потерь, а из подбитых танков придется вытаскивать трупы сгоревших танкистов. Но что делать если этих снарядов нет? И взять их на этом этапе развития производительных сил и производственных отношений тупо неоткуда?

Атака же танков на неподавленную ПТО легко превращается в их избиение. Под Прохоровкой 12 июля 1943 года советские 18-й и 29-й танковые корпуса потеряли 254 машины, 70% своего состава. Через год 18 июля 1944 года под Каном три английских танковых дивизии лишились 200 машин (а за три дня боев – 469) – ровно с тем же нулевым результатом.

«Глубина артподготовки – 200-300 метров»



В 1944 году советская промышленность совершила мощный рывок, на этот год пришелся и пик поставок по ленд-лизу мощных нитроглицериновых порохов. В итоге Красная армия смогла провести « 10 сталинских ударов». Она почти достигла показателей немцев по настрелу дивизионной артиллерии. Но и немецкая промышленности вышла в 1944 году на свой пик. В итоге соотношение по настрелу снарядов калибром 152 мм и выше 3,701 млн. на 7,553 в пользу немцев.

И по прежнему советская Ставка вынуждена была держать на голодном снарядном пайке второстепенные направления. Вот 14 сентября 1944 года сразу три фронта начинают стратегическую операцию по освобождению Прибалтики. Официальная советская история гласит: «В связи с ограниченной обеспеченностью боеприпасами общая глубина огневого воздействия артиллерии в период артподготовки была незначительной: у 2-го Прибалтийского фронта всего 700-800 м, у 3-го Прибалтийского фронта – 200-300 метров. Только на 1-м Прибалтийском фронте глубина воздействия артиллерии достигала 3-4 км».

Что такое 200-300 метров? Это значит что будет накрыта первая траншея. А перед 67-й армией 3-го Прибалтийского фронта немцы отрыли две позиции с двумя траншеями каждая, плюс еще одну полосу в глубине обороны.

И вот пехота захватывает первую траншею, и тут же утыкается во вторую, нетронутую артподготовкой. С пулеметными гнездами, артиллерийскими наводчиками, минометами. Что делать командующему фронтом генералу Масленникову? Бросать на прорыв свои немногочисленные танки? Их сожгут за 5 минут, и он лишится своего главного средства развития успеха (а также возможности намотать на гусеницы тыловые подразделения противника и сравнять счет по потерям). Ждать, пока стрелковые дивизии истекут кровью, прорывая «свежую» оборону немцев? Опять потери будут не в нашу пользу.

«Хорошего» решения тут нет. Современную армию, каковой являлся вермахт на 1944 год, невозможно завалить ни трупами людей, ни коробками танков. Сначала нужно разрушить ее систему обороны, подавить артиллерию, пулеметные гнезда, сровнять с землей окопы, нарушить связь и управление. А для этого нужны снаряды, снаряды, очень много снарядов.

Выпущенный по противнику вагон снарядов – это гарантированно вернувшийся с войны колхоз мужиков. Не выпущенный – не вернувшийся: его выкосят неподавленные пулеметы и пушки. В итоге разница в настреле боеприпасов оборачивается разницей в потерях.

Зная это уже по другому смотришь на доклад комиссии Маленкова, которая весной 1944 года отправилась на Западный фронт расследовать причины его неудач. Командованию фронта вменялись в вину большие потери людей (с октября 1943 г. по апрель 1944 г. 330 587 человек) и огромный расход снарядов (7261 вагон - гораздо больше любого другого фронта).

Ладно люди, но что им, сатрапам, снарядов жалко? Теперь понятно – да, жалко! Снаряды это ценнейший ресурс, который как раз сберегает жизни людей! И их нужно использовать с толком, а не так:

«В проведенных операциях наша артиллерия, несмотря на сосредоточение ее в больших количествах и превосходство над артиллерией противника, не подавляла, как в период артиллерийской подготовки, так и в процессе боя, огневую систему противника. Пехота шла в атаку на неподавленную огневую систему противника, несла громадные потери и не продвигалась вперед... В некоторых операциях процент осколочных ранений доходил до 70–80%».

80% означают, что артиллерии противника позволили безнаказанно расстреливать наступавшие батальоны. И обеспокоенная потерями Ставка высылает комиссию на разбор полетов, принимает меры, меняет командиров. И постоянно, постоянно наращивает выпуск боеприпасов – насколько позволяют возможности советской промышленности.

Почему Жуков нервничал под Берлином

В 1945 году Красная армия, наконец, превзошла в настреле немецкие 105-мм «дивизионки» и даже тяжелые 150-мм FH18. Лишь по калибрам свыше 201-мм немцам удалось удержать позиции...

Но даже в этом победном 1945-м призрак снарядного голода продолжал витать над фронтовыми штабами. Через год после войны на научной конференции по Берлинской операции член Военного совета 1-го Белорусского фронта генерал-лейтенант Телегин приоткрыл завесу:

«В ходе Варшавско-Лодзинско-Познаньской и Померанской операций части значительно ослабли, подистощились материальные резервы. Стало ясно, что их накопление потребуется больше времени, чем отводит нам история. ... Мы начинали эту операцию при такой малой обеспеченности боеприпасами, как никогда. В прежних операциях мы не позволили бы себе начинать операцию с таким обеспечением. Мы рассчитывали на скоротечность операции и на наши способности маневрировать боеприпасами и пополнять их в ходе операции за счет поступления из центра».

В начале битвы за Берлин 16-17 апреля Жуков заметно нервничал, когда затормозился прорыв немецкой обороны на Зееловских высотах, постоянно подгоняя командармов: «Ускорьте темпы». Теперь понятно, что делал он это не от «природной злобности» и не потому, что хотел взять Берлин аккурат к 1 мая. Просто ему нужно было успеть отсечь немецкую 9-ю армию от столицы, не дать ей отойти на берлинские улицы. Потому что на затяжные бои в городе могло банально не хватить снарядов!

1945 год... Штурм Берлина... Здесь сосредоточено всё! И даже эта операция проводится на пределе возможностей.

...Таковы объективные причины высоких потерь РККА во Второй мировой войне. Были и субъективные, но о них – в следующий раз.


http://www.press.lv/post/bog-vojny-na-golodnom-pajke-pochemu-krasnaya-armiya-teryala-bolshe-vermahta/

Константин ГАЙВОРОНСКИЙ.
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Ruslanovna
Юнга
Юнга




Пришёл: 19.12.2017
Сообщения: 4

Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Вт, 19.12.2017, 11:36             цитировать    

интересная информация)))
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 5184
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 25.04.2018, 06:34             цитировать    

Попалась занимательная информация.

Сперва об этом прочитал в худ. литературе, но оказывается да, было такое.

Речь про использование для питания станковых пулеметов "Максим" металлических лент от МГ. Ни для кого ( кто более-менее в теме) не секрет, что советские "максимы" ( как и немецкие МГ-08, кстати тоже) использовали холщовые ленты для патронов. Тканевые ленты сами по себе были не подарок - давая задержки в стрельбе, так еще при воздействии влаги ситуация еще более усугублялась. Стальные ленты в РККА использовали только в авиации - дорогое было удовольствие для бедного СССР.

Так вот, захватив в боях советские "швейные машинки" - станковые пулеметы "Максим", немцы нашли вариант устранения проблем с питанием пулемета по средством использования своих металлических лент от МГ. При этом советский патрон вставлялся... наоборот.



Сперва так начали активно делать немцы, ну а затем подключились и наши.






С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Vlad_VG
Старший матрос
Старший матрос




Пришёл: 17.06.2010
Сообщения: 50
Откуда: Зурбаган
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 25.04.2018, 10:58             цитировать    

Савилов В.Н. писал(а):
Попалась занимательная информация.

Сперва об этом прочитал в худ. литературе, но оказывается да, было такое.

Речь про использование для питания станковых пулеметов "Максим" металлических лент от МГ. Ни для кого ( кто более-менее в теме) не секрет, что советские "максимы" ( как и немецкие МГ-08, кстати тоже) использовали холщовые ленты для патронов. Тканевые ленты сами по себе были не подарок - давая задержки в стрельбе, так еще при воздействии влаги ситуация еще более усугублялась. Стальные ленты в РККА использовали только в авиации - дорогое было удовольствие для бедного СССР.

Так вот, захватив в боях советские "швейные машинки" - станковые пулеметы "Максим", немцы нашли вариант устранения проблем с питанием пулемета по средством использования своих металлических лент от МГ. При этом советский патрон вставлялся... наоборот.



Сперва так начали активно делать немцы, ну а затем подключились и наши.






С уважением, Владимир


Так и есть. Встречаются упоминания про использование немецких металлических лент в Максимах.

Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 5184
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 06.06.2018, 09:14             цитировать    



И в продолжение

А вот что удалось найти на pamyat-naroda.ru:

Керзон Б.С., 1905 г.р., за несколько месяцев до выхода приказа получил орден Красной Звезды, представлял к награде его Добровольский: https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie12081336/?backurl=%2Fheroes%2F%3Flast_name%3D%D0%9A%D0%B5%D1%80%D0%B7%D0%BE%D0%BD%26group%3Dall%26types%3Dpamyat_commander%3Anagrady_nagrad_doc%3Anagrady_uchet_kartoteka%3Anagrady_ubilein_kartoteka%3Apotery_doneseniya_o_poteryah%3Apotery_gospitali%3Apotery_utochenie_poter%3Apotery_spiski_zahoroneniy%3Apotery_voennoplen%3Apotery_iskluchenie_iz_spiskov%3Apotery_vpp%26page%3D1%26first_name%3D%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81%26middle_name%3D%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 , иных сведений нет


Ильяйнен И.А., 1914 г.р., в конце 1942 года по представлению Керзона награжден медалью "За боевые заслуги", https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie11584573/?backurl=%2Fheroes%2F%3Flast_name%3D%D0%98%D0%BB%D1%8C%D1%8F%D0%B9%D0%BD%D0%B5%D0%BD%26group%3Dall%26types%3Dpamyat_commander%3Anagrady_nagrad_doc%3Anagrady_uchet_kartoteka%3Anagrady_ubilein_kartoteka%3Apotery_doneseniya_o_poteryah%3Apotery_gospitali%3Apotery_utochenie_poter%3Apotery_spiski_zahoroneniy%3Apotery_voennoplen%3Apotery_iskluchenie_iz_spiskov%3Apotery_kartoteki%3Apotery_vpp%26page%3D1%26first_name%3D%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD , других сведений нет

Седогин Ф.И., 1914 г.р., был награжден медалью "За боевые заслуги" одним приказом с Ильяйненом, погиб в сентябре 1943, будучи в должности старшего следователя ОКР "СМЕРШ" 7 ОА: https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_prikaz74944083/?backurl=%2Fheroes%2F%3Flast_name%3D%D0%A1%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BD%26group%3Dall%26types%3Dpamyat_commander%3Anagrady_nagrad_doc%3Anagrady_uchet_kartoteka%3Anagrady_ubilein_kartoteka%3Apotery_doneseniya_o_poteryah%3Apotery_gospitali%3Apotery_utochenie_poter%3Apotery_spiski_zahoroneniy%3Apotery_voennoplen%3Apotery_iskluchenie_iz_spiskov%3Apotery_vpp%26page%3D1%26first_name%3D%D0%A4%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%26middle_name%3D%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87 ,

Изотов И.И., 1912 г.р., в начале 1942 года был награжден орденом Красной Звезды, погиб в сентябре 1943, был в это время следователем ОКР "СМЕРШ" 7 ОА:
https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_prikaz74371667/?backurl=%2Fheroes%2F%3Flast_name%3D%D0%98%D0%B7%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%26group%3Dall%26types%3Dpamyat_commander%3Anagrady_nagrad_doc%3Anagrady_uchet_kartoteka%3Anagrady_ubilein_kartoteka%3Apotery_doneseniya_o_poteryah%3Apotery_gospitali%3Apotery_utochenie_poter%3Apotery_spiski_zahoroneniy%3Apotery_voennoplen%3Apotery_iskluchenie_iz_spiskov%3Apotery_vpp%26page%3D1%26poslednee_mesto_sluzhbi%3D7%20%D0%BE%D0%B0

Соловьев А.И., 1911 г.р., в январе 1942 года был ранен и награжден медалью "За отвагу" https://pamyat-naroda.ru/heroes/podvig-chelovek_nagrazhdenie11584500/?backurl=%2Fheroes%2F%3Flast_name%3D%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2%26poslednee_mesto_sluzhbi%3D%207%20%D0%BE%D0%B0%26group%3Dall%26types%3Dpamyat_commander%3Anagrady_nagrad_doc%3Anagrady_uchet_kartoteka%3Anagrady_ubilein_kartoteka%3Apotery_doneseniya_o_poteryah%3Apotery_gospitali%3Apotery_utochenie_poter%3Apotery_spiski_zahoroneniy%3Apotery_voennoplen%3Apotery_iskluchenie_iz_spiskov%3Apotery_kartoteki%3Apotery_vpp%26page%3D1 , в октябре 1943 был уволен из "СМЕРШа", с ноября 1944 числился пропавшим без вести:
https://pamyat-naroda.ru/heroes/memorial-chelovek_donesenie77183067/?backurl=%2Fheroes%2F%3Flast_name%3D%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D0%B5%D0%B2%26first_name%3D%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%26middle_name%3D%D0%98%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87%26date_birth%3D__.__.1911%26group%3Dall%26types%3Dpamyat_commander%3Anagrady_nagrad_doc%3Anagrady_uchet_kartoteka%3Anagrady_ubilein_kartoteka%3Apotery_doneseniya_o_poteryah%3Apotery_gospitali%3Apotery_utochenie_poter%3Apotery_spiski_zahoroneniy%3Apotery_voennoplen%3Apotery_iskluchenie_iz_spiskov%3Apotery_vpp%26page%3D4


P.S. Инфо взята с ВИФа


С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 5184
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 29.06.2018, 10:20             цитировать    





Источник

http://arsenalrus.ru/contents.php?id=121


http://arsenalrus.ru/images/121.png
2007 г. вып.
Авторы - В.А. Золотарев, А.М. Соколов, М.В. Янович
356 стр.
305 иллюстраций
Книга рассказывает о роли и месте нефтяной отрасли в обеспечении безопасности России, о путях развития и роли службы горючего в тыловом обеспечении
ISBN: 978-5-93799-032-7


И вот интересно, в общем, там где надо, запасов на 22 июня и не оказалось. Но это распределение наоборот, нам помогло, как это не странно. Нет худа без добра. Ну и порой звучащий тезис - что "немцы захватили в приграничье море горючего, а потом его не хватало" - отменяется?

С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 5184
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 29.06.2018, 10:27             цитировать    

Полная (коммерческая) себестоимость танков Т-34 и Т-34-85, в тыс. руб.
(таблица составлена по данным отчетных калькуляций)




Примечания:
1) – в числителе себестоимость танка оснащенного радиостанцией / в знаменателе себестоимость линейного танка.
2) – себестоимость танка Т-34 с командирской башенкой оснащенного радиостанцией.
3) – себестоимость линейного танка Т-34 с корпусом собственного изготовления (себестоимость линейного танка Т-34 с покупным корпусом – 198,7 тыс. руб.).
4) – себестоимость по состоянию на сентябрь 1942 г.
5) – себестоимость по состоянию на август 1943 г.
6) – себестоимость за 1 полугодие 1945 г.
7) – себестоимость за 1 квартал 1945 г.

В состав полной (коммерческой) себестоимости включались следующие затраты: стоимость материалов, полуфабрикатов (покупных и собственного производства) и покупных изделий; стоимость технологического топлива и электроэнергии; расходы на заработную плату и начисления с неё; расходы по освоению нового производства; стоимость работ и услуг сторонних организаций; износ специального инструмента и приспособлений; прочие прямые расходы; цеховые расходы; общезаводские расходы; потери от брака; внепроизводственные расходы.


Источник - https://t34inform.ru/doc/sp_sebestoimost_T-34.html


С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 5184
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 29.06.2018, 10:31             цитировать    


_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 5184
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Пт, 29.06.2018, 10:45             цитировать    

Информация НКВД СССР И.В. Сталину, В.М. Молотову, Л.М. Кагановичу о мобилизационной подготовке железнодорожного транспорта

17.01.1941


Сов[ершенно] секретно



По материалам НКВД СССР, в деле мобилизационной подготовки железнодорожного транспорта имеется ряд серьезных ненормальностей.

Приказ НКПС № СС-70/Ц1 о составлении Военно-мобилизационным управлением к 1 декабря 1940 г. мобилизационного плана желдортранспорта СССР не выполнен. Таким образом, в настоящее время НКПС не имеет мобилизационного плана перевозок.

Действующие на железных дорогах воинские графики, разработанные в 1938 г., значительно устарели и уже во время воинских перевозок в сентябре 1939 года на ряде участков дорог себя не оправдали.

Между НКПС и НКО до сих пор нет должной договоренности по вопросу о плане воинских перевозок. НКПС требует от НКО указать размеры перевозок на воинское время, а НКО, в свою очередь, требует от НКПС данные о пропускной способности Брестской, Ковельской, Белостокской, Львовской и прибалтийской дорог, без которых НКО не может разработать плана перевозок.

По настоянию НКПС, в июне 1940 г. Генштаб РККА представил в НКПС грубо ориентировочные размеры погрузки, выгрузки и размеры движения по участкам дорог, на основе которых НКПС разработал временный вариант мобплана и произведен приблизительный расчет потребного количества вагонов, паровозов, воинского оборудования, личного состава и т.д.

Этот временный план воинских перевозок является нереальным.

В плане перевозок не указан род подвижного состава, размеры погрузки превышают на 100 тыс. вагонов размеры выгрузки, не предусмотрены перевозки по Литовской, Латвийской и Кишиневской дорогам.

По Львовской, Ковельской и Брестской дорогам предусмотрено произвести 75 % погрузки в вагоны узкой колеи и 25 % в вагоны широкой колеи, в то время как эти дороги почти полностью перешиты на широкую колею.

До сих пор не составлен централизованный план народнохозяйственных перевозок на первый месяц войны. Союзные наркоматы не представили в НКПС заявок на грузы, подлежащие перевозке в первый месяц войны, а Военно-мобилизационное управление НКПС не проявляет должной настойчивости в получении этих заявок.

У замнаркомпути т. Багаева в течение ряда месяцев задерживается рассмотрение вопросов, связанных с разработкой мобилизационного плана железных дорог на военное время.

Существующая пропускная способность ряда железных дорог, особенно дорог Запада, не обеспечивает требований Военведа.

На многих участках дорог недостаточная пропускная способность узлов лимитирует более высокую пропускную способность линий.

Наиболее узкими местами на дорогах западных областей Украины и Белоруссии являются участки: Белосток—Гродно—Граево, Волковыск—Черемха, Гродно—Мосты, Волковыск—Черемха—Лида, Лида—Молодечно—Гудогай—Алехновичи—Крулевщизна и ряд других, которые могут пропустить от 4 до 9 пар поездов в сутки вместо требуемых от 12 до 48 пар поездов по плану НКО.

Минский узел имеет недостаточное развитие: короткие и слабо развитые пути и горловины, [он] не обеспечен водоснабжением, ввиду этого узел в направлении от Москвы может пропустить только 42 пары поездов, тогда как перегоны этой линии обеспечивают пропуск 96 пар поездов.

Участок Проскуров—Красне Львовской ж[елезной] д[ороги] после окончания строительства вторых путей в 1941 г. сможет пропустить 48 пар поездов, а Тарнопольский узел только 15 пар.

Такое же положение имеет место на ряде участков Юго-Западной, Ковельской, Львовской и других западных дорог.

Между тем 1286 млн. рублей, отпущенных Правительством на 1940 г. по специальной смете НКПС на усиление пропускной способности узлов и перегонов (постройка вторых путей, развитие узлов, новое ж[елезно]д[орожное] строительство и др. работы), освоено только на 726,7 млн. рублей (56,8 %).

Ассигнования на развитие узлов освоены только на 34–35 %, на усиление пропускной способности перегонов — на 39–40 %, на вторые пути — на 61,8 % и на новое железнодорожное строительство — на 63,2 %.

По важнейшим 24 оборонным узлам и основным направлениям (Минск, Полоцк, Ровно, Сарны, Барановичи, Львов, Брест, Шепетовка, Жмеринка, Казатин и др.), на которых ведутся работы по усилению пропускной способности, в 1940 году пропускная способность не увеличена ни на одну пару поездов ввиду того, что начатые работы не закончены.

На Минском железнодорожном узле из ассигнованных 12 млн. рублей освоено только 2,01 млн. рублей (16,7 %).

На железнодорожных линиях Новоград-Волынский—Шепетовка, Шепетовка—Гречаны объем выполненных работ выражается в 5,9 %, Красне—Львов—Перемышль — 14 %, Коростень—Остки — 2,6 %, Одесса—Помощная — 17,6 %, Чудово—Волховстрой — 15,5 %. На участке Петрозаводск—Масельская работы по усилению пропускной способности не начинались.

Строительство разъездов на участке Шепетовка—Гречаны—Каменец-Подольский Винницкой железной дороги выполнено в 1940 году только на 17 %. Начальник стройучастка Марков не использовал наряды на вербовку рабочей силы и устранился от организации быта рабочих, ввиду чего на строительстве вместо 1100 человек рабочих имеется только 170 человек.

На строительстве № 56 в западных областях Украины не выполнено ни одного задания Правительства и НКПС по вводу в действие железнодорожных линий и отдельных перегонов.

Начальник строительства Скрипкин в течение 1940 г., игнорируя указания НКПС, распылил средства и тем самым не обеспечил окончание в срок наиболее решающих участков строительства. Между тем Скрипкин неоднократно информировал НКПС об успешном ходе строительства.

Снабжение материалами верхнего строения пути оборонных объектов производится некомплектно. Так, например, на Одесской железной дороге из-за отсутствия скреплений не могут быть использованы 40 км рельсов, на станции Чубовка 6-го стройучастка Одесской железной дороги имеются шпалы, но нет рельсов, на станции Ивановка имеются рельсы, но нет шпал, на станции Перекрестово имеются шпалы и рельсы, но нет скреплений.

Не выполнен также план строительства воинских площадок на дорогах. Из 3,5 млн. рублей, отпущенных для этой цели, в 1940 году освоено около 35 %, а на дорогах западных областей Украины и Белоруссии — только 20,9 %.

Строительство командных пунктов не обеспечено аппаратурой и материалами для устройства связи и освещения, вследствие чего работы по сооружению их приостановлены. Отпущенные средства за три квартала 1940 года освоены только на 29 %.

Бывший председатель техническо-экспертной комиссии НКПС Шелюбский (ныне работает в НИИ железнодорожного строительства) и бывший начальник Союзтранспроекта НКПС Левин (ныне работает начальником технико-экспертного отдела НКПС) на протяжении ряда лет исключали из проектов желдорстроительства развитие станций и узлов, что привело к разрывам в пропускной способности отдельных дорог.

Замнаркомпути и начальник Военно-мобилизационного управления т. Багаев не уделяет должного внимания оборонному железнодорожному строительству и не реагирует на запросы дорог, связанные с этими работами.

Большую беспечность в этом деле проявил заместитель начальника Мобилизационного управления НКПС т. Беляков. Товарищ Беляков вместо оперативного контроля за ходом оборонного строительства занимается сбором различных сводок, которые, как правило, механически подшиваются к делу.

В мобилизационном запасе дорог вместо требуемых по плану 30 700 вагонов имеется только 18 600.

План размещения запаса вагонов по дорогам составлен таким образом, что районы сосредоточения порожняка не совпадают с районами массовых воинских погрузок. Вследствие этого в ряде пунктов в первые дни мобилизации воинские перевозки будут находиться под угрозой срыва.

На Западной, Московско-Киевской и других дорогах (всего на 19) наличие порожняка вместе с предусмотренным запасом не обеспечивает потребности в погрузке мобилизационного периода.

Кроме того, имеются расхождения в запасе по роду подвижного состава. На Южной и Южно-Донецкой дорогах предусмотрен запас крытых вагонов, в то время как им нужны платформы.

Для перевозки тяжелых танков требуются 60-тонные платформы. Однако таких платформ на дорогах имеется только 387 штук, из которых в запасе стоят 125. В 1940 году ни одной 60-тонной платформы не построено. Еще хуже дело обстоит с более тяжелыми платформами. Их имеется только 19 штук.

Железные дороги не выполняют плана постановки в запас НКПС паровозов. Особенно это относится к дорогам западных областей Украины и Белоруссии, а также Винницкой, Юго-Западной, Белорусской, Западной и Кишиневской. На этих дорогах запас паровозов составляет 70–75 % плана.

Надлежащий контроль за техническим состоянием паровозов, находящихся в запасе, не организован, вследствие чего часть паровозов в запущенном состоянии.

На станции Осташков Калининской железной дороги, станциях Гомель и Могилев Белорусской железной дороги в запасе обнаружены паровозы с негодными рессорами и триангелями, неисправным сводом топки, трещинами буферного бруса, некомплектными сцепными дышлами и др. дефектами. Паровозы запаса Калининской железной дороги находятся в грязном запущенном состоянии.

Комиссионной проверкой состояния паровозов запаса НКПС на Белостокской железной дороге установлено, что прибывшие на дорогу 20 паровозов серии «Щ», из них 10 с Западной железной дороги и 10 с Калининской железной дороги, находятся в неудовлетворительном состоянии.

Работы по подготовке спецформирований (горемов, подремов и др.) ведутся бессистемно. Эти формирования к развертыванию фактически не готовы.

Военно-мобилизационное управление НКПС до сих пор не разработало плана восстановления прифронтовых железных дорог.

Неудовлетворительно идет накопление мобилизационных восстановительных запасов.

Так, например, рельсов и костылей накоплено 50 % от нормы, стрелочных переводов — 55 %, шпал — 40 %, телеграфной проволоки — 50–52 %, телеграфно-телефонного кабеля — около 40 %, разборных мостов пролетом 88 и 85 метров — только 20–23 %, тракторов гусеничных — 3 %, передвижных электростанций — 15–17 % и т.д.

В нормах мобилизационного запаса не предусмотрено имущество, необходимое для восстановления деповского хозяйства и электростанций. На ряде мобилизационных баз хранится много некомплектного оборудования и материалов. До сих пор ничего не сделано для обеспечения дорог лесоматериалами в первый месяц войны.

Между НКПС и Наркомздравом СССР отсутствует договоренность о содержании изоляционно-пропускных пунктов, дезинфекционных отрядов, обсервационных пунктов и по ряду других вопросов медобслуживания в военное время.

Также нет договоренности между НКПС и Наркомздравом по вопросу о ветеринарном обслуживании на железных дорогах принимаемых к перевозке лошадей и других животных.

Мобилизационная работа на дорогах Прибалтики до сих пор не начата.



Народный комиссар

внутренних дел Союза ССР Л. Берия

Начальник Главного

транспортного управления НКВД СССР Мильштейн



РГАЭ. Ф. 1884. Оп. 49. Д. 1247. Лл. 1–6. Машинопись. Подлинник.



****

19/V 1941 г.
№ 3117
Сов.секретно
ЦК ВКП(б) и СНК СОЮЗА ССР
товарищу СТАЛИНУ

Докладываю, что перешивка железнодорожных путей с западно-европейской колеи (1435 мм) на колею 1524 мм по жел.дорогам: Латвийской, Литовской, Белостокской, Брест-Литовской, Ковельской и Львовской закончена 19-го мая с.г.
С 18 апреля по 19 мая 1941 года на этих дорогах перешито: 2099 км – главных путей и 505 км станционных путей.
Таким образом все дороги Западной Украины, Западной Белоруссии и Прибалтики имеют одинаковую колею с другими дорогами сети.

НАРОДНЫЙ КОМИССАР
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ (Л. КАГАНОВИЧ)
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Савилов В.Н.
Адмирал
Адмирал




Пришёл: 15.02.2005
Сообщения: 5184
Откуда: Севастополь
Личное сообщение
Профиль      

Прямая ссылка на это сообщение Ср, 18.07.2018, 02:19             цитировать    

ЗАПИСКА
ПО ПЛАНУ ДЕЙСТВИЙ ВОЙСК
В ПРИКРЫТИИ НА ТЕРРИТОРИИ
ЗАПАДНОГО ОСОБОГО
ВОЕННОГО ОКРУГА



июнь 1941г.



VII. План использования ВВС округа

1. На части ВВС округа возложены следующие задачи:

а) последовательными ударами боевой авиации по установленным базам и аэродромам противника, а также боевыми действиями в воздухе уничтожить авиацию противника и с первых же дней войны завоевать господство в воздухе;
б) истребительной авиацией в тесном взаимодействии со всей системой ПВО округа прочно прикрыть отмобилизование и сосредоточение войск округа, нормальную работу жел.дорог и не допустить пролета авиации противника через территорию округа в глубинные районы округа и страны;
в) во взаимодействии с наземными войсками уничтожить наступающего противника и не допустить прорыва его крупных мотомехсил через фронт обороны округа;
г) мощными, систематическими ударами по крупным жел.дорожным мостам и узлам Кенигсберг, Мариенбург, Алленштайн, Торн, Калиш, Лодзь, Варшава, а также по группировкам войск нарушить и задержать сосредоточение войск противника;
д) действиями боевой и разведывательной авиации своевременно определить характер сосредоточения и группировку войск противника.

2. На 1 июня в округе имеется следующее количество авиачастей, которые могут быть использованы по плану прикрытия госграницы:
а) истребительных авиаполков - 12;
б) бомбардировочных авиаполков - 12;
в) штурмовых авиаполков - 2;
г) разведывательных авиаполков - 2;
д) корпусных авиаэскадрилий - 9.

Подавляющее число частей ВВС округа перевооружается на новую материальную часть, в частях идет переучивание летного состава и освоение новых типов машин, поэтому части не подготовлены к ночным и высотным полетам, могут выполнять задачи только днем, в простых условиях, со средних высот.

Укомплектование частей новой материальной частью еще не закончено, утвержденный план поступления новой матчасти не выполнен. Большинство частей имеют от 40 до 60 проц. старой матчасти, сильно изношенной; нет запасных авиамоторов, особенно для самолетов типа СБ.

По плану укомплектования части ВВС до 1 сентября сего года будут укомплектованы новой матчастью только на 50 проц. и то при условии выполнения плана подачи новой матчасти в сроки, утвержденные Генштабом КА.

Общая укомплектованность частей ВВС на 1 июня сего года выражается следующими цифрами.

По истребительной авиации:
а) полностью укомплектованы новой матчастью 4 авиаполка (41, 124, 126 и 129-й);
б) полностью укомплектованы старой матчастью 7 авиаполков (123, 122, 127, 160, 161, 162 и 163-й);
в) имеет только 44 самолета один полк -33-й 10 сад 4А;
г) совершенно не имеют матчасти и технического летного состава 8 авиаполков (182, 183, 184, 185, 186, 187, 188 и 189-й).

По бомбардировочной авиации:
а) полностью укомплектованных новой матчастью нет ни одного авиаполка;
б) укомплектовано до штата старой матчастью 2 авиаполка (13-й и 121-й);
в) имеют от 40 до 50 самолетов 5 авиаполков (39, 16, 128, 24 и 25-й);
г) имеет от 30 до 40 самолетов 1 полк (130-й);
д) имеют меньше 30 самолетов 4 полка (6-й 11 сад ЗА, 43, 203 и 97-й).

По штурмовой авиации:

из имеющихся двух авиаполков полностью укомплектован старой матчастью 74-й авиаполк и имеет только 15 самолетов 215-й авиаполк.

Исходя из поставленных задач и наличия бомбардировочной авиации, части ВВС округа могут решать следующие задачи:
а) нанести одновременный удар по установленным аэродромам и базам противника, расположенным в первой зоне, до рубежа Инстербург, Алленштайн, Млава, Варшава, Демблин, прикрыв действия бомбардировочной авиации истребительной авиацией.

Для выполнения этой задачи потребуется 138 звеньев, мы имеем 142 звена, т. е. используя всю наличную бомбардировочную авиацию, можем решить эту задачу одновременно;
б) вторым вылетом бомбардировочной авиации нанести удар по аэродромам и базам противника, расположенным во второй зоне до рубежа Кенигсберг, Мариен­бург, Торн, Лодзь. Для этой цели могут быть использованы самолеты типа СБ, ПЕ-2, АР-2, которых мы имеем 122 звена, для решения этой задачи требуется 132 звена, не достает 10 звеньев.
Истребительная авиация сопровождать бомбардировщиков при выполнении этой задачи не может, не позволяет радиус их действия;
в) для одновременного удара по жел. дорожным узлам с целью задержать перевозки и сосредоточение войск противника требуется 320 авиазвеньев, у нас имеется только 122 звена, следовательно, задача может выполняться только последовательными ударами после решения первой задачи - разгрома авиации противника и завоевания господства в воздухе.
Для удара по жел. дорожным мостам могут быть использованы только самолеты типа ПЕ-2 и АР-2, которые могут производить бомбометание с пикирования. Бомбометание по мостам с горизонтального полета малоэффективно и требует большого расхода самолетов.
Ввиду того, что у нас мало пикирующих бомбардировщиков, необходимо взять для разрушения только главнейшие мосты, как то: в Мариенбурге, Торне, Варшаве и Демблине;
г) для совместного действия с наземными войсками по наступающим войскам противника, в первую очередь, используются смешанные авиадивизии, приданные армиям. При обнаружении наступления на одном из армейских направлений крупных мотомехчастей противника усилить последнее за счет 12 и 13 бад;
д) истребительная авиация в тесном взаимодействии с ПВО прикрывает сосредоточение войск и объекты государственной важности до рубежа Друскеники, Щучин, Слоним, Береза-Картуска, ст. Дрогичин. Восточнее этого рубежа истребительной авиации нет.

Выводы

1. Одновременно обе задачи по борьбе за господство в воздухе и по срыву перевозок, сосредоточения и мобилизации противника выполнять нельзя. Борьба за господство в воздухе полностью может решаться лишь при отсутствии наземных целей и то только в первой полосе. Для борьбы во второй полосе средств нет. Выбор целей по выполнению каждой из этих двух задач будет решаться в каждом отдельном случае в зависимости от обстановки.

2. Выполнить поставленные задачи по завоеванию господства в воздухе можно только с помощью авиации Главного Командования или надо придать в распоряжение командования округа еще не меньше 12 - 15 бомбардировочных авиаполков.

3. Территория округа восточнее рубежа Слоним совершенно не прикрыта истребительной авиацией. Совершенно необходимо в срочном порядке укомплектовать матчастью, техническим и летным составом 59-ю и 60-ю истребительные авиадивизии.

4. Изменение в составе авиадивизий по военному времени сравнительно с мирным временем вызывается тем, что 12 бад и один полк 13 бад имеют на вооружении матчасть с малым радиусом действий - самолеты СУ-2. Эти полки из указанных авиадивизий передаются в состав смешанных авиадивизий, подчиненных армиям, с перебазированием их на аэродромы в непосредственной близости от госграницы, а бомбардировочные полки сад состава сегодняшнего дня передаются в состав 12 и 13 бад. По мирному времени остается прежняя дислокация частей ВВС, перемещение авиаполков по новому составу дивизий производится с началом боевой тревоги.

5. Разведывательная авиация:
а) корпусные авиаэскадрильи (каэ) в основном укомплектованы до штатной потребности, но имеют на вооружении старую матчасть (самолеты типа РЗЕТ), сильно изношенную.
По штату положены самолеты типа СБ, но на сегодня нет ни одного самолета. При наличии у противника новых типов самолетов каэ могут решать задачи по разведке только под сильным прикрытием нашей истребительной авиации и при наличии абсолютного господства в воздухе нашей авиации;
б) кроме каэ в округе имеются два разведывательных авиаполка, но они на сегодня не укомплектованы матчастью, имеющиеся самолеты, за исключением СБ, которых в обоих полках 21 самолет, не приспособлены для фотографирования. Усилить армии разведывательной авиацией не представляется возможным, оба полка остаются в распоряжении начальника штаба округа.
Разведка будет вестись централизованно, с учетом задач в интересах армий, по их заявкам;
в) основные задачи по разведке возложить на боевую авиацию, которая, ведя разведку на себя, будет обеспечивать и вести разведку в интересах армий и округа.

6. Границы для действий армейской авиации - Инстербург, Алленштайн, Млава, Вар­шава, Демблин. Фронтовая авиация главным образом будет действовать в границах армейской авиации, усиливая ее действия, и совместно с авиацией резерва Главного Командования по второй зоне до рубежа Кенигсберг, Мариенбург, Тори, Лодзь.

7. Для борьбы с авиадесантами противника в первую очередь используется истребительная авиация и средства ПВО с целью не допустить высадки десантов и уничтожения их еще в воздухе. Кроме них широко используются специально выделяемые подвижные отряды, запасные части, органы милиции и войска НКВД, гражданское население через организации Осоавиахима, военно-учебные заведения.
Для охраны важнейших аэродромов и государственных объектов от нападения воздушных десантов противника иметь танкетки по мере снятия их с вооружения мехкорпусов, вооруженные пулеметами и приборами для огнеметания.
Задача их - борьба как с парашютистами, так и посадочными десантами противника на аэродромах. Запасные части дислоцировать с таким расчетом, чтобы они прикрывали важнейшие объекты от возможных диверсий и захватов этих объектов со стороны десантов противника.

8. Для выполнения задач по срыву жел.дорожных перевозок и сосредоточения войск противника наряду с боевыми действиями авиации будут использованы мелкие десантные группы в соста­ве 5 - 10 человек, выбрасываемые на территорию противника с задачей разрушения жел. дорожных сооружений, нарушения связи и других диверсионных действий. Высадка десантных групп, как правило, будет производиться ночью при помощи сбрасывания людей и материалов на парашютах или при посадке самолета на землю.
В обоих случаях место посадки тщательно разведывается, иногда для этой цели будет привлекаться наша агентура. Возвращение десантных групп по выполнении задачи будет производиться при помощи посадки самолетов, но вероятнее им придется переходить на нелегальное положение и пробираться обратно через границу самостоятельно. Кадры для формирования десантных групп мы имеем в составе 4-го воздушно - десантного корпуса.

Формирование их будет производиться в строго добровольном порядке, отбирая для этой цели смелых, решительных бойцов и командиров, способных выполнить эту ответственную задачу.

Несмотря на то что людским составом укомплектован полностью, а из матчасти нет только ранцевых огнеметов и не хватает до 3000 парашютов, 4-й воздушно-десантный корпус на сегодня полностью еще не боеспособен, так как специальная подготовка началась только с 1 июня сего года.

Из состава корпуса полностью боеспособна одна 214-я бригада, которая сохранила старые кадры, учеба в ней идет нормально, весь личный состав был в воздухе, с парашютом не прыгали единицы, по плану боевой подготовки бригады днями весь состав будет обучен прыжкам.


***

Очевидно, что данный раздел писал тогдашний начальник ВВС Западного округа генерал И.Копец , который в первые дни войны застрелился, не выдержав нервного напряжения. Это не раздел плана, а крик, крик отчаяния.

Фактически, здесь пишется, что ВВС округа не способны выполнить свои задачи и обречены на гибель, т.к. идет получение новой матчасти и летчики не обучены владеть ею, а для старых самолетов нет моторов и они тоже неспособны подняться в воздух. В истребительной авиации только 4 авиаполка получили новую матчасть и 7 авиаполков имеют старые самолеты. А 8 полков не имеют ни самолетов, ни техников вообще!
Нет ни одного бомбардировочного полка, укомплектованного новыми самолетами, 10 полков имеют от 30 до 50 самолетов и только два бомбардировочных полка имеют полный штат, и то - старыми самолетами! Один штурмовой полк укомплектован старыми машина (это биплан Р-5), а другой имеет всего 15 самолетов Р-5.

В результате авиация целого фронта способна бомбить только четыре важнейших моста в тылах противника. Истребители могут бороться с противником только до рубежа Слонима. Восточнее небо не прикрыто совсем. Истребителей там нет совсем и все тылы фронта беззащитны. Для выполнения минимальных задач фронту требуется не менее 12-15 авиаполков РГК, т.е. это значит, что боеспособной авиации у округа просто нет. Авиаразведку также вести невозможно, т.к. разведывательные авиаполки имеют изношенную матчасть устаревших типов и способны к выполнению задач только под сильным истребительным прикрытием, а истребителей остро не хватает для более насущных задач.

Силы ПВО округа не могут прикрыть основные объекты, имеющие государственное и стратегическое значение и по плану будут метаться от объекта к объекту, фактически только имитируя противовоздушную оборону.

Разные там суворовы и зефировы пишут, что у Западного фронта было 12 авиадивизий! И немецкие асы их блестяще разгромили в считанные дни. На бумаге эти дивизии действительно были (9-я, 10-я, 11-я и 43-я смешанные авиадивизии; 12-я и 13-я бомбардировочные авиадивизии; 59-я, 60-я и 61-я истребительные авиадивизии; 42-я и 52-я дальнебомбардировочные дивизии). Что собой они представляли вы прочтете в разделе "VII. План использования ВВС округа".

И чему тогда удивляться?


***



С уважением, Владимир
_________________


А вот хрен им, а не Россия, даже если по нас пройдут (с.)
И.Кошкин "Когда горела броня"
Показать сообщения:   
Создать     Ответить на тему    Список форумов Севастополь.ws -> Страницы истории Часовой пояс: GMT + 2
На страницу Пред.  1, 2, 3
Страница 3 из 3

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах



Powered by phpBB © 2001-2008 phpBB Group

© 1997-2008, Sevastopol.ws
Executed in 0.106 sec, 26 queries